Коробка передач mercedes-benz акпп: распространенные поломки

7.4.6 Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

А. Задержка включения передач в ручном режиме

1. Низкий уровень рабочей жидкости

Проверьте уровень рабочей жидкости

2. Плохой контакт или окисление разъемов

Проверьте разъемы

3. Рабочая жидкость загрязнена

Замените рабочую жидкость

4. Нарушение работы фрикционов или тормозных дисков или низкое давление рабочей жидкости

Проверьте давление рабочей жидкости на СТОА

5. Механизм переключения передач поврежден, заедает или плохо отрегулирован

Отрегулируйте на СТОА

В. Затрудненное включение передач переднего или заднего хода

1.СМ.А1 иА2

 

2. Слишком высокие обороты холостого хода

Отрегулируйте на СТОА

 

3. Негерметична вакуумная система

Проверьте герметичность

4. Разболтались шарниры полуоси или изношен подшипник в носке коленчатого вала

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

С. Неправильный выбор момента переключения

1,См. А1,АЗиА4

 

2. Неисправен блок управления

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

D. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче

1,См. А1,А4иА5

 

2. См. С2

 

3. Давление рабочей жидкости понижено из-за внутренней негерметичности

Проверьте давление рабочей жидкости и произведите капитальный ремонт АКП на СТОА

Е. Переключение передач происходит с 1 -й сразу на 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу

1.См.А1 иА4

 

2. Изношен тормозной механизм соответствующей передачи

Замените на СТОА

F. Не происходит переключение на пониженную передачу в режиме «Kick-down»

1.См. А1,А4иА5

 

2. См. С2

 

G. При переключении на пониженную передачу двигатель работает на повышенных оборотах

1.См. А1,А4иА5

 

2. См. С2

 

3. См. Е2

 

Н. Нет торможения двигателем

1.См. А1-А5

 

2. См. С2

 

3. См. Е2

 

I. В положении «Р» не работает блокировка рычага селектора

См.А5

 

J. Двигатель не пускается в положении селектора «N» или «Р»

1.См.А2иА5

 

2. Неисправен магнитный переключатель

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

3. Неисправен выключатель режима торможения

Проверьте, при необходимости замените

К. Двигатель пускается при любом положении рычага селектора

1. См. А5

 

2. Неисправен включатель блокировки пуска двигателя, или его провод замкнут на «массу»

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

L Автомобиль не движется при всех положениях рычага селектора

1.СМ.А1 иА5

 

2. Внутренняя негерметичность

Проверьте давление рабочей жидкости и произведите капитальный ремонт АКП на СТОА

3. Износ сцепления или тормозных механизмов

Произведите капитальный ремонт АКП на СТОА

4. Неисправен гидротрансформатор

Замените на СТОА

М.
Автомобиль не движется задним ходом, или при движении задним ходом
трансмиссия «буксует» и трещит (передачи переднего хода в порядке)

1.См.А1 иА5

 

2. Износ сцепления заднего хода

Проверьте на СТОА

N. Автомобиль не движется при положениях селектора «D», «1» или «2» (задний ход в порядке)

1.См.А1,А4иА5

 

2. См. 13

 

О. В положении селектора «D» не включаются высшие передачи

1.См.А1 иАЗ-А5

 

2. См. С2

 

Р. Посторонние шумы или внезапные «провалы» при старте

См. А1,А4иА5

 

Q. АКП перегревается

1.См. А1,АЗиА4

 

2. См. В2

 

3. Слишком высокая нагрузка (при буксировке прицепа)

См. техпаспорт автомобиля

4. Маслопроводы и/или масляный радиатор засорились

Промойте или замените на СТОА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Состояние трансмиссионного масла

1. Чистое, красного цвета — состояние масла в норме.

2. Пригоревшее и потемневшее — пригорели
фрикционы. АКП подлежит замене, маслопроводы и масляный радиатор
необходимо промыть.

3. Наличие твердых частиц в масле (металлические частицы) — АКП подлежит замене.

4. Смолистое и клейкое масло — АКП часто подвергалась перегреву. Необходимы демонтаж и переборка.

Советы и рекомендации

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными.  Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.). 

К сожалению, Mercedes нельзя назвать исключением

Что касается АКПП, сам производитель указывает, что автомат не нуждается в замене масла и фильтров, то есть является необслуживаемым. В результате  водитель попросту не уделяет внимания коробке, что приводит к вовремя незамеченным утечкам, агрегат работает на старом и давно потерявшем свои свойства масле, забитые фильтры АКПП становятся причиной низкого давления и масляного голодания.

К сожалению, Mercedes нельзя назвать исключением. Что касается АКПП, сам производитель указывает, что автомат не нуждается в замене масла и фильтров, то есть является необслуживаемым. В результате  водитель попросту не уделяет внимания коробке, что приводит к вовремя незамеченным утечкам, агрегат работает на старом и давно потерявшем свои свойства масле, забитые фильтры АКПП становятся причиной низкого давления и масляного голодания.

Даже с учетом того, что на новых моделях о критическом снижении уровня масла и перегревах АКПП может уведомить БК, обычно такое уведомление является просто подтверждением факта уже имеющихся поломок, а не решением для их предотвращения.

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и  менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

Для замены используется масло в АКПП Мерседес ATF 134 с допуском 236.14. Этот продукт синтетический, в полной мере заменяет устаревшие масла для автоматических коробок Mercedes-Benz, хорошо подходит для АКПП 722.6, 722.9 и других. Именно это масло заливается  на конвейере. В среднем, для полной замены нужно около 8-9 литров ATF, однако при замене методом вытеснения  на сильно загрязненных изнутри коробках может потребоваться и больше.

Также добавим, что коробку автомат нужно прогревать перед началом движения, особенно в холодное время года. Для прогрева достаточно из «паркинга» перевести селектор в режим D «драйв» и удерживать машину тормозом около 30 сек. Похожим образом селектор переводится в R и N.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.  

Если автоматическая коробка вышла из строя, может возникнуть желание приобрести АКПП Мерседес контрактную. Отметим, что делать это без предварительной дефектовки имеющегося агрегата никак не стоит. Более того, даже если купить контрактную коробку Мерседес  изначально дешевле, чем ремонтировать свою, такой способ  не всегда является оптимальным. Часто контрактные АКПП быстро выходят из строя.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Подведем итоги

Как видно, в целом ресурс АКПП Мерседес (за исключением отдельных версий) достаточно большой. Средним показателем вполне можно считать отметку около 150 тыс. км, однако на практике многие автоматы данного производителя ходят заметно дольше.

Типовые поломки, которые встречаются, часто являются результатом естественного износа или же несоблюдения правил эксплуатации и обслуживания АКПП.  Важно учитывать, что рекомендации производителей авто, а также интервалы сервисного обслуживания обычно  опираются на «лабораторные» исследования.

На деле, особенно на территории СНГ с серьезными температурными колебаниями и плохими дорогами, машина попадает в тяжелые условия эксплуатации. Это значит, что каждый агрегат требует внимания, а рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей и масел нужно сокращать, как минимум, на 30%.

Напоследок отметим, что для коробки автомат в обязательном порядке нужно проводить, как минимум, частичную замену масла ATF, а также  комплексную диагностику АКПП (в том числе и компьютерную). Даже если агрегат работает исправно, регулярные проверки позволяют выявить скрытые неисправности и заранее предотвратить более серьезные проблемы. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: