Руководства на все автомобили
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.1 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода
4.5.3 Снятие и установка выпускного коллектора
4.5.4 Снятие и установка головок блока цилиндров
4.5.5 Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
4.5.6 Замена цепи привода ГРМ
4.5.7 Проверка фаз газораспределения
4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
4.5.9 Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
4.5.11 Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
4.5.12 Снятие и установка клапанов
4.5.13 Замена направляющих втулок клапанов
4.5.14 Замена колец седел клапанов
4.5.15 Снятие и установка поршней
4.5.16 Обозначение и размеры поршней
4.5.17 Проверка состояния шатунов
4.5.18 Проверка состояния коленчатого вала
4.5.19 Крышки головок блока цилиндров — детали установки
4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты
Аббревиатуры сигналов и обозначения контуров
Характеристика |
Значение |
В+ | Выходное напряжение генератора (активировано при запущенном двигателе) |
D+ | Рабочий сигнал генератора (как 61) |
DFA | Выходной сигнал скорости |
DFAHL | Выходной сигнал левого заднего колеса VSS |
DFAVL | Выходной сигнал левого переднего колеса VSS |
DFHL | Датчик левого заднего колеса VSS |
DFVR | Датчик правого заднего колеса VSS |
GES | Сигнал датчика скорости (VSS) |
R50 | Сигнал тягового реле (после блокировки стартера) |
— | Минус |
+ | Плюс |
12VCD | Напряжение батареи или регулятора напряжения при работающем двигателе |
15 | Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3) |
15С | Отключаемое питание от батареи (подается до извлечения ключа) |
15g | Отключаемое питание от батареи (защищено предохранителем) |
15R | Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 1, 2 и 3) |
15u | Отключаемое питание от батареи (не защищено предохранителем) |
15Х | Отключаемое питание от батареи (подается в положении 2) |
15Z | Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3) |
30 | Неотключаемое питание от батареи |
30а | Неотключаемое питание от батареи |
30А | Неотключаемое питание от батареи (сторона “A”) |
30В | Неотключаемое питание от батареи (сторона “В”) |
30Е | Неотключаемое питание от батареи для электроники |
30Z | Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3) |
31 | Заземление |
31е | Заземление для электроники |
49 | Сигнал прерывателя |
49а | Сигнал импульсного прерывателя |
50 | Сигнал тягового реле стартера |
53 | Низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей |
53b | Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей |
54 | Сигнал стоп-сигналов |
54 | Цепь стоп-сигналов |
56а | Цепь дальнего света |
56b | Цепь ближнего света |
58 | Цепь задних габаритных/парковочных огней |
58d | Подсветка приборов |
58k | Подсветка приборов (необрабатываемая) |
61 | Рабочий сигнал генератора |
61е | Рабочий сигнал генератора |
81 | Сигнал задней передачи |
81а | Сигнал задней передачи (после переключения трансмиссии) |
85 | Сигнал управления реле |
85EDC | Управление реле IFI |
85EDC | Сигнал управления реле, электронное управление дизельного двигателя |
85F | Управление реле клаксона |
85LP | Управление реле воздушного насоса |
86 | Сигнал управления реле |
86КР | Управление реле топливного насоса |
87 | Выход реле (не специфицирован) |
87ABS | Питание ABS |
87EGAS | Напряжение питания электронной педали газа (ЕА) |
87GES | Напряжение батареи (защищено предохранителем) |
87LP | Напряжение питания воздушного насоса |
87MOTR | Напряжение питания системы впрыска ME-SFI |
875А | Питание опционального оборудования |
87UG | Выход реле (не защищен предохранителем) |
87Z | Выход реле (защищен предохранителем) |
-4-> | Обозначает номер электропроводки, подсоединенной к соответствующему терминальному блоку или контактному разъему |
* Звездочкой обозначается разъем, не все провода которого показаны. |
Руководства на все автомобили
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.1 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода
4.5.3 Снятие и установка выпускного коллектора
4.5.4 Снятие и установка головок блока цилиндров
4.5.5 Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
4.5.6 Замена цепи привода ГРМ
4.5.7 Проверка фаз газораспределения
4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
4.5.9 Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
4.5.11 Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
4.5.12 Снятие и установка клапанов
4.5.13 Замена направляющих втулок клапанов
4.5.14 Замена колец седел клапанов
4.5.15 Снятие и установка поршней
4.5.16 Обозначение и размеры поршней
4.5.17 Проверка состояния шатунов
4.5.18 Проверка состояния коленчатого вала
4.5.19 Крышки головок блока цилиндров — детали установки
4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты
Типичные проблемы и неисправности
S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.
Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.
С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.
Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.
Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.
Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.
При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.
Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро
Довольно часто страдают ступичные подшипники.
Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.
Двигатели
90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.
Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.
Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.
Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.
4.6.10. Замена цепи привода ГРМ
См. также Раздел |
A — Рассоединение цепи привода ГРМ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Рассоединение цепи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Сборка цепи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||
|
4.5.6 Замена цепи привода ГРМ
Замена цепи привода ГРМ
См. также Раздел |
01 — Стержни |
4 — Цепь привода ГРМ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
01 — Стержни |
6 — Соединительное звено |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1 — Захват |
8 — Наружная пластина |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
4.6.10 Замена цепи привода ГРМ / Mercedes-Benz W140
Замена цепи привода ГРМ
См. также Раздел Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов |
Замена цепи привода ГРМ
A — Рассоединение цепи привода ГРМ |
|
Рассоединение цепи
|
Сборка цепи
|
Замена цепи ГРМ 112 мотор Mercedes-Benz
Замена цепи m119 Mercedes W140
Ремонт m278 m276 m272. Мерседес.Замена цепи ГРМ CL. CLS. E. S. SL. GL. ML Гильзовка блока.ремонт ГБЦ
Ремонт М272.замена цепи ГРМ.Гильзовка блока.ремонт ГБЦ.Major repairs of the M272.Inserting a sleeve.
!!! КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ !!! MERCEDES-BENZ — МЕРСЕДЕС/ M271 / CRACKING THE TIMING CHAIN
4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
Распределительные валы могут проворачиваться |
Газораспределительная цепь может быть заменена |
При неправильной сборке может произойти |
Общая информация
№ 103589016300;
направлении;
положение датчика CKP;
также прочие звездочки привода ГРМ;
цепи.
Обслуживание компонентов
привода ГРМ
Конструкция привода ГРМ
1 — Звездочка коленчатого вала |
25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев) |
1 — Установочные метки для приведения двигателя |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При неправильной сборке может произойти |
Выпускной распределительный вал правой |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
В ходе выполнения ремонтных работ болт типа |