Когда менять масло в редукторе и мостах Мерседес Спринтер
Масло в раздаточной коробке автомобиля Мерседес Спринтер подвергается замене каждые 60 тыс. км, тогда как для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. В сложных условиях использования (частая езда в слякотной, пыльной и внедорожной местности, постоянные старты и торможения в светофорных пробках) рекомендуется своевременный контроль состояния и уровня масла. Например, недостаточный уровень масла, его помутнение или почернение могут свидетельствовать об ухудшении эффективности полезных свойств жидкости. Это означает, что масло приходит в негодность и его надо срочно заменить.
Замена масла в раздатке Мерседес
Все больше автомобилей Мерседес поставляется в Россию с системой полного привода 4Matic. Статистика говорит, что подготовленные к суровым реалиям и зимним погодным условиям автомобили с полным приводом пользуются немалым спором (даже модели AMG) и по продажам в России уже количественно опережают моно приводных собратьев.
Раздаточная коробка встречается только на полноприводных автомобилях мерседес. У каждого производителя название систем полного привода свое, у Мерседес она именуется как 4Mtic. В русском же переводе ее называют Четыре-матик или по немецкий ФирМатик.
Стоимость Стоимость работы по замене масла в раздатке Мерседес от 850 рублей
Основной принцип системы полного привода распределение тяги между передней и задней осью автомобиля, между передними и задними колесами. В зависимости от класса автомобиля полный привод у мерседеса бывает постоянный или подключаемый, с приоритетом на передние или задние колеса.
Система полного привода (раздаточная коробка) сложна и испытывает высокие нагрузки. Работа системы не может обходится без специального масла, которое определяется специальным допуском и регламентируется заводом изготовителем. Соприкасающиеся детали и их пятна контактов наиболее подверженные места износу. Для понимания процедура замены масла в раздатке Мерседес так же важна, как и регламентированная замена масла в двигателе при проведении ТО Мерседес.
Процедура замены масла в раздаточной коробке
Классическая раздаточная коробка представляет из себя отдельный агрегат (Gelandewagen, ML и GL, GLS и GLE, w211 и w220) в котором замена масла производится простым путем слива старого масла и заливки нового. Надо отметить что определённые типы раздаточных коробок для профилактики необходимо промывать дополнительным объемом масла.
Замена масла в раздаточных коробках Мерседес E w212, S w221, w205 и w213 производится при замене масла в АКПП, так как масленый контур коробки передач и раздатки общий, а агрегаты неразделимы.
Замена масла в раздатке Мерседес ML GL GLS GLE Gelandewagen осуществляется путем слива масла через сливочную пробку и заливки нового через заливную горловину.
Стоит еще отметить, что при замене рабочей жидкости мы производим визуальный осмотр агрегата, осматриваются сальники на предмет течи, проверяются люфты карданов, по необходимости чиститься сапун.
Что будет если не поменять масло в раздатке Мерседес?
Ничего хорошего не произойдет, специализированное трансмиссионное масло как и любое другое в процессе работы теряет свои свойства. От его качества зависит температура соприкасающихся деталей, рабочие площади и температура деталей и всего узла в целом. При плохом качестве начинается износ деталей, который происходит быстрее нежели при работе на качественном и свежем масле.
К примеру недостаточная смазка подшипников, что чаще обычного становится причиной неисправности раздаточных коробка на мерседес, приводит к появлению стороннего шума. Такая неисправность может прогрессировать вплоть до заклинивания подшипников и разрушения смежных деталей.
Дороговизна процесса ремонта раздаточных коробок должен подтолкнуть к обязательному соблюдению регламента обслуживания Мерседес и своевременной замене масла в раздаточной коробке.
Mercedes-Benz GLK-class BiGa › Бортжурнал › Замена масла в коробке и редукторах
Масло в АКПП меняю через 40-50.000 км.На драйве есть подробные инструкции, я лишь расскажу вкратце как делал сам.
Процедура:— откручиваем сливную пробку, сливаем масло— снимаем поддон и фильтр— промываем поддон и магниты— устанавливаем новые фильтр, трубочку, прокладку на поддон и закручиваем его— на заглушенной машине заливаем через сливное отверстие масло пока оно не начнет вытекать— заводим машину, проходим по всем режимам— доливаем еще масла выше уровня мерной трубочки— доводим температуру масла до 45С— откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла пока оно не начнет вытекать прерывистой струйкой
Что потребовалось:— переливная трубочка A2512710097— фильтр A2212770195 (или Mahle/Knecht HX124D идет с прокладкой)— резиновая прокладка A2202710380— болты поддона A0049903512 (6 штук) (рекомендую к замене, т.к. они вытягиваются)— уплотнительное кольцо сливной пробки N007603012102— магниты в поддон A0009880152 (2 штуки) (оставил старые)— масло А001989680311 (2х5 литров) (или Fuchs 4134 600684099) (цвет красный с оттенком малинового ) допуск 236.14Применяется до серийного номера коробки передач 2834526.
Предыдущее масло для АКПП А0019892103 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А0019892103 допускается).
В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска (с серийного номера коробки передач 2834527) с кодом A89, за исключением агрегатировки с 629 мотором используется новое масло с допуском 236.15.
Цвет у него сине-зеленый. Отличить АКПП с этим маслом можно по переливной трубке зелёного цвета, и овальным углублениям на поддоне АКПП.A0019897703A0019897803Подробнее на Benzclub.ru:www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=183125
Моменты затяжки:— пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10)— пробка сливного отверстия масляного картера — 22 Нм.— болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.
Для редукторов допуск масла MB 235.7, код оригинала A0019893303 (75W-85)Альтернатива: bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/235.7_en.html
По объему:0.6 л. передний дифференциал0.95 л. задний дифференциал 187 FE, Ø 187 мм1.1 л. задний дифференциал 200 FE, Ø 200 мм1.2 л. задний дифференциал 215 FE, Ø 215 мм
Замена в заднем редукторе:— откручиваем сливной болт и заливной (он же контрольный) болт и сливаем масло— закручиваем сливной болт и заливаем через заливной пока не начнет вытекатьМасло после 145.000 км. Черное и с металлическим отливом.
Замена в переднем редукторе:Способ №1. Правильный (с точки зрения MB) но сложный.— откручиваем сливной болт и сливаем масло— снимаем привод правого переднего колеса— заливаем масло (нижнее положение сальника является уровнем)— собираем все на местоМасло спереди чуть лучше, но тоже черное.