Дизайн модельной линейки
Внешность автомобиля напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Широкий ассортимент кузовов, которые могут быть тентовые, рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели и промтоваров, позволяют выполнить разнообразные задачи. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует современная модель, выпускаемая с 2013 года – Atego 815.
В длину она составляет от 6,03 до 9,07 метров, а в ширину и высоту соответственно 2,3 и 2,53 м. Колесная база – 3,02 до 4,82 метров, а дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Оптимально сбалансированная рама Мерседес-Бенз Атего позволяет быстро сменить кузов за счет отверстий, специально обработанных от коррозии. Для изготовления рамы используются материалы толщиной от пяти и более миллиметров. Колесная формула 4х2 обеспечивает расход топлива на 100 км пробега от 17 до 20 литров.
Обновленный вариант отличается современным дизайном, где характерная радиаторная решетка в стиле Actros на новой фронтальной части кабины, указывает на принадлежность к линейке грузовиков Mercedes-Benz. На новой решетке радиатора традиционная звезда с тремя лучами приобрела внушительные размеры, и ее диаметр составляет 280 мм. Горизонтальные прорези с легким изломом посреди решетки придает облику автомобиля дополнительную динамичность. Эффективность нового бампера усилили интеграцией специальных фонарей для езды в дневное время. Они входят в базовую комплектацию, а опционально предлагаются LED-светильники.
Востребованные виды ремонта
Услуги по ремонту малотоннажных грузовых автомобилей Мерседес Атего в нашем автосервисе предлагаются дешевле, чем в официальных дилерских центрах, при этом соблюдаются стандарты производителя по техобслуживанию и установке запчастей. «Технология Движения» предлагает купить качественные оригинальные запчасти, в нашем каталоге представлено все для устранения неполадок. Наиболее востребованными стали следующие виды услуг:
- Текущий и капитальный ремонт двигателя. Движок изнашивается быстрее при нерегулярном техобслуживании: нарушение сроков, рекомендованных производителем, приводит к серьезным неисправностям. Наши механики точно определят причину проблемы при помощи компьютерной диагностики и устранят ее в короткие сроки.
- Ремонт коробки передач. Неполадки трансмиссии связаны с износом движущихся деталей, трение усиливается при некачественной трансмиссионной жидкости. После диагностики мастер установит новые запчасти и восстановит функциональность КПП.
- Устранение неполадок электросети и электронных систем автомобиля. Сбои в бортовом компьютере возникают по разным причинам, наши автоэлектрики восстановят нормальную работу электрооборудования.
- Восстановление ходовой части и тормозной системы. Движение по неровным дорогам приводит к повреждениям и преждевременному разрушению подвески, из-за чего приходится менять детали.
Эти и другие виды работ предлагаются по невысокой стоимости. Чем раньше вы обратитесь в автосервис, тем меньших затрат потребует устранение неполадок.
Гибрид Атего
Atego BlueTec Hybrid, первый серийный грузовик с гибридным приводом в Европе, был доставлен более чем 110 клиентам с момента его выхода на рынок в 2010 году. Разработанный в первую очередь для городских или региональных перевозок, Atego BlueTec Hybrid 1222L в настоящее время (по состоянию на 08/2012) является единственным гибридным грузовиком с европейским сертификатом соответствия EU 29 в этом секторе. В зависимости от профиля применения может быть достигнуто эффективное снижение выбросов CO 2, а также экономические преимущества за счет экономии топлива.
Параллельная гибридная технология
Atego BlueTec Hybrid основан на принципе параллельного гибрида : четырехцилиндровый дизельный двигатель OM 924 (Euro V EEV, рабочий объем 4,8 л, 160 кВт соответствует мощности 218 л.с. при 2200 об / мин) сочетается с электрическим двигателем с водяным охлаждением. двигатель (пиковая мощность 44 кВт соответствует 60 л.с.) и литий-ионный аккумулятор на раме автомобиля. Трехфазный двигатель с постоянными магнитами расположен между сцеплением и автоматической коробкой передач. Такая конфигурация привода позволяет обоим двигателям управлять грузовиком по отдельности или вместе. Если аккумуляторная батарея достаточно заряжена за счет торможения или движения накатом, возможен чисто электрический запуск — например, в городских пешеходных зонах или в экологических зонах. Дизельный двигатель работает на холостом ходу и полностью включается только при повышении потребляемой мощности. Использование стандартной функции старт / стоп также снижает расход топлива, выбросы и уровень шума.
28 умножить на…
Первое поколение Mercedes-Benz Atego выполняло чересчур широкие функции, часть которых впоследствии возложили на Axor. Эта унификация позволила в период с 1998 по 2004 г. выпустить и продать свыше 200 тыс. экземпляров, а это и есть подтверждение коммерческого успеха. Наверное, поэтому второе поколение внешне изменилось незначительно. Лично я идентифицирую машины по указателям поворота: на втором Atego они укрупнены, закрыты прозрачным рассеивателем и гнездятся по углам черной решетки радиатора.
Нынешнему поколению быть на конвейере еще года три, и оно должно повторить успех предшественника. И если бы не финансовый кризис, Atego-2 мог бы и превзойти его. Для этого у грузовика есть все предпосылки. Теперь семейство Atego включает 28 базовых моделей, среди которых есть шасси и бортовые грузовики, самосвалы и миксеры, мусоровозы и цистерны, изотермы и тягачи. С учетом предлагаемых двух моделей двигателей и трех коробок передач, 11 вариантов колесной базы (от 3020 до 6260 мм), трех исполнений кабин счет возможным модификациям даже без учета опций идет на сотни. Приличное многообразие, чтобы сделать достойный выбор.
Но сегодня мы рассматриваем только одну модификацию, по которой и будем судить обо всем семействе.
1 поколение
Производство Мерседес Атего началось в 1998 году. В линейке немецкого бренда серия заменила легкие грузовики Мерседес ЛК (Mercedes LK), которые были популярны в 1980-х годах. Предшественника характеризовали модульная кабина и прочная конструкция. Данные качества компания планировала сохранить в новой модели, сделав ее современной и более функциональной. Серия должна была выйти за границы исключительно легкого класса. Mercedes Atego оправдал возложенные на него ожидания и спустя год после появления получил звание «Грузовик года». Более того, в настоящее время серия остается самой популярной среди грузовых автомобилей Мерседес.
Дебютное поколение получило внешность от «старших собратьев». При этом модели семейства поражали обилием электронных систем и невероятно низким потреблением горючего. В плане комфорта и управления Mercedes Atego превосходил большинство конкурентов, но стоимость обслуживания и ремонта техники из-за огромного количества электроники существенно выросла.
В основу серии легла классическая двухосная рама, для которой разрабатывались различные виды кузовов (базовые и специализированные). Потребителю предлагался некий «конструктор», он мог выбрать узлы под определенные цели, что повышало эффективность использования модели.
Для дебютной генерации были доступны 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 122-279 л.с.
Моторная линейка и КПП Мерседес Атего
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
Мощность | 150 лошадинных сил |
Тип горючего | дизтопливо |
Число цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 580 Нм |
Объем агрегата | 4,25 л |
Экологический класс | Евро-3 |
На грузовых автомобилях устанавливаются современные турбодизели Blue Elficiency Power Euro-6. Для легких модификаций автомобиля устанавливают 4-цилиндровый двигатель серии ОМ 934, объемом 5,1 литра в четырех вариантах мощности (156-231 л.с.) На более «тяжелых» модификациях автомобиля применяют 7,7-литровый 6-цилиндровый дизель серии ОМ 936 мощностью от 238 до 299 «лошадок».
Особенностью этих агрегатов – долговечные и прочные насос-форсунки. Наличие в форсунках электронного управления позволяет по сравнению с аналогичными по мощности и грузоподъемности другими грузовиками, уменьшить на четыре литра расход топлива на 100 км пути.
Ресурс агрегатов увеличен на 20% за счет прочной высокотехнологичной конструкции. Примененная новаторская технология очистки газов уменьшает наполовину расход жидкости Ad Blue. Мерседес-Бенз Атего с гибридным приводом оснащают 4-цилиндровым агрегатом ОМ 924 LA объемом 4801 см³ соединенным с электродвигателем водяного охлаждения (44 квт/60 к.с.) и литий — ионной аккумулятор батареей, находящейся на раме. Электродвигатель размещается между сцеплением и коробкой передач.
В автомобилях устанавливаются трансмиссии, как собственного производства, так и автоматические фирм 2 Fu Allison. Для работы с двигателем Mercedes Atego мощностью менее 238 л.с. применяют 6-ступенчатый автомат Mercedes Power Shift 3, а для мощных агрегатов используют 8-скоростную модификацию трансмиссии. Они отличаются быстрым переключением, удобными придаточными числами, а управление осуществляется подрулевым рычажком.
При этом особенная конфигурация привода позволяет использовать двигатели совместно, или по отдельности. Например, при езде на Мерседес Атего в экологически чистых зонах или пешеходных можно использовать только электротягу, а дизель включается в работу, когда необходима более высокая мощность. Затраты топлива при гибридном приводе сокращаются на 12%, а наличие стандартной функции «старт-стоп» уменьшает выбросы и шумы. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения.
В стандартной версии все коробки передач имеют пять режимов управления. В отдельных модификациях АКП дополняются другими функциями, например, спецпрограммой по особой быстроте переключения. Все варианты автоматической трансмиссии имеют функцию EcoRoll, которая активизируется при замедлении хода. Возможна установка 8-ступенчатой МККП.
Кабина грузовика Мерседес Атего
Грузовики данного семейства выпускаются с четырьмя вариантми кабины:
- стандартная дневная;
- стандартная дневная с отодвинутой перегородкой;
- удлинённая;
- удлинённая с высоким потолком.
Организация пространства салона в кабине Mercedes Atego по традиции выполнена очень грамотно. Комфортное кресло установлено на демпфирующей пневмоподвеске. Отличная обзорность обеспечивает комфорт и безопасность вождения. У кабины типа L (удлинённой) имеется 1 или 2 спальных места – немного узковатых, но в целом вполне полноценных. Для рабочей документации и личных вещей в кабине предусмотрено большое количество ёмкостей. В салоне всё тщательно продумано – имеются полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъёмы и многое другое.
Комфорт вождения Mercedes Atego не уступает аналогичному показателю магистральных тягачей.
Об истории модели. Мерседес Атего в России
Основа для семейства Mercedes Atego была заложена еще в 80-х годах. Тогда компания выпускала развозники модели LK («Light Class»). Оно отличались высокопрочной и универсальной модульной конструкцией с унифицированной кабиной.
В 1998 году выпуск грузовиков LK завершился, и им на смену пришло новое семейство Atego. Внешность эти машины взяли от своих более тяжёлых, «дальнобойных» собратьев по марке. Серия в 1999 году получила титул «Грузовик года» в Европе и за несколько лет стала самой популярной в линейке грузовых машин бренда, по продажам в Старом Свете.
Семейство Mercedes-Benz Atego изначально проектировалось с расчётом на универсальный функционал и расширенные возможности использования. Автомобиль представляет собой своеобразный «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и свои цели.
В любом из поколений Мерседес Атего сохранял узнаваемый вид. Вскоре в линейке появились и двухосные модификации. Коренное изменение семейства произошло в 2013 году. Внешне автомобиль стал максимально близок по дизайну к кабинам тяжелого Actros.
Кроме самого распространённого варианта – фургонов различного назначения – в модельном ряду Mercedes Atego имеются самосвалы с задней или трёхсторонней разгрузкой, в том числе и полноприводные; грузовики с бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой; автоэвакуаторы и т.д. Покупатель может выбирать варианты со стандартной или удлинённой кабиной, с обычной или высокой крышей, с базовой или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля.
Грузовики модели Atego на российских дорогах встречаются часто. Среди них преобладают купленные не в новом виде, а подержанные – из Европы. Сегодня предприниматели и АТП средней руки, с парками в десяток и более автомобилей, могут на собственном опыте убедиться в долговечности десяти-пятнадцати-двадцатилетних «мерседесов». Они высоко отзываются о своих «евротретьих» Атего – таких машин уже не купишь.
С 2010 года Мерседес Атего собирают и в России. Сборочные цеха расположены в 3-х километрах от территории КамАЗа – в технопарке «Мастер». Эта единственная в мире производственная площадка, а которой одновременно собирают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso (концерн Daimler в наше время стал главным акционером компании Mitsubishi Fuso, с долей почти 90%). Кроме Atego, в Набережных Челнах выпускают также Axor и Actros.
Челнинский Mercedes Atego имеет полную массу 11 990 кг. Ведь число 12 (тонн) стало особенным для российских перевозчиков – тенденция запретов и взимания мзды за проезд более тяжёлых машин распространилась по стране.
Собираемые в Набережных Челнах грузовики Мерседес были официально признаны отечественными автомобилями, поэтому им обеспечена господдержка: льготный кредит, лизинг и «трейд-ин». Сами автомобили стоят немного дешевле «чистопородных» немецких. По факту российские в них только шины – нижнекамские, марки Continental. Да ещё отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, фургоны, топливные баки, АКБ, малолистовые рессоры, сиденья Grammer из соседней Елабуги. Всё остальное привозят из Германии.
Кабины Аксора и Атего сделаны на одной основе. У них одинаковый каркас и большинство панелей. Они уже кабины Актроса – их ширина только 2300 мм. По мерседесовской классификации, короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет – это в чистом виде кабина дневного развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, однако и у неё может быть низкая крыша. Внутренняя высота кабины равна 151 или 191 см.
Город – трасса – пробка…
Выбранный для теста автомобиль не «строитель» и не «коммунальщик», а значит, ему предписано бегать не только на короткие дистанции. Именно поэтому я попросил инструктора проложить смешанный маршрут, включающий населенные пункты, местные шоссе и частые развязки. Инструктор схитрил – включил в маршрут большой отрезок автобана. В этом случае скорость прохождения дистанции возрастала, средняя скорость увеличивалась, а время в пути и расход топлива падали. Но номер не прошел: на трассе мы встали в пробку из-за аварии, а потом потеряли время в трафике, вызванном сужением проезжей части на участке ремонта дороги. Ожидание идеальных тестовых данных в итоге вынужденного простоя не оправдалось. Но, забегая вперед, отмечу: даже в условиях рваного ритма и долгой работы на холостом ходу груженный до полной массы автомобиль показал неплохие результаты.
Плюс невысокой кабины в том, что она не создает таких мертвых зон, как, скажем, MegaSpace. Линия окон проходит ближе к уровню дороги, и потому слепые зоны слева и справа гораздо меньше, чем у большегрузов. По крайней мере, в этих ловушках не спрятаться не то что автомобилю бизнес-класса, но и простой малолитражке.
Маневрировать на длиннобазном Atego в городских потоках оказалось не сложнее, чем на любом другом грузовике аналогичного класса. Благодаря отзывчивому рулевому управлению и хорошему обзору водителя не покидает чувство уверенности. Хваткие дисковые тормоза и маленький радиус поворота только усиливают веру в возможности машины, и «младшенький» ни в чем не разочаровывает.
Допустимая нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг | 4400/ 8100 |
Двигатель
|
OM 906 LA Euro 5, турбодизель, I-6 6374238 при 2200 мин–1850 при 1200–1600 мин–1 |
Сцепление | MF 395 |
Коробка передач | G85-6, 6-ступенчатая с автоматическим переключением |
Передаточные числа | 6.70–0.73 |
Передняя ось | VL3/ 23DC-5,3 |
Задняя ось | HL4/ 011DC-11 |
Передаточное число главной передачи | 4.300 |
Шины | Continental HSR 265/ 70 R19,5 |
Передняя подвеска | Независимая с параболическими рессорами, 2 амортиз. |
Задняя подвеска | Зависимая с 2 пневмобаллонами, 4 амортизатора |
Тип кабины | S |
Рулевое управление | LS4 |
Вместимость топливного бака, л | 180 |
Вместимость бака с AdBlue, л | 25 |
Тормозная система | Пневм., Telligent, дисковая, ABS+ASR |
На автобане вообще уместно сравнить поведение «младшенького» не с флагманом, а с Axor. Впрочем, и тут есть различия. У Atego нет ретардера, поскольку режим использования машины иной, чем у магистральника. Типичный регионал Atego неплохо справляется с транспортными задачами и с тем оборудованием, которое у него есть. Но длинная база и здесь вносит свои коррективы. Про машину не скажешь, что она ввинчивается в повороты, поскольку высокий центр тяжести не позволяет безопасно совершать подобный маневр на большой скорости. Поэтому при съезде с автобана на другую магистраль нужно быть предельно внимательным. Да и при смене полосы движения за городом, скажем, для обгона, резких рывком рулем совершать не рекомендуется.
Не надо забывать и о высокой парусности, создаваемой огромным по площади кузовом. При выезде с участков шоссе, зажатых с двух сторон лесом, на открытое пространство, воздействие бокового ветра на руле ощутимое. И если под колесами не сухой асфальт, терять бдительность себе дороже. Только в режиме, когда на спидометре не более 70 км / ч и мимо не проносятся как ошпаренные малолитражки, можно расслабиться по-настоящему. Машина прописывает заданную траекторию стабильнее, чем трамвай на рельсах. И несмотря на то, что «младшенькому» по рангу не положено многое из того, чем оснащают Axor и Actros, он по-своему хорош. Его поведение на дороге не вызывает опасений за сохранность находящегося на борту груза и своевременность доставки. А в грузоперевозках это и есть главное.
Рестайлинг 2004 года
Атего после первого фейслифтинга в 2004 году
Атего 1224
На выставке коммерческого транспорта IAA 2004, наконец, произошла фейслифтинг, когда индикаторы были увеличены, а передняя часть стала более близкой к новому Actros (с марта 2003 года). Двигатели остались, но теперь они могут быть оснащены новой коробкой передач с гидравлическим приводом под названием G131-9 (четырехступенчатая базовая коробка передач с раздельной и понижающей передачей, а также задним ходом) или аналогичным новым G85-6 с автоматическим переключением передач Telligent. (один из технологий Actros), который, помимо прочего, также управляет торможением и управлением вспомогательными системами ( ABS , ASR , BAS и т. д.) и предлагает другие функции, такие как контроль крена. В конце 2005 года модельный ряд двигателей был расширен за счет включения нового рядного четырехцилиндрового двигателя (данные ниже), который, благодаря значительно меньшему весу по сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем OM 906 LA, окупается, в частности, в версии 11,99. -тонный сегмент, чувствительный к полезной нагрузке. Atego x17 также увеличился на 7 л.с. до 177 л.с. (и на 5 Нм до 675 Нм) и стал Atego x18.
Кроме того, была переработана вся кабина, которая с тех пор выглядит чрезвычайно современной и почти как автомобиль и доступна в трех различных версиях: как распределительный, дальний и комфортный вариант, при этом все автомобили оснащены распределительной кабиной в стандартной комплектации, но за дополнительную плату могут быть установлены два других типа. Кабина распределителя также имеет узкий парапет для облегчения доступа к сиденью переднего пассажира и при необходимости может быть оборудован центральным сиденьем. Варианты для дальних поездок и комфорт имеют широкий парапет с дополнительными полками, качественные поверхности (комфорт) или множество полок на блоке двигателя (дальний транспорт). Еще одним важным нововведением стали расширенные кровати, которые теперь стали достаточно широкими — 64,5 см (внизу) и 70 см (вверху) и имеют усиленный решетчатый каркас для дополнительного комфорта.
Модель / тип | Объем см³ | Диаметр цилиндра × ход мм | Код двигателя Mercedes-Benz | Мощность, кВт (л.с.) при норме выбросов мин -1 |
Крутящий момент Нм при мин -1 | время строительства |
Специальность по переработке топлива |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4-цилиндровый -LINE дизельного двигателя | |||||||
Атего 715, 815, 915, 1015, 1215 | 4249 | ø102 × 130 | OM 904 LA | 100 (136) 2200 Евро-3 | 520 1200-1600 | 2004-2006 гг. | Агрегат насос — линия — форсунка (UPS / PLD) |
Атего 818, 918, 1018, 1218, 1318, 1518 | 130 (177) 2200 Евро-3 | 675 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 818, 918, 1018, 1218, 1318, 1518 | 130 (177) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 2006– | |||||
Atego BlueTec 713, 813 | 95 (129) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 500 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 716, 816, 916, 1016, 1216 | 115 (156) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 610 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 716, 816, 916, 1016, 1216 | 4801 | ø106 × 136 | OM 924 LA | 116 (156) 2200 Евро-5 / EEV | 2010– | ||
Atego / Atego BlueTec (2006-) 822, 922, 1022, 1222, 1322, 1522 Atego BlueTec Hybrid (2010-) 1222 л. | 160 кВт (218 л.с.) 2200 Euro3 Euro-4 / Euro-5 EEV | 810 1200-1600 | 2004– | ||||
6-цилиндровый -LINE дизельного двигателя | |||||||
Атего 823, 1023, 1223, 1323, 1523 | 6374 | ø102 × 130 | OM 906 LA | 170 (231) 2200 евро 3 | 810 1200-1600 | 2004-2006 гг. | Агрегат насос — линия — форсунка (UPS / PLD) |
Атего 1228, 1328, 1528 | 205 (279) 2200 евро 3 | 1100 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 824, 924, 1224, 1324, 1524 | 175 (238) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 850 1200-1600 | 2006– | ||||
Atego BlueTec 926, 1226, 1326, 1526 | 188 (256) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 970 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 1229, 1329, 1529 | 210 (286) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 1120 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 824, 924, 1224, 1324, 1524 | 7201 | ø106 × 136 | OM 926 LA | 175 (238) 2200 EEV | 850 1200-1600 | 2012– | |
Atego BlueTec 1226, 1326, 1526 | 188 (256) 2200 EEV | 970 1200-1600 | |||||
Atego BlueTec 1229, 1329, 1529 | 210 (286) 2200 EEV | 1120 1200-1600 |
Двигатели с уровнем выбросов Евро IV и V оснащены системой BlueTec — SCR . Кроме того, для всех двигателей мощностью более 130 кВт предлагается еще более строгий стандарт выбросов EEV, хотя это и не требуется по закону. Соответствие стандарту выбросов Euro VI предусмотрено только в последующем .
В заключение
Mercedes-Benz Atego, как рабочий грузовик, требует придельного внимания к ходовой. Простой и надёжный двигатель заводится без проблем, в том числе при -25, а по некоторым отзывам и при всех -40. На качество российской солярки автомобиль не обижается. Даже максимально загруженный грузовик необычно лёгок в управлении. Отсутствие люфта в рулевом управлении позволяет машине реагировать на повороты руля сверхбыстро. При объезде многочисленных ям, можно лишь слегка, для уверенности, снизить скорость. Чтобы узнать, что такое настоящий комфорт в эксплуатации грузовика и убедиться во всех достоинствах настоящей техники, надо сесть за руль Mercedes-Benz Atego.