Руководство по ремонту и эксплуатацииmercedes s class w140

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.1 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода
4.5.3 Снятие и установка выпускного коллектора
4.5.4 Снятие и установка головок блока цилиндров
4.5.5 Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
4.5.6 Замена цепи привода ГРМ
4.5.7 Проверка фаз газораспределения
4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
4.5.9 Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
4.5.11 Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
4.5.12 Снятие и установка клапанов
4.5.13 Замена направляющих втулок клапанов
4.5.14 Замена колец седел клапанов
4.5.15 Снятие и установка поршней
4.5.16 Обозначение и размеры поршней
4.5.17 Проверка состояния шатунов
4.5.18 Проверка состояния коленчатого вала
4.5.19 Крышки головок блока цилиндров — детали установки
4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Аббревиатуры сигналов и обозначения контуров

Характеристика

Значение

В+ Выходное напряжение генератора (активировано при запущенном двигателе)
D+ Рабочий сигнал генератора (как 61)
DFA Выходной сигнал скорости
DFAHL Выходной сигнал левого заднего колеса VSS
DFAVL Выходной сигнал левого переднего колеса VSS
DFHL Датчик левого заднего колеса VSS
DFVR Датчик правого заднего колеса VSS
GES Сигнал датчика скорости (VSS)
R50 Сигнал тягового реле (после блокировки стартера)
Минус
+ Плюс
12VCD Напряжение батареи или регулятора напряжения при работающем двигателе
15 Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3)
15С Отключаемое питание от батареи (подается до извлечения ключа)
15g Отключаемое питание от батареи (защищено предохранителем)
15R Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 1, 2 и 3)
15u Отключаемое питание от батареи (не защищено предохранителем)
15Х Отключаемое питание от батареи (подается в положении 2)
15Z Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3)
30 Неотключаемое питание от батареи
30а Неотключаемое питание от батареи
30А Неотключаемое питание от батареи (сторона “A”)
30В Неотключаемое питание от батареи (сторона “В”)
30Е Неотключаемое питание от батареи для электроники
30Z Отключаемое питание от батареи (подается в положениях 2 и 3)
31 Заземление
31е Заземление для электроники
49 Сигнал прерывателя
49а Сигнал импульсного прерывателя
50 Сигнал тягового реле стартера
53 Низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей
53b Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей
54 Сигнал стоп-сигналов
54 Цепь стоп-сигналов
56а Цепь дальнего света
56b Цепь ближнего света
58 Цепь задних габаритных/парковочных огней
58d Подсветка приборов
58k Подсветка приборов (необрабатываемая)
61 Рабочий сигнал генератора
61е Рабочий сигнал генератора
81 Сигнал задней передачи
81а Сигнал задней передачи (после переключения трансмиссии)
85 Сигнал управления реле
85EDC Управление реле IFI
85EDC Сигнал управления реле, электронное управление дизельного двигателя
85F Управление реле клаксона
85LP Управление реле воздушного насоса
86 Сигнал управления реле
86КР Управление реле топливного насоса
87 Выход реле (не специфицирован)
87ABS Питание ABS
87EGAS Напряжение питания электронной педали газа (ЕА)
87GES Напряжение батареи (защищено предохранителем)
87LP Напряжение питания воздушного насоса
87MOTR Напряжение питания системы впрыска ME-SFI
875А Питание опционального оборудования
87UG Выход реле (не защищен предохранителем)
87Z Выход реле (защищен предохранителем)
-4-> Обозначает номер электропроводки, подсоединенной к соответствующему терминальному блоку или контактному разъему
* Звездочкой обозначается разъем, не все провода которого показаны.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.1 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
4.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода
4.5.3 Снятие и установка выпускного коллектора
4.5.4 Снятие и установка головок блока цилиндров
4.5.5 Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
4.5.6 Замена цепи привода ГРМ
4.5.7 Проверка фаз газораспределения
4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов
4.5.9 Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
4.5.10 Снятие и установка распределительных валов
4.5.11 Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
4.5.12 Снятие и установка клапанов
4.5.13 Замена направляющих втулок клапанов
4.5.14 Замена колец седел клапанов
4.5.15 Снятие и установка поршней
4.5.16 Обозначение и размеры поршней
4.5.17 Проверка состояния шатунов
4.5.18 Проверка состояния коленчатого вала
4.5.19 Крышки головок блока цилиндров — детали установки
4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.

Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.

С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.

Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро

Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Двигатели

90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.

Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

4.6.10. Замена цепи привода ГРМ

См. также Раздел
Привод
ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов

A — Рассоединение цепи привода ГРМ
В — Заклепывание цепи привода ГРМ с помощью соединительного звена
6 — Толщина промежуточной пластины 7a = 1.6 мм, толщина наружной пластины
8b = 1.2 мм

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите верхние крышки (30) и (30a).
2. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
3. Снимите свечи зажигания.
4. Рассоедините цепь привода ГРМ.
5. Накройте крышку ГРМ тканью.

Рассоединение цепи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вверните упорный шпиндель (02) вместе
с упорным пальцем (02a) в приспособление (03).
2. Установите приспособление (03) на цепь.
3. Вворачивайте упорный шпиндель (02) до тех пор, пока упорный палец
(02a) не упрется в палец цепи.
4. Вверните упорный шпиндель (02) и выпрессуйте палец цепи.
5. Отверните упорный шпиндель (02) и снимите приспособление
(03). Извлеките палец из приспособления (03).

Сборка цепи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините новую цепь (5) к старой
(4) с помощью соединительного звена, состоящего из замка (6), пластины
(7), промежуточной пластины и крышки (8).

2. Проверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя
с помощью ключа. Придержите цепь (5) рукой на звездочке правого выпускного
распределительного вала (9) и извлеките нижний конец цепи (4) наружу
из крышки цепи привода ГРМ.
3. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя
до тех пор, пока не появится возможность соединить оба конца новой
цепи соединительным звеном.
4. Отсоедините старую цепь и снимите соединительное звено.
5. Соедините новую цепь соединительным звеном и промежуточной пластиной
(толщиной 1.6 мм).
6. Установите упорную деталь сметкой (F1) в заклепочный
инструмент и вверните болт (28).
7. Установите упорную деталь сметкой (D5) в заклепочный
инструмент.
8. Вставьте наружную пластину (11) (толщиной 1.2 мм)
в упорную деталь (D5).
9. Установите стержни (стрелки) на пальцы соединительного
звена. Вверните шпиндель (06) до полного сопротивления. При вворачивании
убедитесь в том, что пальцы соединительного звена правильно вошли
в отверстие в пластине.
10. Установите упорную деталь сметкой (D5).
11. Установите заклепочный инструмент посредине пластины.
12. Затяните шпиндель (06). Момент затягивания
30-35 Нм.

Пальцы соединительного звена
заклепываются отдельно.

13. Проверьте качество заклепывания, в случае необходимости
повторите процесс.

4.5.6 Замена цепи привода ГРМ

Замена цепи привода ГРМ

См. также Раздел
Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов.

01 — Стержни
04, 05 — Клинья
2 — Верхний направляющий рычаг

4 — Цепь привода ГРМ
8 — Пластина

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение 45° перед ВМТ
поршня первого цилиндра в положение.
2. Заблокируйте стержнями (01) распределительные валы правой головки
блока цилиндров.
3. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ и правый натяжной рычаг (2)
сверху.
4. Заблокируйте цепь на звездочках распределительных валов с помощью
клиньев (04) и (05).
5. Выпрессуйте палец цепи (4) между впускной и выпускной звездочками.
6. С помощью отвертки снимите пластину (8) цепи (4).
7. Извлеките сдвоенное звено цепи (4).
8. Присоедините новую цепь (5) к старой (4) с помощью звена (6)
и промежуточной пластины (7) (толщиной 1.6 мм) и наружной пластины
(8).
9. Извлеките пальцы (01).

01 — Стержни
04, 05 — Клинья
4 — Старая цепь
5 — Новая цепь

6 — Соединительное звено
7 — Промежуточный картер
8 — Наружная пластина
10 — Ключ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите клин (05), прижимая рукой цепь к звездочкам
распределительных валов на этом этапе.
2. Ослабьте положение клина (04) на звездочке выпускного вала.
3. Вращайте коленчатый вал с помощью ключа (10), прижимая рукой
цепь к звездочкам распределительных валов. Убедитесь, что цепь не
переместилась при вращении. При этом новая цепь должна быть установлена
внутри крышки ГРМ.
4. Конец старой цепи (4) отсоедините от новой цепи (5).
5. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока не будет возможности
соединить концы новой цепи с помощью соединительного звена.
6. Установите клинья (04) и (05) на звездочки.
7. Соедините новую цепь (5) звеном (6) и пластиной (7).

1 — Захват
2 — Передвижная упорная пластина

8 — Наружная пластина
06 — Болт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите захват (1) пресса и вставьте цепь
в него. Вверните болт (28).
2. Установите передвижную упорную пластину (2).
3. Вставьте наружную пластину (8) (толщиной 1.2 мм) в передвижную
упорную пластину.
4. Посадите пресс на цепь.
5. Вверните болт (06) и запрессуйте цепь. Убедитесь, что пальцы
соединительного звена запрессованы в наружной пластине (8).
6. Снимите пресс.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переместите назад упорную пластину (стрелка)
(2).
2. Установите пресс над центральным пальцем.
3. Затяните болт (06) моментом 30 Нм.
4. Пальцы соединительного звена (6) запрессовываются отдельно.
5. Проверьте запрессовку (стрелки) и, при необходимости, повторите
ее.
6. Установите распределительные валы в контрольное положение.
7. Установите натяжитель цепи.
8. Проверьте контрольное положение распределительных валов.

4.6.10 Замена цепи привода ГРМ / Mercedes-Benz W140

Замена цепи привода ГРМ

См. также Раздел Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов

Замена цепи привода ГРМ

A — Рассоединение цепи привода ГРМ
В — Заклепывание цепи привода ГРМ с помощью соединительного звена
6 — Толщина промежуточной пластины 7a = 1.6 мм, толщина наружной пластины 8b = 1.2 мм

1. Снимите верхние крышки (30) и (30a).
2. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
3. Снимите свечи зажигания.
4. Рассоедините цепь привода ГРМ.
5. Накройте крышку ГРМ тканью.

Рассоединение цепи

1. Вверните упорный шпиндель (02) вместе с упорным пальцем (02a) в приспособление (03).
2. Установите приспособление (03) на цепь.
3. Вворачивайте упорный шпиндель (02) до тех пор, пока упорный палец (02a) не упрется в палец цепи.
4. Вверните упорный шпиндель (02) и выпрессуйте палец цепи.
5. Отверните упорный шпиндель (02) и снимите приспособление (03). Извлеките палец из приспособления (03).

Сборка цепи

1. Присоедините новую цепь (5) к старой (4) с помощью соединительного звена, состоящего из замка (6), пластины (7), промежуточной пластины и крышки (8).

2. Проверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя с помощью ключа. Придержите цепь (5) рукой на звездочке правого выпускного распределительного вала (9) и извлеките нижний конец цепи (4) наружу из крышки цепи привода ГРМ.
3. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не появится возможность соединить оба конца новой цепи соединительным звеном.
4. Отсоедините старую цепь и снимите соединительное звено.
5. Соедините новую цепь соединительным звеном и промежуточной пластиной (толщиной 1.6 мм).
6. Установите упорную деталь сметкой (F1) в заклепочный инструмент и вверните болт (28).
7. Установите упорную деталь сметкой (D5) в заклепочный инструмент.
8. Вставьте наружную пластину (11) (толщиной 1.2 мм) в упорную деталь (D5).
9. Установите стержни (стрелки) на пальцы соединительного звена. Вверните шпиндель (06) до полного сопротивления. При вворачивании убедитесь в том, что пальцы соединительного звена правильно вошли в отверстие в пластине.
10. Установите упорную деталь сметкой (D5).
11. Установите заклепочный инструмент посредине пластины.
12. Затяните шпиндель (06). Момент затягивания 30-35 Нм.

Пальцы соединительного звена заклепываются отдельно.

13. Проверьте качество заклепывания, в случае необходимости повторите процесс.

Замена цепи ГРМ 112 мотор Mercedes-Benz

Замена цепи m119 Mercedes W140

Ремонт m278 m276 m272. Мерседес.Замена цепи ГРМ CL. CLS. E. S. SL. GL. ML Гильзовка блока.ремонт ГБЦ

Ремонт М272.замена цепи ГРМ.Гильзовка блока.ремонт ГБЦ.Major repairs of the M272.Inserting a sleeve.

!!! КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ !!! MERCEDES-BENZ — МЕРСЕДЕС/ M271 / CRACKING THE TIMING CHAIN

4.5.8 Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов

Привод ГРМ — общая информация, обслуживание компонентов

Распределительные валы могут проворачиваться
без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый
вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.

Газораспределительная цепь может быть заменена
без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая
цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена
(см. Раздел
Замена цепи привода ГРМ)

При неправильной сборке может произойти
столкновение клапанов с днищами поршней!

Общая информация

  • Штифт блокировки распределительного вала х4 — № 111589031500;
  • Ключ распределительного вала — № 119589000100;
  • Съемник ступицы/шкива коленчатого вала — № 103589003300;
  • Инструмент для блокировки маховика/приводного диска — № 116589014000;
  • Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи — № 000589584300;
  • Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи —
    № 103589016300;
  • Ослабители газораспределительной цепи — № 110589035900;
  • Инструмент для блокировки шкива — № 603589004000.
  • Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном
    направлении;
  • Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
  • При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное
    положение датчика CKP;
  • Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а
    также прочие звездочки привода ГРМ;
  • Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной
    цепи.
  • Обслуживание компонентов
    привода ГРМ

    Конструкция привода ГРМ

    1 — Звездочка коленчатого вала
    2 — Несущий палец
    3 — Направляющая натяжителя
    4 — Натяжитель цепи
    5 — Звездочка выпускного распределительного вала
    6 — Верхняя направляющая цепи
    7 — Звездочка впускного распределительного вала
    8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    9 — Штифт направляющей
    10 — Штифт направляющей
    11 — Промежуточная звездочка
    12 — Штифт направляющей
    13 — Штифт направляющей
    14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    15 — Звездочка впускного распределительного вала
    16 — Верхняя боковая направляющая цепи
    17 — Звездочка выпускного распределительного вала

    25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев)
    26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    27 — Штифт направляющей
    28 — Штифт направляющей
    29 — Направляющая цепи блока цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    30 — Приболченный несущий палец
    31 — Приболченный несущий палец

    1 — Установочные метки для приведения двигателя
    в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
    2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов
    3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного
    вала (3) находились в положении «запаздывания».
    4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена
    при помощи ключа.
    5 — Снятие сборки натяжителя цепи

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи
    зажигания.
    3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого
    цилиндра.
    4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром
    6.5 мм.
    5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного
    распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».

    При неправильной сборке может произойти
    столкновение клапанов с днищами поршней!

    Выпускной распределительный вал правой
    головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием
    натяжителя.

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Блокировка распределительного вала от проворачивания
    может быть произведена при помощи ключа (4).
    2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель
    на место.
    3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного
    распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной
    шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой).

    В ходе выполнения ремонтных
    работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа
    В.

    4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры
    не соответствуют требованиями
    Спецификаций.
    5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала
    с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт
    типа В со встроенной шайбой).

    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа
    А следует заменить одноразовым болтом типа В.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все про Мерседес
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: