Первое поколение
Дебютное семейство грузовых автомобилей вышло в 1995 году. Машины производились в форме седельных тягачей с разными формулами колес. Например, это было 2х4, 2х6, 8х8 и прочее. Первое поколение комплектовалось двумя типами силовых агрегатов V-образной шестерки, мощность которых варьировалась от 310 до 460 «лошадей».
Предусматривалась подача горючего PLD. К слову, именно последняя система вызвала наибольшее число недовольств от шоферов. Невзирая на то, что система скрупулезна к качеству горючего, так еще и болеет сбоями. Для нового транспортного средства предусматривались определенные коробки передач.
Самосвал Mercedes-Benz Actros первого поколения
Изначально грузовые машины шли с механическими коробками переключения скоростей. Однако, спустя время, к ним добавились настраиваемые электронной системой коробки передач, получившие фирменное название «Telligent Gearbox» (16 передач). Как и у соперников, у немца было несколько типов кабин.
Например, при использовании самосвала ставилась упрощенная кабина, где не было спальника, а при покупке тягача, предназначенного для транспортировки груза на дальние дистанции, устанавливали увеличенные кабины, где было одно, либо пара спальных мест. Массивные кабины получили наименование «MegaSpace».
Невзирая на возникающие недостатки с электронной системой первого поколения, тягач Мерседес Актрос смог разойтись по европейским странам огромным тиражом. Отчасти, этого получилось достичь при помощи конкурентоспособной стоимости. Помимо этого, выпускали спецверсии для Соединенных Штатов Америки и для России.
«Наши» немецкие грузовики рознились наличием усиленной «ходовки», функции подогрева топливной магистрали и проработанной шумовой и термоизоляции. Дабы решить проблемы с электроникой компании потребовалось 4 года.
Салон кабины
Водительское место крайне удобное. Благодаря ассиметричному расположению панели приборов, понимаешь, что в компании беспокоятся об уровне комфортабельности того, кто сидит за рулевым колесом — любая клавиша, как и переключатели, установлены в районе вытянутой руки. Поэтому, чтобы управлять любыми приборами и элементами, нет необходимости наклоняться.
Это позволяет не отвлекаться от управления автомобилем. При взгляде на приборную панель Вы поймете, что Вы ее не просто видите, а чувствуете ее взглядом. Каждая стрелка, каждая риска шкалы приборов притягивает на себя взгляд. Этой панелью можно любоваться снова, и снова.
Но нужно смотреть за дорогой и крутить ту, так знакомую, но все же баранку. Регулировать руль можно абсолютно просто – нажать на кнопку под левой ногой. Теперь с рулевой колонкой можно поиграть – она подвижна во всех направлениях. Конечно же производитель не забыл о том, что водители-дальнобойщики ездят попарно – мерседесовцы сделали очень интересную опцию – SoloStar Concept.
Эта опция направлена на улучшение комфорта двух одновременно находящихся в рейсе водителей, однако, пассажир будет рад еще больше, ведь в его распоряжении целая кабина с плоским полом. Да, можно сказать, что кабина Мерседеса – это почти квартира со всеми удобствами. Ездить в таком салоне — одно удовольствие!
Борткомпьютер
Немцы решили, что наличие белой подсветки будет больше радовать водителей, чем модная сине-голубая. Стоит сказать, что они не ошиблись! На цветном дисплее борткомпьютера выводятся графические изображения. Последний, получил простое и интуитивно понятное меню.
В том случае, когда автомобиль комплектуется камерой задней обзорности, видео с нее подается на дисплей, какой в базовой комплектации получил 10.4 сантиметра по ширине. Опциональное же исполнение Highline имеет все 12.7 сантиметра. На нем же можно найти информацию о конкретном рейсе и рекомендации по выбору стилистики вождения от службы FleetBoard EcoSupport.
Новый флагман грузовых транспортных средств имеет 4 вариации водительских сидений – жесткое, с подвеской, повышенная комфортность с подвеской и люксовое с подвеской и подогревом. Напарник имеет для себя 3 вариации – базовое (жесткое) сидение, с подвеской и с подвеской и подогревом.
Новинки в оформлении и комфорте кабины
Начиная с 2012 года доступна опция для заказа сидения, обладающего функцией массажа. Во время нажатия специальной клавиши, начнут работать семь пневматических подушек. При необходимости, разрешается повторять подобный процесс много раз.
Новинка имеет две вариации обогревателей – мощность первого 3.8 кВт, который предусматривается лишь для кабины, и второй, рассчитанный на 9 кВт. Последний предусматривается для кабины и преждевременного обогрева силового агрегата.
Среди новинки в 4 подразделении, можно отметить опциональную функцию применения оставшегося тепла мотора, чтобы обогревать кабину. Система функционирует в течении двух часов, вслед за выключением силового агрегата.
По заверениям компании, этого должно хватать для небольшого перерыва без старта работы дополнительного отопителя. Среди стандартной системы есть служба кондиционирования воздушного потока Tempmatic, которая обладает автоматическим контролем температурного режима.
Просто не получится остаться равнодушным кабиной GigaSpace, которая существенно увеличивает свободное место в кабине. Отчасти, это достигается с помощью объема в 11.6 кубических литров, плоского пола, высокого потолка (2.13 метра) и больше чем 900 л свободного места для сохранности вещей.
Рабочую зону водителя, оформили в прагматичном антрацитовом цветовом решении. Салон обладает материалами отделки высочайшего класса, роскошным водительским сидением, спальными комфортными местами, многофункциональным рулем, практичной и стильной «доской» приборов, асимметричными отделениями для сохранности необходимых вещей над лобовым стеклом.
Выполняем ремонт АКПП Мерседес следующих моделей:
Mercedes A-Class | Mercedes B-class | Mercedes C-Class | Mercedes CL-Class |
62.000
рублей |
65.000
рублей |
72.000
рублей |
74.000
рублей |
Mercedes CLK | Mercedes CLC | Mercedes ML | Mercedes E-Class |
68.000
рублей |
71.000
рублей |
77.000
рублей |
73.000
рублей |
Mercedes GL-Class | Mercedes GLK | Mercedes R-Class | Mercedes S-Class |
78.000
рублей |
78.000
рублей |
76.000
рублей |
79.000
рублей |
Mercedes SL-Class | Mercedes CLA-Class | Mercedes Sprinter | Mercedes G-Class |
77.000
рублей |
77.000
рублей |
78.000
рублей |
79.000
рублей |
Mercedes Viano | Mercedes Vito | Mercedes GLA Class | Mercedes Vario |
77.000
рублей |
77.000
рублей |
74.000
рублей |
72.000
рублей |
Mercedes CLS | |||
73.000
рублей |
Компания Mercedes была одной из первых в мире, которая научилась использовать в своих автомобилях автоматические коробки переключения передач собственного производства. Все последующее время компания занималась совершенствованием конструкционных решений, что позволило серьезно поднять удобство управления автомобилями. Современная коробка передач, установленная на любую модель автомобилей «MB» представляет собой весьма сложное устройство, в котором сочетаются механические и гидравлические элементы, и управляемые электроникой.
Mercedes-Benz Actros
Мерседес Актрос — популярное семейство большегрузных машин и седельных тягачей, которое воплощает в себя самые передовые решения конструкторского состава Германии. Сюда включаются автомобили с общей массой от 18 000 до 41 000 килограмм.
Подразделение Mercedes Actros служит образцом в нише магистральных перевозок на длинные расстояния. Модели надежные, проходимые и прочные. Линейка Actros обладает более 500 модификациями, а наипопулярнейшие на территории Российской Федерации — автомобили Мерседес Актрос 1844, Мерседес Актрос 1840 и 1841. Весь модельный ряд Мерседес-Бенц.
Примечательно, что для Mercedes-Benz Actros присуще подлинное немецкое качество. Компанией предусмотрено 36 месяцев (или 450 000 километров пробега) гарантийного срока. Интервалы на техническое обслуживание – 120 000 км.
Немецкий грузовик рознится скромным потреблением горючего, поэтому грузовой автомобиль даже занесли в «книгу рекордов Гиннеса», как самую экономичную грузовую машину.
Салон кабины
Водительское место крайне удобное. Благодаря ассиметричному расположению панели приборов, понимаешь, что в компании беспокоятся об уровне комфортабельности того, кто сидит за рулевым колесом — любая клавиша, как и переключатели, установлены в районе вытянутой руки. Поэтому, чтобы управлять любыми приборами и элементами, нет необходимости наклоняться.
Это позволяет не отвлекаться от управления автомобилем. При взгляде на приборную панель Вы поймете, что Вы ее не просто видите, а чувствуете ее взглядом. Каждая стрелка, каждая риска шкалы приборов притягивает на себя взгляд. Этой панелью можно любоваться снова, и снова.
Но нужно смотреть за дорогой и крутить ту, так знакомую, но все же баранку. Регулировать руль можно абсолютно просто – нажать на кнопку под левой ногой. Теперь с рулевой колонкой можно поиграть – она подвижна во всех направлениях. Конечно же производитель не забыл о том, что водители-дальнобойщики ездят попарно – мерседесовцы сделали очень интересную опцию – SoloStar Concept.
Эта опция направлена на улучшение комфорта двух одновременно находящихся в рейсе водителей, однако, пассажир будет рад еще больше, ведь в его распоряжении целая кабина с плоским полом. Да, можно сказать, что кабина Мерседеса – это почти квартира со всеми удобствами. Ездить в таком салоне — одно удовольствие!
Борткомпьютер
Немцы решили, что наличие белой подсветки будет больше радовать водителей, чем модная сине-голубая. Стоит сказать, что они не ошиблись! На цветном дисплее борткомпьютера выводятся графические изображения. Последний, получил простое и интуитивно понятное меню.
В том случае, когда автомобиль комплектуется камерой задней обзорности, видео с нее подается на дисплей, какой в базовой комплектации получил 10.4 сантиметра по ширине. Опциональное же исполнение Highline имеет все 12.7 сантиметра. На нем же можно найти информацию о конкретном рейсе и рекомендации по выбору стилистики вождения от службы FleetBoard EcoSupport.
Новый флагман грузовых транспортных средств имеет 4 вариации водительских сидений – жесткое, с подвеской, повышенная комфортность с подвеской и люксовое с подвеской и подогревом. Напарник имеет для себя 3 вариации – базовое (жесткое) сидение, с подвеской и с подвеской и подогревом.
Новинки в оформлении и комфорте кабины
Начиная с 2012 года доступна опция для заказа сидения, обладающего функцией массажа. Во время нажатия специальной клавиши, начнут работать семь пневматических подушек. При необходимости, разрешается повторять подобный процесс много раз.
Новинка имеет две вариации обогревателей – мощность первого 3.8 кВт, который предусматривается лишь для кабины, и второй, рассчитанный на 9 кВт. Последний предусматривается для кабины и преждевременного обогрева силового агрегата.
Среди новинки в 4 подразделении, можно отметить опциональную функцию применения оставшегося тепла мотора, чтобы обогревать кабину. Система функционирует в течении двух часов, вслед за выключением силового агрегата.
По заверениям компании, этого должно хватать для небольшого перерыва без старта работы дополнительного отопителя. Среди стандартной системы есть служба кондиционирования воздушного потока Tempmatic, которая обладает автоматическим контролем температурного режима.
Просто не получится остаться равнодушным кабиной GigaSpace, которая существенно увеличивает свободное место в кабине. Отчасти, это достигается с помощью объема в 11.6 кубических литров, плоского пола, высокого потолка (2.13 метра) и больше чем 900 л свободного места для сохранности вещей.
Рабочую зону водителя, оформили в прагматичном антрацитовом цветовом решении. Салон обладает материалами отделки высочайшего класса, роскошным водительским сидением, спальными комфортными местами, многофункциональным рулем, практичной и стильной «доской» приборов, асимметричными отделениями для сохранности необходимых вещей над лобовым стеклом.
История автомобиля
Грузовик появился не так давно на мировой арене. Дебютная модель с подобным наименованием была выпущена в 1996-м. Незадолго до дебюта немецкая компания задумалась о модернизации семейства большегрузных машин. Поколение SK уже устаревало по многочисленным моментам.
«Неубиваемое» грузовое транспортное средство уже теряло спрос, а перед производителем стала первоочередная задача – создать что-то кардинально свежее и новое. В результате в свет вышло новое поколение Мерседес Бенц Актрос.
Mercedes-Benz Actros 1857
Отдел разработок пошел революционной дорогой. От прошлой модели в конструктивной составляющей грузовика почти не было ничего. Дебютное поколение преобразилось, а внутри стали устанавливать большое количество электроники. На самом качестве функционирования и уровне комфортабельности это отразилось приемлемо, однако надежность снизилась.
Грузовик обладал стандартной для больших машин внешностью и конструкцией – массивная кабина, имевшая прямоугольную форму и прочное шасси. В компании работников из Германии не стали забывать про фирменную стилистику.
Носовая часть кабины получила мощную радиаторную решетку, которая свойственна выпускаемым машинам компании, а также массивный шильдик фирмы.
Двигатель 1844 LS
В целом, в разных поколениях для Mercedes-Benz Actros было предусмотрено несколько вариантов дизельных двигателей с турбонаддувом, мощностью 421, 435, 449, 476, 510 л.с., и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м. Все моторы – V-образные и шестицилиндровые. Экологический класс в базовом исполнении для Западной Европы – Евро-6, но для Восточной возможна модификация и Евро-5.
По сравнению с двигателями на машинах предыдущих поколений, Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, применены новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Усовершенствован был и впрыск дизтоплива, а также выпускные каналы; установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторами был внедрён вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры со сниженным потреблением мощности на холостом ходу.
Были расширены варианты установки топливных баков. При одинаковом профиле. с левой и правой сторон были обеспечены широкие возможности сочетания: могут устанавливаться топливные баки различного объёма. Запас дизельного топлива может составлять от 990 до 1420 литров.
Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS
Сейчас грузовики Actros могут оснащаться 11-ю типами кабин, у Mercedes Benz Actros 1844 LS таких вариантов кабин было семь, в рамках концепций ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Это модели шириной в 2,3 или 2,5 метра; длиной 2.3 метра; срединным тоннелем 170 или 320 мм; высотой от 1,215 м до 2,13 метра. Высота кабины перед сиденьями – от 1397 до 2050 мм.
Кабины всех поколений Mercedes Benz Actros 1844 LS полностью отвечают требованиями эргономики и безопасности, и отличается высокой комфортностью. Внутри буквально не к чему придраться. Салон действительно очень хорошо продуман с точки зрения эргономики и с позиций качества. Дизайн спокойный, деловой, не отрывающий от работы, но солидный.
Кресла не раз отмечались в Европе высшими международными наградами за их исключительную эргономичность и «дружелюбность» к спине водителя, а основание верхнего и нижнего спальных мест – знаками качества врачей-ортопедов. Матрас здесь не из вспененного материала, а ортопедический,с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек. Для обеих кроватей предусмотрены наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. Всё это добро убирается в специальную сумку. Про полезные ёмкости, вещевые отделения, всевозможные кармашки можно даже и не говорить – их количество и полезные объёмы превосходят все самые смелые пожелания и ожидания водителя.
Пламенное сердце мощного тягача
Mercedes-Benz OM473 – это просто отдельная версия серийного мотора, у которого изменены настройки электронной аппаратуры, процесс настройки называется «индивидуальное параметрирование». Максимальная мощность – 460 кВт (625 л.с.), крутящий момент – 3000 Н∙м. Обороты максимальной мощности двигателя – 1600 мин-1. Это значение довольно низкое, но именно такова специфика передвижения сверхтяжёлых автопоездов. Данный двигатель предлагается с тремя настройками мощности, данные приведены в таблице. Но во всех исполнениях уже при оборотах чуть выше холостых достигается крутящий момент в 2500 Н∙м.
Топливо
Моторное масло с фильтром
с масляным поддоном из лёгкого металла
34,00 литра(ов)
с масляным поддоном из термопласта
27,00 литра(ов)
с масляным поддоном из реактопласта
32,00 литра(ов)
Интервал смены моторного масла до 150.000 km, с масляным поддоном из лёгкого металла
40,00 литра(ов)
Интервал смены моторного масла до 150.000 km, с масляным поддоном из термопласта
42,00 литра(ов)
с подготовкой FRIGOBLOCK
27,00 литра(ов)
Спецификация моторного масла
MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
соотв. норме по выхлопным газам EURO 4
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
соотв. норме по выхлопным газам EURO 5
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач 715.5
14,00 литра(ов)
Коробка передач 715.5, с масляным радиатором
15,00 литра(ов)
Коробка передач 715.5, с замедлителем-ретардером
15,00 литра(ов)
Коробка передач 715.5, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
16,00 литра(ов)
Коробка передач 715.5, с масляным радиатором, с побочным приводом
18,00 литра(ов)
Коробка передач 715.5, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором, с побочным приводом
19,00 литра(ов)
Коробка передач 715.520, со сцепной муфтой трансформатора
50,00 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач 715.5
MB 235.11
Коробка передач 715.5, с масляным радиатором
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Коробка передач 715.5, с замедлителем-ретардером
MB 235.11
Коробка передач 715.5, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Коробка передач 715.5, с масляным радиатором, с побочным приводом
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Коробка передач 715.5, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором, с побочным приводом
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Коробка передач 715.520, со сцепной муфтой трансформатора
MB 235.12
Охлаждающая жидкость
двигатель 541.9
41,00 литра(ов)
двигатель 541.9, с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт»
53,00 литра(ов)
Двигатель 541.9 с вторичным тормозом-замедлителем «Фойт» R 115 с повышающим передаточным отношением
56,00 литра(ов)
Дифференциальное масло 1. для переднего моста
ось 730.100/101
5,00 литра(ов)
ось 730.102
5,00 литра(ов)
ось 730.108/109/114/115
7,00 литра(ов)
ось 730.110/116
7,00 литра(ов)
Дифференциальное масло 1. для заднего моста
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm
8,00 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm
12,00 литра(ов)
Дифференциальное масло 2. для заднего моста
ось 746.210/213
15,00 литра(ов)
ось 748.590
14,00 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm
8,00 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm
12,00 литра(ов)
Масло для замедлителя-ретардера
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, переменное количество, с теплообменником
6,30 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, переменное количество
5,90 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, Запасная часть
5,90 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», переменное количество
5,60 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», переменное количество, с теплообменником
7,00 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», Запасная часть
7,00 литра(ов)
Спецификация масла тормоза-замедлителя
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115
MB 235.27
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт»
MB 235.27
Переходной картер задней оси
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm
2,50 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm
3,50 литра(ов)
Четвертое поколение
Уже в 2012 году немецкая компания смогла еще раз удивить всех жителей на Земле, продемонстрировав четвертый вариант Мерседес Актрос. Данная модель стала одной из самых амбициозных. Размер вложений перевалил 1 000 000 000 $.
В качестве основы автомобиля взяли модульную систему комплектации. На всех версиях установили 3 пакета оснастки (Top, Classic, Basic), которые отличаются списком оборудования. При формировании пакета, его применили ко всем системам, такие как салон, безопасность, кузов и прочие.
Внешний облик IV теперь стал брутальнее. Внесли свою изюминку необычные блок-фары, получившие форму бумеранга. Линейка силовых агрегатов стала обладать уникальными очень экономичными двигателями, которые отвечают экологическим стандартам Euro-6.
На сегодняшний день, для семейства предусмотрены версии с формулами колес 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4, несколько исполнений кабины, пару модификаций шасси и разные типажи навесного оборудования и кузовов.
Такое решение, позволило существенно расширить область применения грузового транспортного средства, предоставляя возможность подобрать конкретный автомобиль под свои определенные потребности.
Третье поколение
Спустя еще 3 года (2008 год) в Германии представили модернизированную вариацию грузового автомобиля Мерседес Бенц Актрос (MP3). Обновление обладало серьезными изменениями в дизайнерской и конструкционной составляющей.
Если говорить про кабину грузового транспортного средства, то она выросла в габаритах и теперь выглядит отчетливее при помощи использования массивной U-образной решетки радиатора, где нашлось место логотипу бренда, который вырос в габаритах, острых фар вертикального типа и динамичного бампера.
Фотография кабины Mercedes-Benz Actros третьего поколения
Новый грузовик стал выглядеть красивее. Говоря про конструкцию модели, то она была изменена коренным образом. Начиная с 2008 года на тягач или самосвал устанавливали полноценную автоматизированную коробку переключения передач.
Схожими возможностями, к тому времени, не могла похвастаться ни одна компания производитель грузовых машин. С 2010 года модель стали производить на территории РФ на мощностях объединенного завода Daimler и КАМАЗ в городе Набережные Челны.
После первого высокого звания «Грузовик года» компания старалась каждый раз завоевывать такую оценку. Модель, выпущенная в 2008 году, как раз и заполучила такую оценку на Ганноверской выставке IAA-2008. Конечно, переворота в третьем семействе не было.
Изменения в третьем поколении
Инженерный состав решил, что лучше не «изобретать велосипед», а модернизировать уже существующие элементы. Уверено можно сказать, что они сделали все верно. Хочется уверено сказать, что теперь грузовик может дышать «полной грудью» – такие чувства появляются, есть посмотреть на модернизированную решетку радиатора, которая уже не смотрится темным пятном в центральной части кабины.
После обновления козырек стал состоять из 3 областей – центральной, и двух боковых. Причем две боковые настраиваются друг от друга в автономном порядке, порознь для шофера и сидящего рядом пассажира, что является удобной вещью.
Немного изменили внешний облик бампера. Нижняя юбка стала обладать аэродинамическими отверстиями, которые ставили на спортивные автомобили. Блок-фары, интегрированные в бампер, теперь имели хромированную окантовку, которая добавляет машине лоска.
Конечно, ведь у нас на обзоре пусть и грузовой, однако Мерседес! Перемены затронули и дефлекторы, установленные по бокам, которые направляют воздух на двери. Были затронуты зеркала задней обзорности. Их решили объединить совместным выпуклым корпусом, который был установлен для понижения аэродинамического сопротивления.
Внутри модель имеет много различных ящичков, полочек и бардачков на любой вкус и цвет. Дополнением служит наличие холодильника, полотенцедержателя, зеркала для бритья – всего, что есть дома. С оснасткой спального места вопросов не возникает.
Стандартная комплектация имеет пару ортопедических матраса, для двух спальных мест. При производстве применяли современные высококачественные материалы. Водительское сиденье удобное и имеет высокую спинку. Предусмотрены различные настройки, чтобы подстроиться под любого водителя.
Регулируется и колонка рулевого колеса – по наклону и высоте. За фиксацию рулевой колонки отвечает пневматический фиксатор. У приборной панели получается полукругом огибать водительское место, поэтому переключать разные режимы и управлять автомобилем не составляет труда. Приборная панель небольшого типа имеет большое информационное табло.
Силовой агрегат
Третье поколение оснащают уже зарекомендовавшими себя хорошо на прошлом семействе V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Среди мощностей есть что выбрать. Например, V6, 12-литровые двигатели могут развивать от 320 до 476 лошадей.
Силовые агрегаты с объемом 16 литров уже выдают от 510 до 598 лошадиных сил. Силовые установки отвечают нормам Евро 4 и 5, благодаря применению технологии SCR, а также реагента AdBlue.
Трансмиссия
Стандартная комплектация обладает роботизированной автоматической 12-ступенчатой трансмиссией Mercedes-Benz PowerShift 2. Получается, что модель 3-го поколения стала первой машиной, которая в стандартной комплектации идет с автоматической коробкой передач.
Подвеска
Подвеска является пневматической и работает вместе с подвеской кабины. Она прекрасно справляется с незначительными неровностями дорожного покрытия.
Тормозная система
Тормозные механизмы являются эффективными и вместе с системой Telligent, цепко замедляют автомобиль, невзирая на то, пустая едет машина или загруженная. За это отвечают дисковые механизмы двухконтурного типа, пневматические. Есть системы АБС и ASR.
Цена и комплектации
Приобрести новенькую модель грузовика можно не дешевле, чем за 6 100 000 рублей. На вторичном рынке есть различные цены, так как все зависит от года производства, технического состояния и уровня комплектации. К слову, найти Актрос на вторичном рынке не так просто. За модели 2005-2006 годов нужно будет отдать не меньше 2 200 000 рублей. Модели 2012 и 2013 года будут стоить от 4 800 000 руб.
Говоря про оснастку, стоит сказать, что есть 3 пакета комплектаций: Basic, Classic и Top. Basic имеет центральный замок, пару ночных штор на роликах с электрическим приводом, салонную подсветку и двухканальную аудиосистему. Classic имеет запираемый багажный отсек, расположенный над ветровым стеклом, выдвижной ящик в центральной части, боковые дверные солнцезащитные шторки на роликах, кожаное рулевое колесо, открывающийся люк в крыше и пневматический клаксон.
Фотография интерьера “Дом на колесах”
Комплектация Toп уже получила бортовые приборы Highline, автоматический климат-контроль, полки в верхней области, холодильник под «спальником», аудиосистему и подсветку эмблемы на решетке радиатора. Отделка также делится на 2 пакета – «домашний» и «стильный».
Домашний имеет дверные ручки под дерево и декоративные деревянные панели на панели приборов, обтянутое кожей рулевое колесо, либо установленное опционально комбинированное рулевое колесо дерево/кожа.
Стильный получил наличие хромированных ручек дверей, декоративных вставок на панели приборов, рулевом колесе и вентиляционных отверстиях. Также, во внешнем облике, «стильный» пакет обладает хромированными накладками на зеркала и полоской на солнцезащитном козырьке, подсвечиваемой эмблемой, противотуманками и светодиодными ходовыми огнями.
Комплектации делятся и на системы безопасности. Basic обладает наличием системы контролирования расстояния до объектов Proximity Control Assist, системой соблюдения дорожной разметки Lane Keeping Assist, водительской подушки безопасности.
Classic дополнительно обладает системой экстренного торможения Active Brake Assist и системой, которая предотвращает опрокидывания Roll Control Assist. Toп получила все вышеупомянутые системы, плюс тормоз-замедлитель.
Турбосцепление VIAB
В этом сцеплении друг напротив друга расположены насосное и турбинное колёса, не имеющие физического контакта. Подвижное насосное колесо находится на стороне двигателя, турбинное колесо расположено со стороны коробки передач. Передача усилия между колесами производится с помощью масла ATF.
Трогание с места при полной загрузке требует от тягачей частоты вращения примерно от 1100 до 1300 об/мин. При нажатии на педаль акселератора с помощью сжатого воздуха масло закачивается в сцепление с турборетардером, это создает силовое замыкание между двигателем и первичным валом коробки передач. Преимуществом такой передачи усилия является быстрое и одновременно плавное и без износа узлов силовое замыкание сцепления при полном крутящем моменте двигателя до 3000 Н∙м. Количество масла регулируется, тем самым водитель может адаптировать передачу крутящего момента и требуемую мощность под конкретную ситуацию. Непосредственно после начала движения сцепление с турборетардером замыкается, и масло удаляется из корпуса под воздействием центробежной силы, силовое замыкание между двигателем и коробкой передач производится стандартным способом с наивысшим КПД посредством фрикционного сцепления. В зависимости от нагрузки, подъёма и выбранной программы движения тягач начинает движение на I или II передаче.