Обзор подержанного Mercedes-Benz W202
Вторичный рынок всегда вызывает большой интерес, особенно, когда начинаешь искать автомобиль с небольшим пробегом, но богатой историей. Реально ли отыскать Mercedes W202 с пробегом до 100 000 км в хорошем состоянии? Задача трудная, но выполнимая. Сам процесс подбора был недолгим, но предвкушение встречи от этого не испортилось.
При поиске Mercedes W202 не выставлялось особых требования по комплектации и цвету — этот автомобиль не в том возрасте. Однако, на повестке дня стоял вопрос, касающийся коробки передач и самого кузова. Можно вести долгий рассказ о том, как на пути попадались, мягко говоря, не самые привлекательные экземпляры. И нужный всё же был найден. Сразу оговоримся, что пробег до 100 000 км — это то, что показано на приборке. Вероятнее всего, этот показатель не совсем верный, судя по состоянию кузова. А теперь о трудностях поиска. Казалось бы, что может быть трудного — в каждом объявлении продают старые «ведра» за копейки. Ценники стартуют от 50 000 рублей, а вот с верхней планкой труднее. Но достойный экземпляр дешевле, чем за 400 000 рублей, просто не встретить. Так как W202 не имеет особой популярности, стоимость у него немного ниже. Экземпляр, который удалось найти, оснащался двигателем на 2.2 литра M111. Мощность агрегата составляет 150 л.с. Для легкого W202 такая установка чуть ли не самая идеальная. Кроме того, в комплектации предусматривался светлый салон. И все было бы идеально, если бы не одно «но» — в паре с мотором работала механика. Но даже это ничуть не смутило и автомобиль попал в новые руки.
Среди автолюбителей есть мнение, что W202- это автомобиль для нищебродов. Он слишком маленький, слишком бедный и слишком смешной. Но такое мнение ничем не подкрепляются. W202 сменил на рынке очень удачный W201. И появился в продаже он очень интересно. В 1988 году на первый прототип, который мог отправляться в путь, поставили кузов предшественника, чтобы не раскрывать премьеру раньше срока. И такая задача была не из самых простых, ведь W202 был намного больше своего предшественника. Заметим, что именно эта модель стала первым автомобилем, который включили в C-Class компании. В самом начале производства для него предусматривалась широкая моторная линейка и сразу 4 исполнения. Модель позаимствовала очень много решений у своих старших братьев. Но наибольший интерес вызывает ходовая часть автомобиля. Подвески здесь точно такие же, как у более дорогих автомобилей. Конечно, из-за особенностей конструкции в задней части намного меньше места, чем в 124-м. На купленном экземпляре обнаружилась ржавчина на передней правой двери. А вокруг антенны начала пузыриться краска. Следы кузовного ремонта просто так не заметить, но ремонтировали автомобиль точно не один раз. Есть небольшие дефекты, но это норма для 26-летнего автомобиля. Главное, что на поверхности нет гнили и ржавчины.
Посадка в старых Mercedes очень удобная и приятная. Но небольшие неудобства вызывает ножной ручник — 4 педали на полу это уже слишком. Материалы, применяемые в салоне, вызвали неоднозначные впечатления. Пластик выглядит слишком простым для такого автомобиля. Дерево, как и в любом другом старом Mercedes, настоящее. Оно органично сочетается со светлым салоном. Подсветка приборной панели — особое удовольствие, которое сейчас редко встретишь у марки. Пробег на приборной панели — 90 000 км. Если оценивать состояние автомобиля, можно говорить о 200 000 км пробега. Шумоизоляция не самая лучшая, но и не дешевая. Мотор в салоне слышно, но звук не надоедает. В движении автомобиль показывает себя настоящим зверем — создан для экстремального вождения. Он на валится на поворотах, не резкий и не жесткий — средний уровень. На педаль тормоза нужно давить максимально сильно, но дело здесь в передних дисках и колодках, которые пора менять. Трудно оценивать автомобиль объективно, когда речь идет о модели из 90-х. В салоне не был обнаружен облезающий хром или дешевый пластик. Производитель даже в то время работал над качеством. Главный недостаток заключается только в том, что его нельзя приобрести новым.
Итог. Mercedes W202 с пробегом — идеальный автомобиль для обзора. Несмотря на большое количество отрицательных отзывов, модель ничем не хуже других представителей марки.
Характеристики и неисправности моторов W202
За 7 лет производства в Цешку устанавливалось огромное количество двигателей, были как бензиновые, так и дизельные варианты:
- OM601 Diesel;
- OM605 Diesel;
- OM611 Diesel;
- M111;
- M112;
- M113;
- M271;
- M104.
Каждый из этих двигателей в зависимости от комплектации или года выпуска имел разный объем, мощность, наличие каких-то технологий и т.д. Чтобы про все эти цифры не рассказывать мы подготовили таблицу.
Бензиновые
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
C 180 | M111 E18 | 1.8 л | 122 л.с. | 170 H*m | 12 сек. | 193 км/ч | 4 |
C 200 | M111 E20 | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | 11 сек. | 203 км/ч | 4 |
C 200 Kompressor | M111 E20 | 2.0 л | 180 л.с. | 260 H*m | 8,8 сек. | 225 км/ч | 4 |
C 200 Kompressor | M111 E20 | 2.0 л | 192 л.с. | 270 H*m | 8,4 сек. | 227 км/ч | 4 |
C 220 | M111 E22 | 2.2 л | 150 л.с. | 210 H*m | 10,5 сек. | 210 км/ч | 4 |
C 230 | M111 E23 | 2.3 л | 150 л.с. | 210 H*m | 10,5 сек. | 210 км/ч | 4 |
C 230 Kompressor | M111 E23 | 2.3 л | 193 л.с. | 280 H*m | 8,4 сек. | 230 км/ч | 4 |
C 240 | M112 E24 | 2.4 л | 170 л.с. | 225 H*m | 9,3 сек. | 218 км/ч | V6 |
C 280 | M104 E28 | 2.8 л | 193 л.с. | 270 H*m | 8,5 сек. | 230 км/ч | 6 |
C 280 | M112 E28 | 2.8 л | 197 л.с. | 265 H*m | 8,3 сек. | 232 км/ч | V6 |
C 36 AMG | M104 E28 | 3.6 л | 280 л.с. | 385 H*m | 6,7 сек. | 250 км/ч | 6 |
C 43 AMG | M113 E43 | 4.3 л | 306 л.с. | 410 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | V8 |
C 55 AMG | M113 E55 | 5.5 л | 342 л.с. | 510 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | V8 |
Самым надежный – M111, который выпускали 1,8, 2, 2,2, 2,3-литровым. Соответственно мощность начинается с 122 лошадиных сил и доходит до 193 лошадей. Двигатель 202 Мерса ходит по 500 тысяч если не забывать про его обслуживание и это не только замена масла, это: слежение за всеми жидкостями, работой вентиляторов, чистотой радиаторов и блоками управления.
В 1995 году появились компрессорные версии с компрессором Roots. Надежность никак не изменилась, но придется еще обслуживать технологию наддува.
Моторы M104, особенно те, которые устанавливались на AMG немножко слабее. Они склонны к перегреву, что им вообще не нравится.
M112 также считается удачным, но он еле помещается в моторный отсек, соответственно усложняется обслуживание. В M113 двигателе появилась улучшенная система охлаждения, названная «тепловым пакетом».
Дизельные
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
C 200 Diesel | OM601 D20 | 2.0 л | 75 л.с. | 130 H*m | 19,6 сек. | 160 км/ч | 4 |
C 200 Diesel | OM604 D20 | 2.0 л | 88 л.с. | 135 H*m | — | 172 км/ч | 4 |
C 200 CDI | OM611 DE22 | 2.2 л | 102 л.с. | 235 H*m | 13,1 сек. | 185 км/ч | 4 |
C 220 Diesel | OM604 D22 | 2.2 л | 95 л.с. | 150 H*m | 16,3 сек. | 175 км/ч | 4 |
C 220 CDI | OM611 DE | 2.2 л | 125 л.с. | 300 H*m | 10,5 сек. | 198 км/ч | 4 |
C 250 Diesel | OM605 D | 2.5 л | 113 л.с. | 170 H*m | 15 сек. | 190 км/ч | 4 |
C 250 Turbodiesel | OM605 D | 2.5 л | 150 л.с. | 280 H*m | 10,2 сек. | 203 км/ч | 4 |
Дизеля W202 более проблематичные, они плавно мягко работают, простая конструкция не дает особо ломаться, но на 220d устанавливались ТНВД компании Lucas, доставляющая проблем. Также могут появиться проблемы со впрыском Common Rail, чинить который сложно. С Коммон Рейл нужно искать только качественное топливо.
Определить неисправность старых дизелей можно по копоти сзади – самый явный знак.
Цена запчастей:
- радиатор – 22 600 рублей;
- цепь ГРМ на M111 – 10 800 рублей;
- гидронатяжитель – 6 300 рублей;
- датчик лямбда-зонд – 5 400 рублей;
- подушка двигателя – 1 000 рублей.
Неоригинальные детали значительно дешевле, правда не все соответствуют качеству.
Интерьер
В салоне мерседес с 180 w202 для задних пассажиров места достаточно, потолок высоко. Посредине дивана подлокотник с подстаканниками, в дверях установлены электрические стеклоподъёмники. Находясь на водительском кресле сразу видно, что это образцовый мерседес с180 w202 начала 90-ых. Передняя панель покрыта кожей, карбоном, лакированным алюминием или деревом в зависимости от года выпуска и комплектации. Двух зонный климат контроль mercedes w202 c180 регулируется механическими * крутилками*, под ним расположена штатная магнитола с местом для кассет. Люк с двумя положениями был доступен опционально. Сиденья в 202 кузове настраиваются по вылету и наклону спинки, на двери находится кнопка управления электрическим подголовником. Кресла и двери 202 кузов мерседес обтянуты твердой кожей.
Коробка передач
Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.
Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло — каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS — 31 000 рублей).
7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).
Ходовая
Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.
После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.
Типичные проблемы и неисправности
Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает. К тому же, появляются утечки тока. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Кроме того, распространены осложнения с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (4-5 тыс. рублей) и задним блок SAM (3-4 тыс. рублей). В добавок, с возрастом порой рассыпается проводка в моторном отсеке. После рестайлинга электроника стала надежнее.
Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы — лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы «рыжой чумой», как правило, не болеют.
Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное — забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).
Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина — разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.
В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.
AMG-версии
До начала производство автомобиля тюнинг ателье AMG стало принадлежать Мерседесу. Из под него вышел C36 AMG, оборудованный мотором M104 3,6-литрового объема, выдающий 276 лошадиных сил и 385 единиц момента.
Рестайлинг серии сменил 36-ю Цешку 202 на C43 AMG. Новая версия получила агрессивно настроенную подвеску, улучшенные тормоза и другой двигатель. Установили V8 M113 объемом 4,2 литра на 306 лошадиных сил и 410 H*m момента.
Позже появилась ограниченная версия C55 AMG с мотором M113, объемом 5,5 литра. Самая мощная версия обрушивала колесам 342 лошадиные силы и 510 H*m момента. Примечательно, что разгон до 100 км/ч равен 5,5 секундам.
Модификации Mercedes C-class W202
Mercedes C 180 1.8 MT W202
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1799 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 170/4200 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.2 |
Расход в городе, л на 100 км | 12.7 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes C 180 1.8 AT W202
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1799 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 170/4200 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes C 200 2.0 MT W202
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 190/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.2 |
Расход в городе, л на 100 км | 13.1 |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes C 200 2.0 AT W202
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 190/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes C 200 D 2.0 MT W202
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.4 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4600 |
Момент, н·м / оборотах | 130/2000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 5.6 |
Расход в городе, л на 100 км | 8.5 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Mercedes C 200 D 2.0 AT W202
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 19.9 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4600 |
Момент, н·м / оборотах | 130/2000 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Mercedes C 220 2.2 MT W202
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2199 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 210/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.6 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.5 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Заключение
Mercedes C-class W202 – роскошный седан, который позволит путешествовать с комфортом при условии, что вы вкладываете в него деньги. Не рассчитывайте на эксплуатацию без технического обслуживания. Меньше всего затрат потребует экземпляр с бензиновым двигателем.
К сильным сторонам модели можно отнести престиж, небольшую потерю в цене и хорошую доступность недорогих запасных частей. Среди недостатков следует отметить невысокое качество интерьера (до 1995 года) и коррозию кузова.
Самые дешевые предложения оцениваются в 100 000 рублей. Если наткнуться на ухоженный экземпляр, то можно долго наслаждаться неприхотливостью в эксплуатации. Однако чаще всего, в силу возраста, состояние автомобилей не лучшее. Поэтому необходимо набраться терпения и медленно и уверенно подыскивать себе хороший экземпляр.
Двигатели
Бензиновые
Рядные четырехцилиндровые:
- C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)
- C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
- C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)
- C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
- C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
Шестицилиндровые:
- C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
- C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
- C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
- C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
- C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
- C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
- C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
- C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
- C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
- C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.
Восьмицилиндровые:
C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)
Дизельные
Четырехцилиндровые с турбонаддувом:
- C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
- C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
- C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
- C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
- C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)
Пятицилиндровые с турбонаддувом:
- C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
- C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)
Шестицилиндровые с турбонаддувом:
- C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
- C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)
Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.
В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы — высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.
Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.
М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.
Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.
Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.
В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность — выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.
Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.
Интерьер
Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.
Подвеска и рулевое
Инженеры решили не изобретать что-то новое, поэтому оставили подвеску Мерседеса W202 от W201. Они простая технически и способна прослужить всю жизнь автомобиля, при условии объезда ям водителем. Подвеска комфортная, чем и славится Мерседес, даже если амортизаторы вытекли вы практически не почувствуете изменений.
Некоторые жалуются на мягкость задней многорычажки, говорят часто сайлент-блоки становятся непригодными. Спереди при проверке нужно смотреть на точки крепления верхних рычагов, это даст вам понять геометрию кузова. При авариях эти места повреждены. Седан/универсал все-таки заднеприводный – нужно следить за задней подвеской для безопасности.
Рулевое управление здесь до сих пор редукторное с гидроусилителем. Это хорошо, ведь усилитель реже будет течь, правда в случае поломки редуктора ремонт будет дорогим. Многие автомобили W202 имеют люфт руля – неисправность редуктора, некоторые пытаются сделать самостоятельно и пережимают его – колонка не возвращается назад.
Немец обладает системами безопасности ABS, ESP и ASR, но далеко не в каждой комплектации. Задний привод в неумелых руках привод к ДТП, особенно при отсутствии этих систем. Также они доставляют проблем: часто выходят блоки из строя. Вообще электрика подвержена неисправностям из-за старения, но ее ремонт максимально легкий.
Цена запчастей:
- передний рычаг – 31 900 рублей;
- задний рычаг – 4 800 рублей;
- ступица – 13 700 рублей;
- карданный вал – 76 400 рублей.
В этом случае лучше поискать не оригинал.
Общие характеристики Мерседес Бенц W202
Отличается автомобиль от предшественника крайне выгодно: здесь стало комфортнее, ведь материалы отделки стали дороже и богаче, применяется дорогая кожа и настоящее дерево, а также сохранены прагматичные и спокойные линии торпеды.
Минимальная комплектация Classic уже имеет:
- ABS,
- Airbag водителя (а с 1995 г и переднего пассажира),
- ЦЗ,
- Электрозеркала,
- передние ЭСП.
Мощность моторов также увеличилась: самый младший бензиновый 1.8 имеет мощность 122 л.с.
Сегодняшняя покупка Mercedes Benz C W202 оправдана следующими аргументами:
- невысокая стоимость на вторичном рынке,
- богатая минимальная комплектация,
- легендарное качество,
- недорогое обслуживание.
Большинство проблем автомобиля устраняются самостоятельно, ведь конструкция C-class в 202 кузове простая, зато комфорт и безопасность относится уже к современным моделям.
Мерседес C W202 максимально унифицирован с параллельно выпускавшимися братьями старшего класса, а также с предшественником W201.
Трансмиссии и моторы такие же, как у E-class W210, подвеска и рулевая машинка мало чем отличается от предшественника.
Экстерьер
Двойной раструб выхлопной трубы mers с шикарным звуком, ради него даже не пришлось резать бампер. В колесных арках 202 кузов мерседес классические диски 17 дм. Звезду на капоте сейчас можно заказать только как дополнительную опцию. По требованиям безопасности в ней нет необходимости, при ДТП она нанесет дополнительные травмы пешеходу. Под ним большая хромированная решетка радиатора и знаменитые квадратные фары w202 c43 amg. Багажник mercedes benz c class w202 большой и удобный, задние спинки кресел можно откинуть ручкой, которая находится внутри него. Внутри также находится CD changer. Под полом находится аккумулятор, предохранители w202 и запаска.
Цена и вывод
Первой Цешки на вторичном рынке огромное множество, есть практически все двигателя. В этом разнообразии присутствуют «живые» по кузову версии с хорошим, надежным техническим узлом. Низ рынка начинает с 90 000 рублей, а более-менее хорошие варианты приближаются к 200 тысячам. Конечно есть и AMG модели ценник которых выше.
Примечательно, что на момент написания обзора по всей России продавалось всего 6 универсалов и больше тысячи седанов.
Вывод: Покупать себе C-klasse W202 в качестве основного автомобиля можно. Он относительно надежен, неплохо выглядит, но его старость быстро надоедает, здесь как говорится на любителя. На последние деньги брать старого немца точно не стоит, в любом случае понадобятся вложения, уж тем более это касается AMG модификаций.