Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 1
Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.
Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.
Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой. К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.
Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки. Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать. Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.
Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 2
Каждые 90 тыс. км меняется масло в механической КПП, заводом рекомендовано трансмиссионное масло типа GL-4 или российский аналог ТМ-4 спецификации MB 235.1. Заодно поменяйте и топливный фильтр. При установке нового фильтра проверьте состояние уплотняющего резинового кольца на штуцере подвода топлива к фильтру, которое со временем теряет герметичность. Охлаждающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные характеристики на протяжении 250 тыс. км пробега, но при условии соответствия допуску MB 310.1 или MB 325.0.
Тормозная жидкость меняется каждые 2 года, используется DOT4 с допуском MB 331.0. Воздушный фильтр должен меняться через 3 года. Вот и все основные регламентные работы по пробегу и срокам эксплуатации.
Но кроме всего вышесказанного существуют нюансы эксплуатации Мерседес Вито, требующие постоянного контроля в целях избежания непредвиденных ситуаций. По двигателю это относится к недолговечным датчикам положения коленвала и распредвала, а так же клапану отключения подачи топлива, установленному в торце топливной рейки-аккумулятора. Обычно при его неисправности двигатель попросту не заводится — необходимо проводить диагностику и ремонт мотора. Кроме этого резиновые уплотнения ТНВД со временем теряют эластичность на морозе, топливо начинает сочиться по корпусу и попадает на приводные ручейковые ремни. Из-за этого начинаются проблемы с запуском, и ускоряется износ ремней.
Иногда обламываются тяги привода заслонок, а через посадочные гнёзда форсунок начинается подсекание выхлопных газов. Устранить этот недостаток можно только заменой огнеупорных шайб.
В электрооборудовании ненадёжным оказался центральный замок, который запитан на одной линии с системой заднего стеклоочистителя. Да и сам электродвигатель заднего стеклоочистителя заставит понервничать. Дело в том, что у него зимой пластмассовая шестерня привода забивается реагентами и её придётся периодически чистить с помощью WD-40. Электропроводка форсунок часто перетирается и замыкает на корпус или между собой. Придётся контролировать и проводку датчика давления наддува, в которой переламываются провода в миниатюрном разъёме и датчик просто-напросто отключается.
Стоит отметить, что кузов хоть и крепкий, но ржавеет безбожно, особенно арки и пороги. Из-за низкой коррозионной стойкости настоятельно рекомендуется дополнительная обработка кузова антикором. И последний минус – слабая шумоизоляция, что удивительно для Мercedes Вenz.
Если вы пока только присматриваетесь к Mercedes-Benz Vito, то советую обратить внимание на Peugeot 806, у которого не только ниже стоимость, но и дешевле сама эксплуатация. В минусах у него только более слабые и прожорливые двигатели
Решать вам.
- < Назад
- Вперёд >
Подвеска Mercedes Vito
Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.
Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену «пневмо» на пружины и будет Вам счастье!
В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.
Обслуживание подвески
При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников. Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.
- < Назад
- Вперёд >