Проблемы с тормозной системой SBC ( Sensotronic Brake Control)
В технике есть понятие — «запланированная непригодность». Это означает, что устройство через определенное время перестает функционировать, даже если оно еще пригодно к использованию. Данная схема реализована в главном тормозном цилиндре, где встроен счетчик циклов действия. После достижения определенного числа срабатываний, насос марки Bosch передает сигнал, который сопровождается сообщением «Неисправность тормозов, посетите сервис». Если водитель проигнорирует данную информацию, то в конечном итоге тормоза полностью заблокируются.
С одной стороны польза от SBC очень большая (например, автоматическое просушивание тормозов), а с другой – без компьютера нельзя даже заменить тормозные колодки. Мерседес долгое время осуществлял ремонт, заключавшийся в замене насоса SBC или увеличении количества циклов. В интернете присутствует большое число рекламных объявлений от многочисленных компаний, осуществляющих возвращение насоса к жизни. Если дело дойдет до блокировки, то стоимость ремонта существенно возрастет. Но все-таки процесс регенерации (100-300 долларов) гораздо дешевле нового насоса (1500 долларов в официальном сервисе).
Проблема затрагивает модели: E-Class (W211) 2002-2006 г, CLS (С219), SL – SBC использовался до конца 2011 года.
Главный тормозной цилиндр SBC блокируется при достижении запрограммированного количества срабатываний.
Выход из строя компрессора системы Airmatic
Пневматическая подвеска имеет много достоинств. Она позволяет изменять дорожный просвет и жесткость демпфирования, а при больших загрузках полностью устраняет проблему проседания задней части автомобиля. Но, к сожалению, пневмоподвеска имеет сложную конструкцию. В Airmatic Мерседес уязвимых точек несколько. Одна из них – компрессор. Например, в моделях S-класса он находится под передним бампером, так что при запуске двигателя можно убедиться — работает он ли вообще.
Это нормально, что во время движения компрессор периодически включается, подкачивая систему (но не слишком часто). Ненормально, если машина «падает на брюхо», а на дисплее появляется сообщение «CAR TOO LOW» (автомобиль слишком низко). Опускание на все четыре колеса, как правило, означает неисправность компрессора. Самая распространенная причина – это разгерметизация компрессора и скопление большого количества грязи в цилиндре насоса. Существуют специализированные компании, которые занимаются ремонтом насосов Airmatic. Стоимость их услуг вместе с монтажом – около 300 долларов. Цена новой детали в официальном сервисе – около 700 долларов.
Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.
Компрессор Airmatic производства WABCO.
Блок комфорта SAM-модуль
SAM опосредованно можно назвать модулем комфорта. Он управляет электрическими устройствами автомобиля, например, стеклоочистителями, омывателями и др. Отметим, что в Mercedes установлено два модуля SAM – передний и задний. Благодаря упомянутой ранее «либеральной» электронике в Мерседесах блоки комфорта взаимозаменяемые между различными моделями. Но перед его использованием необходимо кодирование в соответствии с установленным оборудованием – от 10 до 40 долларов. Новый модуль в официальном сервисе стоит около 400 долларов. Сгоревший модуль выдает себя бездействием электрики.
Проблема затрагивает модели: C-Class (W203), E-Class (W211, W212), S-Class (W220).
Аббревиатура SAM расшифровывается как Signal Acquisition Module (модуль приема сигналов).
Выход из строя автомата
Гидротрансформатор 5-ступенчатой АКПП 722.6 часто отказывает, что проявляется резким дерганьем во время движения. Помимо этого выходит из строя блок управления, и протекает радиатор, что приводит к смешиванию трансмиссионного масла с охлаждающей жидкостью. Минимальная стоимость воскрешения гидротрансформатора – около 250 долларов, в стенах дилерских центров – около 1500 долларов. Параллельно необходимо убедиться в отсутствии антифриза в масле.
Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W210, W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W163).
Гидротрансформатор автоматической коробки передач 722.6 выйдет из строя почти наверняка.
Электромагнитный клапан отопителя
Клапан отопителя часто выходит из строя, в результате чего с одной стороны начинает дуть холодный воздух, а с другой – невыносимо горячий. Клапан расположен под механизмом стеклоочистителя. Поэтому, чтобы добраться до него, придется немного поработать. Неисправный узел лучше заменить новым (он не дорог), чтобы не тратить время на поиски б/у в хорошем состоянии. Ремонт за пределами официальных сервисов потребует около 30 долларов, в дилерском сервисе – около 40 долларов.
Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W164), GL (X164).
Блок комфорта SAM-модуль
SAM опосредованно можно назвать модулем комфорта. Он управляет электрическими устройствами автомобиля, например, стеклоочистителями, омывателями и др. Отметим, что в Mercedes установлено два модуля SAM – передний и задний. Благодаря упомянутой ранее «либеральной» электронике в Мерседесах блоки комфорта взаимозаменяемые между различными моделями. Но перед его использованием необходимо кодирование в соответствии с установленным оборудованием – от 10 до 40 долларов. Новый модуль в официальном сервисе стоит около 400 долларов. Сгоревший модуль выдает себя бездействием электрики.
Проблема затрагивает модели: C-Class (W203), E-Class (W211, W212), S-Class (W220).
Аббревиатура SAM расшифровывается как Signal Acquisition Module (модуль приема сигналов).
Повреждение ключей
Качество корпуса ключа очень низкое. Чаще всего они ломаются в местах нажатия. В ключах с хромированными акцентами выпадают декоративные элементы. Пластиковый корпус можно заменить более прочным прорезиненным корпусом.
Проблема затрагивает все модели после 1995 года. Ремонт будет стоить около 50 долларов, а при обращении к официалам – около 250 долларов.
Потеря герметичности пневмоподушек амортизаторов
О неисправности подскажет перекос автомобиля на одну из сторон после длительной стоянки. К счастью ремонт пневмоамортизатора возможен, даже по схеме «отдал дырявый – забрал восстановленный». Стоимость восстановленного пневмоэлемента — около 300 долларов за передний, и 150 долларов за задний. Цена действительна только при обмене на неисправный амортизатор.
К сожалению, не существует стопроцентного эффективного метода определить герметичность «подушки». Проверка «на слух» ничего не даст. Более действенный способ – обследование с использованием мыльного раствора. Для этого необходимо размешать в воде моющий раствор, максимально поднять кузов, облить пневмоэлементы и опустить кузов. При утечке воздуха вода будет распыляться возле места повреждения, но только если повреждение достаточно велико. К сожалению неисправности Airmatic не ограничиваются отказом компрессора и повреждением пневмобаллонов – испортить настроение могут и другие элементы.
Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.
Амортизатор с пневмоэлементом.
Вибрация на холостом ходу, мотор m112 (3.2)
#1 ОФФЛАЙН Platon
Мерсоводы
Cообщений: 1 544
- Город: Москва
- Автомобиль:w210, s124
Появилась вибрация мотора m112 (3,2 л) на холостом ходу и легкие подергивания машины при трогании с места в режиме D. Расход не вырос. Катушки в норме, ВВ провода на вид тоже в порядке, свечи новые. Что может быть?
w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)
S124 E220, МКПП 1995 г.в.
Мерсоводы
Cообщений: 266
Город: Москва
Привет , как определили что катушки провода и свечи в норме ?
#3 ОФФЛАЙН almandin
Мерсоводы
Cообщений: 1 405
- Город: СПб
- Автомобиль:W209:CLK240:2002
Вибрации сопровождаются плаванием оборотов? Троит? Или просто трясет на прохудившихся подушках?
W209 CLK240 Elegance 2002 WDB2093611f011303
ex- w202c220 IF it’s not a Mercedes, it’s just a car
#4 ОФФЛАЙН Platon
Мерсоводы
Cообщений: 1 544
- Город: Москва
- Автомобиль:w210, s124
Привет , как определили что катушки провода и свечи в норме ?
Нет пропусков зажигания по катушкам по компу, да и ошибок сохраненных по двигателю тоже не было ни одной.
w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)
S124 E220, МКПП 1995 г.в.
#5 ОФФЛАЙН Platon
Мерсоводы
Cообщений: 1 544
- Город: Москва
- Автомобиль:w210, s124
Вибрации сопровождаются плаванием оборотов? Троит? Или просто трясет на прохудившихся подушках?
Обороты стоят ровно. Троения нет. Подушки целые.
Забыл добавить: на холодную хуже всё, поэтому грешу на электрическую часть всё-таки.
Сообщение отредактировал Platon: 02 Октябрь 2017 — 14:35
w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)
S124 E220, МКПП 1995 г.в.
#6 ОФФЛАЙН Misha190E
Мерсоводы
Cообщений: 13 693
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль:W210 2.6
Нет пропусков зажигания по катушкам по компу, да и ошибок сохраненных по двигателю тоже не было ни одной.
контуры зажигания отключайте и смотрите равномерность. там и будет ответ.
у меня нет троения но изредка на ХХ подколбашивает,
при отключении контура зажигания «A» почти не работают 2-ой и 5-ый горшки. чуть топлива добавишь (+10%) и ровно все.
при отключении контура зажигания «B» работает приемлемо (нет выпадающих цилиндров по равномерности)
а вот счетчик пропусков (Я даже не помню есть он там в параметрах) нет смысла смотреть.
и ошибки по пропускам вылазят только тогда, когда совсем все плохо (для примера летом на юге поймал троение четкое, ошибок не было. по приезду домой увидел что один ВВ провод сгнил контакт, в месте соединения с катушкой. и катушки контакт так же поело)
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010
#7 ОФФЛАЙН Platon
Мерсоводы
Cообщений: 1 544
- Город: Москва
- Автомобиль:w210, s124
контуры зажигания отключайте и смотрите равномерность. там и будет ответ.
у меня нет троения но изредка на ХХ подколбашивает,
при отключении контура зажигания «A» почти не работают 2-ой и 5-ый горшки. чуть топлива добавишь (+10%) и ровно все.
при отключении контура зажигания «B» работает приемлемо (нет выпадающих цилиндров по равномерности)
а вот счетчик пропусков (Я даже не помню есть он там в параметрах) нет смысла смотреть.
и ошибки по пропускам вылазят только тогда, когда совсем все плохо (для примера летом на юге поймал троение четкое, ошибок не было. по приезду домой увидел что один ВВ провод сгнил контакт, в месте соединения с катушкой. и катушки контакт так же поело)
То есть всё-таки катушки могут быть?
w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.
Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ
Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку
Неисправности двигателей 1.8 Kompressor и 3.5 V6 ( M271, M272)
Эти проблему дни и ночи напролет обсуждают сайты и форумы. В первом случае речь идет о неисправной системе газораспределения, а точнее об электромагнитном регуляторе фаз газораспределения. Регулятор питается маслом, и если он «поплывет», то нарушится правильное смесеобразование. Но отказать он может, не только из-за механической части, но и электрической. Впоследствии неправильный состав смеси приводит к прогару поршней.
Вторая проблема касается только V-образных моторов – быстрый износ балансировочных валов V6 и V8. Прогрессирование износа в конечном итоге приводит к значительным повреждениям двигателя. Данный дефект побудил американских водителей подать иск в суд против компании Mercedes-Benz. Но он был отклонен на том основании, что износ различных компонентов – это естественный процесс в двигателе.
Стоимость комплексного ремонта в обычном сервисе оценивается примерно в 250 долларов, в авторизованном сервисе – примерно в 1000 долларов.
Проблема затрагивает модели: ML V6, C-Class 180K.
Регулятор распределительного вала – это небольшое устройство может нанести существенный вред двигателю.