Головка блока цилиндров мерседес w124

Разборка и сборка головки цилиндров Mercedes-Benz W123

Разборка и сборка головки цилиндров

Детали блока цилиндров двигателя М 102

1 — блок цилиндров
2 — держатель заднего сальника коленчатого вала
3 — крышка распределительного механизма
4 — масляный картер
5 — передний сальник коленчатого вала
6 — задний сальник коленчатого вала
7 — прокладка масляного картера

8 — крышка коренного подшипника
9 — центровочный штифт
10 — пробка
11 — заглушка
12 — указатель для установки момента зажигания
13 — топливный насос
14 — установочный штифт

Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя

1 — головка цилиндров
2 — корпус подшипника распределительного вала
3 — масляная магистраль
4 — прокладка головки цилиндров
5 — крышка головки цилиндров
6 — маслоотражатель

7 — прокладка крышки головки цилиндров
8 — направляющая втулка клапана
9 — седло клапана
10 — заглушка
11 — пробка

Разборка

Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя

1 — маслоотражательный колпачок клапана
2 — тарелка пружины клапана

Снятие сухарей клапанов на головке цилиндров 4-цилиндрового двигателя

Порядок выполнения
  1. Снимите головку цилиндров.
  2. Снимите выпускной коллектор с прокладкой.
  3. На двигателях с впрыском топлива снимите впускной трубопровод вместе с измерителем расхода воздуха и дозатором топлива в сборе.
  4. На двигателях с гидравлическими толкателями клапанов постепенно отверните болты крепления корпусов подшипников распределительного вала.
  5. Снимите тарелки толкателей и нанесите метки на толкатели и на их гнезда.
  6. Выньте распределительный вал из опор головки цилиндров.
  7. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружину клапанов специальным приспособлением.
  8. На двигателе с регулируемыми зазорами в приводе клапанов максимально выверните регулировочные болты.
  9. Постепенно отверните болты крепления подшипников оси коромысел.
  10. Снимите тарелку, пружину, выньте клапан и пометьте его положение в головке цилиндров.
  11. Снимите маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
  12. Выньте опорную шайбу пружины.
  13. Проверьте состояние клапанов, седел и направляющих втулок клапанов, а также зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
  14. Очистите головку цилиндров и снятые детали. На двигателях с гидравлическими толкателями клапанов проверьте каналы смазки осей коромысел (состояние шарикового обратного клапана).
  15. Устраните выявленные неисправности (размеры см. в подразделе Конструкция и технические характеристики — Система охлаждения).
  16. После шлифования или повторной обработки тщательно очистите седла и каналы головки цилиндров.
  17. Отверните болты крепления стойки оси коромысла и с помощью болта М8 выньте ось коромысла.
  18. Проверьте состояние оси, коромысла и смазочных каналов.

Сборка

Поперечный разрез головки цилиндров двигателей М 102 с гидравлической компенсацией тепловых зазоров в приводе клапанов

Расположение клапанов на двигателе М 102

ВЫП — выпускные клапаны
ВП — впускные клапаны

Порядок выполнения
  1. Напрессуйте на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки.
  2. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.
  3. Сжимая пружину специальным приспособлением, установите сухари клапанов.
  4. На двигателях с гидравлическими толкателями установите тарелки толкателей.
  5. Соберите стойки осей коромысел с коромыслами и осями, обеспечив совпадение каналов осей с отверстиями болтов крепления.
  6. Уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и установите стойки осей коромысел на прежнее место.
  7. Наверните болты крепления корпусов подшипников распределительного вала и затяните их постепенно до заданного момента (см. в подразделе Конструкция и технические характеристики — Система охлаждения).
  8. Поверните распределительный вал в положение, соответствующее фазе сгорания в первом цилиндре (клапаны должны быть закрыты, а метка на распределительном вале должна быть против края головки цилиндров).
  9. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
  10. В дальнейшем сборка выполняется в порядке, обратном разборке.
  11. Установите головку цилиндров.

Видео про «Разборка и сборка головки цилиндров» для Mercedes-Benz W123

ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1

Мерседес 123 ,установка ГБЦ,пробный пуск !

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE › Logbook › Замена прокладки ГБЦ (part 3)

в общем пока я чистил и проверял форсунки, а на это ушло почти 2 часа… на обед я выделил 15 минут и то 10 минут ушли на дорогу)))Приехал а там уже Юрий с Александром сальники клапанов без меня меняют)))) успел только на два последних клапана, так что толком не увидел и сфоткать тем более не дали ни процесс, ни инструмент((вот пару фоток, где ни чё не видно)))

Поставили выпускной распред с гидрокомпенсаторами на место

Вычистили место для прокладки на блоке цилиндров и положили новую прокладку

Поставили головку на место

между делом я отмыл ДЗ, ну как отмыл, два раза брызнул карбом, да чистой тряпкой протер.

Короче они уже вдвоем стали собирать и я только успевал давать новые запчасти, не то что сфоткать, посмотреть не успевал! При чём я еще совсем забыл сделать фото новых запчастей, а там уже и не до этого было.

Зажигание выставили за 5 секунд, я моргнуть не успел и не понял чё там они и как крутили, всё же в конце понял, хорошо, что сам не полез)))) к стати, зажигание на метке 20, без сдвигов, что говорит о нормальной системе ГРМ.

Что заменили:Прокладка клапанной крышкиСальники свечных колодцевКольцо передней крышки двигателя 2 шт.Маслосъёмные колпачки 16 шт.Прокладка впускного коллектора 2 шт.Прокладка выпускного коллектораПрокладка ГБЦБолты ГБЦ 10 шт.Болты на звезду выпуск. распредвала 3 шт.Тройник вентиляции картераШланги вентиляции картераКольцо уплотнительное на форсунки 8 шт.Прокладка крышки маслозаливнойКольцо уплотнительное на щуп ДВСПробка масляного поддонаПрокладка сливной пробкиФильтр воздушный двигателяФильтр масляный двигателяМасло в двигателе 5 л.Свечи зажигания 4 шт.Катушка зажигания 1 шт.Свечной наконечник 1 штМагнитный датчик опережения зажиганияВсё собрали, заменили масло и сфоткать удалось уже в таком виде

Завел машину, завелась раза с 4-го, пока бензу накачало в рампу.Заглушил, залил воду и промывочную жидкость, отдал денюжку, поблагодарил мастеров, пожал руку и в 18:45 уехал довольный как слон.)

Покатался так с пару часов, потом на холостых прогрел, что бы термостат открылся и большой круг тоже промыло, слил всё на горячую через нижний патрубок, что бы напором всё вылетело, опасная вещь, можно обвариться. Ну и потом залил процеженный антифриз, который слили на СТО. Далее ожидает еще ни одна промывка системы охлаждения.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово

Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: