Как очистить заслонку
Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты
Эти датчики также нужно очистить.
Работа делится на несколько этапов:
- демонтаж;
- очистка;
- обратная сборка.
В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.
Снятие заслонки
Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.
В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:
- снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
- откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
- отсоединяется нижний патрубок;
- снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
- с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
- тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
- далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
- затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.
После снятия идёт этап очистки.
Очистка от загрязнений
К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.
Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.
Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.
Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.
Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.
В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.
Обратная сборка
Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:
- первым возвращается на место регулятор холостого хода;
- затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
- убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
- далее монтируют тягу;
- наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
- вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
- следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
- закручиваются болты;
- надевается воздушный патрубок.
Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.
Настройка регулятора
Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:
- отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
- запустить двигатель;
- дать мотору поработать 10 минут на холостых;
- затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
- дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.
Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.
Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.
Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:
- прогреть мотор до рабочей температуры;
- выключить двигатель на 10 секунд;
- на 3 секунды включить зажигание;
- 5 раз подряд нажать на педаль газа;
- через несколько секунд выжать педаль до упора;
- дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
- отпустить педаль;
- запустить мотор.
Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.
Причины попадания масла
Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.
Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.
Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.
Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.
- Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
- Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
- Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.
Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.
Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.
При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.
Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.
В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.
Задачи заслонки и её виды
Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.
Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.
Можно выделить 2 типа заслонок:
- Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
- Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.
Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла
Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации
Меры профилактики
Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.
Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.
Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:
- использовать только качественные моторные масла;
- вовремя проводить замену смазки для двигателя;
- своевременно менять воздушный фильтр;
- следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
- восстанавливать заводское защитное покрытие.
Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.
Распространённые ошибки
В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.
Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:
- при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
- очищать узел, не снимая его с авто;
- применять грубые металлические щётки, скребки;
- не настраивать обороты после очистки;
- удалять покрытие из молибдена;
- прикладывать большие усилия при очистке.
Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.