Ошибки Mercedes-Benz по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Системы HFM
01 — Неисправности отсутствуют
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 — Датчик температуры воздуха (ATS)
04 — Датчик массового расхода воздуха (MAF)
05 — Датчик дроссельной заслонки (TS)
06 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
07 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
08 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 — Датчик кислорода (OS)
11 — Датчик кислорода (OS)
13 — Датчик кислорода (OS)
14 — Форсунка №1
15 — Форсунка №2
16 — Форсунка №3
17 — Форсунка №4
20 — Датчик кислорода (OS)
22 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах №1 и №4
23 — Катушка зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах №2 и №3
24 — Датчик угла поворота коленвала (CAS)
25 — Датчик положения распредвала (CMP)
26 — Электронный модуль управления (ECM)
27 — Датчик скорости вращения коленвала
28 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле нагревателя или цепь
30 — Реле топливного насоса
32 — Датчик детонации 1 (KS)
32 — Датчик детонации 2 (KS)
33 — Установка момента зажигания
34 — Цепь управления датчиком (KS) детонации в электронном модуле управления (ECM)
34 — Датчик кислорода (OS)
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
37 — Автоматическая трансмиссия (AT) или её цепь
38 — Привод фаз газораспределения
43 — Нет сигнала стартера, клемма 50 / Управление длительностью замкнутого состояния контактов прерывателя в выходном каскаде зажигания
49 — Электронный модуль управления (ECM)
50 — Неправильное кодирование электронного модуля управления (ECM) / с 01/94 — Инфракрасный сигнал блока управления / с 12/94 — Попытка запуска при блокировке системы инфракрасным сигналом
Система PMS (Siemens)
01 — Неисправности отсутствуют
02 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 — Датчик температуры воздуха (ATS)
04 — Датчик давления воздуха во впускном коллекторе (MAP)
05 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
06 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
07 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
08 — Датчик регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 — Датчик кислорода (OS)
11 — Датчик кислорода (OS)
13 — Датчик кислорода (OS)
14 — Форсунки №2 и №3 или №1 и №4 или №1 и №3 (4-х цил. двигатель)
15 — Форсунки №2 и №4 (4-х цил. двигатель)
20 — Датчик кислорода (OS)
21 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндры №1 и №4
22 — Первичная цепь системы зажигания — цилиндры №2 и №3
24 — Датчик частоты вращения двигателя
26 — MKV (кодирующая заглушка)
27 — Цепь тахометра
28 — Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 — Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле подогрева
30 — Цепь топливного насоса
36 — Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
37 — Автоматическая трансмиссия (AT)
49 — Электронный модуль управления (ECM)
P0113 — отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель
При возникновении ошибки, Р0113 — указывает о перебоях в работе датчика, контролирующего температуру всасывания воздуха. По-другому, при выскакивании ошибки, можно точно сказать, что был повышен уровень сигнала, исходящего от датчика IAT, основная задача которого контролировать температурный режим воздуха на входе. В других моторах это может быть отдельно взятый датчик, но обычно это обычный датчик, показывающий абсолютное давление.
Выскакиваемый код Р0113 сигнализирует о высокой температуре входящего воздуха, не что иное, как термистор.
Помещается датчик в патрубке воздуховода, возникающее сопротивление связано с изменением температурных режимов, при этом блок управления способствует корректировке ширины импульса, поступающие на форсунки, такое поведение влечет за собой влияние на топливо, а также корректирует угол зажигания на опережение, а также управляет холостым ходом. Очень важными считаются показатели датчика IAT, при запуске авто, при взаимодействии с датчиком ОЖ определяется точное значение временного интервала впрыска, поэтому контролирует запуск двигателя на горячей двигатель. Если возникает проблемная ситуация с датчиком температуры входящего воздуха, происходит изменение сопротивления прямо пропорционально, поэтому возникает ошибка Р0113, под названием IAT, которую можно опознать в ходе диагностики. При непостоянно поступающих показателей с датчика выдается ошибка под названием Р0110.
В каких случаях возникает ошибка р0113
Формирование ошибки происходит в блоке ЕМС, в случае понижение температуры ниже минимальной нормы, в таком случае происходит сигнал входящий увеличивается и выходит из максимального уровня, после чего длится в течение 1-1,5 минуты. Далее сигнал попадает в память, находящейся на приборной панели, после чего включается лампочка индикации, отключение же произойдет только в случае 4х последовательных процессов зажигания, после чего неисправности не обнаружились. Очистка памяти от неисправности произойдет только последовательных 40 процессов зажигания без обнаружения ошибок. В таком случае после вывода кода Р0113 и последующем его сбросом при помощи сканера либо изъятия клемм с АКБ, но лампочка просто так не перестанет зажигаться ведь проблема не была устранена, поэтому обороты продолжать дальше скакать.
Факторы, вызывающие возникновение кода р0113
В основном причины возникновения связаны прежде всего с датчиком входящего воздуха:
- Исчез контакт в разъёмах питания;
- Оборван провод датчика IAT;
- Скопившаяся грязь;
- Поломка самого датчика температуры входящего воздуха. Что делать для устранения возникшей ошибки по изменение температуры входящего воздуха.
Первым делом, когда на сканеры выскакивает ошибка Р0013, каждый автолюбитель первым делом бросается на поиски данного датчика, чтобы сменить его на новый. Но совершать сразу замену датчика не совсем уместно, ведь даже установив новый, не всегда ошибка исчезнет. Поэтому даже если после смены датчика ошибка продолжает выскакивать нудно искать другую проблему.
Следуете следующим советам:
Первым делом измерьте сопротивление датчика IAT при разных показаниях температуры, в таком случае необходимо использовать фен или ёмкость с теплой водой. Для этого проследите, чтобы показания менялись пропорционально, таким образом при себе необязательно иметь таблицу с показаниями технических значений датчиков.
После этого проверяем сохранность контактов и проводки датчика, ведь возможно мог произойти разрыв или произошел процесс окисления.
Для устранения загрязнений стоит воспользоваться карбклинером, ведь скопившиеся карьерные газы могут способствовать выходу из строя датчика.
Только после проделанных выше процедур, можно прибегнуть к самой смене датчика воздуха, расположен он в расходомере, либо располагается на впускном коллекторе. Поэтому вне зависимости от вашей марки машины стоит для начала воспользоваться нашими рекомендациями и первым делом проверьте ДАД и приступить к его очистке, ведь покупка датчика может привести к потере затрат и достаточно больших.
Range Rover Evoque 2020. Тест-Драйв показал все плюсы и минусы премиального кроссовера
Смотреть все фото новости >>
Как устранить ошибку
Просто стереть ошибку и забыть о существовании проблемы не получится. Сбросив код, он в скором времени снова вернётся. Поэтому смысл устранения ошибки заключается в том, чтобы обнаружить причину её появления, исправить это, после чего уже сбросить саму ошибку в памяти электронного блока управления.
В процессе выполнения работ, направленных на устранение ошибки с кодом P0113, необходимо выполнить такие операции.
- Проверить датчик на предмет исправности. Проверяется контроллер температуры всасываемого воздуха довольно просто. Но здесь потребуется обзавестись омметром либо универсальным мультиметром, где имеется режим измерения сопротивления. Также подготовьте бытовой фен. Он нужен для того, чтобы искусственно менять температуру. Мультиметр подключается к датчику, переключившись в режим измерения сопротивления. Затем начинайте подавать воздух из фена, меняя его температуру, переходя с одного режима на другой. В процессе замеров нужно добиться изменений температуры, воздействующей на проверяемый контроллер. Если при изменении температуры фена сопротивление на мультиметре остаётся неизменным, датчик вышел из строя. Он либо сломался, либо же загрязнился.
- Очистить датчик. Не всегда проблема решается только заменой контроллера температуры всасываемого воздуха. Некоторые устройства просто загрязняются за время эксплуатации. Для восстановления работоспособности их достаточно просто очистить. Использовать для чистки можно любое средство, включая популярные очистители для карбюраторов. Чистка выполняется путём предварительного демонтажа датчика. В снятом состоянии он обрабатывается средством, аккуратно протирается, высушивается, после чего возвращается на место. После очистки повторяется процесс проверки сопротивления, вооружившись мультиметром в режиме омметра и бытовым феном. Если и сейчас ситуация никак не изменилась, значит датчик вышел из строя. Решить проблему поможет только его замена аналогичным новым.
- Проверить электроцепь. Неисправности со стороны электрической цепи проводятся в том случае, если предварительная проверка сопротивления показала, что датчик исправен. То есть при воздействии изменяемой температурой с помощью фена параметры сопротивления менялись. Для проверки электроцепи визуально изучите состояние всех проводов, контактов и разъёмов, соединяющих датчик температуры всасываемого воздуха и электронный блок управления. В местах контактов могут быть признаки окислов и коррозии. Их следует зачистить и обработать смазкой для электроконтактов. Если провод перетёрся, нарушилась целостность изоляции, возникли надломы, реанимировать проводку с помощью изоленты не стоит. Лучше взять новый провод, и заменить им старую проводку.
Бывалые автомобилисты не советуют сразу же бежать в магазин за новым датчиком. Его стоимость может оказаться весьма существенной для бюджета некоторых водителей.
Цена ещё зависит во многом от того, является этот контроллер самостоятельным устройством либо он выступает конструктивной частью датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления. Во втором случае придётся приобретать новый ДМРВ или ДАД, что можно считать солидным пунктом расходов автомобилиста.
Поэтому начните с проверки проводки и очистки контроллера. Есть высокая вероятность, что это поможет решить проблему. Сделать такую процедуру не сложно в гаражных условиях своими руками. Универсальный мультиметр есть практически у каждого автомобилиста, а жена или сестра наверняка без проблем одолжит вам свой фен на некоторое время.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0113
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0113 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
При каких условиях диагностируется
Ошибка диагностируется во время запуска двигателя. В этот момент происходит считывание всех датчиков электронным блоком управления. Если плотность воздуха, поступающего в воздуховод, превышает критические значения более полутора минут, на приборной панели загорается аварийный индикатор Check Engine. При считывании ошибки с помощью программ диагностики или сканера выдается ее код — P0113.
Если ошибка появилась временно и была случайной, то после 4 беспроблемных пусков аварийный индикатор перестает гореть. Однако код ошибки хранится в логах электронного блока управления автомобилем. Оттуда она исчезнет только после 40 беспроблемных пусков двигателя.
Аварийный индикатор Check Engine остается гореть в постоянном режиме, если ошибка не была устранена, то есть датчик не был приведен в порядок. В этом случае ЭБУ накладывает ограничения на работу двигателя и он работает в аварийном (безопасном) режиме. В результате возрастает расход топлива, у полноприводных автомобилей может отключаться задний мост. Длительная езда в аварийном режиме может приводить к повышенному износу поршневой группы и клапанов.
Как механик диагностирует ошибку P0113?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0113
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0113 снова
- Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Отсоединит разъем датчика температуры впускного воздуха и понаблюдает за показаниями датчика в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет определить, произошло ли короткое замыкание внутри датчика или в соответствующих проводах или разъеме
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Как устранять ошибку P0113?
Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.
Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.
Проверка датчика
- Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
- Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.
Проверка цепи
Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.
- При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме.
На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ. - На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
- Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
- В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
- Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
- Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
- Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
- Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
- Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
- Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.
Вероятные причины
За ошибкой P0113 скрываются определённые причины, которые повлекли за собой запись соответствующего кода в памяти блока управления.
Основная причина кроется в проблеме с датчиком температуры. Но возникновение ошибки может быть связано с разными неисправностями. Основными из них являются:
- поломка датчика температуры, его полный выход из строя;
- загрязнение контроллера частицами масла, из-за чего снизилась чувствительность;
- потеря контакта в разъёме;
- обрыв проводки в электроцепи.
Заметно реже устройство загрязняется маслом и иными отложениями, что влечёт за собой снижение чувствительности датчика.
Консультация On-line
Контроллер ЭСУД заменит значение по умолчанию на значение температуры воздуха на впуске. Сканирующий прибор не будет показывать значения по умолчанию. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей. Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором. Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд. Диагностическая информация Если автомобиль имеет температуру окружающей среды, сравнить показания датчика IAT с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Показания датчиков IAT и ЕСТ должны быть относительно близки друг к другу. Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. «Зависимость сопротивления от температуры» в этом разделе. Описание проверки Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки. На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0112. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке. На данном этапе можно определить, что послужило причиной того, что контроллер ЭСУД не зарегистрировал изменение: разрыв сигнальной цепи или цепи «массы» или же неисправность контроллера ЭСУД. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0113 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Стратус)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Мустанг, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Марч, Сентра)
- Opel (Опель Астра, Виваро)
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Rover
- Seat (Сеат Альхамбра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авалон, Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0113 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0102, P0107, P0108, P0110, P0111, P0112, P0114, P0118, P0123, P0127, P0138, P0238, P0303, P0316, P0340, P0351, P0453, P0708, P1135, P1155, P1400.
Условия формирования ошибки
Такая ошибка может появиться только при выполнении определённых условий, некого сценария.
Ошибка фиксируется в ЭБУ в момент запуска двигателя. ЭБУ при пуске ДВС считывает данные со всех датчиков. Если воздух, проходящий через воздуховод, имеет плотность выше, чем допустимое значение, и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорится значок проверки двигателя.
Если это случайно вылезшая ошибка, то после 4 нормальных пусков индикатор на панели приборов погаснет. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ. Автоматически она стирается только после 40 успешных пусков мотора.