Шина CAN/Расположение блоков управления
Блоки управления CAN CLASS B (салон)
1 |
Комбинация приборов (Ki) |
2 |
SAM/SRB |
3 |
Airbag DCCAM |
4 |
Климатическая система |
5 |
Дверной БУ передний левый (TSG VL) |
6 |
Дверной БУ передний правый (TSG VR) |
7 |
Дверной БУ задний левый (TSG HL) |
8 |
Дверной БУ задний правый (TSG HR) |
9 |
Потолочная блок-панель упр-я (DBE) |
10 |
Электронный замок зажигания (EZS) |
11, 12 |
БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW) |
13 |
Парктроник (PTS) |
14 |
БУ прицепного устройства (AAG) |
23 |
COMAND или Audio 20/Audio 50 |
Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)
1 |
Комбинация приборов (Ki) |
10 |
Электронный замок зажигания (EZS) |
11 |
БУ рулевой колонки (MRM) |
12 |
Центральный интерфейс (ZGW) |
15 |
БУ вариатора (CVT) |
16 |
Программа стабилизации движения (ESP) |
17 |
Электрическое рулевое управление (EPS) |
18 |
БУ дизеля (CRA) |
19 |
БУ бензиновым двигателем (SIM 266) |
20 |
Электронный модуль селектора АКП (EWM) |
MOST-BUS
21 |
CD-Чейнджер |
22 |
Универсальный интерфейс телефона (UHI) |
23 |
COMAND или Audio 20/Audio 50 |
24 |
Звуковой усилитель |
Другие шины данных
4, 10 |
Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS) |
25 |
Верхняя блок-панель упр-я (OBF) |
26 |
Блокировка рулевой колонки (ELV) |
27 |
Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR) |
11 |
БУ рулевой колонки (MRM) |
Месторасположение
1 В передней панели слева, за рулем
2 В ногах пассажира под ковром
3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза
4 В средней консоли
5 Под обшивкой передней левой двери
6 Под обшивкой передней правой двери
7 Под обшивкой задней левой двери
8 Под обшивкой задней правой двери
9 На потолке над внутрисалонным зеркалом
10 В передней панели справа около руля
11 На рулевой колонке непосредственно под рулем
12 В ногах водителя на передней стойке
13 В багажнике на арке колеса слева
14 В багажнике на арке колеса справа
15 Интегрирован в вариатор (CVT)
16 Под усилителем тормозов в гидроблоке
17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора
18 В моторном отсеке на моторном щите справа
19 На корпусе воздушного фильтра двигателя
20 На туннеле карданного вала
21 В вещевом ящике
22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя
23 В средней консоли
24 В багажнике справа
25 В средней консоли
26 На рулевой колонке
27 Снизу соответствующей блок-фары
N93 Центральный интерфейс
На типе 169 устанавливается блок центрального
интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом
данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику
различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Расположение БУ ZGW:
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
8.3.4 селектора — снятие, установка и регулировка
Рычаг селектора — снятие, установка и регулировка
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Затяните стояночный тормоз,
приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на
опорах.
3 Работая под автомобилем, вытащите фиксатор и отсоедините тягу от рычага селектора (рис. 3)
Рис. 3. Вытащите фиксатор крепления тяги к рычагу селектора
4 Снимите крышку центральной консоли. На некоторых моделях, возможно, придется снять всю центральную консоль.
5 Отсоедините от узла селектора
электрические разъемы индикатора положения рычага и переключателя
«economy»/»standard». Кроме того, при наличии трансмиссии с кодом
722.60… отсоедините еще один разъем электромагнита блокировки заднего
хода/парковки.
6 На моделях с трансмиссией 722.42… отсоедините и удалите тросы блокировки положения парковки.
7 Отверните
винты крепления и снимите узел рычага селектора с пола автомобиля
(рис. 7). Снимите прокладку и оцените ее состояние. При
необходимости
замените прокладку.
Рис. 7. Отверните 4 винта (показаны стрелками) крепления узла рычага селектора
Установка и регулировка
Модели с трансмиссией 722.42…
8 Узел блокировки рычага селектора
включает в себя два троса, связанных с фиксатором рулевой колонки и с
педалью тормоза. После установки обоих тросов их надо отрегулировать
следующим образом. Во первых, убедитесь в том, что рычаг
селектора находится в положении «Р», а ключ зажигания — в
положении «О».
9 Протяните трос 4 (рис. 9)
вперед до контакта блокирующего рычага 2 с кулачком 1. В этом положении
закрепите трос фиксатором. Теперь потяните вперед трос 6 до
соприкосновения блокирующего рычага 7 с кулачком 1. Вставьте и затяните
болт крепления троса.
1 Кулачок; 2 Блокирующий
рычаг; 3 Винт; 4 Трос; 5 Опора; 6
Трос; 7 Блокирующий рычаг
Рис. 9. Тросы блокировки на моделях с трансмиссией 722.42…
10 Для проверки регулировки поверните ключ
зажигания в положение 1 и нажмите педаль тормоза не меньше, чем на 25
мм. Убедитесь в том, что блокирующие рычаги 2 и 7 освободили кулачок 1
и рычаг се лектора можно беспрепятственно передвинуть в положение «N».
Отпустите педаль тормоза, передвиньте рычаг селектора из положения «N»
в положение «Р» и поверните ключ зажигания в положение «О». Убедитесь в
том, что теперь блокирующие рычаги 2 и 7 вошли в зацепление с кулачком
1.
Модели с трансмиссией 722.60…
Примечание. В отличие от трансмиссии
722.42… механизм блокировок по положению замка рулевой колонки и
тормозной педали расположен отдельно от узла селектора.
11 Перед установкой узла рычага
селектора на место отрегулируйте замок рычага следующим образом.
Установите рычаг в положение «N», затем отсоедините разъем
электромагнита замка, расположенного с правой стороны узла. Отпустите
два болта 1 (рис. 11) крепления механизма замка к корпусу узла и,
вращая регулировочный винт 6, отрегулируйте положение защелки 2 так,
чтобы зазор «А» между защелкой 2 и кулачком 4 составлял 0.2 мм. По
окончании регулировки затяните болты крепления механизма требуемым
моментом.
1 Болты; 2 Защелка; 3 Электромагнит; 4 Кулачок; 5 Кронштейн; 6 Регулировочный винт
Рис. 11. Механизм блокировки рычага селектора на моделях с трансмиссией 722.60…
Все модели
12 Последующие операции установки
производятся в последовательности, обратной снятию. Затяните болты
крепления корпуса рычага селектора требуемым моментом. Проверьте
регулировку тяги селектора. При установке
тросов следите за тем, чтобы тросы не оказались перекрученными.