На компрессор кондиционера не подается питание в Мерседес В163

11.2.3 Принцип действия кондиционера

Принцип действия кондиционера

На автомобиле устанавливается компрессор с
качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит
для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в
газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной
передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент
переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в
корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова
с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий
мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент
снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации
после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных
вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой
и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и
заданного значения желаемой температуры.

Рис. 10.5. Компрессор (в
разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 — главный
регулирующий клапан; 2 — электромагнитная муфта; 3 — ременный шкив; 4 —
качающийся диск; 5 — поршень; 6 — камера сжатия

Дополнительная информация о кондиционере

В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6)
предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар
срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные
вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При
температуре охлаждающей жидкости более +107 «С вентиляторы работают с
максимальной частотой вращения.

Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

При включении компрессора сразу изменяется настройка
оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился.
Компрессор потребляет около 9 кВт.

Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115 «С компрессор отключается.

Управляющее устройство кондиционера получает
информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика.
Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от
системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями
лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор
вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов
проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение
компрессора.

При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции
рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не
следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в
систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому
при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и
трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в
моторном отсеке проволокой.

Управляющее устройство кондиционера имеет систему
самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть
считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector