Двигатель

8.7.10 Установка коленчатого вала

Установка коленчатого вала

Примечание:

— Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.

— Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные вкладыши в постель блока цилиндров.

а) Совместите замки верхних вкладышей подшипников с замками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Внимание: не перепутайте верхние вкладыши с нижними. В верхних вкладышах выполнены отверстия масляных каналов. . б) Совместите замки нижних вкладышей подшипников с замками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их

б) Совместите замки нижних вкладышей подшипников с замками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их.

Примечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.

2. Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника смазочными канавками, направленным наружу.

3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Установите крышки коренных подшипников и упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника, сориентировав масляные канавки наружу.

б) Установите крышки коренных подшипников. 

Примечание:
крышки коренных подшипников выполнены с эксцентриситетом и могут быть
установлены только в одном положении. Правильному положению крышки
соответствует эксцентриситет крышки или направление прилива на крышке в
сторону впуска, как показано на рисунках. Каждая крышка подшипника
имеет порядковый номер.

в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

г) Установите и равномерно
затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов.
Каждый раз проверяйте свободу вращения коленчатого вала.

Двигатель 112.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Двигатель 113.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Момент затяжки болтов М8х75:

1-й приём…………………………………………………20 Нм

2-й приём………………………………..довернуть на 90°

Момент затяжки болтов М8х40……………….. 30 Нм

Момент затяжки болтов М10х90:

1-й приём…………………………………………………..5 Нм

2-й приём…………………………………………………30 Нм

3-й приём………………………………..довернуть на 90°

д) Ввернув болт и используя ключ, убедитесь, что коленчатый вал вращается равномерно и без заеданий.

е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.

Снятие и установка балансирного вала
(этап 1). 1 — насос усилителя рулевого управления, 2 — ремень привода
навесных агрегатов, 3 — вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 4 — шкив
коленчатого вала, 5 — насос охлаждающей жидкости, 6 — шкив насоса
охлаждающей жидкости, 7 — датчик положения распределительного вала, 8 —
генератор, 9 — звёздочка привода распределительного вала левой головки
блока цилиндров, 10 — звёздочка привода распределительного вала правой
головки блока цилиндров, 11 — натяжитель цепи привода ГРМ, 12 —
диффузор вентилятора, 13 — корпус воздушного фильтра, 14, 19 — катушки
зажигания, 15 — крышка левой головки блока цилиндров, 16 — впускной
коллектор в сборе, 17 — впускной патрубок в сборе, 18 — крышка правой
головки блока цилиндров, 20 — компрессор кондиционера, 21 — верхняя
часть масляного поддона, 22 — нижняя часть масляного поддона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: