Причины неисправности
Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).
Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:
- Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
- Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
- Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
- Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
- Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.
Ремонтные работы
Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.
Порядок ремонта подогрева сидений:
- Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
- Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
- Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
- При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
- Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
- Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
- Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.
Смена предохранителей
Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.
Например, на автомобилях Ситроен:
Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2
Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.
Целостность нагревательного элемента
Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.
Она состоит из:
- Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
- Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).
Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:
- Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
- Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.
Замена кабелей
Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.
Технические параметры карбонового кабеля:
- сопротивление 1 м – 33 Ом;
- напряжение питания – 7-380 В;
- температура нагрева (макс.) – 200º С;
- материал изоляции – силиконовая резина;
- диаметр – 3 мм.
Порядок замены своими руками:
- Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
- Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
- Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.
В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.
Сиденья
Передние сиденья с электрорегулировкой
* Передние сиденья с электрорегулировкой, серийно
устанавливается ручная регулировка рулевой колонки. Примечание:
Электрическая регулировка положения сиденья функционирует только в том
случае, если ключ находится в замке зажигания.
* Электрическая регулировка передних сидений с
электрорегулировкой рулевая колонки и памятью установок,
устанавливается как опция. Примечание Электрическая регулировка
положения сиденья функционирует только в том случае, если дверь открыта.
* Для установки обоих подголовников необходимо перемещать вверх или вниз клавишу регулировки спинки сиденья.
Сиденья с электрорегулировкой и памятью
* Каждое переднее сиденье имеет свой блок управления (левый N32/1, правый N32/2)
* Каждое переднее сиденье имеет память на 3 положения сиденья
(положение устанавливается вручную пользователем и запоминается при
нажатии на соответствующую кнопку)
* При вытаскивании ключа из замка зажигания дополнительно запоминается последнее положение сиденья
* Помощь при посадке и высадке реализована как на предыдущих модельных рядах
* Блок управления сиденьем водителя сохраняет также значения
положения рулевой колонки и наружных зеркал (управляет исполнительными
электродвигателями регулировки рулевой колонки)
* Для того чтобы, сохранить положения сидений, установочные электродвигатели должны быть занормированы.
Нормирование сидений
* Для нормирования электродвигателей регулировки сиденья
необходимо установить сиденье в следующие крайние положения (сиденье
должно достичь механического упора и после этого продолжать удерживать
клавишу нажатой еще 250 мсек:
— Продольное положение сиденья, вперед до упора
— Наклон подушки, вниз до упора
— Регулировка по высоте, вниз до упора
— Наклон спинки сиденья, вперед до упора
— Регулировка подголовника, вниз до упора
* Если нормирование сиденья было провидено успешно, то при
эксплуатации блок управления будет отключать установочные
электродвигатели раньше, чем сиденье достигнет механического упора.
Примечание:
Если один из датчиков Холла вышел из строя, то блок управления
выключает соответствующую функцию через 2 сек. Электродвигатель начнет
работать в соответствующем направлении только после того, как клавиша
будет отпущена дольше 2 сек и снова нажата. В противоположном
направлении электродвигатель готов к работе немедленно.
Передние сиденья с подогревом
* Серийное оснащение для ML500 (для всех остальных как SA)
* Клавиша подогрева считывается блоком управления OBF (N72/1)
* Сообщение о положение выключателя передается по шине передачи данных CAN-B в передний SAM (N10)
* Нагревательный элемент получает питание от переднего SAM (N10), в зависимости от положения выключателя и/или времени
Ступень обогрева / LED |
Мощность подогрева |
Продолжительность включения в (%) |
Продолжительность работы |
1 |
Низкая |
0 — 40 |
20 мин (°° если включена вентиляция сидений *) |
2 |
Средняя |
41 — 70 |
10 мин |
3 |
Высокая |
71 — 100 |
5 мин |
* Ступени обогрева переключаются через определенный период работы
вниз: например, ступень 3 переключается на ступень 2, потом на ступень
1 и потом выключается.
Вентиляция сидений спереди и подогрев сидений сзади
* Вариант оснащения как SA „пакет подогрева» для модельного года 2007
* Управляется от блока управления подогрева сидений (N25/5)
* Верхняя блок-панель OBF (N72/1) и задняя панель управления
(N72/2) считывают положения выключателей и по шине передачи данных
CAN-B посылают сообщение к блоку управления N25/5
* Блок управления N25/5 подает ток на нагревательный элемент
заднего сиденья и управляет электронным регулятором вентилятора для
вентиляции передних сидений.
Место расположения: под задним сиденьем, слева
Демонтаж кресел
В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.
Проводится диагностика:
- кнопки включения обогрева;
- электрических реле и блока обогрева;
- нагревательного элемента.
Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):
- Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
- С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
- Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
- Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
- Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
- Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
- Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
- Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
- Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.
Диагностические работы
Порядок проведения:
- Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
- Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
- Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
- «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
- Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
- Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.