Технические характеристики и габариты
Стоит отметить внушительные габариты внедорожника GLS-класса: длина – 5207 мм (+77 мм), ширина – 1956 мм (+22 мм), высота – 1850 мм (параметр остался без изменений). Пространство в салоне увеличилось на 60 мм вместе с колесной базой, длина которой — 3135 мм. Так Mercedes-Benz GLS 2019 стал самым большим внедорожником в модельном ряду немецкого бренда.
Внедорожник оснащен полным приводом и пневматической подвеской. Существует вероятность, что автомобиль укомплектуют адаптивной системой подвески Mercedes E-Active Body Control. С помощью камеры, которая мониторит дорогу в режиме реального времени, меняется клиренс, подвеска адаптируется для плавного преодоления препятствий, ям, выбоин. Система способна раскачивать автомобиль, чтобы выехать из грязи или песка. Она также ориентирована на увеличение устойчивости внедорожника. Ожидается, что Mercedes E-Active Body Control войдет в перечень опций, которые можно будет заказывать за дополнительную плату.
Кроме того, кузов Mercedes GLS входит в стандартную комплектацию спортивной линии AMG. Она включает передний и задний бамперы, расширенные колесные арки, 21-дюймовые легкосплавные диски AMG и спортивную тормозную систему.
Внедорожник планируется укомплектовать двумя дизельными моторами. Первый двигатель — 3-литровый рядный GLS 350 d 4MATIC с турбонаддувом мощностью 286 лошадиных сил и крутящим моментом 600 Нм. Он разгоняет большой внедорожник от 0 до 100 км/ч за 7.0 секунд. Работает агрегат в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.
Второй мотор – GLS 400 d 4MATIC объемом 3.0 литра, мощностью 330 лошадиных сил, крутящим моментом 700 Нм. Этот мотор достигает скорости 100 км/ч за 6.3 секунды. На двигателях устанавливаются ограничители скорости, поэтому максимально внедорожник получится разогнать только до 209 км/ч.
Дополнительно бензиновые моторы оснащаются EQ Boost или «мягким гибридом». Это электрический приводной компонент, который добавляет лошадиные силы, увеличивает крутящий момент. Так, мощность мотора версии GLS 450 достигает 367 лошадиных сил, а у GLS 580 – 489 лошадиных сил. Электропривод помогает при запуске мотора, обеспечивает высокую динамику, ускоряет разгон автомобиля.
Помощниками водителя станет автоматическая система экстренного торможения, функция предупреждения об опасности фронтального столкновения. Роботизированная парковка облегчит поездки в условиях городского трафика и дефицита парковочных мест. Сократит риск столкновений функция кругового обзора. О возможных опасностях при выходе из автомобиля также предупредит специальная система.
Техобслуживание
Сообщение ТО
Индикация периодичности ТО системы ASSYST PLUS информирует Вас о сроке проведения
очередного технического обслуживания.
Информация об объеме работ и периодичности ТО — см. отдельную «Сервисную книжку».
Дальнейшую информацию Вы получите в пункте ТО «Мерседес?Бенц».
Индикация периодичности ТО системы ASSYST PLUS не дает информацию об уровне моторного
масла. Учитывайте указания по уровню моторного масла .
На мультифункциональном дисплее на несколько секунд появляется индикация сообщения
ТО, например:
-
Следующее ТО А через .. дней
-
Объем ТО А Провести ТО
-
Просрочка ТО А на … дней
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля индицируется оставшийся период времени
или пробег до срока проведения ТО.
Буква показывает объем работ по ТО. Буква A появляется для малого, а буква B — для большого объема ТО. После буквы может еще индицироваться число или другая буква.
Эта позиция дает информацию относительно необходимых дополнительных работ.
Сообщив специализированной мастерской с квалифицированным персоналом эту индикацию,
Вы можете получить информацию относительно предстоящих затрат.
Время, в течение которого была отсоединена аккумуляторная батарея, индикацией периодичности
ТО системы ASSYST PLUS не учитывается.
Для соблюдения сроков периодического техобслуживания:
Перед отсоединением аккумуляторной батареи вызовите на мультифункциональный дисплей
и запишите индицируемый срок проведения ТО.
Или:
После подсоединения аккумуляторной батареи произведите корректировку индицированного
срока проведения ТО путем вычитания числа дней простоя без аккумуляторной батареи.
Нажмите на кнопку или на рулевом колесе.
Индикация сообщения ТО
Включите зажигание.
Нажатием на или на рулевом колесе выберите меню ТО.
Нажатием на кнопку или выберите подменю ASSYST PLUS и подтвердите кнопкой .
На мультифункциональном дисплее появляется срок проведения ТО.
Сброс индикации периодичности ТО системы ASSYST PLUS
Если индикация периодичности ТО системы ASSYST PLUS была случайно сброшена, поручите
восстановление установки специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Поручайте проведение работ по ТО согласно указаниям в «Сервисной книжке». Несоблюдение
указаний по проведению ТО может привести к повышенному износу, а также повреждению
агрегатов или автомобиля.
После прохождения ТО в специализированной мастерской, например, в пункте ТО «Мерседес-Бенц»,
индикация периодичности ТО системы ASSYST PLUS сбрасывается. Там Вы можете также получить
дальнейшую информацию, например о работах по ТО.
Особые меры по техобслуживанию
Предписанная периодичность ТО предусмотрена для нормальных условий эксплуатации автомобиля.
В тяжелых условиях эксплуатации или при повышенной нагрузке на автомобиль работы по
ТО должны проводиться чаще, чем предписано, например:
-
при регулярных поездках по городу с частыми промежуточными остановками,
-
при частых поездках на короткие расстояния,
-
при частой эксплуатации в горах или на плохих дорогах,
-
при частой продолжительной эксплуатации в режиме холостого хода.
Производите при таких или подобных условиях эксплуатации более частую замену, например,
воздушного фильтра, моторного масла и масляного фильтра. При эксплуатации с повышенной
нагрузкой следует производить более частую проверку шин. Дальнейшую информацию Вы
получите в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например,
в пункте ТО «Мерседес?Бенц».
Поездка за границу
«Мерседес-Бенц» располагает, в том числе и за рубежом, разветвленной сетью пунктов
ТО. Актуальные телефонные номера единой сервисной информационной службы, готовой оказать
Вам помощь за границей, Вы найдете в главе «Круглосуточный сервис «Мерседес-Бенц»
в «Сервисной книжке».
Дополнительные работы, включаемые в большие ТО (ТО B, ТО С)
Помимо основного перечня работы, существуют дополнительные услуги, нацеленные на полное устранение и предотвращение проблем с машиной. После комплексного технического осмотра, мастера установят перечень необходимых процедур, которые стоит выполнить в ближайшее время. Они позволят сэкономить деньги на дальнейшем ремонте или замене деталей и обеспечат комфортное вождение в течение длительного времени. Причем стоимость то будет зависеть от клиента и его выбора, например, использование оригинальных или не оригинальных запчастей для ремонта позволит грамотно контролировать бюджет. Среди большого списка услуг имеется:
Замена трансмиссионного масла
Процедура позволяет предотвратить преждевременный износ деталей автомобиля. Именно поэтому замена масла в акпп важная часть полноценного то мерседеса. Производитель советует проводить её каждые 60 тыс. километров. Только так можно избежать поломку и сохранить состояние запчастей.
Замена масла в мостах и редукторах
Редуктор ведущего моста – ещё одна важная система, требующая особого внимания от водителя. Соединяя колёса и корданный вал, узлу необходимо иметь хорошую “смазку”, предотвращающую поломку деталей. Проводить её нужно постоянно, т.к. масло является обязательным компонентом для хорошей работы автомобилей Мерседес.
Замена тормозной жидкости
Для качественной работы тормозной системы, работающей по гидравличекому принципу, требуется тормозная жидкость, т.к. со временем она нагревается и начинает кипеть. Вот почему плановая замена – важная часть комплексного технического осмотра. Эта процедура должна осуществляться 1 раз в 2 года.
Замена свечей зажигания
Свеча накала — важная деталь в работе двигателя. Её функционирование обуславливает образование искр, которые являются причиной воспламенения топливно — воздушного состава. От свечи зажигания зависит состояние мотора и авто в целом. Согласно регламенту технического обслуживания, проводить замену этих запчастей нужно каждые 60 тыс. километров.
Замена топливного фильтра
Топливо — главный ресурс, обеспечивающий работу двигателя и движение автомобиля. Как правило, оно требует непрерывной фильтрации. Именно поэтому производители авто рекомендуют постоянно проводить замену топливного фильтра. Согласно регламенту, это нужно делать 1 раз в год для дизельного мотора и раз в 3 года для бензинового двигателя.
Замена охлаждающей жидкости
В результате работы двигателя внутреннего сгорания происходит процесс нагрева. Для его охлаждения используют специальную жидкость – антифриз. Она обладает свойствами, позволяющими ей не замерзать при температуре ниже нуля и кипеть при 100°. Согласно регламенту то, эту процедуру нужно осуществлять раз в 2-3 года или 100 тыс. километров.
Диагностика подвески и визуальный осмотр
От состояния подвески зависит качество езды автомобиля. Вот почему стоит проводить её осмотр и диагностику ходовой. Согласно регламенту то мерседес, проводить её стоит регулярно. Обследование узлов, люфтов, повреждений позволят предотвратить поломки серьёзных деталей в автомобиле.
Компьютерная диагностика
Отличный способ выявить повреждения – провести осмотр автомобиля с помощью высокоточного оборудования. Этот метод поможет выявить мельчайшие неполадки и составить необходимый список для замены или починки деталей авто. Представители компании рекомендуют проводить её раз в год.
Другие проблемы и неисправности
Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.
Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.
После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.
Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла — 3000 рублей за оригинал.
Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.
Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).
Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.
А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.
Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.
Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.
После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.
Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).
Ходовая
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 60-80 тыс. км. В передних нижних рычагах слабое место — задний сайлентблок. Замена рычага предусмотрена только в сборе. Стоимость оригинального рычага около 22-24 тыс. рублей, аналога – от 2 до 8 тыс. рублей. После 50-70 тыс. км нередко начинают скрипеть задние шаровые опоры, при этом сами они не имеют признаков износа. Попытка загнать смазку под пыльник шаровой с помощью шприца редко приводит к успеху, шаровую придется заменить. Стоимость оригинальной шаровой около 10-16 тыс. рублей, аналога — около 2-4 тыс. рублей. Амортизаторы обычной пружинной подвески ходят более 100-150 тыс. км. Столько живут и ступичные подшипники: 8-10 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за замену.
Пневмобаллоны пневмоподвески AirMatic не отличаются долговечностью — ресурс в районе 80-120 тыс. км. Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около 60-70 тыс. рублей переднего, и 30-40 тыс. рублей заднего. Аналоги дешевле: около 20 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. У многих со временем появляются стуки в правой передней части пневмоподвески, исчезающие при включении режима Sport. Часто стуки не проходят даже после замены пневмостойки. Избавиться от посторонних звуков нередко помогает банальная протяжка болтов рычагов подвески или гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки. Если стуки остались, значит, все дело в блоке управления подвеской AirMatic (около 30 000 рублей).
Со временем начинает стучать и рулевая МЛ. В большинстве случаев причина кроется в износе подвесного подшипника или рулевого карданчика. Стоимость устранения причины в обычном автосервисе невысока около 4-7 тыс. рублей, в авторизованных сервисах дороже – около 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км иногда встречаются проблемы с рулевой рейкой. Стоимость новой рейки у официалов около 110-160 тыс. рублей. Так же имеются случаи выхода из строя насоса ГУР на дорестайлинговых экземплярах. Стоимость нового оригинального насоса около 30 000 рублей, аналога – около 10 000 рублей.