8.7.9 Проверка коленчатого вала
Проверка коленчатого вала
1. Промойте коленчатый вал.
Примечание:
при обнаружении задиров шеек коленчатого вала необходимо промыть все
масляные каналы системы смазки двигателя. При задирах шатунной шейки
должен быть заменен соответствующий шатун.
2. Подбор вкладыша коренного подшипника (номинального размера).
Метка на блоке цилиндров соответствует верхнему коренному вкладышу.
Диаметр коренной шейки блока цилиндров |
Метка на блоке цилиндров |
Цвет |
Зазор |
68,500 — 68,506 |
1 |
синий |
0,026 |
68,506-68,513 |
2 |
жёлтый |
— |
68,513-68,519 |
3 |
красный |
0,050 |
Метка на носке коленчатого вала
цилиндров соответствует нижнему коренному вкладышу в порядке от носка
коленчатого вала к фланцу пластины привода АКПП.
Диаметр коренной шейки |
Метка на носке коленчатого вала |
Цвет |
Зазор |
63,940 — 63,945 |
v |
пурпурный |
|
63,945 — 63,950 |
w |
белый |
0,030 |
63,950 — 63,955 |
г |
красный |
— |
63,955 — 63,960 |
g |
жёлтый |
0,052 |
63,960 — 63,965 |
ь |
синий |
г) Вычислите разницу измеренных диаметров.
д) Посчитайте удвоенную толщину вкладыша за вычетом зазора в подшипнике (0,04 мм).
е) Разделите пополам, и получите толщину одного вкладыша.
Примечание: вкладыши ремонтных размеров по группам толщин не разбиваются. Шлифовку шеек проводите под конкретный вкладыш.
3. Подбор вкладыша шатунных подшипников (номинального размера).
а) Установите шатунные подшипники
в крышку и нижнюю головку шатуна. Установите крышку на шатун и затяните
болты крепления регламентированным моментом.
б) Измерьте диаметр вкладыша шатунного подшипника, как показано на рисунке.
в) Микрометром измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала.
Диаметр шатунной шейки……….51,940 — 51,965 мм
г) Определите радиальный зазор
шатунного вкладыша следующим методом: вычислите разницу между
результатами измерений диаметра вкладыша шатунного подшипника и диаметр
соответствующей шатунной шейки коленчатого вала. При необходимости
расточите шейки под ремонтный размер и используйте вкладыш
соответствующего ремонтного размера.
Примечание: вкладыши ремонтных размеров по группам толщин не разбиваются. Шлифовку шеек проводите под конкретный вкладыш.
4. Подбор упорных полуколец. Метка на
носке коленчатого вала цилиндров соответствует толщине упорного
подшипника. Метка «0» на носке коленчатого вала соответствует «N» на
упорном подшипнике. Метка «1» на носке коленчатого вала соответствует
«N1» на упорном подшипнике. Осевой зазор коленчатого вала…….0,10 —
0,266 мм
Шина CAN/Расположение блоков управления
Блоки управления CAN CLASS B (салон)
1 |
Комбинация приборов (Ki) |
2 |
SAM/SRB |
3 |
Airbag DCCAM |
4 |
Климатическая система |
5 |
Дверной БУ передний левый (TSG VL) |
6 |
Дверной БУ передний правый (TSG VR) |
7 |
Дверной БУ задний левый (TSG HL) |
8 |
Дверной БУ задний правый (TSG HR) |
9 |
Потолочная блок-панель упр-я (DBE) |
10 |
Электронный замок зажигания (EZS) |
11, 12 |
БУ рулевой колонки (MRM) Центральный интерфейс (ZGW) |
13 |
Парктроник (PTS) |
14 |
БУ прицепного устройства (AAG) |
23 |
COMAND или Audio 20/Audio 50 |
Блоки управления CAN CLASS C (моторный отсек)
1 |
Комбинация приборов (Ki) |
10 |
Электронный замок зажигания (EZS) |
11 |
БУ рулевой колонки (MRM) |
12 |
Центральный интерфейс (ZGW) |
15 |
БУ вариатора (CVT) |
16 |
Программа стабилизации движения (ESP) |
17 |
Электрическое рулевое управление (EPS) |
18 |
БУ дизеля (CRA) |
19 |
БУ бензиновым двигателем (SIM 266) |
20 |
Электронный модуль селектора АКП (EWM) |
MOST-BUS
21 |
CD-Чейнджер |
22 |
Универсальный интерфейс телефона (UHI) |
23 |
COMAND или Audio 20/Audio 50 |
24 |
Звуковой усилитель |
Другие шины данных
4, 10 |
Климатическая система Электронный замок зажигания (EZS) |
25 |
Верхняя блок-панель упр-я (OBF) |
26 |
Блокировка рулевой колонки (ELV) |
27 |
Динамическое регулирование дальности освещения (DLWR) |
11 |
БУ рулевой колонки (MRM) |
Месторасположение
1 В передней панели слева, за рулем
2 В ногах пассажира под ковром
3 Средняя консоль перед рычагом стояночного тормоза
4 В средней консоли
5 Под обшивкой передней левой двери
6 Под обшивкой передней правой двери
7 Под обшивкой задней левой двери
8 Под обшивкой задней правой двери
9 На потолке над внутрисалонным зеркалом
10 В передней панели справа около руля
11 На рулевой колонке непосредственно под рулем
12 В ногах водителя на передней стойке
13 В багажнике на арке колеса слева
14 В багажнике на арке колеса справа
15 Интегрирован в вариатор (CVT)
16 Под усилителем тормозов в гидроблоке
17 В электроблоке на зубчатой рейке рулевого редуктора
18 В моторном отсеке на моторном щите справа
19 На корпусе воздушного фильтра двигателя
20 На туннеле карданного вала
21 В вещевом ящике
22 Под обивкой заднего канала со стороны водителя
23 В средней консоли
24 В багажнике справа
25 В средней консоли
26 На рулевой колонке
27 Снизу соответствующей блок-фары
N93 Центральный интерфейс
На типе 169 устанавливается блок центрального
интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом
данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику
различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Расположение БУ ZGW:
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
Ходовая
На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.
Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.
Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.
Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше — 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.
Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.
Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км. Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.
В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.
Кузов и салон
Кузов Mercedes ML, в лучших традициях немецкого качества, имеет хорошее лакокрасочное покрытие и не склонен к коррозии. Хром пакет, напротив, может зацвести уже через несколько зим. Зеркальные элементы и диодные фонари дневного света нередко становятся добычей «автомобильных грабителей».
Встречаются случаи перекоса двери багажника из-за разрушения винтов, удерживающих петлю двери. При этом при проезде неровностей появляется грохот. Спустя 100 000 км возникают проблемы с замком пятой двери из-за поломки механизма или «глюков» программного обеспечения. Зимой часто залипает клавиша открытия двери багажника.
Нередки проблемы и с замками дверей, обостряющиеся в зимнее время. Немного продлить жизнь замку помогают превентивные меры, такие как смазывание подвижных частей. Часто закрытию замка двери препятствует заламывающаяся и слетающая резинка, внутри которой ходит тяга замка. Стоимость новой резинки около 1 000 рублей. Другая не менее распространенная причина: разрушение пружинки в замке. В продаже имеется ремкомплект для замены сломавшихся пружинок. В крайнем случае, приходится менять сам замок. Официальные сервисы просят за новый замок около 15 тыс. рублей и 5 тыс. рублей за работу. Дополнительных проблем добавляет и система бесключевого доступа Keyless Go. Из-за потери герметичности специального покрытия на внутренней стороне ручки внутрь попадает влага, и происходит окисление электрических контактов, что приводит к сбоям. Стоимость новой ручки около 4-5 тыс. рублей.
Со временем теряют герметичность уплотнители задних фонарей, что способствует попаданию влаги в багажник. В правой нише расположен задний блок SAM, водные процедуры которому противопоказаны. Электрическая плата окисляется, и появляются всевозможные «глюки» электрики. Стоимость нового блока около 20 тыс. рублей.
Салон МЛ собран из качественных материалов, а потому сверчки здесь большая редкость. Исключение: шторка багажника и спинка заднего сиденья. На некоторых экземплярах встречается потертость кожи рулевого колеса. Под ковриками, в ногах расположены электронные блоки управления различными системами. Нередко в зимнее время растаявший снег с ковриков попадает на пол и далее в блоки, которые не герметичны. Электрические платы окисляются, и появляются многочисленные проблемы. Стоимость нового блока около 20 000 рублей.
Проблемы с правильным функционированием климатической установки связаны с «глюками» в программном обеспечении блока управления KLA. После обновления, работоспособность климата восстанавливается. Реже приходится менять сам блок — около 46-50 тыс. рублей.