1.5.1. Замена свечей зажигания
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной
работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания
только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания –
редкая операция.
Снятие передней крышки на двигателе DOHC с системой
впрыска KE-JETRONIC
Отвинчивание винтов крепления крышки, закрывающей
свечи зажигания
Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания
Снятие высоковольтного провода со свечей зажигания
на 6-цилиндровом двигателе DOHC
Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания
на 4-цилиндровом двигателе
Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового двигателя
DOHC
Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового
двигателя
Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя
Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания с
использованием лезвия щупа
Использование специального инструмента для подгибания
бокового электрода свечи зажигания
Завинчивание свечи зажигания в двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На двигателях DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC
снимите переднюю крышку, отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую
свечи зажигания (см. рис. , , ). |
2. На двигателях DOHC с системой управления
двигателем HFM снимите катушки зажигания с верхней крышки головки
блока цилиндров. |
3. Снимите высоковольтные провода со свечей
зажигания, потянув за свечной наконечник (см. рис. ,
). |
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос
или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры
двигателя, после вывинчивания свечей зажигания. |
5. Используя свечной ключ, вывинтите свечи
зажигания (см. рис. , , ). |
6. Визуальный контроль рабочей части свечей
зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора
свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует
о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая,
то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это
так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.
|
7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта
черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если
налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя
и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора
покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель
находится в хорошем состоянии. |
8. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет
большое значение, так как при слишком большом или слишком маленьком
зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности
работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим
требованиям. |
9. Проверка зазора осуществляется проволочным
шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибани
ем бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя
изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу
свечи из строя (см. рис. ). |
10. Для подгибания бокового электрода свечи
зажигания необходимо использовать специальный инструмент (см. рис.
). |
11. Перед установкой свечи зажигания
в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы
целые. |
12. Для завинчивания свечи на несколько витков
можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны
вставить изолятор свечи и, вращая шланг завинтить свечу на несколько
витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом
(см. рис. ). |
13. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные
провода и установите все ранее снятые элементы. |
|