Руководство mercedes-benz w164 (ml class) 2005-2011. двигатели ml 280 cdi, ml 320 cdi, ml 350, ml 500 — страница 5

5.4.5 Система холостого хода

Система холостого хода

Система пневматического повышения частоты вращения на холостом ходу

Система действует через вакуумную камеру на
регулятор холостого хода в ТНВД. При температуре охлаждающей жидкости
меньше +30° С число оборотов холостого хода повышается примерно на 100
об/мин. Схема на рис. 4.73 показывает работу термоклапана. Когда клапан
открыт, на диафрагму действует разрежение. Число оборотов холостого
хода остается постоянным. При закрытом клапане вакуумная камера
сообщается через вентилируемую трубку с атмосферой, и число оборотов
повышается.

Рис. 4.73. Схема вакуумных
линий и клапанов: 1 — управляющий модуль работы компрессора
кондиционера; 2 — модуль управления плавностью переключения (ARA); 3 —
модуль управления отводом отработанных газов (ARF); 4 — модуль
управления системой подогрева; 5 — педаль газа; 6 — датчик температуры
охлаждающей жидкости; 7 — дроссель с фильтром; 8 — маховик; 9 — датчик
оборотов шестерни стартера; 10 — перепускной клапан регулировки
давления; 11 — перепускной клапан отвода отработанных газов; 12 —
выпускной коллектор; 13 — всасывающий трубопровод; 14 — вакуумный
насос; 15 — ТНВД; 16 — клапан отвода отработавших газов; 17 — корпус
клапана регулировки давления; 18 — термоклапан; А — обдув; В — побочные
потребители; С — остановка мотора

Рис. 4.74. Впускной коллектор изменяемой длины модели Е300 Diesel: 1,2- заслонки; 3 — впускная система; 4 — впускной коллектор

Проверка пневмосистемы частоты вращения на холостом ходу

Проверка заключается в контроле герметичности
отдельных трубопроводов путем продувки. Если повреждена вакуумная
камера, ее необходимо заменить.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините трубопровод от вакуумной камеры. При исправной диафрагме продувка и всасывание невозможны.

2. При температуре охлаждающей жидкости ниже 30° С
клапан должен быть приоткрыт, при более высокой температуре — закрыт.
Клапан находится с левой стороны головки цилиндров.

3. При подаче давления 0,5 бар в трубопровод к
вакуумной камере число оборотов холостого хода должно повыситься на 100
об/мин.

Электронное регулирование оборотов холостого хода

Для регулировки числа оборотов холостого хода датчик
на шестерне стартера замеряет точное количество оборотов коленчатого
вала и дает сигнал в блок управления. Блок управления отслеживает
разницу необходимого и текущего значений и регулирует число оборотов в
зависимости от нагрузки двигателя. При температуре охлаждающей жидкости
ниже +60 °С число оборотов холостого хода увеличивается по заданным
параметрам. Для этого служит управляемый импульсным напряжением
электроматнит, который воздействует на регулятор ТНВД. Для защиты от
перепадов напряжения в блоке управления установлен 10-амперный
предохранитель.

Проверка электронного регулирования частоты вращения на холостом ходу

При неправильной работе холостого хода или при его остановке после пуска двигателя проверьте электронную систему регулировки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Убедитесь, что привод акселератора установлен
правильно — при отпущенной педали привод (трос) поворотного рычага
должен находиться в свободном состоянии.

2. Оставьте прогретый мотор работать в режиме
холостого хода и отсоедините штекер электромагнита примерно на 3 с. При
отсоединении штекера обороты должны кратковременно увеличиться.

3. Если число оборотов не изменилось, кратковременно
подсоедините к электромагниту напряжение 12 В (максимально на 3 с во
избежание перегорания катушки). Если число оборотов не увеличится,
замените электромагнит.

Технические характеристики и габариты

Стоит отметить внушительные габариты внедорожника GLS-класса: длина – 5207 мм (+77 мм), ширина – 1956 мм (+22 мм), высота – 1850 мм (параметр остался без изменений). Пространство в салоне увеличилось на 60 мм вместе с колесной базой, длина которой — 3135 мм. Так Mercedes-Benz GLS 2019 стал самым большим внедорожником в модельном ряду немецкого бренда.

Внедорожник оснащен полным приводом и пневматической подвеской. Существует вероятность, что автомобиль укомплектуют адаптивной системой подвески Mercedes E-Active Body Control. С помощью камеры, которая мониторит дорогу в режиме реального времени, меняется клиренс, подвеска адаптируется для плавного преодоления препятствий, ям, выбоин. Система способна раскачивать автомобиль, чтобы выехать из грязи или песка. Она также ориентирована на увеличение устойчивости внедорожника. Ожидается, что Mercedes E-Active Body Control войдет в перечень опций, которые можно будет заказывать за дополнительную плату.

Кроме того, кузов Mercedes GLS входит в стандартную комплектацию спортивной линии AMG. Она включает передний и задний бамперы, расширенные колесные арки, 21-дюймовые легкосплавные диски AMG и спортивную тормозную систему.

Внедорожник планируется укомплектовать двумя дизельными моторами. Первый двигатель — 3-литровый рядный GLS 350 d 4MATIC с турбонаддувом мощностью 286 лошадиных сил и крутящим моментом 600 Нм. Он разгоняет большой внедорожник от 0 до 100 км/ч за 7.0 секунд. Работает агрегат в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.

Второй мотор – GLS 400 d 4MATIC объемом 3.0 литра, мощностью 330 лошадиных сил, крутящим моментом 700 Нм. Этот мотор достигает скорости 100 км/ч за 6.3 секунды. На двигателях устанавливаются ограничители скорости, поэтому максимально внедорожник получится разогнать только до 209 км/ч.

Дополнительно бензиновые моторы оснащаются EQ Boost или «мягким гибридом». Это электрический приводной компонент, который добавляет лошадиные силы, увеличивает крутящий момент. Так, мощность мотора версии GLS 450 достигает 367 лошадиных сил, а у GLS 580 – 489 лошадиных сил. Электропривод помогает при запуске мотора, обеспечивает высокую динамику, ускоряет разгон автомобиля.

Помощниками водителя станет автоматическая система экстренного торможения, функция предупреждения об опасности фронтального столкновения. Роботизированная парковка облегчит поездки в условиях городского трафика и дефицита парковочных мест. Сократит риск столкновений функция кругового обзора. О возможных опасностях при выходе из автомобиля также предупредит специальная система.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

АКПП первых лет выпуска 1998-1999 года считаются менее надежными. После модернизации инженерам удалось решить часть проблем. Со временем на всех «автоматах» начинают «сопливить» шланги системы охлаждения масла. Для замены необходимо два шланга по 3-7 тыс. рублей. Так же нередко подтекает разъем коробки: около 300-500 рублей. Подтекающий разъем приводит к попаданию масла в модуль управления трансмиссией ТСМ, после чего коробка начинает «чудить». Чаще удается отделаться тщательной промывкой блока.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Нередко нарушается нормальная работоспособность коробки после длительных «буксований». Сбои в раздаточной коробке так же влияют на правильную работу АКПП. Раздаточные коробки первых лет 1998-199 года выпуска шли с «подклинивающим» блоком управления. Позже блок модернизировали.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

5.4.5 Система холостого хода

Система холостого хода

Система пневматического повышения частоты вращения на холостом ходу

Система действует через вакуумную камеру на
регулятор холостого хода в ТНВД. При температуре охлаждающей жидкости
меньше +30° С число оборотов холостого хода повышается примерно на 100
об/мин. Схема на рис. 4.73 показывает работу термоклапана. Когда клапан
открыт, на диафрагму действует разрежение. Число оборотов холостого
хода остается постоянным. При закрытом клапане вакуумная камера
сообщается через вентилируемую трубку с атмосферой, и число оборотов
повышается.

Рис. 4.73. Схема вакуумных
линий и клапанов: 1 — управляющий модуль работы компрессора
кондиционера; 2 — модуль управления плавностью переключения (ARA); 3 —
модуль управления отводом отработанных газов (ARF); 4 — модуль
управления системой подогрева; 5 — педаль газа; 6 — датчик температуры
охлаждающей жидкости; 7 — дроссель с фильтром; 8 — маховик; 9 — датчик
оборотов шестерни стартера; 10 — перепускной клапан регулировки
давления; 11 — перепускной клапан отвода отработанных газов; 12 —
выпускной коллектор; 13 — всасывающий трубопровод; 14 — вакуумный
насос; 15 — ТНВД; 16 — клапан отвода отработавших газов; 17 — корпус
клапана регулировки давления; 18 — термоклапан; А — обдув; В — побочные
потребители; С — остановка мотора

Рис. 4.74. Впускной коллектор изменяемой длины модели Е300 Diesel: 1,2- заслонки; 3 — впускная система; 4 — впускной коллектор

Проверка пневмосистемы частоты вращения на холостом ходу

Проверка заключается в контроле герметичности
отдельных трубопроводов путем продувки. Если повреждена вакуумная
камера, ее необходимо заменить.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините трубопровод от вакуумной камеры. При исправной диафрагме продувка и всасывание невозможны.

2. При температуре охлаждающей жидкости ниже 30° С
клапан должен быть приоткрыт, при более высокой температуре — закрыт.
Клапан находится с левой стороны головки цилиндров.

3. При подаче давления 0,5 бар в трубопровод к
вакуумной камере число оборотов холостого хода должно повыситься на 100
об/мин.

Электронное регулирование оборотов холостого хода

Для регулировки числа оборотов холостого хода датчик
на шестерне стартера замеряет точное количество оборотов коленчатого
вала и дает сигнал в блок управления. Блок управления отслеживает
разницу необходимого и текущего значений и регулирует число оборотов в
зависимости от нагрузки двигателя. При температуре охлаждающей жидкости
ниже +60 °С число оборотов холостого хода увеличивается по заданным
параметрам. Для этого служит управляемый импульсным напряжением
электроматнит, который воздействует на регулятор ТНВД. Для защиты от
перепадов напряжения в блоке управления установлен 10-амперный
предохранитель.

Проверка электронного регулирования частоты вращения на холостом ходу

При неправильной работе холостого хода или при его остановке после пуска двигателя проверьте электронную систему регулировки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Убедитесь, что привод акселератора установлен
правильно — при отпущенной педали привод (трос) поворотного рычага
должен находиться в свободном состоянии.

2. Оставьте прогретый мотор работать в режиме
холостого хода и отсоедините штекер электромагнита примерно на 3 с. При
отсоединении штекера обороты должны кратковременно увеличиться.

3. Если число оборотов не изменилось, кратковременно
подсоедините к электромагниту напряжение 12 В (максимально на 3 с во
избежание перегорания катушки). Если число оборотов не увеличится,
замените электромагнит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: