Не работает обогрев сиденья водителя Мерседес В245

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Например, на автомобилях Ситроен:

Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2

Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

Она состоит из:

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Сиденья

Передние сиденья с электрорегулировкой

* Передние сиденья с электрорегулировкой, серийно
устанавливается ручная регулировка рулевой колонки. Примечание:
Электрическая регулировка положения сиденья функционирует только в том
случае, если ключ находится в замке зажигания.

* Электрическая регулировка передних сидений с
электрорегулировкой рулевая колонки и памятью установок,
устанавливается как опция. Примечание Электрическая регулировка
положения сиденья функционирует только в том случае, если дверь открыта.

* Для установки обоих подголовников необходимо перемещать вверх или вниз клавишу регулировки спинки сиденья.

Сиденья с электрорегулировкой и памятью

* Каждое переднее сиденье имеет свой блок управления (левый N32/1, правый N32/2)

* Каждое переднее сиденье имеет память на 3 положения сиденья
(положение устанавливается вручную пользователем и запоминается при
нажатии на соответствующую кнопку)

* При вытаскивании ключа из замка зажигания дополнительно запоминается последнее положение сиденья

* Помощь при посадке и высадке реализована как на предыдущих модельных рядах

* Блок управления сиденьем водителя сохраняет также значения
положения рулевой колонки и наружных зеркал (управляет исполнительными
электродвигателями регулировки рулевой колонки)

* Для того чтобы, сохранить положения сидений, установочные электродвигатели должны быть занормированы.

Нормирование сидений

* Для нормирования электродвигателей регулировки сиденья
необходимо установить сиденье в следующие крайние положения (сиденье
должно достичь механического упора и после этого продолжать удерживать
клавишу нажатой еще 250 мсек:

— Продольное положение сиденья, вперед до упора

— Наклон подушки, вниз до упора

— Регулировка по высоте, вниз до упора

— Наклон спинки сиденья, вперед до упора

— Регулировка подголовника, вниз до упора

* Если нормирование сиденья было провидено успешно, то при
эксплуатации блок управления будет отключать установочные
электродвигатели раньше, чем сиденье достигнет механического упора.

Примечание:

Если один из датчиков Холла вышел из строя, то блок управления
выключает соответствующую функцию через 2 сек. Электродвигатель начнет
работать в соответствующем направлении только после того, как клавиша
будет отпущена дольше 2 сек и снова нажата. В противоположном
направлении электродвигатель готов к работе немедленно.

Передние сиденья с подогревом

* Серийное оснащение для ML500 (для всех остальных как SA)

* Клавиша подогрева считывается блоком управления OBF (N72/1)

* Сообщение о положение выключателя передается по шине передачи данных CAN-B в передний SAM (N10)

* Нагревательный элемент получает питание от переднего SAM (N10), в зависимости от положения выключателя и/или времени

Ступень обогрева / LED

Мощность подогрева

Продолжительность включения в (%)

Продолжительность работы

1

Низкая

0 — 40

20 мин (°° если включена вентиляция сидений *)

2

Средняя

41 — 70

10 мин

3

Высокая

71 — 100

5 мин

* Ступени обогрева переключаются через определенный период работы
вниз: например, ступень 3 переключается на ступень 2, потом на ступень
1 и потом выключается.

Вентиляция сидений спереди и подогрев сидений сзади

* Вариант оснащения как SA „пакет подогрева» для модельного года 2007

* Управляется от блока управления подогрева сидений (N25/5)

* Верхняя блок-панель OBF (N72/1) и задняя панель управления
(N72/2) считывают положения выключателей и по шине передачи данных
CAN-B посылают сообщение к блоку управления N25/5

* Блок управления N25/5 подает ток на нагревательный элемент
заднего сиденья и управляет электронным регулятором вентилятора для
вентиляции передних сидений.

Место расположения: под задним сиденьем, слева

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

Проводится диагностика:

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Диагностические работы

Порядок проведения:

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: