Отличия M111 2.3 литра
Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.
В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.
Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M111 |
Годы выпуска | 1995-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 90.9 |
Степень сжатия | 8.8-10.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2295 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-150/5000-5400; 193-197/5300-5500 (турбо) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-220/3500-4000; 280/2500 (турбо) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/ Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) | 10.0 (город), 6.4 (трасса), 8.3 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5; 7.5 (M111.978); 8.9 (M111.979) |
При замене лить, л |
8.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
90
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C-Class 230, Mercedes-Benz CLK-Class 230, Mercedes-Benz E-Class 230, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class 230, Mercedes-Benz SLK-Class / SLC-Class, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class; SsangYong Kyron, SsangYong Musso, SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2
M111 E23 выходил в нескольких модификациях.
M111.970 (1995 — 2005 г.в.) | Первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso. |
M111.973 (1996 — 2000 г.в.) | Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170. |
M111.974 (1994 — н.в.) | Аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton. |
M111.975 (1996 — 2000 г.в.) | Аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208. |
M111.977 (1998 — 2000 г.в.) | Версия для Mercedes-Benz ML 230 W163. |
M111.978 (1995 — 2003 г.в.) | Версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин. |
M111.979 (1995 — 2006 г.в.) | Аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905. |
M111.980 (1995 — 2003 г.в.) | Аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638 |
M111.981 (2001 — 2002 г.в.) | Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170. |
M111.984 (1995 — 2006 г.в.) | Аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT. |
Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.
Плюсы и минусы
Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.
Итак, вот какие преимущества у M111.
- Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
- Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
- Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
- 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
- Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
- Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
- Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
- Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.
7.1.5 Свечи зажигания
Свечи зажигания
Общее описание
Текущее обслуживание
Угольные отложения
Симптомы: Наличие сажи |
Нормальное состояние свечи
Симптомы: Серо-коричневый |
Замасливание
Симптомы: Замасливание |
Пеплообразование
Симптомы: Мягкие коричневатого |
Перегрев
Симптомы: Пористый, |
Износ
Симптомы: Скругление |
Слишком раннее зажигание
Симптомы: Электроды |
Детонация
Симптомы: Изоляторы |
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет |
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков |
Замыкание электродов
Симптомы: Отходы продуктов |
Механические повреждения
Симптомы: Могут быть |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Свечи зажигания в бензиновом двигателе (M271, M274)
1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
3. Открываем капот и устанавливаем его в вертикальное положение.
4. Снимаем пластиковый защитный кожух двигателя, подняв его вертикально вверх с крышки головки блока цилиндров.
5. При помощи отвертки аккуратно, чтобы не повредить, вытягиваем фиксатор…
… и тем самым отсоединяем электрический разъем катушки зажигания.
6. Ключом с насадкой TORX отворачиваем два болта крепления катушки зажигания.
7. После того, как отвернули болты, беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.
8. Аналогично снимаем остальные катушки зажигания.
Примечание:
Чтобы снять остальные катушки зажигания, не снимая при этом кабельную коробку (например, катушка зажигания второго цилиндра), необходимо сначала отвернуть болты крепления катушки зажигания, слегка извлечь катушку из свечного колодца, чтобы получить полный доступ к электрическому разъему, и затем только отсоединить этот разъем. Далее окончательно снимаем катушку зажигания.
Отличия M111 E20
Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.
С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.
- Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
- ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
- Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
- Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.
В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.
Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М111 E20/E20 ML |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1998 см куб) |
Мощность | 136-192 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.5-10.6 |
Расход топлива | 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.
M111.940 (1992 — 1998 г.в.) | Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202. |
M111.941 (1994 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202. |
M111.942 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210. |
M111.943 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170. |
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202. |
M111.945 (1994 — 2002 г.в.) | Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202. |
M111.946 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170. |
M111.947 (1997 — 2002 г.в.) | Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210. |
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) | Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин. |
M111.950 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.948 с впрыском HFM. |
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) | Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203. |
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) | Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210. |
E-CLASS (124, 207, 210, 211, 212)
В этом разделе подбора свечей зажигания на автомобиль MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) интернет магазина авто свечей Вы можете подобрать как иридиевые так и стандартные свечи зажигания для вашего автомобиля MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс). Подбор свечей зажигания на автомобиль MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) для различных моделей машин с помощью этого электронного каталога свечей зажигания для MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) можно совершить быстро и просто!
Выберите Вашу модель автомобиля MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) ниже:
# | Название авто | Модель | Мощность в -kW- | Двигатель | Год выпуска | Стандартная свеча | Модель свечи | Рекомендуемая СВЕЧА | Цена за 1 свечу | Описание свечей зажигания |
---|
Если вы не находите Ваш автомобиль MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) в наших списках каталога свечей зажигания на MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) — это значит только, что мы пока не успели ввести его в нашу базу данных автосвечей для MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс)!
Свечи зажигания на MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) для Вас есть на 90%!
Пришлите ваш запрос о свечах зажигания на MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс) через контактную форму или позвоните нам
7 (495) 638-5480, +7 (499) 390-390-1
Мы обязательно постараемся найти свечи зажигания для MERCEDES E-CLASS (МЕРСЕДЕС Е класс), которые вы хотите!
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Особенности двигателя M111 E18
Младшая версия рядной четвёрки семейства M111. Дебютировал мотор в 1993 году, заменив устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат практически целиком аналогичен 2-литровой версии M111. Всего было выпущено две модификации: 920 и 921. Блок управления ставился от Bosch: впрыск топлива контролировался PMS или HFM.
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M111 |
Годы выпуска | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 85.3 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202) | 12.7 (город), 7.2 (трасса), 8.5 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
При замене лить, л |
5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
90
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C-Class 180
Производство данного мотора прекращено в 2000 году. Вскоре его место занял M271.
Выберете модификацию т/с для поиска свечи зажигания
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 129 л.с., код – 203.035, тип – бензиновый, модель – M 111.951. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2002
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 143 л.с., код – 203.046, тип – бензиновый, модель – M 271.946. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 163 л.с., код – 203.042, тип – бензиновый, модель – M 271.940. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 163 л.с., код – 203.045, тип – бензиновый, модель – M 111.955. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2002
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 170 л.с., код – 203.043, тип – бензиновый, модель – M 271.942. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2007
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 192 л.с., код – 203.040, тип – бензиновый, модель – M 271.948. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 204 л.с., код – 203.052, тип – бензиновый, модель – M 272.920. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 2.6 л., мощность – 170 л.с., код – 203.061, тип – бензиновый, модель – M 112.912. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 2.6 л., мощность – 170 л.с., код – 203.081, тип – бензиновый, модель – M 112.916. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 231 л.с., код – 203.054, тип – бензиновый, модель – M 272.940. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 231 л.с., код – 203.092, тип – бензиновый, модель – M 272.941. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 218 л.с., код – 203.064, тип – бензиновый, модель – M 112.946. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 218 л.с., код – 203.084, тип – бензиновый, модель – M 112.953. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 218 л.с., тип – бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 354 л.с., код – 203.065, тип – бензиновый, модель – M 112.961. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2007
Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 231 л.с., тип – бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 272 л.с., код – 203.056, тип – бензиновый, модель – M 272.960. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 272 л.с., код – 203.087, тип – бензиновый, модель – M 272.960. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 5.4 л., мощность – 354 л.с., тип – бензиновый, модель – M 113.988. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем – 5.4 л., мощность – 367 л.с., код – 203.076, тип – бензиновый, модель – M 113.988. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 102 л.с., тип – дизель, модель – OM 646.962. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2007
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 116 л.с., код – 203.004, тип – дизель, модель – OM 611.962. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 122 л.с., код – 203.007, тип – дизель, модель – OM 646.962. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2007
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 136 л.с., код – 203.006, тип – дизель, модель – OM 611.962. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 143 л.с., код – 203.006, тип – дизель, модель – OM 611.962. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 150 л.с., код – 203.008, тип – дизель, модель – OM 646.963. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2007
Двигатель: объем – 2.7 л., мощность – 170 л.с., код – 203.016, тип – дизель, модель – OM 612.962. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 231 л.с., код – 203.018, тип – дизель, модель – OM 612.990. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 224 л.с., код – 203.020, тип – дизель, модель – OM 642.910. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2007
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.