Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М103 2.6 л.
Младший вариант 103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
С 1992 года компания Mercedes начала выпускать преемника, следующую версию в развитии рядных шестицилиндровых двигателей, под именем М 104 Е28, которая в 1993 году полностью заняла место своего предшественника.
Модификации двигателей М 103 Е 26
1. M103.940 (1985 — 1992 г.в.) — версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.2. M103.941 (1985 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.3. M103.942 (1986 — 1993 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.4. M103.943 (1986 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 2.6 л.
Проблемы и неисправности 2.6-литрового двигателя М103 аналогичны тем, что можно наблюдать на М103 в трехлитровом исполнении. Узнать о них можно кликнув здесь.
Mercedes-Benz 190 (W201) Nord-Maschine › Logbook › Решил проблему с плохим запуском на горячую 🙂
Всем привет, писал всю ночь запись с телефона, но почему-то она не появилась, пришлось с компа по новой делать, обидно досадно ну да ладно Так вот, занялся наконец своей черепахой, пока топливной частью, на бак установил клапан вентиляции, и заменил топливный аккумулятор
Проблема №1 и её решение, о клапане вентиляции:Были подозрения что адсорбер забит, и надо было что-то с этим делать.
Симптомы: Крышка бака и горловина сырые при открытие, и пшыкает когда крышку бака открываю, видимо не стравливалось давление, так же присутствовал запах бензина в салоне
Решил вот избавиться от адсорбера, который полюбому уже давным давно забит, а менять его смысла ну никакого нет, да и цена на него просто удивляет, 5 тыс вроде стоит
Так вот про клапан вентиляции, читал на форумах что такие стояли на дорестайлах в201 и некоторых моделях в124, обычный такой клапан для сброса давления с бака, который как раз оказался у меня в запасах всякой мелочевки)
Установить его просто, надо отсоединить магистраль на адсорбер, трубка с клапаном стоит на простых стягивающих хомутах
Снимается и ставится все просто, неудобно только если нет ни гаража, ни ямы, да даже домкрата, и приходится выкручиваться подручными средствами, как раз мой случай)
Магистраль и сам адсорбер пока не удалял, да и смысла нет, заглушил просто
Проблема №2 и ее решение, о плохом запуске на горячую и о топливном аккумуляторе:
Симптомы: Плохой запуск на горячую, именно на горячую, когда машина постоит от 5 минут, попытки запустить двигатель превращались в некий квест, когда надо было и запустить его, и не позорить создателей автомобиля, когда прохожие смотрят на твои попытки, а ты в мучениях и матерясь пытаешься запустить двигатель, убивая стартер и качая правую ногу, в отчаянии нажимая педаль газа
Но это получалось сделать только после ночного простоя, с утреца так с первой попытки, моё любимое время, запустил двигатель и хоть весь день не глуши, лишь бы не крутить стартером потом раз 5-6, надрывая его и мучая двигатель.
На словах выглядит конечно не так страшно, но в реальности это доставляет очень сильные неудобства, и выглядит со стороны просто ужасно, Я даже на льющие форсунки грешил, даже новые заказал по случаю, так же на подсосы воздуха и прочее, что было проверено в первую очередь
Симптом второй был прямо на виду, точнее это был главный симптом, который прям бросался в глаза
Заключался он в следующем:В топливной магистрали отсутствовало давление, ну не совсем, какое-то может и было
Увидел это впервые когда открутил трубку подачи топлива на дозатор КЕ, и оттуда еле еле покапал бензин, хотя должно было мощно пшыкнуть и все залить бензином, утрирую конечно, но когда только купил черепаху так и было, а потом уже восстановил топливную по оригиналу, аккумулятор и все остальное с разборки взял и как то забыл
Так вот когда впервый раз еле покапало с топливной трубки, поменял рассыпавшийся обратный клапан на насосе, стало чуть лучше но проблема не ушла
Третий симптом, слишком лёгкий ход тарелки расходомера, легким движением продавливалась лопата в корпус открывая внутренности расходомера, думал что это нормальный свободный ход, пока не заменил аккумулятор топливный
Симптом четвертый, при разгоне, обороты при переключении передач быстро сливались в минимум, от чего переключение было резким, иногда с рывком
Вот как то выдалось время, собрал топливных аккумуляторов аж 3 штуки, два коротких и один длинный, по моему короткие шли на рестайлах, длинные на дорестайлах
Довольно банально — плохо заводится 124-й 230E, дв. 102 982.
#1 ОФФЛАЙН Riff_Al
Пользователи
Cообщений: 125
Город: Баку
Всем привет !
Пару дней назад купил 124-й 230E, 89-го г.в., дв. 102 982, АКПП.
До покупки за неделю уже штудировал форум на предмет выяснения подводных камней, и проблем с авто, честно рассказанных бывшим владельцем. Форум читаю по сей день, постепенно вникая в устройство КЕ, с чем соббсно и есть трабла, благо (?) аналогичных случАев много.
Заключается она в следующем. У предыдущего владельца мерса гуляли холостые обороты, глох мотор, в том числе при повороте руля и т.д. Ему посоветовали отключить потенциометр, что он и сделал. Обороты гулять перестали. С этим всё вроде ясно, купить, заменить и настроить потенциометр (на форуме прочёл как).Но, на данный момент основная проблема касается плохого завода. На холодную заводится оч. долго, вплоть до посадки аккума.Завожу так: раза 3-4 включаю зажигание, слышу жужжание бензонасоса, но стартер не кручу. После этого начинается процесс заводки мотора стартёром, обычно раз на 4-й начинает схватывать, раз на 6-ой заводится (если аккум позволит, он не шибко новый, плюс сигналка сажает за ночь).В процессе заводки, когда уже вроде начинает схватывать, но ещё пуска нет помогаю тапкой. После завода обороты не гуляют, хотя редко бывают резкие всплески (не постоянно).Это я рассказал про завод на холодную.На горячую просто нужно подольше держать стартером, заводится со 2-3 раза, но тут попроще, ибо аккум к тому времени подзарядился.
Ещё у тачки известная трабла с бензонасосом, он жужжит, и как я понял агонизирует ))) Менять буду, естественно.
Терь вопросы — так как для меня в первую очередь важно нормально заводиться, то:1) Может ли это быть связано с низким давлением бензонасоса. Во время движения, НЕ возникает ощущения, что мало бенза или что насос не «успевает».2) Вполне вероятно, что негерметичность системы не держит бензин и тот уходит обратно
Правильно думаю ? (Вроде да, но как я писАл, перед заводкой заставляю насос подкачать бензин).3) Может ли плохой завод связан с отключённым потенциометром ? (Завтра его подключу обратно, сам всё увижу, но интересно мнение народа).4) Что ещё смотреть ? (Герметичность соединений на предмет подсоса воздуха, предохранители и т.д.)5) Ваши варианты, идеи, мысли.
Из уже исследованного — откидывал воздушный фильтр, смотрел тарелку колумбуса. она внешне в порядке, не люфтит, по ощущениям нормально подпружинена, не клинится и т.д.
Заранее спасибо ответившим, продолжаю читать похожие ветки
Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.
После переборки двигатель запускается но глохнет . 190 Е двигатель 102
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Вам надо посмотреть распределитель впрыска и дозатор-это инжектор, а не расходомер.
Иванов Олег РомановичДиректор ООО «Позиция 2000».
подскажите пожалуйста купили мерс подгоревший, востановили проводку он заводится но глохнет! нашли в резиновой гофре под распределителем дырки заделали их но не помогло! вызывали электриков всё подключено правильно но не подключены температурные дад чики влияют ли они на работу. и есть на глушителе датчик. может пожар повлиять на распределитель. двигатель 102 мерс 89 года
Температурные датчики и датчик на глушителе влияют на работу двигателя, но не до такой степени что бы автомобиль из-за них глох. Проверьте, нормально ли поступает топливо в двигатель.
а шланг подсоеденил от хх к дозатору
Обычно после переборки нужно подрегулировать инжектор там где СО шестигранником и всё ГУД.
возле распределителя есть две вакуумные трубки,возможно перепутаны во время установки
как соиденить правельно вакумные шланги мерс190 двигатель 102
салам! какие запчасти нужна замена клапон салник мерс 190е. жрет масло темна синый дым с глушака. Спосиба
Запчасти: маслосъемные колпачки, 8 штук и прокладку клапанной крышки. Но если идет синий дым, то вероятнее всего, уже нужен капремонт двигателя.
какое давление должен создовать электро насос топлива?
двигатель заводится но не развивает обороты и не реагирует на дросель.подскажите причины.
смотри обратныый клапон
подскажите где датчик заднего хода в мерене 190 е
102 двигатель 2.3, 124к-в, колбасится(хорошо вибрирует) в салоне аж качает в стороночки)))) а так все без проблем работает! из за датчика коленчатого вала может быть? или еще варианты. заранее благодарен!
Если колбасит на холостых — это троит движок. У самого такая же проблема. Меняю свечи какое то время работает ровно затем опять троить начинает. Выворачиваю свечи все чёрные, а первая и четвёртая (если считать от радиатора ,102 движок) в масле. Движок капиталили, 10 тыщ тока проехал меняли поршни, кольца, колпачки маслосъёмные, блок растачивать было уже некуда так что пришлось гильзовать. Форсунки не трогал, но впрыск промывали винсом. Фильтра и воздушный и топливный и масляный менялись, заменил бензонасос. Воэможно слишком богатая смесь как отрегулировать не знаю. Мож кто подскажет? Автомобиль МВ 190 Е 1988г.в. брал с пробегом 279000, впрыск КЕ JETRONIK
В мерседесе W190 датчик заднего хода находитса прям на кулисе, если снимите саму ручку и снимите резинку (иногда ткань) изза которой под кулисой ничего не видно, там если сидеть на водительском сиденьи справа ближе к торпеде есть кнопка (как датчик закрытия двери) вот ето и есть «датчик заднего хода.
Недавно заменил 103 на 102 двиг, менял сам с другом, все собрали и подключили, заводить — он подхватывает обороты, пара секунд и глохнет.. че ток не пробовал, не понимаю я этот впрыск и систему этих датчиков даже с книгой.. датчик давления масла подключен но на панели напостоянку горит 3 очка! и еще тут не подключен датчик вращения коленвала, поставить поставил а куда второй конец засунуть хз, датчик вмт даже не поставил, от старого одно название и он не был подключен, провода на старом болтались.. я понимаю что это важные элементы управления, но старый двигатель работал! товарищи -подскажите что об этом знаете
Глохнуть может изза реле топливного насоса или не правильной регулировки СО , а также подсос воздуха Реле топливного насоса получает сигнал TD от комутатора зажигания, а тот в свою очередь от датчика ВМТ или датчика хола в трамплёре(варианты) Так как сигнала TD нет реле топл. насоса думает что двигатель незавёлся и отключае топл. насос, Замкните на прямую контакты реле топл. насоса и заведите =если работает-нужно искать сигнал TD!
сказано грамотно, но как на что замкнуть не понял обясни еще пожалуйста подробнее
датчики безусловно влияют,и не перепутай разьемы местами,из за этого тоже будут проблемы.
m103 2.6 не заводится ни в какую
#1 ОФФЛАЙН Сыр
Начинающий
Cообщений: 4
- Город: Наро-Фоминск
- Автомобиль:190E
Всем привет. 190 мерседес. Сразу скажу что я неопытный дурилка и мурз был взят как первая машина.
До этого был перегрев до 120 `C. Местные работяги грешили на термостат, помпу, датчик температуры. Всё поменял. Но с помощью @sheremet (спасибо за подсказку) и опытным путем выяснил что выпаривает жидкость и просто поменял прокладку гбц. Собрал всё обратно. Проблема перегрева УШЛА.
Попутно заменил акб, бегунок распределителя зажигания, свечи, топливный фильтр, масла и жидкости.
Появились новые проблемы. А именно прошу помощи по поводу:
1. Пытаюсь запустить. Стартер крутит. Но стрелка тахометра на месте. Через несколько (много) попыток стрелка дергается и встает на положенные 800-1000 оборотов. Отпускаю ключ. Работает.
2. Еду. Не хочет переключать на след. скорость. Подхватывает с толчком на
3000-4000 оборотах любую передачу. После 10 км начала подхватывать когда нажимаю на сцепление. Масло есть.
3. Сегодня попытался завестись на холодную. Началась проблема №1. Закончилось всё тем что происходит хлопок (щелчок) и слышно сопение(или ссанье), во время которого стрелка тахометра прыгает, но машина так и не заводится (стартер не крутит)
Инструмент в гараже. Пойду не скоро. Спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал Сыр: 24 Декабрь 2019 — 19:12
Виктор, а для некоторых Викторович
Мерсоводы
Cообщений: 1 477
- Город: Анапа
- Автомобиль:W124,S124, W201
#3 ОФФЛАЙН игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
Мерсоводы
Cообщений: 12 395
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Если был хлопок,наверно слетел патрубок под лопатой.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Начинающий
Cообщений: 37
- Город: Красноярск
- Автомобиль:w124 1991г.
Сообщение отредактировал sto65: 22 Декабрь 2019 — 18:19
#5 ОФФЛАЙН Igor62
Мерсоводы
Cообщений: 506
- Город: Баку
- Автомобиль:W201
103 6- горшковый, у которого при перегреве часто ведет голову.
Сообщение отредактировал Igor62: 24 Декабрь 2019 — 07:12
W201 КЕ 90г.М.102.962 2л.АКПП,кондей. Серый металлик.
#6 ОФФЛАЙН rinat559
Мерсоводы
Cообщений: 952
- Город: Казань
- Автомобиль:w124 2,3 1989
В названии кажется не 103 а 102 6- горшковый,у которого при перегреве часто ведет голову.
чаго чаво?ну мы даем жару по неграмонтности
Сообщение отредактировал rinat559: 24 Декабрь 2019 — 01:54
#7 ОФФЛАЙН Igor62
Мерсоводы
Cообщений: 506
- Город: Баку
- Автомобиль:W201
чаго чаво?ну мы даем жару по неграмонтности
Это не неграмотность:на грудь хорошо приняли ну и написал не так как думал
W201 КЕ 90г.М.102.962 2л.АКПП,кондей. Серый металлик.
#8 ОФФЛАЙН x-calibr
Мерсоводы
Cообщений: 4 373
- Город: Воронежская обл.
- Автомобиль:E280, Е300.
103 6- горшковый, у которого при перегреве часто ведет голову.
Е280.124-й. мкпп. 1993г.в. двиг103-й.серебристый металлик. Любимая бибика. Е300.124-й. акпп. 1993г.в. двиг103-й. фирматик! Темнозелэный на велюре. Бибика для Жены, а мне игрушка.
Мерсоводы
Cообщений: 506
- Город: Баку
- Автомобиль:W201
W201 КЕ 90г.М.102.962 2л.АКПП,кондей. Серый металлик.
#10 ОФФЛАЙН VITALIK1
Пользователи
Cообщений: 73
Город: Новополоцк
Обычно стрелка тахометра прыгает при разряженном аккумуляторе.
w124 ,M103 260E ,АКПП ,KE-Jetronic ,88 г.в.
Начинающий
Cообщений: 5
#12 ОФФЛАЙН Алёхин 911
Мерсоводы
Cообщений: 1 121
- Город: МО Одинцово
- Автомобиль:w124 111.960
наверное, минеральные воды из-под крышки трамблера удалить,высушить.
Про пусковую форсунку и плохо заводится на горячую
#1 ОФФЛАЙН Ragnar_1
Пользователи
Cообщений: 87
Город: Москва, ЮАО
Вобщем облазил весь форум, уже голова болит, у всех проблемы похожие, но как моя не нашел! Ситуация: на холодную(если постоит часов 10) заводится с пол оборота, только тарахтит сначала(но это я думаю что из-за маслянного клапана), если заглушить и заводить сразу то тоже хорошо, а вот стоит постоять немного, начинается пи**ец. Вроде сначала хорошо подхватывает, потом сразу опять глохнет и приходится стартером по 10 сек крутить! Может и не подхватить, просто надо долго крутить. А когда схватывает, то мотор сначала не сразу обороты поднимает, а поколбасит секудны 3, потом наберет. Форсунки новые поставил, остаточное давление тоже есть, люфт тарелки тоже, вот только смущает пусковая форсунка, помоему она всегда работает каогда стартером кручу! все сигналы на реле ТН приходят. У меня походу древний джетроник, ДТОЖ у меня одноконтактный. Пробывал заводить со снятой клеммой с ДТОЖ, один хрен, даже хуже, мотор весь троит и дергается, т.к. я думаю что если не сигнала то комп думает что мотор холодный и смесь богатит. Может плохо заводится из-за датчика ДТОЖ? Хотя вроде мотор более-менее нормально работает, правда трясет на холостых не плохо. Летом ездил к Курантову, правда по другому вопросу, про пуск спросил- он сказал меняй форсунки. А поменял- не помогло. Даже двигло как-то хуже стало работать, наверно смесь богаче стала.. Если где-то такая же тема поднималась, то ногами не пинайте, я уже 4 месяца читаю форум про пуск, нашел и перечитал сколько сил хватило! а толк не изменился(( Кстати когда вынимаешь реле БН и с снимаешь клемму с ПФ то машина заводится, но обороты вроде не поднимает.
W124 230 102982 Ke-jet 4мкпп 88г.в.
Мерсоводы
Cообщений: 28 972
Город: Санкт-Петербург
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Очень плохо заводится 102-ой мотор.
#1 ОФФЛАЙН StreetRacerW201
Пользователи
Cообщений: 4
- Город: Украина, Киев
- Автомобиль:Mercedes-Benz 190E
Доброго времени суток товарищи, обращаюсь к Вам потому как больше уже просто не к кому. проблема у меня два с половиной года как. устал бегать по разным СТО и отваливать бабло. Теперь по сабжу: Автомобиль 190Е, 1988 г.в., с мотором 102962, коробка механика. Плохая заводка, могу маслать стартером по 5-7 секунд. Раньше например маслаешь и она заводилась, в этом году всё усложнилось, она заводится двигатель несколько раз дёргает такое чувство как ему чего-то не хватает, обороты неуверенно прыгают 800-500-800 (вот именно во время прыгания оборотов его и дёргает), уровень масла выше единицы не поднимается и мотор глохнет, заводишь снова крутишь стартером 2-3 секунды машина заводится и уровень масла безпроблем набирает свою 3-ку. Проблема замечается как только температура окружающего воздуха поднимается выше +5 градусов. И такое происходит только после того как горячую машину оставишь более чем на 20 минут. Если горячую машину заглушить и через пять минут завести, то заведётся с пол пинка, больше 20 минут и всё приехали заводимся как старые жигули в -30. Кстати о температуре, при минусовой температуре машин заводится намного лучше. Ещё один симптом который не знаю относится ли сюда или нет, но зимой у меня нет прогревочных оборотов, т.е. машину заводишь и она держит свои 800, хотя первые секунд 20 она должна держать под 1200 оборотов.
Теперь из того что я проверял (на разных СТО)
Налив форсунок равномерный +/- в допустимых нормах. Форсунки менялись года три-четыре назад. Бензонасос качает отлично и без проблем (менялся три года назад). Давление в системе держится и нукида не убывает. Ревизию стартера проводил. А вот теперь про дозатор, раньше, до ремонта у мастера, два колодца или как назвать даже не знаю, или каналы, ну думаю Вы понимаете о чём, так вот два из четырёх сочились, мастер мне отремонтировал сказал что сделал всё что может но там уже выработка в самом дозаторе, дозатор перестал практически сочиться, но в одном колодце всё же появляется бенз после заглушения мотора, совсем чуть-чуть, не так как раньше. Сеточку на дозаторе конечно же чистили не один раз, и не один мастер. Также поменял адсорбер на новый. Ещё один признак, когда машине даёшь под хвост, летом при открытом окне слышал отчётливый запах бензина.
Проблема ещё в том, что один мастер говорит что надо искать дозатор в отличном состоянии, второй говорит «да у тебя он идеальный и то что чуть сочится ничего страшного, от этого плохой заводки быть не может», третий вообще сказал что это проблема мотора, а не топливной. Моторист говорит в двигателе всё ок.
Поэтому я вот и мучаюсь, то ли менять дозатор, то ли не менять. может стоит поменять форсунки, мастер говорит что из-за того что полтора года просачивался бензин и на заглушеную, то они могли подрастянуться, кстати форсунки подключенные к системе, скапывают в тех каналах которые протекают, но это две-три капли бензина за 20 минут. Опять же мастер говорит что в горячем двигателе форсунки могут скапывать больше чем 2-3 капли.
А теперь вопрос, что делать, что менять? Если есть какие-то вопросы которые помогут разгадать этот ребус, задавайте, на все вопросы отвечу!
Заранее очень благодарен и прошу прощения за «много букАв» просто хочется как можно чётче описать проблему.
Сообщение отредактировал StreetRacerW201: 31 Март 2011 — 01:27