2.6.7 Установка поршней с шатунами в цилиндры / Mercedes-Benz Sprinter
При установке поршней с шатунами в цилиндры двигателя необходимо выполнить следующие операции:
— смазать внутренние поверхности цилиндров;
— разложить шатуны напротив соответствующих цилиндров. Метки на нижних головках шатунов и крышках шатунных подшипников должны быть расположены друг против друга
Стрелки на днищах поршней должны быть направлены в сторону передней части двигателя;
— поршневые кольца на поршне повернуть так, чтобы их замки не совпадали друг с другом (через каждые 120°);
— стяжной лентой прижать поршневые кольца в их канавки, обратив особое внимание на беспрепятственное вхождение колец в канавки;
— коленчатый вал всякий раз проворачивать таким образом, чтобы шатунная шейка устанавливаемого поршня с шатуном останавливалась в НМТ;
— шатун с поршнем втолкнуть сверху в гильзу цилиндра. Двигатель положить на бок, чтобы основание стержня шатуна с установленным в него вкладышем можно было подвести к шейке коленчатого вала, не поцарапав гильзу цилиндра и вкладыш подшипника;
— не разжимая стяжной ленты поршневых колец, втолкнуть поршень в цилиндр до посадки основания шатуна с установленным в него вкладышем на шатунную шейку коленчатого вала;
— второй вкладыш положить в крышку подшипника направляющим лепестком в левую сторону и обильно смазать его
После этого надеть крышку на основание шатуна и слегка постучать по ней. Нанесенные метки надо расположить друг против друга;
— смазать места контакта гаек с крышкой шатунного подшипника;
Рис. 60. Замер диаметров податливой части болтов крепления крышек шатунных подшипников |
— попеременно провести затяжку болтов крепления крышки шатуна моментом 30 Н·м и затем довернуть их еще на 90°, повернув вороток ключа еще на четверть оборота. Следует еще раз напомнить о необходимости замера перед повторным использованием тонкой части шатунных болтов, как показано на рис. 60;
— после установки шатунов провернуть несколько раз коленчатый вал для того, чтобы выявить точки возможного заклинивания;
— еще раз проверить маркировку шатунов и правильность установки поршней с учетом направления стрелок на днищах поршней и их нумерации по цилиндрам в том случае, если повторно используются старые детали;
— проверить боковой зазор между каждым шатунным подшипником и соответствующей шейкой коленчатого вала с помощью щупа. При использовании новых деталей этот зазор должен находиться в пределах от 0,11 до 0,23 мм. Предельно допустимое значение износа — 0,50 мм.
Спринтер часть 6. Сборка блока, модернизация поршней.
Установка поршней в блок цилиндров
Особености поршней мерседес. Новые не значит хорошие.
Мерседес, ом 646, капитальный ремонт мотора ,двигатель капремонт, Ремонт Спринтера.
Поршень с шатуном Mercedes Sprinter classic W909 A6460300117