диагностика
У стойки может быть три
причины спускания. Первая причина — усадка сайлентблока, вторая —
окисление нижней юбки а третья —
выход из строя пневмобаллона.
Первую причину стоит диагностировать в первую очередь, поскольку её
легче всего устранить. Для этого необходимо залить воды в то место, где
воздушный шланг
вкручивается в стойку. Это нужно делать когда стойка накачана. Если
сверху пузырит, то можно уплотнить сайлентблок самостоятельно. Способ
устранения данной неполадки будет описан далее.
Второй причиной
спускания может быть нижняя юбка. Это алюминиевая юбка которая
прилегает к резиновому конусу.
Она находится ниже пластикового гофрика. Для её диагностики нужно
погладить её мокрой рукой чтобы услышать шипение. Эта юбка может вообще
отойти от конуса
когда стойка спущена, поскольку её прижимает к конусу само давление
воздуха. Если юбка отошла от конуса, накачать стойку невозможно. Чтобы
накачать стойку, необходимо в первую очередь прижать юбку к конусу, а
только потом накачивать стойку. Стойку лучше всего накачивать не
автомобильным компрессором, а строительным компрессором,
вставив обдувочный пистолет в нагнетательный клапан стойки. Не нужно
применять никаких переходников — обдувочный пистолет
можно просто прижать к нагнетательному клапану.
Третьей причиной
спускания может быть выход из строя пневмобаллона.
Это обычно приводит к тому, что машина вообще не поднимается при
прижатой нижней юбке. Однако возможны случаи, когда стойка спускает
очень слабо и её удаётся накачать. Тогда о выходе пневмобаллона из
строя будет свидетельствовать шипение из-под алюминиевого кожуха, на
который одет пластиковый гофр своей верхней частью посредством хомута.
Шипение лучше всего слышно,
естли снять хомут и приопустить пластиковый гофр.
инструкции
Ниже вы найдете инструкции по замене передней пневматической подвески на автомобили Mercedes-Benz S класса 2007–2013 годов.
- Припаркуйте свой Mercedes-Benz, установите стояночные тормоза, переведите переключатель в положение парковки и выньте ключ из замка зажигания. Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте зажимные гайки.
- Поднимите автомобиль и закрепите его с помощью подставок.
- Снимите воздушную линию к верхней части воздушной стойки. Используйте гаечный ключ на 12 мм, чтобы ослабить гайку. Медленно ослабьте гайку и дайте ей вытечь воздуху, прежде чем полностью отсоединить линию. Как только гайка откручивается, вы снимаете воздуховод, вытягивая его.
- Снимите три 13-мм гайки, которые соединяют распорку с башней распорки. Мы рекомендуем, чтобы последняя гайка, которую вы ослабили, не была полностью снята, пока вы не будете готовы снять воздушную стойку и заменить ее.
- Отсоедините верхний рычаг управления. Снимите 17-миллиметровый болт. Затем используйте съемник шарового шарнира, чтобы отделить их.
- Отсоедините электрический разъем вашей стойки пневматической подвески S-класса и линии ABS. Потяните вверх небольшой зажим C, затем вытяните разъем.
- Снимите гайку (4matic) или установочный винт (не только для 4matic/rwd).
- Теперь вы готовы заменить пневматическую стойку на Mercedes S-Class. Установите новую пневматическую стойку S-класса в обратном порядке.
- Затяните болты на верхней части распорки, верхнем рычаге управления и нижнем рычаге управления.
- Медленно опустите автомобиль. Слишком быстрое падение автомобиля на землю может привести к повреждению пневматической стойки.
Что тебе понадобится
Mercedes S Class Air Strut
Обратите внимание, что передние воздушные стойки отличаются для моделей с задним приводом и для моделей 4Matic. Воздушная стойка на моделях 4Matic имеет шаровой шарнир внизу, где он соединяется с нижним рычагом управления
В то время как не 4matic (модели с задним приводом) в стойке имеется отверстие снизу и используется установочный винт.
4МАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ – Передние воздушные стойки для S-класса/CL-класса
-
W221 Левая воздушная распорка 4Matic
- (Относится также к W216
- Номер соответствующей части: 2213200438, 2213205313, 2213201738
-
W221 Right Air Strut 4Matic
- Относится также к моделям W216 CL.
- Связанный номер детали: 2213200538 2213200338 2213203213 2213205413
ЗАДНИЕ МОДЕЛИ – Передние пневмораспределители для S-класса/CL-класса без 4Matic
- W221 Левая воздушная распорка без 4Matic
- W221 Правая воздушная распорка без 4Matic
Необходимые инструменты
- Автомобиль Джек
- Джек Стендс
- Toolset
-
Комплект для обслуживания переднего конца
- Будет необходимо для прессования шаровых опор.
- Не используйте вилки типа, потому что защитные сапоги шарового шарнира могут быть повреждены
замена пыльника
Для того, чтобы
поменять пыльник, необходимо сперва снять пневмобаллон со стойки. Как это сделать
написано выше. Старый пыльник можно просто срезать, но лучше в качестве тренировки попытаться
перетянуть его через алюминиевую юбку. Пыльни сделан из специального пластика,
который может растягиваться как резина, если его растягивать медленно. В то же время этот
пластик рвётся, если его быстро растягивать. Чтобы перетянуть пыльник через юбку, очень удобно
воспользоваться двумя отвёртками. Упирая концы отвёрток в юбку, медленно растягиваем пыльник.
Далее, пока он растянут быстро перетягиваем его через юбку насколько это возможно. Потом повторяем
проделанное ещё несколько раз, пока пыльник не станет на своё место.
разборка стойки
Теперь
расскажем как можно самостоятельно разобрать стойку. Первым делом нужно
добраться до сайлентблока. Как это сделать — написано выше.
Далее нужно вынуть пластиковую пробку с центральной части сайлентблока.
Для этого в её середине следует просверлить отверстие диаметром 2 мм,
а затем вкрутить туда саморез. Потянув плоскогубцами за саморез можно
вынуть пробку. Под пробкой находиться шток амортизатора с навёрнутой на
него гайкой. Эту гайку необходимо выкрутить при помощи пневмопистолета.
Ключом её крутить бесполезно т.к. она будет крутиться вместе со штоком
амортизатора.
После того, как гайка вывернута можно полностью вынуть амортизатор.
Стойка разобрана.
Условия выполнения работ
- Температура хранения от 5°F (-15°C) до 122°F (50°C);
- Остерегайтесь повреждений пневматических линий и кабелей;
- Операции по монтажу и демонтажу обязательно должны проводиться квалифицированным персоналом;
- Используйте программное обеспечения производителя автомобиля для его диагностики.
Найдите в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля или узнайте у дилера размещение точек упора для домкрата и ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и техническому обслуживанию автомобиля. Категорически запрещается проводить работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано с достаточной степенью надежности. Нарушение данного правила приводит к получению серьезных травм и возникновению смертельных случаев.
Демонтаж заднего пневматического амортизатора
- Снимите заднее колесо.
2. Снимите боковой кожух в задней панели, открывающий доступ к верхней части пневматического амортизатора. (расположен в районе заднего стекла автомобиля).
3. Отсоедините пневматическую линию и выкрутите три (3) крепежные гайки в верхней части пневматического амортизатора.
4. Снимите резиновый чехол и отключите электрический разъем от электромагнитного клапана амортизатора.
5. Снимите фиксатор суппорта.
6. Ослабьте два (2) болта на задней части суппорта.
7. Отключите разъем датчика и снимите кронштейн датчика.
8. Надежно зафиксируйте суппорт.
9. Отсоедините внешний рычаг.
10. Отсоедините стабилизатор.
11. Выкрутите болт и гайку, соединяющие рычаг и амортизатор.
12. Слегка ослабьте гайку на нижнем рычаге. Это немного освободит нижний рычаг.
13. Снимите амортизатор.
- Демонтаж завершен.
Установка заднего амортизатора
При монтаже затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.
- Монтаж осуществляется в обратном порядке.
Монтаж шунтирующего электронного модуля
1. Найдите управляющий модуль N51 с надписью «Temic». Он размещен в левой части блока предохранителей.
2. Отключите все 3 разъема.
3. Подключите голубой разъем электронного шунтирующего модуля к 2-х контактному разъему жгута N-51.
4. Подключите «массу» электронного шунтирующего модуля к ближайшей «массе» автомобиля.
5. Установите предохранитель (12В) в блок предохранителей.
6. Закройте блок предохранителей.
ремонт стойки
Спускание
сверху из-под
крышки лучше всего устранить самостоятельно.
Для этого не обязательно снимать стойку с машины. Ваша задача будет
подложить под крышку резиновую прокладку. Действия следующие…
Выкрутите нагнетательный шланг из стойки. Если верхняя крышка залита
герметиком, то герметик нужно высверлить и выбить стамеской. Далее
нужно вывернуть нагнетательный клапан. Он выкручивается против часовой
стрелки при помощи трубного ключа.
Далее нужно извлечь стопорное кольцо, которое держит крышку. Для этого
нужно надавить на крышку так как показано на рисунке. Естли стойка
находится на машине то машина должна быть поддомкрачена!
Отвёрткой можно выковырять
стопорное кольцо. Далее можно магнитом извлечь крышку. Под крышкой Вы
увидите сайлентблок. Необходимо вырезать резиновую шайбу
из резины толщиной 1,5 — 2,0мм. Эту шайбу нужно положить сверху на
сайлентблок и обратно установить крышку. Сайлентблок
больше спускать не будет!
Кроме сайлентблока на стойке может спускать нижняя юбка. В этом
случае её нужно приподнять, зачистить металлической щёткой, смазать
монтажным воском изатем установить
обратно. Приподнять юбку можно только если стойка полностью спущена,
поскольку воздух своим давлением прижимает её к резиновому конусу.
В случае если
спускает пневмобаллон, самостоятельный ремонт невозможен.
В данном случае следует обратиться к специалистам, которые занимаются
реставрацией пневмоподушек и пневмостоек
(pnevmasha.by). Резиновый пневморукав полностью заменят и обожмут
новыми обжимными кольцами.