Концепция предохранителей
Место расположения
Блок предохранителей (F1) расположен около аккумуляторной батареи под ногами пассажира
Первичные предохранители (71, 72) расположены на передней стенке блока предохранителей (F1)
Первичный предохранитель |
Функция |
Ампер |
Цвет |
71 |
Клемма 30 догреватель (бензиновый двигатель) |
150A |
серый |
72 |
Кл. 30 Место спайки спецавтомобиль |
60A |
желтый |
Номинальная величина предохранителя
Номер предохранителя: |
Ампер |
Цвет |
,12,17,19,28,31,,63 |
5A |
янтарный |
3,5,18,19,20,22,,24,25,26,32,36,37,,42,,46,47,48, 50,,55,56, |
7,5A |
коричневый |
,16,27 |
10A |
красный |
4,6,33,41, |
15A |
синий |
,59,60,61 |
20A |
желтый |
2,7,8,13,14,15,30,34,35,38,39,,45,49,54,58,62 |
25A |
натуральный цвет |
,21,29,53,X1,X2 |
30A |
зеленый |
9,10,, |
40A |
оранжевый |
67,,69 |
50A Max |
красный |
66,[68 вентилятор 520W/600W бензиновый/дизельный],70 |
60A Max |
синий |
,65 |
80A Max |
натуральный цвет |
Предупреждение:
Опасность перегрузки !
Использовать только допущенные Мерседесом предохранители Соблюдать номинальную величину предохранитель !
Функция |
№ предохранителя |
Airbag TRW/AKSE |
20, 23, 37 |
Активный сабвуфер |
54 |
Сирена сигнализации (SA) |
48 |
Прицеп без нагрузки (SA) |
36, 58, 59 |
Аудиоинтерфейс |
57 |
Автоматическая коробка (SA) |
27 |
Выключатель стоп-сигнала |
25 |
Выключатель стоп-сигнала LS2 |
1 |
Выключатель стоп-сигнала LS2 |
1 |
CD-чейнджер (SA) |
50 |
Потолочный блок управления |
40 |
Потолочный блок управления (SA) |
8 |
Диагностика |
16 |
DRS-AY-Geber |
19 |
Питание блока управления спецавтомобилей |
72 |
Программа стабилизации траектории движения (ESP) |
9, 15, 25 |
Электрическая блокировка рулевой колонки |
4 |
Электроусилитель рулевого упр-я |
24, 65 |
Электронный замок зажигания |
3, 4 |
Моторный жгут (дизель, SA) |
64 |
Вентилятор радиатора |
68 |
Блок управления спецавтомобилей MSS(Taxi) |
X1A, X1B, X2A, X2B |
Мультифункционный руль |
12 |
Система аварийного вызова (SA) |
57, 52 |
Верхняя панель управления (SA) |
49 |
Comand (SA) |
33 |
Парктроник (SA) |
16 |
Контроль нажатия педали сцепления (FS) |
63 |
Радио (SA) |
33 |
Audio 20 (SA) |
46, 47 |
Контроль давления в шинах (SA) |
50 |
Реле ходовой части |
30 |
Реле клаксона |
6 |
Реле обогрева заднего стекла |
2 |
Реле клеммы 15/1 |
70 |
Реле клеммы 15/2 (SA) |
62 |
Реле клеммы 15R1 |
69 |
Реле клеммы 15R2 (SA) |
67 |
Реле клеммы 87A дизель (SA) |
45 |
Дверной БУ передний лев |
13 |
Дверной БУ передний прав |
14 |
Универсальный интерфейс телефона UHI (SA) |
46, 47 |
Обогрев форсунок омывателя |
23 |
ZGW |
31 |
прикуриватель |
38 |
Электронная сигнализация |
48 |
Электронный блок выбора передач |
26 |
Освещение пространства для ног |
63 |
Регулятор вентилятора |
10 |
Освещение бардачка (SA) |
42 |
Мобильный телефон VDA (SA) |
36, 47 |
Очиститель заднего стекла |
41 |
HF-Relais Teleaid (SA) |
52 |
Климатическое оборудование/отопление |
5 |
Система климат-контроля (SA) |
5 |
Комбинация приборов |
3, 22 |
Компенсатор (E-Netz) |
46 |
Освещение спереди слева (ксенон, SA) Поворотное освещение |
55 |
Освещение спереди справа (ксенон, SA) |
55 |
Освещение спереди справа (ксенон, SA) Поворотное освещение |
56 |
Поворотный переключатель наружного освещения |
17, 28, 31 |
Подсветка косметического зеркала слева и справа |
42 |
Бензиновый двигатель |
32 |
Реле клеммы 87M бензин/дизель |
11,43,44 |
Реле топливного насоса |
7 |
Реле продувки катализатора |
64 |
Реле стартера |
21 |
Реле переднего стеклоочистителя |
39 |
Выключатель сигнала заднего хода |
18 |
Блок приема и обработки сигналов SAM |
29, 66 |
Подъемно-сдвижной люк (SA) |
40 |
SDARS (USA) |
57 |
Сиденье переднее левое (SA) |
60 |
Сиденье переднее правое(SA) |
61 |
Звуковой усилитель (SA) |
54 |
Система голосового управления (SA) |
47 |
Розетка сзади (SA) |
53 |
Розетка багажник (SA) |
53 |
Интерфейс телефона (Japan) |
46, 47 |
Дверной БУ левый (SA) |
34 |
Дверной БУ правый (SA) |
35 |
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон |
5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач |
15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты
Не крутится двигатель печки.
#1 ОФФЛАЙН shurk
Пользователи
Cообщений: 4
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w210
Доброго времени суток. У меня автомобиль w210 96гв WDB2100531A112566. Искал искал по поиску но так ответа и не нашёл. Перестал крутиться вентилятор печки, до этого никаких признаков неисправности не давал. Предохранители все проверил всё работает. Самодиагностика климата показала ошибку испарительного датчика и датчика внешней температуры воздуха. А вопросы следующие: Какой предохранитель стоит на двигатель печки? (А если не сложно вообще схему предохранителей) Какие реле используются для его включения и какие должны бить условия(зависимость включения от др. датчиков)? Насколько сложно добраться до управляющего реле около левой фары?
Сегодня пока ехал до работы включал и выключал климат(в случае с плохими контактами помогает), и стоило мне его оставить на пару минут как запотело лобовое стекло а после выключения всё норм(есть подозрение на испаритель)
Подскажите пожалуйста что знаете, сегодня вечером хочу смотреть что с ним и было бы неплохо знать с чего начать.
Пользователи
Cообщений: 4
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w210
Сейчас вышел посмотреть где управляющее реле, поверхностно его не нашёл.
#3 ОФФЛАЙН shurk
Пользователи
Cообщений: 4
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w210
Вчера вечером занялся этой проблемой. Проверил ещё раз предохранитель, проверил идёт ли питание на предохранитель и полез непосредственно к двигателю печки. Снялся он за 10 мин. и о чудо в снятом состоянии заработал=))) На всякий случай зачистил все контакты и смазал подшипники, вроде всё норм, только обороты маловаты. Может такой глюк релешка прикрученная радом с движкой создавать?
#4 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
Мерсоводы
Cообщений: 3 773
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:заз 965
Эт не реле а регулятор оборотов вентилятора печки, типа электронный. Если обороты не меняются,то ему смерть пришла.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
#5 ОФФЛАЙН shurk
Пользователи
Cообщений: 4
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w210
В том то и дело, если он включился то работает полноценно только обороты плавают. Пол часа назад опять не включился, пришлось в момент включения колотить туда где он стоит. Очень похоже на плохой контакт, однако там всё чистил.
#6 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
Мерсоводы
Cообщений: 3 773
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:заз 965
Щетки и коллектор смотрел?
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Партнеры
Cообщений: 1 580
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль:W123, W124, W204
Источник
Провода и предохранители
В автомобилях Mercedes отдельные провода, как правило, собраны в жгуты и заключены в черную оплетку, что затрудняет поиск необходимого провода. Помочь сориентироваться могут в этом случае многочисленные штекерные разъемы, точное положение которых и число входящих проводов указано в схемах электрооборудования. Сечение провода подбирается в зависимости от мощности потребителя: для контрольной лампы достаточно площади сечения 0,5 мм2, для стартера необходим провод 16 мм2. Слишком тонкий провод может перегреваться, в результате чего падает напряжение. В результате до фар, например, доходит не 12 В, а 10 или даже 9,5 В — их свет тусклый.
Рис. 9.36. Расположение монтажного блока: 1 – контроллер ABS/ETS; 2 – контроллер EDS; 3 – контактные разъемы для различных электронных приборов (в зависимости от комплектации); 4 – сдвоенные клапаны системы отопления |
К большинству потребителей подключены два провода. Но обычно проследить путь к батарее или генератору можно только для одного из них. Другой провод часто уже в нескольких сантиметрах присоединен к металлическим деталям кузова, двигателя или коробки передач. Это наглядный пример того, как автомобилестроители использовали для своих целей физический принцип, согласно которому металлические детали, называемые автоэлектриками «массой», проводят ток. Таким образом, экономится большое количество проводов на замыкание цепи от потребителя к отрицательной клемме батареи, передавая эту функцию «массе». Если какой-либо потребитель не работает, часто причиной является потерянный контакт с «массой». В этом случае контакт с «массой» этого потребителя осуществляется через обходные пути, что вызывает нарушения в общей системе. Для работы с электрооборудованием нужна определенная выдержка. Таблицы предохранителей и электросхемы, представленные в этой книге, помогут вам во всем разобраться. Монтажный блок (рис. 9.36) расположен под крышкой, защищающей от влаги и брызг, в задней правой части моторного отсека. Отрицательный провод аккумуляторной батареи соединяется с «массой»
Подвод тока к потребителю осуществляется по проводу, путь которого с большими или меньшими затруднениями можно проследить до аккумуляторной батареи, что также отражено на электросхемах. Обратную цепь обеспечивают проводящие электричество металлические детали кузова или двигателя. Так экономится большое количество проводов. В некоторых случаях для обратной цепи все же требуется короткий провод — обычно когда потребитель располагается непосредственно на металлических деталях. Эти, так называемые провода «массы» всегда ведут к точкам или контактам «массы», распределенным по кузову и к которым присоединяются на резьбовых соединениях концы проводов.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом или с «массой», как называют автоэлектрики. Всегда помните об этом: «минус» соединяется с «массой».
Предохранители на W124
Блоки установлены на автомобилях Мерседес в кузове Е-класса, который выпускается с 1985 до 1998 года включительно. Схема расположения и основных назначений аналогична как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Размещаются под капотом в трех точках:
- первые два в коробке справа (блок реле №1 и предохранители);
- третий расположен слева за аккумулятором отдельно (блок реле №2).
В качестве цветовых маркеров, блок предохранителей Мерседес 124 использует 3 варианта окраски:
- Красный. Отвечает за регулировку-обогрев сидений/зеркал и стекол, освещение салона (включая подсветку дверей и бардачка), регулировку рулевой колонки, моторчик вентилятора и верхнего люка, работу стеклоподъемников, прикуривателя, магнитолы, омывателей и стеклоочистителей.
- Белый. Обеспечивает работу фар (включая габариты, поворотники), часов, аварийки, электрики карбюратора, клаксона, системы кондиционера, контрольных элементов (тахометра и спидометра), датчики температуры, водяной насос, подсветку приборов и номерного знака, электросистемы автоматической трансмиссии, а также магнитолы.
- Синий. Контролирует регулировку электродвигателей передних сидений и рулевой колонки, моторчик отопительного вентилятора, а также обогрев задних стекол.
Интересный момент! Очень часто, владельцы автомобилей Mercedes в 124 кузове, жалуются на проблему: перегорает предохранитель, расположенный в блоке справа в третьем ряду (обычно помечен буквой «G»). Причина частого выхода из строя, скрывается в стеклоподъемниках: предохранитель перегорает при полном опускании стекла.
Процедура по извлечению и замене испорченного предохранителя проста: понадобится пластиковый зажим-пинцет для удобного изъятия из гнезда элемента. В большинстве случаев автомобиль имеет встроенные предохранители в комплекте. При отсутствии можно приобрести оригинальный комплект (см. фото).
Источник