Как поменять подушки двигателя в мерседесе 124

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

ПОДУШКА ДВИГАТЕЛЯ (ОПОРА) MERCEDES E-КЛАСС I W124 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подушка двигателя (опора) Mercedes E-Класс I W124 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Особенности подушек двигателя

Наибольшее распространение сегодня получили универсальные в использовании резинометаллические опоры, которые работают по принципу сайлентблоков в подвеске. Наличие упругого элемента позволяет обеспечить демпфер при скручивании и вибрации, а металлические элементы гарантируют прочность и долговечность таких опор.

На отдельные автомобили устанавливают регулируемые гидравлические подушки, которые используют принцип амортизаторов. Они имеют внутри специальную рабочую жидкость, которая перетекает из камеры в камеру, предупреждая тем самым появление вибрации. Недостатком таких гидравлических опор является их высокая стоимость.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую

Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент

Диагностика состояния подушек двигателя

Самостоятельная диагностика состояния подушек двигателя не представляет особой сложности, необходимо открыть капот и попытаться вручную или же используя рычаг сместить двигатель. Если заметно, что мотор проседает или начинает заваливаться на одну из сторон, то подобное свидетельствует о повреждении подушек, которые потребуется заменить.

При наличии таких неисправностей силовой агрегат приподнимают на специальных подвесах, меняют подушки на новые, после чего фиксируют двигатель и коробку передач. Самостоятельно выполнить такой ремонт затруднительно, так как необходимо иметь соответствующие подъемники, которыми можно зафиксировать и приподнять двигатель, чтобы поменять изношенные подушки.

В качестве профилактики следует поддерживать исправное техническое состояние подвески, не допускать попадания на прорезиненные опоры масла или антифриза. В подобном случае такие подушки прослужат вам максимально долго, а автовладельцу не потребуется каждые 100 тысяч километров пробега ехать в сервис и выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться износ подушек-опор двигателя, в результате чего на кузов передается вибрация от мотора, что в свою очередь существенно ухудшает комфорт управления автомобилем. Если появилась такая вибрация или посторонние стуки двигателя, мотор визуально словно завален и смещён в одну из сторон, то в подобном случае необходимо обращаться в сервис и выполнять грамотный ремонт автомобиля.

Выберете модификацию т/с для поиска подушка двигателя (опора)

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., код — 124.019, тип — бензиновый, модель — M 111.940. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., код — 124.022, тип — бензиновый, модель — M 111.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., код — 124.029, тип — бензиновый, модель — M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 197 л.с., код — 124.028, тип — бензиновый, модель — M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 180 л.с., код — 124.230, тип — бензиновый, модель — M 103.985. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 220 л.с., код — 124.032, тип — бензиновый, модель — M 104.992. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 269 л.с., тип — бензиновый, модель — M 104.992 (AMG 3.6). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 170 л.с., код — 124.034, тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 279 л.с., код — 124.034, тип — бензиновый, модель — M 119.975. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 320 л.с., код — 124.036, тип — бензиновый, модель — M 119.974. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 6 л., мощность — 381 л.с., код — 124.036, тип — бензиновый, модель — M 119.974 AMG. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 75 л.с., код — 124.120, тип — дизель, модель — OM 601.912. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 113 л.с., код — 124.126,124.129, тип — дизель, модель — OM 605.911. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 126 л.с., код — 124.128, тип — дизель, модель — OM 602.962. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 136 л.с., код — 124.131, тип — дизель, модель — OM 606.910. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 147 л.с., код — 124.133, тип — дизель, модель — OM 603.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 147 л.с., код — 124.333, тип — дизель, модель — OM 603.963. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

3 признака неисправности подушек двигателя

Двигатель и коробка передач автомобиля крепятся к кузову посредством эластичных опор (подушек). Предназначение подушек – не только предотвращать вибрации, которые возникают при работе мотора и коробки передач, но и надёжно фиксировать тяжёлый агрегат, ограничивая его перемещение относительно кузова и деталей, на нём закрепленных – радиатора, различных бачков, трубок и т.д.

Наиболее распространены резинометаллические опоры. Одни из них работают, как и сайлентблоки подвески – за счёт упругого сопротивления при скручивании резинового демпфера. Другие работают на сдвиг – силовой агрегат своим весом стремится «продавить» опору.Гидравлические регулируемые опоры устанавливаются на более дорогих автомобилях и работают по принципу амортизаторов – за счёт сопротивления жидкости (антифриза), перетекающего из камеры в камеру через дросселирующие отверстия.

Признаки неисправностей всех видов подушек двигателя одинаковы:

  • Сильная вибрация, передающаяся всему «передку» машины, особенно при разгоне, а также при пуске или остановке двигателя. Иногда сопровождается сильным биением рычага передач.
  • При движении даже с малой скоростью по неровной дороге слышны стуки под капотом, причём они отличаются от стуков в подвеске тем, что обычно возникают с некоторым запаздыванием (по отношению к ходам амортизаторов) – вследствие раскачки агрегата. Иногда возникает ощущение, что в подкапотном пространстве подвешен тяжёлый посторонний предмет.
  • При визуальном осмотре двигатель оказывается «заваленным» на одну из сторон.

Иногда провисание двигателя и КПП сопровождается затруднённым переключением передач, без характерного треска, свидетельствующего о поломках коробки или сцепления.

Диагностика подушек проста – визуальный осмотр, сопровождающийся силовым воздействием, направленным с целью смещения двигателя – вручную или через рычаг. Вертикально ориентированные опоры заметно «просядут» средней частью вниз. У тех, что работают подобно сайлентблокам, обычно заметно расслаивание и разрыв резинового буфера. У опор с корпусом из алюминиевого сплава возможно разрушение металла.

Если вибрация при движении «отдаёт» в рычаг КПП, то следует проверить состояние промежуточной опоры карданного вала – на полно- и заднеприводных машинах.

Особое внимание следует обратить на подушки, залитые маслом или антифризом, а также устанавливающиеся вблизи деталей выхлопной системы – агрессивная среда способствует сокращению срока службы резины

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок

Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор. Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: