Почему жрет масло двигатель мерседес

Причины расхода масла

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Впускная система

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца , лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Клапанный механизм

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки ? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Турбокомпрессор

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман. В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения . Такое может вполне произойти в случае “забития” нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Система вентиляции картерных газов

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне .

Неполное сгорание топлива

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

Срок службы

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Условия эксплуатации

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля. Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Какой нормальный угар масла

Прежде чем искать причину большого расхода масла и потребности в его постоянной периодической доливке, стоит понять, какое значение угара считается нормальным. И лишь потом разбираться почему двигатель начал жрать масло.

Присадки уменьшающие расход масла

При большом расходе масла необходим ремонт двигателя или замена масло колпачков, но если жор смазки незначителен помогут специальные присадки. Чтобы уменьшить количество моторного масла «на угар» используют Hi-Gear OIL Treatment, Liqui Moly Oil Additiv или Подробнее

Норма на угар масла зависит от типа и состояния двигателя. Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых двигателей норма масла на угар составляет около 5…25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть, примерно 0,005%. 0,025% на 100 литров сожженного топлива. Изредка можно встретить модели, у которых аналогичное значение составляет до 30…40 граммов (например, двигатели V6 или V8). Что касается нормально изношенных двигателей, то у них естественным потреблением считается 0,025%. 0,1% на 100 литров. То есть, около 25. 100 грамм на 1000 километров пробега. Если бензиновый двигатель очень изношен, то значение увеличивается до 0,4%. 0,6% на 100 литров, то есть, 400. 600 грамм. Критической отметкой считается 0,8%, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина. Такому двигателю нужен капитальный ремонт!

Теперь немного о турбированных бензиновых двигателях. Если движок новый, то он будет потреблять около 80 грамм на 100 литров топлива (условно на 1000 километров пробега). Что касается изношенных агрегатов, то критическим значением считается 2 литра масла на 100 литров топлива.

Что касается дизельных моторов, то у них расход на угар будет больше, чем у атмосферных бензиновых. Так, считается, что нормой является значение около 30. 50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическое значение составляет 2 литра на сотню литров солярки. В таком случае необходим срочный ремонт. Затягивание с ним может привести к необратимым последствиям.

«Масложор»- Страшный сон автовладельца Почему мотор начинает «жрать» масло

Поехали. Что за «Масложор»- двигатель расходует масло больше, чем это заложено заводом изготовителем. Какой он бывает и что приводит к этой неприятности? Для многих это как страшный сон — думать, что ваш автомобиль расходует масло как бензин.

Давайте разберемся, где может «уходить» масло.

Сальники коленвала и распредвала, прокладки, пробои, трещины, поршневая группа, маслосъемные колпачки, вентиляцией обратных газов картера. Как видим, не мало факторов, которые могут влиять на расход масла

Самое страшное, когда ваш двигатель стал «кушать» масло через поршневую группу. Выход из этой ситуации только один — серьезный капитальный ремонт двигателя. Приготовьтесь раскошелиться. И не факт, что все будет хорошо после ремонта. Тут все будет зависеть от выбранного вами мастера.

Как определить что виной всему поршневая группа, а не маслосъемные колпачки. Признаки «заболевания» примерно на одно лицо, но имеют характерное различие.

Причины расхода масла поршневой группой

Двигатель начинает дымить. Компрессия в двигатель будет меньше нормы и различаться по цилиндрам, через отвод картерных газов можно наблюдать сизый дым (при изменении оборотов двигателя). Изменения нагара на свечах зажигания.

Причины расхода масла маслосъемными колпачками

Двигатель начинает дымить. Компрессия остается в норме или увеличится выше нормы (тут все зависит от стадии поломки). На свечах зажигания появляется черный нагар ( в цилиндрах, где есть проблема с маслосъемными колпачками)

Утечка масла прокладками, сальниками, пробоями. Определяются с помощью визуального осмотра силового агрегата.

Только комплексная проверка может определить причину неисправности.

Причины появления «масложора»

Основная причина. Выработан ресурс двигателя внутреннего сгорания. Перегрев ДВС. Закоксование мотора (долгое время не эксплуатировался). Неправильная эксплуатация ТС. Аварийные ситуации (механические повреждения силового агрегата)

Расход масла в автомобилях Мерседес: допустимые нормы

Прежде всего, такой расход масла может быть вызван активной работой самого двигателя, а также тем, что некоторое количество смазки может проникать в отсек сгорания сквозь бракованные маслосъемные колпачки, потрепанные временем поршневые кольца. То же самое происходит и в том случае, если расстояние между зеркалами и поршнями цилиндров недопустимо велико. Вдобавок, попадание смазочной жидкости в двигатель Мерседеса может быть следствием немалого зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой. Впрочем, если правильно ухаживать за своим любимым средством передвижения, своевременно оказывать ему соответствующую «медицинскую» помощь, имеется в виду, конечно же, техническое обслуживание, и соблюдать все правила адекватной эксплуатации Мерседеса, то расход моторного масла будет невелик.

Если движок не барахлит и будто поёт на ходу, то это значит, что многим больше, чем 200 мл горюче-смазочной жидкости с расчетом на 1000 км, он не израсходует. Доливать масло стоит только тогда, когда его уровень падает до уровня отметки «Nachfull». При этом рекомендуется вливать сразу 2 литра, чтобы машину ещё долго, так скажем, не мучила жажда.

Нельзя заливать слишком много ГСМ! Есть специальная отметка «Maximal», превышение которой повлечет за собой серьезные проблемы, например, в этом случае возрастает риск попадания несгоревшей жидкости в систему выпуска, что само по себе является причиной повреждения каталитического нейтрализатора. Помните, что излишки масла нужно сливать.

Если расход горюче-смазочной жидкости в двигателе автомобиля Мерседес все равно превышает норму, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Внешний вид мотора. Нужно оценить состояние двигателя визуально, постараться обнаружить масляные подтеки на нём.
  2. Сезонность. Смазочная жидкость, предназначенная для использования в любое время года, требует пополнения постоянно.
  3. Скорость. Лихая езда – лихие затраты не только топлива, но и масла.
  4. Пробег. Большой расход ГСМ при обкате «свежеиспеченного» автомобиля считается нормой, обычно его затраты уменьшаются лишь после 5000 км пробега.

Какой расход считается слишком большим

Норма расхода масла в двигателе Мерседес-Бенц зависит от типа мотора. Но если брать усредненные значения, то получается, что расход в большинстве моторов составляет от 0,1 до 0,3 процентов от общего расхода горючего, которое затрачивается для преодоления какой-либо дистанции. Если автомобиль проехал 100 км и расход бензина составил 10 литров, то нормой будет считаться расход примерно 20 граммов масла.

Это говорит о том, что допустимый объем масла в двигателе Мерседес-Бенц на 10 000 километров пробега составляет примерно 3 литра. Но эти значения могут варьироваться. Все зависит мотора и от нагрузки на него.

Допустим, для атмосферных моторов Mercedes-Benz норма расхода смазки составляет 0,1%. На бензиновых турбомоторах этот показатель будет несколько выше. А если говорить о дизельных моторах, то в среднем значения будут составлять от 0,8 до 3%.

Причины повышения расхода масла

Принципы работы каждого двигателя внутреннего сгорания одинаковы, поэтому суть неисправностей не отличается и не зависит от марки автомобиля. Наиболее частой причиной повышения расхода ГСМ является износ узлов, но если ваш автомобиль совсем новый или его пробег составляет менее 200 тыс.км, стоит обратиться к специалистам.

Перед выполнением ремонта наши мастера выполняют инструментальную диагностику узлов двигателя, что позволят определить точную причину поломки.

Распространенные причины в автомобилях Mersedes:

  • Неисправность турбокомпрессора.
  • Износ поршневых колец или всей ШПГ.
  • Негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
  • Механические повреждения поддона или масленого канала.
  • Выгорание масла из-за перегрева.

В зависимости от типа неисправности, в процессе эксплуатации вы можете наблюдать повышенное дымление автомобиля на высоких оборотах, жесткую работу или подтеки на блоке двигателя. Все эти симптомы, включая повышенный расход масла, свидетельствуют о наличии неисправности или износа некоторых узлов.

  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве

  • Диагностика
    на современном
    оборудовании

  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход

  • Гарантии на
    выполненную
    работу

  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Способы устранения неисправности

Профессиональный ремонт двигателей Mersedes позволяет устранить не только последствия, но и причину неисправностей. Наши мастера произведут диагностику, замену или ремонт неисправных деталей. Мы применяем только качественные аналоги или оригинальные запчасти и комплектующие, поэтому вы можете быть уверенным в качестве проведенных работ.

В зависимости от обнаруженной причины, мы выполним:

  • Замену поршневых колец.
  • Установку новых сальников клапанов.
  • Замену турбокомпрессора.
  • Замену ШПГ в сборе.
  • Устранение течей и повреждений.

Благодаря наличию всех необходимых деталей на собственном складе, вам не придется неделями ждать доставку нужных запчастей. Мы выполняем ремонт двигателей быстро и максимально качественно, что позволяет вернуть былую мощность и ресурс ДВС.

Полезная информация

Если в процессе диагностики не обнаружилось явных проблем в работе двигателя, стоит проанализировать режимы эксплуатации автомобиля. Несоблюдение режимов работы двигателя также может привести к повышенному потреблению ГСМ. Длительная езда на высоких оборотах или часта эксплуатация автомобиля без надлежащего прогрева способствует не только сгоранию большего количества масла, но и коксованию поршневых колец, масленых и выпускных каналов ГБЦ.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Устранение масложора

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Устраняем повышенный расход масла

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем , увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей

Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Водородная очистка

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода. Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное. Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается. Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом. При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Хотите задать вопрос?

Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/

Адрес и контакты СТО:

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О+7 (812) 704-81-03

Почему дизель жрет масло

Дизельные двигатели также могут “поджирать” масло. Кроме перечисленных выше причин (которые актуальны и для бензиновых и для дизельных моторов) у дизелей существует одна особенная. В частности, значительный износ деталей насоса высокого давления. Как правило, их смазка и охлаждение происходит с помощью общей масляной системы. Из-за износа деталей и/или прокладок моторное масло может попадать в камеру сгорания двигателя.

Косвенными признаками такой поломки, кроме увеличения количества потребляемого масла, является появление густого черного выхлопного дыма (по аналогии с синим дымом в бензиновых двигателях).

Что делать, если двигатель автомобиля перерасходует масло

Действия, которые требуется выполнить при перерасходе масла двигателя зависят от того, чем этот самый перерасход вызван. Мы уже перечислили основные причины появления проблемы. Теперь рассмотрим к чему они приводят и как их устранить.

Причина

К чему приводит

Необходимые действия

  • Повышается угар масла;
  • Увеличивается нагарообразование;
  • Мотора начинает загрязняться;
  • Детали начинают изнашиваться;
  • Слабая компрессия мотора;
  • Ухудшается сгорание топлива;
  • Сальники перестают быть эластичными;
  • Мотор приходит в негодность.

Слить старое масло и заменить его на более качественное, которое соответствует типу двигателя автомобиля.

Износ цилиндро-поршневой группы

  • Повышается угар масла;
  • Увеличивается нагарообразование;
  • Маслосъемные кольца начинают перекачивать масло;
  • Происходит закоксовывание колец.

Произвести замену цилиндро-поршневой группы.

Утрата подвижности маслосъемных колец

  • Маслосъемные кольца начинают перекачивать смазку;
  • Повышается угар масла;
  • Увеличивается нагарообразование;
  • Уменьшается мощность двигателя;
  • Повышается расход бензина

Выполнить переборку двигателя автомобиля.

Неисправность маслосъемных колпачков

  • Повышается угар масла;
  • Прогар клапанов.

Произвести замену маслосъемных колпачков и клапанов.

Неисправность системы вентиляции картера

  • Повышается угар масла;
  • Увеличивается нагарообразование;
  • Детали трения начинают изнашиваться;
  • Слабая компрессия мотора;
  • Ухудшается сгорание топлива;

Выполнить промывание системы вентиляции картера.

  • Увеличивается расход смазки;
  • Смазка попадает в машинный отсек.

Выявить место, через которое происходит утечка.

Попадание смазки в выхлопную трубу через турбину

Пара слов про турбины

У двигателей с турбонагнетателями своя специфика работы, из-за которой возможен излишний расход масла. Так, старые турбины имели охлаждение от смазывающей системы двигателя. Соответственно, в случае, если турбина в процессе эксплуатации разбивается (разбиваются подшипники), то она может переганять масло из двигателя через подшипники. Причем в зависимости от того, насколько разбита турбина масляный расход может быть достаточно большим, и составлять до 1. 3 литров на 10 тысяч километров пробега.

Также частичный выход из строя турбонагнетателя может привести к повышению давления картерных газов. А это в свою очередь приводит к попаданию масла в цилиндры прямо во впрыск топлива через вентиляционную систему картера. В этом случае необходимо выполнить ревизию турбины, ее ремонт, а при необходимости — замену.

Почему жрет масло двигатель мерседес

либо на улицу вытекает, либо ВКГ забита и соответственно опять же вытекает на улицу)) у меня щас жрет где-то литр на 4000 — для моего мотора многовато, т.к. расход до этого был литр на 10 000 , а вырос до литра на 4000 практически моментально(правда пробег 212 000

на днях исправлю эти косяки и полагаю расход еще упадет.

промой систему ВКГ. Не просто замени патрубки, а именно промой. Попробуй поездить на масле другого производителя.

Но по большому счету, может твой мотор уже и должен столько расходовать. Исходя из состояния

промой систему ВКГ. Не просто замени патрубки, а именно промой. Попробуй поездить на масле другого производителя.

Но по большому счету, может твой мотор уже и должен столько расходовать. Исходя из состояния

у меня 221 тыща щас — ровно на сотку больше чем у тебя ))) жрет столько же, то есть литр на 4000 примерно. причем начал резко столько жрать, буквально пару замен назад. в сервисах разумеется говорят не парь мозг, допуск 800 граммов на 1000 км

но блин я-то понимаю что этот сраный допуск 800 граммов на 1000 это уже что б потом походу мотор просто снять и выкинуть, даже не вникая в причину расхода. если он при пробеге 190 000 не просил масло доливать вообще от замены до замены,ну изредка литр ,( причем с пробега 90 000 до пробега 190 000 ситуация если и поменялась, то совсем незначительно), а вдруг разом потом начал просить долить два литра от замены до замены , то это в-ж-жжж явно неспроста. В следствие износа расход как-то все же плавно расти должен, а не махом в 2-3 раза)) на колпачки грешу помимо прокладок и прочих течей на улицу, по идее за такой пробег они уже трижды деревянными стать должны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: