Не работает датчик температуры двигателя мерседес вито

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем
самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей
жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует
более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе
охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе
давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный
клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве
дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой,
либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического
термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости
превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор,
когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос.
Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У
4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и
вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой
стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы
выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют
различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у
правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей
жидкости.

Термостат. Этот зависящий
от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей
жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость
циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85…+100
«С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора
смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом
будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре
выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая
жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то
перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при
помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева,
снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

5.2. СИСТЕМА СМАЗКИ

5.2.1 СИСТЕМА СМАЗКИ

Система смазки двигателя (рис. 4.31) предназначена для:

Рис. 4.31. Система смазки:
1 — гидравлические толкатели, 2 — масляные каналы для подачи масла на
клапанный механизм, 3 — главный масляный канал от блока двигателя к
головке цилиндров, 4 — фланец масляного фильтра, 5 — канал к масляному
фильтру, 6 — масляный насос, 7 — масляный регулятор натяжителя цепи
управления

1. См…

5.2.2 Общие сведения

Масляный насос находится в картере двигателя.
Мощность шестеренчатого насоса, в зависимости от характеристик
двигателя, различна. Масляный насос оснащен редукционным клапаном,
ограничивающим давление до 5 бар. Всасывающий патрубок масляного насоса
погружен в масляную ванну (картер). От масляного насоса масло поступает
к фильтру. На полном газу через насос проходит более 30 л масла в
мину…

5.2.3 Масляный насос

Для надежной работы двигателя давление масла должно
быть соответствующим. При слишком холодном и очень вязком масле может
возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан
открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному
насосу. Масляный цикл сохраняется.

Контрольная лампочка давления масла загорается при
недостатке масла, когда узлы и детали д…

5.2.4 Давление масла

Современные высокофорсированные двигатели
предъявляют особые требования к моторным маслам. Масло не должно
испаряться, а масляная пленка — обрываться при высоких температурах
рабочих поверхностей цилиндров. Масло должно сгорать без остатков,
связывать сажу и грязь, чтобы они не откладывались в двигателе. Для
эффективной борьбы с отложениями в масляной системе двигателя масла
должны облад…

5.2.5 Моторное масло

Контрольная лампочка уровня масла на приборной
панели загорается в том случае, если уровень масла находится на нижней
трети масляного щупа, чтобы избежать ошибочной подачи сигнала,
используется передача сигнала с запаздыванием. Кроме того, масло должно
быть достаточно жидким. Специальный датчик сбоку картера (рис. 4.33)

Рис. 4.33. Встроенный
датчик масла: 1 — датчик уровня масла; 2…

5.2.6 Автоматический контроль уровня масла

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе:

1. Выньте разъем датчика уровня масла.

2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».

3. При отсутствии контакта снимите и замените
датчик. Если контакт на датчике есть, проверьте проводку от датчика к
приборной панели.

4.&nbs…

5.2.7 Проверка работы датчика уровня масла

Проверяйте уровень масла после каждой второй
заправки бензином. На старом двигателе с повышенным расходом масла
имеет смысл проверять уровень масла при каждой заправке до полного бака.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла на холодном двигателе.

2. Установите автомобиль на горизонтальную площадку.

3. Подождите 5 мин, чтобы все…

5.2.8 Проверка состояния масла в двигателе

При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте только фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горячее масло может стать причиной ожога. При
выкручивании сливной пробки не вынимайте ее резко, чтобы избежать
попадания на пальцы горячего масла, выходящего под давлением

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Остановите двигатель и дайте е…

5.2.9 Замена масла и масляного фильтра

При эксплуатации могут возникать небольшие масляные
пятна на поверхности двигателя

Моторное масло при больших колебаниях
температуры проникает через поры прокладок, но на появление масляных
луж необходимо обратить особое внимание. Это говорит о серьезных
неполадках, которые необходимо немедленно устранить

Возможные места
протечки:

1. Сальники коленчатого вала: передний и задний….

5.2.10 Проверка герметичности масляной систем

Неисправность

Причина

Способ устранения

При включении зажигания не горит лампа давления

1. Лампа перегорела

Замените лампу

2. Окислен ра…

5.2.11 Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector