Присадки в акпп: эффект и отзывы

Допуски масла на заводские АКПП 722.6

Производители немецких автомобилей разработали технологичный заводской состав с маркировкой A0019896803. Трансмиссионная смазка обладает красноватым оттенком и применяется для АКПП 5, 6 и 9 выпусков. Однако она не допускается для заливки в автомобили с передними ведущими мостами и установленными коробками автомат 722,7/8.

Изначально немецкие производители разрабатывали ТМ для коробки автомат на Мерседес Sl65 и AMG класса, поскольку в этих версиях автомобиля было установлено мокрое сцепление вместо гидротрансформатора. По этой причине масло получило наименование MB ATF Sport. Оно было настолько качественным, что быстро заменило все предыдущие аналоги.

Заводская смазка для АКПП 722,6 была разработана в 1995 году и вскоре была признана устаревшей. Поэтому немецкие ученые решили произвести фурор и выпустить более технологичный аналог A0019894503. Тем не менее старая версия масла еще долгое время использовалась для коробок автомат 722,9 с 6 ступенями и только лишь в 2008 году были полностью сняты с производства и допуска. Только во второй половине 2008 года стали активно использоваться A0019896803.

Смазку для АКПП версии 6803 можно использовать вместе с более старым маслом 4503, согласно принятой документации WIS. Несмотря на тот факт, что 4504 до сих пор выпускается немецкими производителями, его практически не используют для модернизированных автомобилей Мерседес.

Исключением из правил являются коробки автомат 722 на кузовах W168 и версии с раздатками W210, W163.Если брать во внимание производительную документацию BF27 WIS, то для применения в коробке автомат 6 выпуска, допускается масло с заводским номером A6803. После того, как на производственной линии по созданию автомобилей стали использовать 6803, количество износов и деформаций АКПП уменьшилось в несколько раз во время гарантийного обслуживания. Однако не стоит забывать и том, что с переходом АКПП на обновленное ТМ, производители внедрили модернизированные блоки ПО и технологичные конструктивные решения, повлиявшие на срок производительности и качество работы коробки Мерседес

Однако не стоит забывать и том, что с переходом АКПП на обновленное ТМ, производители внедрили модернизированные блоки ПО и технологичные конструктивные решения, повлиявшие на срок производительности и качество работы коробки Мерседес.

Трансмиссионное масло А6803 можно комбинировать с А4503 согласно общему допуску 236.12. В результате 6803 можно сочетать с 21 и 45 составами для АКПП. Однако нельзя комбинировать последние два вида между собой, поскольку они не совмещаются и мешают эффективной работе АКПП.

Периодичность замены смазочного продукта составляет 50 000-60 000 км пробега. Однако при замене необходимо использовать новую прокладку, фильтр, алюминиевое кольцо гидротрансформатора и медный элемент поддона. Не стоит забывать, что пробка на АКПП запломбирована и при ее вскрытии автоматически теряется гарантийное ТО.

На заводе устанавливают пробку с пломбой черного оттенка, а в качестве запаски комплектуются элементы коричневых тонов. Эти детали непрочные и одноразовые, соответственно, их придется сломать. На всех моделях немецких авто с коробкой 722,6 не используют щуп для малых измерений.

Щуп представляет собой оригинальный инструмент, который имеется в наличии на сервисных ТО и аналогичных станциях. Также они могут быть реализованы по заказу W140 589 2100. Что касается вопроса коррекции или регулировки уровня ТМ, то подобные работы должны производиться на технологических станциях ТО Мерседес Бенц.

На первоначальном этапе определения уровня смазки в коробке необходимо выставить показания 25С на щупе и проверить температурные показатели трансмиссионного масла при 80 градусных показаниях запущенного движка. Селекторное положение на коробке передач располагается на уровне N или P.

Что касается температуры жидкости, то она измеряется специальным устройством SD по заводским показаниям. Однако этот показатель будет продемонстрирован, только если рычаг будет расположен в скорости D или R. Несмотря на этот факт, для всех типов АКПП применяется аналогичный щуп. Устройство имеет большую длину, поэтому оно устанавливается в трубку измеряющего прибора до упора и наконечником в поддон. Тем не менее крупная часть троса все равно располагается над измерительным прибором.

Какое масло выбрать для АКПП

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

  • В случае пятиступенчатой коробки передач категории 722.6 рекомендуется заливать трансмиссионное масло с допуском 236.14. Вариант для такой ситуации – покупка масла с заводской спецификацией Мерседес (скажем, Mercedes Benz MB 236.14 (идентификатор A000989680513ATLE) или подобные жидкости).
  • В случае семиступенчатой коробки передачи категории 722.9 рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость с допуском 236.15. Хороший вариант покупки в этой ситуации — это заводское масло марки MERCEDES BENZ ATF MB 236.15 (код A001989770311).
  • Химико-аналитические исследования показывают, что жидкости 236.14 и 236.15 имеют боле-менее одинаковый состав. Отличаются они уровнем присадок. Иногда допускается заливать масло 236.14 в 7-ступенчатые АКПП, а 236.15 – в 5. Однако если есть возможность – такой ситуации необходимо избегать. Ведь “перекрестный” залив снижает срок годности АКПП Мерседес.

Обратите внимание, что в коробку передач можно заливать не только оригинальную ATF, но и ее аналоги других производителей. Для пятиступенчатой коробки подойдут масла Motul ATF 236.14, ATF 4134, для семиступенчатой – Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для Мерседеса Оптимальный допуск для АКПП Фирменная ATF Аналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6) 236.14 Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE) Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9) 236.15 Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311) Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП автомобиля Мерседес W210 составляет в среднем 60 тыс. км. В экстремальных условиях эксплуатации (езда по запыленным грунтовым дорогам или светофорным пробкам в сочетании с тяжелыми грузоперевозками, агрессивный стиль вождения с резкими переключениями передач) смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства. В связи с этим необходима регулярная проверка масла, которое в испорченном виде имеет характерные признаки: низкий уровень, темный цвет или специфический запах. Кроме того, о плохом масле можно догадаться по работе КПП: пробуксовки автомата при движении на подъем и вынужденный переход на пониженную, невозможность включить любую передачу с Р или N. Еще бывает такое, когда в магистрали снижается давление масла, что явно указывает на отказ клапана сброса или скопление грязи в гидроблоке.

Сколько масла необходимо для АКПП Мерседес W203

Год выпуска – 2000-2007

  • Масло в АКПП с двигателем С180 129 л. с. – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем С180 Компрессор 143 л. с. – 7.5 л
  • Масло в АКПП с двигателем С200 Компрессор – 7,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем С200 CDI 143-150 л. с. – 7,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем C200 CGI 170 л. с. – 8,6 л
  • Масло в АКПП с двигателем C220 CDI 115-122 л. с. – 7,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем С230 Компрессор 163-192 л. с. – 7.5 л
  • Масло в АКПП с двигателем C230 V6 204 л. с. – 9.0 л
  • Масло в АКПП с двигателем С240 170 л. с. – 7,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем С270 CDI 170 л. с. – 7.5 л
  • Масло в АКПП с двигателем C280 230 л. с. – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем C320 218 л. с. – 7,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем C320 T CDI 224 л. с. – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем С350 272 л. с. – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем С30 CDI AMG 230 л. с. – 7.3 л
  • Масло в АКПП с двигателем C32 AMG 354 л. с. – 8,6 л
  • Масло в АКПП с двигателем С55 AMG 367 л. с. – 8.6 л.

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W210

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W210 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.14, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в красный цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.14 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W210 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.14). Например, подойдет Fuchs Titan ATF 4134, Total Fluidmatic 7S, Shell ATF 134, Ravenol ATF M 9-Serie, Mobil ATF 134 и т. д.

Другие статьи:

Масло для АКПП Mercedes W203

Масло для АКПП Renault Duster

Моторное масло для двигателя Mercedes W124

Масло для АКПП Infiniti FX35

Когда пора менять?

https://youtube.com/watch?v=MO1SUlVvYDk

Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.

Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата. К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации

Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.

Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:

  • регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
  • часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
  • возит прицеп;
  • эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
  • автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W203

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W203 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.14, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в красный цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.15 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W203 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.14). Например, подойдет ATF Titan 4143, Mobil ATF 6803, Bardahl ATF Multi 7 Gear, Wolf Officialtech ATF MB, Valvoline ATF, FEBI ATF 236.14, Neste ATF Multi и т. д.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

  • Вы любите агрессивный быстрый стиль вождения, при котором часто делается переключение скоростей.
  • Авто эксплуатируется в холодных условиях (не менее 6 месяцев в году температура составляет ниже -10 градусов).
  • Машина используется в гористой местности либо большая часть езды осуществляется по плохим дорогам.
  • Транспорт Мерседес перевозит багаж или много пассажиров, что создает большую нагрузку на передвижение автомобиля.
  • Срок годности машины – больше 20 лет (при условии, что не меняете детали – в противном случае пункт исключается).

Замена масла в АКПП Мерседес

В соответствии с регламентом Мерседес в коробках передач Мерседес смена трансмиссионного масла должна производиться каждые 60 тысяч километров.

Если не осуществлять своевременную замену масла, трансмиссионное масло начинает терять свои физические свойства.

Это приводит к тому, что масло и стружка от фрикционов появившаяся во время эксплуатации начинает забивать каналы гидротрансформатора, оседать на элементах коробки.

Кроме того масло, теряющее свои свойства, начинает кипеть при меньшей температуре, что приводит к ускоренному разрушению фрикционных дисков внутри АКПП. Фрикционные диски постоянно находясь в масле начинают проскальзывать и буксовать, что в итоге ведет к их ускоренному износу (сгоранию).

По причине увеличения вязкости масла возможно зависание соленоидов (клапанов регулирующих давление масла), что производит к некорректной работе АКПП.

Стоит отметить, что если в АКПП Мерседес, на протяжении все срока эксплуатации автомобиля, не менялось трансмиссионное масло, его замена может привести к тому, что автомобиль просто «встанет». Такие случае случаются нередко.

При замене такого масла на новое, между фрикционами окончательно теряются сцепные свойства и на новом масле акпп начинает буксовать.

В итоге своевременная замена масла в акпп обходится намного дешевле чем ремонт коробки. Низкий уровень масла в АКПП также чреват серьезными последствиями, вплоть до полного ремонта акпп

Поэтому очень важно следить как за качеством масла (т.е. своевременной заменой), так и за его количеством

Различают два вида замены масла — частичная и полная:

Частичная замена масла АКПП — осуществляется путем слива масла из поддона АКПП.

Полная замена масла в АКПП — осуществляется со снятием АКПП и сливом масла из коробки передач и гидротрансформатора (в простонародье называемым бубликом).

Важно!

Масло в автоматическую коробку передач Мерседес заливаться исключительно рекомендуемое заводом производителем. Вместе с маслом производится замена фильтра АКПП, прокладки поддона, уплотнительного кольца и сливной пробки.

Стоимость замены масла в АКПП Мерседес

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).

Промойте поддон и удалите стружку (если она есть). Для этого найдите поддон и свинтите болты крепления

Внимание – в емкости обычно скапливается небольшое количество трансмиссионной жидкости (где-то 300-400 мл), поэтому снимать его нужно аккуратно, чтобы не разлить отработанный состав. Поддон следует хорошенько промыть, поскольку на нем могло скопиться много мусора и маслянистой жижи.

Замена масляного фильтра АКПП

Удалив поддон появляется доступ к расходнику. Для демонтажа аккуратно выкрутите болты, и снимите фильтр. На фильтр крепятся магниты, которые притягивают и нейтрализуют металлические частички. Их также нужно аккуратно снять и промыть. В конце прикрепите их, обезжирьте детали и установите поддон с фильтром назад. Чтобы он хорошо крепился, необходимо прикрепить уплотнитель либо нанести герметик и дождаться его полного высыхания.
Если есть необходимость, то установите новый маслофильтр.

Заливка нового состава. Найдите маслозаливное отверстие на своей машине Мерседес (обычно оно располагается под капотом). Влейте новое масло, объемом, соответствующим количеству удаленной смазки. Это 3-4 литра жидкости, которую Вы слили напрямую, а также 300-400 мл масла с поддона. В конце заведите двигатель машины, и дайте жидкости немного прогреться. По переключайте селектор, чтобы убедиться в плавности работы АКПП. Не забудьте затянуть пробку масло заливного отверстия.

Выполните прогрев транспортного средства.
Проверьте объем масляной жидкости. Если надо, осуществите доливку.

Полная замена

Краткая инструкция:

  1. Выполните слив всей старой смазки по предыдущему сценарию. Поставьте машину на подъемник, прогрейте двигатель до 50 градусов, откройте маслосливную заглушку, поднесите к нему емкость с трубкой и воронкой, дождитесь полного слива жидкости из системы.
  2. Теперь залейте новую жидкость также по предыдущему сценарию с одним важным отличием – новое масло нужно заливать с небольшой добавкой в размере 1,5-2 литров. Дополнительная жидкость будет использоваться для промывки и удаления частичек мусора из системы. Само наполнение выполняется стандартным образом – через масло заливное отверстие с помощью капельницы введите новый состав для АКПП Мерседес.
  3. Посмотрите на радиатор коробки передач Мерседеса – там должно быть несколько трубок, найдите самую верхнюю из них. Аккуратно снимите ее, в образовавшийся штуцер вставьте капельницу, а другой конец шланги опустите в мерную пластиковую емкость.
  4. Теперь выполните первую промывку. Для этого запустите мотор, предварительно выставив нейтральную передачу. Также включите ручной тормоз, чтобы машина не двигалась. Из штуцера понемногу начнет стекать смесь в мерную банку – когда ее наберется 1,5-2 литра, прекратите промывку.
  5. Теперь нужно добавить еще 1,5-2 литра трансмиссионного состава для автоматического агрегата Мерседес через капельницу. Теперь выполните вторую промывку по предыдущему сценарию – выставите “нейтралку” и ручной тормоз, запустите мотор, дождитесь, пока из системы вытечет 1,5-2 литра жидкости.
  6. Повторяйте цикл “Промывка-заправка” до тех пор, пока из системы не начнет поступать чистое масло (обычно требуется 2-4 цикла). В последний раз удалите из системы 1,5-2 лишних литра масла, выключите двигатель, аккуратно прикрепите трубку к радиатору.

Полная замена масла в АКПП Мерседес своими руками

Признаки критической выработки рабочей жидкости

Не всегда можно точно определить, когда жидкость вышла из строя. Производитель изначальной указывал, что масло заливается на весь срок службы коробки. Однако, как показала практика, первая замена уже полностью технически обоснована при пробеге в 80-100 тысяч км.

Кратко перечислим несколько признаков, указывающих на вероятную необходимость замены масла или другую проблему с АКПП.

  • Замедленная реакция коробки на перемещение рычага селектора. Обычно управляющая автоматика срабатывает практически сразу с легким щелчком. Включается соленоид, гидроплита посылает поток в нужный контур, замыкаются или размыкаются определенные фрикционные ряды. Этот процесс занимает меньше секунды. Если же коробка задумывается больше, чем на секунду – это свидетельствует о наличии проблем, одной из которых выступает изношенное масло.
  • Толчки и рывки при начале движения или в процессе переключения коробки с одной передачи на другую. Самая распространенная проблема, вызванная износившимся маслом.
  • Падение максимальной скорости. Чаще эта проблема вызвана износом фрикционов, деталей насоса или гидротрансформатора. Но иногда причиной выступает сильно выработанная ATF-жидкость.
  • Повышенная шумность работы АКПП. Ввиду хорошей изоляции кузова, этот фактор обнаруживают только внимательные водители. Если замечаете, что коробка начала работать шумнее – пора менять масло.

В любом случае, появление вышеперечисленных признаков требует профессиональной диагностики. Любые проблемы с АКПП Mercedes W204 проще устранять на начальной их стадии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: