Как слить топливо Мерседес В164

Техника безопасности при сливе топлива

Дизельное топливо выделяет вредные пары, которые плохо сказываются на самочувствии. Несмотря на то, что работать удобнее в гараже, лучше не производить слив в помещении, чтобы не дышать этими парами. Обычно машину ставят на улице, под открытым небом

При проведении манипуляций важно убедиться, что рядом нет источников открытого огня. Жидкость легко воспламеняется, поэтому нельзя во время слива курить или находиться рядом с курящими людьми

Рекомендуется сливать дизель на открытом воздухе, вдали от источников огня любого рода

При работе нужно использовать перчатки, заранее подготовить канистры в нужном количестве

Важно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, не попадало на одежду. Испачканная одежда может воспламениться, а такая ситуация опасна для жизни

Желательно не использовать слишком часто способ, при котором вместо насоса используют собственный организм. Через некоторое время это способно привести к проблемам со здоровьем. Если солярка все же попала в рот, его нужно хорошо прополоскать.

Обычно после слива трубку трудно вытащить из горловины. Если со всех сил начать дергать шланг, он может прорваться. Чтобы упростить вытаскивание шланга из топливной горловины, многие нажимают на клапан тяжелым бруском. Нельзя использовать для этих целей металлические предметы. Они способны вызвать искру и стать причиной возгорания.

Нельзя сильно тянуть за шланг и применять грубую силу, если он застрял. Не рекомендуется использовать металлические предметы для его освобождения

Даже если из бака слито все топливо, в нем остаются горючие пары. Когда под рукой нет деревянного бруска, нажимать на клапан металлическим инструментом разрешается, если он заземлен. В этом случае не образуется искра, способная поджечь пары топлива. Чтобы заземлить отвертку, достаточно прикрутить к ней провод и положить его на землю.

Пластиковая канистра во время наливания горючего может дать искру из-за статического электричества. По этой же причине автозаправочным станциям запрещено разливать бензин в пластиковую тару. Металлическая емкость при сливе топлива с автомобиля будет гораздо предпочтительнее. В крайнем случае, можно подставить ведро или большой таз. После слива нужно плотно закрутить крышку бака, иначе во время движения топливо будет проливаться.

5.5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ

5.5.1 СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливный бак Mercedes Е-класса сделан из стали и
расположен позади заднего сиденья (рис. 4.85), у универсалов — чуть
дальше, под багажным отделением (рис. 4.86). В зависимости от модели
автомобиля емкость бака различна. Так, бак седана вмещает 65 л, а бак
универсала — 70 л дизельного топлива, причем около 8 л составляет
резерв.

Рис. 4.85. Расположение топливного бака на седане

5.5.2 Топливный бак

Топливный насос крепится фланцем сбоку на ТНВД и
приводится в действие от кулачка на валу ТНВД через толкатель. У
моделей CDI насос высокого давления питается от подкачивающего насоса,
имеющего привод от цепи управления.

5.5.3 Топливный насос

Теплообменник (рис. 4.87) встроен в систему
охлаждения и закреплен на болтах сбоку на головке цилиндров. Он
обеспечивает надежную работу дизельного двигателя даже при температурах
ниже -25° С. В зависимости от положения регулятора термостата системы
охлаждения топливо подводится через теплообменник. При температуре
охлаждающей жидкости ниже +18 °С все топливо идет через теплообмен…

5.5.4 Теплообменник

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень
чувствительна к загрязнениям в топливе, особенно сильно сказывается
присутствие воды. Вода попадает в топливо в основном из-за конденсации
в топливном баке автомобиля или в цистерне на АЗС. Загрязнения должны
быть отфильтрованы перед тем, как топливо попадет в ТНВД.

Это обеспечивает топливный фильтр. На фильтрующем
элементе осаждаются час…

5.5.5 Топливный фильтр

ТНВД распределительного типа

Топливный насос у ТНВД распределительного типа
всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр
(рис. 4.88). Для удаления воздуха служит дроссель в кожухе насоса. Для
надежной работы дизельного топлива в зимних условиях (это, как правило,
температура воздуха до -25°С) оно предварительно нагревается. Система
нагрева состоит из топливног…

5.5.6 Подача топлива

Замена топливного фильтра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините вакуумный шланг от гидроусилителя тормозов.

2. Отверните патрон фильтра (рис. 4.90) при помощи
ленточного ключа (например, для масляного фильтра), отверните большую
гайку сверху.

Рис. 4.90. Топливный
фильтр: 1 — топливный фильтр; 2 — подвод топлива; 3 — защитная
пластина; 4 — болт фильтра тонкой о…

5.5.7 Топливный фильтр

Дизельному двигателю Mercedes требуется дизельное
топливо с цетановым числом 45. Цетановое число (CZ) — характеристика
воспламеняемости топлива.

Дизельное топливо содержит ряд присадок:

Ускоритель воспламенения вместе с цетановым числом повышает воспламеняемость.

Ингибитор окисления улучшает стабильность топлива при хранении.

Пеногаситель предотвращает образование пены при заливе…

5.5.8 Топливо

У топливного бака нет пробки для слива. Трубки
подачи и отвода топлива расположены не снизу бака, поэтому слить
топливо самотеком, просто отсоединив трубку (открыв пробку), невозможно.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Если бак еще достаточно заполнен, отвинтите пробку бака и как можно глубже опустите внутрь шланг.

2. Плотно закройте отверстие шланга пальцем.
Приемная емкость для …

5.5.9 Слив топлива

Эти трубопроводы и шланги изготовлены из
специального стойкого к воздействию давления материала. Кроме того, в
местах соединения они закрепляются клеммными, винтовыми или сжимными
хомутами.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. При отсоединении прижимного хомута плоскогубцами
надавите по окружности на кольцо хомута (при этом прижимной хомут
удлинится) и вращательными движениями отсоеди…

5.5.10 Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива

Проверка работы топливного насоса проводится на СТО. Самостоятельно можно измерить подачу топлива.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите конец трубопровода возврата топлива и опустите его в измерительную емкость.

2. Распределительный ТНВД: пустите двигатель. В режиме холостого хода должно подаваться 0,25 л за 15 с.

3. Рядный ТНВД: выньте ключ зажигания, чтобы двигате…

5.5.11 Неисправности топливного насоса

На работающем дизельном двигателе топливо
воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном
старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается
температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в
форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном
двигателе.

У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короч…

5.5.12 Устройство предпускового подогрева…

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

5.3.8 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При горячем двигателе можно получить ожоги.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка.

2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.

3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте
на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки
нагрева.

4. Снимите защиту картера.

5. Подставьте приемную емкость под радиатор и
двигатель, на нижней части радиатора отверните заглушку слива (рис.
4.45) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку наденьте короткий
шланг (внутренний диаметр — 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.

Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 — штуцер для насадки шланга; 2 — заглушка

6. Наденьте шланг (внутренний диаметр -14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

7. Снимите крышку с расширительного бачка.

8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.

9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на
повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в
расширительный бачок охлаждающую жидкость.

12. Закройте крышку расширительного бачка.

13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.

14. Остановите двигатель.

15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.

16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы
охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На
непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
При необходимости долейте немного воды.

17. Поставьте защиту картера на место.

Залив антифриза

Если вы хотите проверить содержание антифриза в
охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого
измеряется удельный вес (плотность) жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только
собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за
использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не
добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости
охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие
свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из
среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2…+3 °С.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите защиту картера.

2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.

3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного
бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1~2 л
жидкости (рис. 4.46).

Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)

4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.

Заправочные объемы

Двигатель

Заправочный объем, л

Антифриз (концентрат), л

Вода, л

Температура замерзания, °С

E220D

9,0

4,5

4,5

-37

5,0

4,0

-45

Е250 D, E290 TD

9,5

4,75

4,75

-37

5,3

4,2

-45

E330D, E200 СDI

10,0

5,0

5,0

-37

5,5

4,5

-45

E220CDI,E270CDI

10,6

5,3

5,3

-37

5,8

4,8

-45

E320CDI

11,2

5,6

5,6

-37

6,2

5,0

-45

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Горит контрольная лампа температуры

1. Ремень привода вспомогательных агрегатов провис или оборвался

Проверьте ремень и при необходимости замените

2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения

Долейте жидкость из бачка стеклоочистителя

3. Проводка к контрольной лампе замкнута на корпус

Снимите
проводку с датчика температуры, контрольная лампа должна погаснуть, в
противном случае идет замыкание на «массу»; проверьте проводку

4. Термостат не открывает подвод холодной воды из радиатора (радиатор холодный)

Снимите термостат, соедините напрямую патрубки и езжайте без него до стоянки или места ремонта

5. Не включается электровентилятор

Проверьте штекер на термовыключателе и моторе вентилятора. Проверьте термовыключатель и мотор вентилятора (на СТО)

6. Испорчен редукционный клапан на крышке расширительного бачка

Проверьте клапан, уплотнение крышки, при необходимости замените крышку расширительного бачка

7. Короткое замыкание на датчике температуры

Замените датчик

8. Засорен радиатор или ламели

Промойте радиатор

Низкая температура обогрева салона

Термостат закрывается не полностью, нагретая охлаждающая жидкость слишком рано подается в радиатор

Промойте радиатор, при необходимости замените

7.3 Замена охлаждающей жидкости / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на теплом двигателе должен быть выше указанной отметки примерно на 1 см.

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку расширительного бачка

Внимание: существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку расширительного бачка при температуре двигателя выше 90°С. Сначала поверните крышку на пол-оборота

Сбросьте давление и снимите крышку.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки расширительного бачка. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть прозрачной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку расширительного бачка.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Переведите регулятор температуры отопителя в положение максимального нагрева.

1 — блок цилиндров, 2 — сливной шланг, 3 — расширительный бачок, 4 — крышка, 5 — сливная пробка радиатора.

5. Снимите крышку расширительного бачка.

Внимание: существует опасность ожога паром! Не снимайте крышку расширительного бачка при температуре двигателя выше 90 °С. Сначала поверните крышку на пол-оборота

Сбросьте давление и снимите крышку.

6. Отверните сливные пробки и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.

Примечание: на блоках цилиндров некоторых двигателей установлен сливной штуцер для слива охлаждающей жидкости, к которому можно подсоединить шланг.

7. Затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

Момент затяжки сливных пробок:

радиатора…………………………………………………2 Нм

блока цилиндров………………………………………30Нм

8. Медленно залейте охлаждающую жидкость и проверьте уровень жидкости.

Примечание:

— Используйте хорошую марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями ее изготовителя.

— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя orb 50% до 70% этиленгликоля.

— Не используйте спиртовые антифризы.

— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.

Заправочная емкость:

112.942…………………………………………………….. 11,0л

113.942…………………………………………………….. 7 7,5 л

Заливная горловина с отметкой переполнения.

9. Удалите воздух из системы охлаждения.

10. Проверьте герметичность системы охлаждения.

МЕРСЕДЕС МЛ 320, ЗАМЕНА анитифриза, помпы, чистка дроселя и крышек клапанов

Как сбросить ТО на Mercedes Benz после замены масла Е С АB Gl GlE Ml cls sls

Мерседес ML w163, расход ГБО (пропан)по трассе.

Замена охлаждающей жидкости советы специалистов

Можно ли слить весь антифриз через радиатор?

7.6.6 бак — снятие и установка

Топливный бак — снятие и установка

Внимание! Перед проведением работ с компонентами топливной  системы ознакомьтесь с Предостережениями. Снятие

Снятие

1 Эта работа должна проводиться,
когда топливный бак пуст. Наилучший вариант — ездить, пока бак не
опустеет. Остаток топлива можно слить через сливное отверстие в датчике
после установки автомобиля на опорах. Для этого необходимо снять кожухи.

2 Положите колодки под передние
колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите задние колеса.

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

4 Снимите главную передачу.

5 Снимите локер правого заднего
колеса, затем ослабьте затяжку крепления заливной горловины к
соединительной трубе. Отверните и выньте болт крепления соединительной
трубы к кузову.

6 При необходимости снимите правый кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.

7 Снимите кожухи для доступа к датчикам уровня топлива, расположенных в нижней части каждой половины бака.

8 Пережмите шланг, ведущий от бака
к топливному насосу, затем отверните гайку штуцера и отсоедините шланг
от бака. Отсоедините также шланг вентиляции бака (если он имеется),
ослабив затяжку хомута.

9 Отверните гайку и снимите кронштейн трубопровода вентиляции.

10 Подставьте под бак гидравлическую тележку с деревянным бруском.

11 Отверните гайки и снимите хомуты крепления бака (рис. 11,а,б).

Рис. 11,а. Внутренняя гайка крепления хомута топливного бака

Рис. 11,б. Наружная гайка крепления хомута топливного бака

12 При необходимости снимите с бака шумоизоляцию.

13 Отверните гайки и снимите среднюю панель защиты передней части бака.

14 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините вентиляционные шланги с верхней левой стороны бака.

15 Осторожно опустите бак и выкатите тележку с баком из-под автомобиля. 16 Отверните топливный фильтр и снимите уплотнение

16 Отверните топливный фильтр и снимите уплотнение.

17 Снимите датчики уровня топлива.

18 Протрите наружную поверхность
бака чистым топливом. Если на баке имеются следы утечки топлива,
необходимо отремонтировать бак на специализированной станции.

Внимание!
Не пытайтесь отремонтировать бак при помощи сварки или пайки
любыми припоями. В баке, особенно пустом, содержится горючая смесь
воздуха и паров топлива

Установка

19 Установите бак в обратной последовательности. Затяните все крепления требуемым моментом.

В каких случаях необходим слив солярки

Чаще всего такая необходимость возникает у владельцев большегрузов, так как бак большого объема. Если с топливом что-то не так, оно не потратится быстро и будет сказываться на работе мотора. Обычно горючее сливают в следующих ситуациях:

  • Помощь другому водителю – часто требуется, если рядом нет заправочных станций, а человек не может завести мотор или прогреть салон зимой.
  • Проведение ремонта – планируется замена бака, топливного насоса или фильтра;
  • Переполнен бак – нужно отлить излишек.
  • Требуется промывка бака – когда дизтопливо загрязненное или разбавленное, оно может вызвать поломку топливной системы.
  • Сел аккумулятор – необходимо заправить генератор топливом, чтобы произвести зарядку.

Нередко необходимость выкачать дизтопливо возникает далеко от города, когда до ближайшей заправки нужно ехать несколько часов. Полный слив обычно требуется только при ремонте, или когда нужно избавиться от некачественной солярки. В качественном горючем не должно быть посторонних частиц и воды. Чтобы лишний раз не хлопотать со сливом солярки, лучше заправляться только на сетевых АЗС с хорошей репутацией.

Рекомендуется использовать только качественное, проверенное дизельное топливо

Дизельное топливо должно соответствовать современным экологическим нормам. Чтобы обезопасить себя, можно покупать фирменное топливо от нефтяных компаний. Даже соответствующее стандарту Евро-5 топливо может оказаться некачественным, если прошел его срок годности. Это связано с тем, что в его составе есть улучшающие присадки, которые с годами теряют свои свойства

Несмотря на высокое качество современной солярки, уметь сливать некачественную жидкость важно каждому автомобилисту

Советы опытных автомобилистов

Отличие новых иностранных автомобилей, таких, как Scania – тонкая и извилистая топливная магистраль. Это означает, что вытянуть воздух из шланга за счет силы собственных легких или при помощи груши не получится. Самодельный поршень тоже не поможет. В этом случае придется потратиться на насос для перекачки топлива, нагнетающий большое давление. Не стоит переживать из-за потраченных денег, так как с этим приспособлением операция становится намного проще и безопаснее.

Важно помнить, что некоторые хитрые водители умудряются во время пробки подъезжать к грузовикам и несанкционированно выкачивать топливо. Такой человек не только совершает неправомерные действия, но и создает опасную ситуацию на дороге

Поэтому после замены солярки желательно позаботиться, чтобы доступ к крышке бака не могли получить посторонние.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: