Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Технические операции на автомобиле
Прокачка тормозной системы
- Станция для прокачки тормозной системы.
- Расширительный бачок тормозной системы.
- Вакуумный усилитель тормозов.
Внимание: Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках. Внимание: Тормозную жидкость заливать только в надлежащие и соответствующим образом маркированные емкости
При работах с тормозной жидкостью надевать защитную спецодежду
Внимание: Тормозную жидкость заливать только в надлежащие и соответствующим образом маркированные емкости. При работах с тормозной жидкостью надевать защитную спецодежду
1. Подсоединить станцию для прокачки тормозной системы (1).
Примечание: Следовать инструкции завода-изготовителя по эксплуатации станции для прокачки тормозной системы.
2. Выполнить операцию прокачки тормозной системы.
3. Отсоединить станцию для прокачки тормозной системы (1).
4. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (2) и долить тормозную жидкость при необходимости.
5. Проверить тормозную систему на предмет наличия утечки тормозной жидкости.
Марка тормозной жидкости: DOT 4.
Количество тормозной жидкости:
Проверка вакуумного насоса
Внимание: Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде
Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
Прицеп для легкового автомобиля с тормозом наката
1. Подключить вакуумный тестер 201 589 13 21 00 (1) к усилителю тормозного привода при помощи контрольного штуцера 168 589 08 63 00.
2. Запустить двигатель, считать измеряемую величину.
Примечание: Запустить двигатель, минимум 30 секунд дать поработать на холостых оборотах и считать измеряемую величину с вакуумного тестера (1).
3. Заглушить двигатель и считать измеряемую величину с вакуумного тестера 201 589 13 21 00 (1).
Разрежение в шланге через 30 секунд после запуска двигателя: 0,95 Бар.
Разрежение в шланге через 30 секунд после остановки двигателя: ≥ 0,75 Бар.
Примечание: При отклонении от допустимого значения проверить вакуумные трубки, при необходимости заменить вакуумный насос.
4. Отсоединить вакуумный тестер 201 589 13 21 00 (1) от усилителя тормозного привода.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
7.2.8 Прокачка гидропривода сцепления
Прокачка гидропривода сцепления
Для исправной работы сцепления необходимо следить за
уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При регулярном
падении уровня жидкости следует проверить герметичность системы. Все
места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра
должны быть герметичны. Влажные темные пятна свидетельствуют о
протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается или педаль
при нажатии не имеет достаточного сопротивления, значит, в систему
попал воздух. В этом случае необходимо произвести прокачку системы
гидропривода сцепления. На СТО для этого применяется специальное
устройство, которое присоединяется к воздушному штуцеру на рабочем
цилиндре. После открытия штуцера в систему гидропривода сцепления
закачивается тормозная жидкость до тех пор, пока все пузырьки воздуха
не будут вытеснены наверх, в компенсационный бачок.
Однако прокачать гидропривод сцепления можно и
самостоятельно, через тормозную систему. Наденьте шланг на штуцер для
удаления воздуха, расположенный на переднем суппорте дискового
колесного тормозного механизма. Шланг должен быть прозрачным и
достаточно длинным для того, чтобы соединить штуцеры для удаления
воздуха из тормозной системы и гидропривод сцепления.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите автомобиль спереди и установите его переднюю часть на подставки.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
3. Залейте тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».
4. Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для
удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового
колесного тормозного механизма
Осторожно ослабьте штуцеры для удаления
воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте переднего
дискового тормозного механизма
5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого
штуцер на суппорте аккуратно приоткройте. Медленно выжмите педаль
тормоза (выполняет помощник) и удерживайте ее в нажатом положении.
Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите.
Операцию повторяйте до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен
тормозной жидкостью.
6. Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте
на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода
сцепления, откройте оба штуцера.
7. Попросите помощника снова выжать педаль
тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите
педаль тормоза.
8. Операцию повторяйте до тех пор, пока вместе с
тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха. При
необходимости пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке.
9. Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем
цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного
механизма. Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.
Как прокачать тормоза мерседес вито 2002 г 638 кузов
Примечание: после любых работ, связанных с попаданием воздуха в тормозную систему, производите ее прокачку.
— Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно.
— Не допускайте попадания в систему минеральных масел. Если в систему попало минеральное масло, замените главный тормозной цилиндр, бачок тормозной жидкости и все детали, имеющие резиновые элементы (например, тормозные шланги, суппорт тормозного механизма, модулятор давления и т.д.), после этого прокачайте систему.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.
Тип тормозной жидкости. DOT 4 Plus
Заправочная емкость. 0,7 -0,9л
2. Подсоедините устройство для прокачки тормозной системы.
Примечание: при подсоединении устройства пользуйтесь инструкцией по эксплуатации, которая прилагается у нему в комплекте.
3. Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра.
4. Поместите другой конец трубки в сосуд, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
5. При помощи устройства для прокачки создайте давление прокачки, ослабьте затяжку штуцера прокачки и выпускайте тормозную жидкость через штуцер до тех пор, пока в ней не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Давление прокачки. 2 бар
6. Затяните штуцер прокачки.
Момент затяжки. 18 Нм
7. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.
8. Повторите процедуру для остальных тормозных механизмов.
9. Если ход педали остается слишком большим, проведите дополнительную прокачку (с более высоким давлением).
а) Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра.
б) Поместите другой конец трубки в сосуд, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
в) Заведите двигатель.
г) Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем, удерживая педаль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки.
д) Когда тормозная жидкость перестанет выходить, затяните штуцер, затем отпустите педаль тормоза.
Момент затяжки. 18 Н-м
е) Повторяйте операции пунктов «г» и «д» до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
ж) Повторите процедуру для остальных тормозных механизмов.
10. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.
Источник
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.