Неисправности и диагностика автомобильной проводки на Мерседес S-Class IV (W220) своими руками – Инструкции по диагностике неисправности проводки бортовой сети на Mercedes S-Class IV (W220)

7.1.2 Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Общая информация

Двигатель не запускается

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Имейте в виду, что при выходе из строя противоугонного
устройства Вы не сможете запустить двигатель. Отключите устройство
(обратитесь к Главе
Руководство по эксплуатации).
Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается
очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Присоедините
вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании
коленвала двигателя стартером. Не включайте стартер больше, чем
на 10 секунд. Если вольтметр показывает 9.5 Вольт и меньше, убедитесь
в исправности аккумулятора, стартера и системы зарядки (обратитесь
к Части
Системы заряда и запуска).
2. Если при включении стартера двигатель вращается с обычной скоростью,
но не запускается, проверьте все высоковольтные компоненты системы
зажигания.
3. Следуя инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните
коленвал двигателя стартером. Если лампа на стробоскопе загорается,
напряжение поступает на свечи зажигания. Убедитесь в исправности
свечей. Если лампа не зажигается, проверьте высоковольтные провода
(обратитесь к Разделу
Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов). Если свечи или провода исправны
(искра есть), следуйте рекомендациям, приведенным в Разделе
Поиск неисправностей — общая информация и предварительные проверки.
4. Если искры нет, убедитесь в исправности катушки зажигания (или
замените катушку на заведомо исправную или проверьте сопротивление
обмоток). Если неисправность не обнаружена, ищите ее в другом месте.
Если после замены катушки двигатель начал запускаться — неисправность
обнаружена. Не спешите выбрасывать катушку и покупать новую. Убедитесь
в надежности присоединения проводки к катушке (двигатель мог не
запускаться из-за окислившегося контакта).
5. Если катушка в порядке, неисправен, возможно, мощный буферный
выходной каскад, являющийся составной частью блока управления двигателя,
один из датчиков системы управления двигателем или сопутствующий
узел. В этом случае в памяти блока управления должен быть записан
код неисправности, который можно считать из памяти.
6. Коды неисправностей можно считать с помощью специального оборудования.

Пропуски зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Причиной пропусков зажигания чаще всего является
ненадежный контакт проводки с клеммами катушки зажигания или какого-либо
датчика.
2. Выключите зажигание и убедитесь в надежности присоединения всех
разъемов системы зажигания.
3. Проверьте высоковольтные провода. Убедитесь в том, что они надежно
закреплены в точках промежуточных креплений и не соприкасаются с
металлическими частями двигателя. Если провод касается металла и
у него повреждена изоляция, то при работе двигателя искра будет
подана не на свечу, а на массу. При обнаружении даже незначительного
повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.
4. Убедиться в полной работоспособности проводов можно, временно
заменив их на заведомо исправные.
5. При замене проводов меняйте их по одному. Этим Вы избежите риска
неправильного подключения. Не повредите провода при установке.
6. Если высоковольтные провода полностью исправны, причиной появления
пропусков зажигания является, скорее всего, катушка зажигания или
какая-либо свеча зажигания. Установите новый комплект свечей (обратитесь
к Разделу
Проверка и замена свечей зажигания.
Проверка состояния высоковольтных проводов) или проверьте катушку
(обратитесь к сопроводительным иллюстрациям). Причиной возникновения
пропусков зажигания может быть неисправный или грязный датчик положения
коленвала.
7. Если проверка вышеупомянутых узлов не привела к улучшению работы
двигателя, считайте коды неисправностей из памяти блока управления
(обратитесь к Разделу
Самодиагностика систем
электронного управления второго поколения OBD II и
Спецификациям).

Неисправности электронных блоков управления MERCEDES-BENZ

Автомобили MERCEDES-BENZ A, B, C, Cl, Clc, Clk, Cls, E, G, Gl, Glk, M, R, S, Sl, Slc, Sprinter, Vito и ряд других, подвержены возникновению различных неиправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем, а также ряда других: АКПП DSG, SAM и т.п. На автомобили марки MERCEDES-BENZ устанавливаются ЭБУ различных производителей, зачастую это BOSCH, DELPHI и SIEMENS.

Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Мерседес:

Кроме возникновения неисправностей аппаратуры, бывают и случаи программных неисправностей, возникающих в процессе перепрограммирования ЭБУ.

На многих мерседесах устанавливали семейство блоков управления EDC16СP31. Представленное сегодня на рынке оборудование позволяет читать и писать прошивку через диагностический разъем OBDII. Но не всегда бывает всё гладко в процедуре перепрограммирования. Выполняя одну и ту же процедуру 100 раз на 101 можно поймать подводный камень. Бывали случаи севшего аккумулятора, как в авто, так и в ноутбуке. Разумеется, это больше человеческий фактор — лень подключить зарядное устройство. Но бывают и вполне необъяснимые случаи сбоев оборудования.

Когда возникают такие нештатные ситуации, то приходится идти в рукопашный бой для восстановления работоспособности ЭБУ потому, что при обрыве связи 100% вам обеспеченно no connect from ECU… и дальнейшая запись может производиться только через BDM площадку расположенную непосредственно на самой плате блока управления. И тут происходит та ошибка, которую совершает большинство начинающих — отрывают корпус от платы.

Вот, один из примеров, когда коллеги делали коммерческий авто Mercedes Sprinter 2.2CDI. Блок управления впрыском — EDC 16CP31-8.20. Цель — программное отключение сажевого фильтра и системы ЕГР. Но в момент записи модифицированной прошивки, что-то пошло не так. В итоге блок труп, авто не заводится. Времени в обрез. Оборудование использовалось оригинальное Kess Slave итальянских разработчиков Alientech. Возник тот самый 1 случай из 100 — произошел сбой при записи и блок «заснул». На диагностику не выходит, записать повторно прошивку возможности нет.

В зависимости от того, в какой момент произошел сбой, будет зависеть метод программного восстановления ЭБУ. Первый метод — это восстановление без разбора блока. Второй метод, наиболее трудоемкий — фрезеровка окна над BDM портом для восстановления полного дампа прошивки. В этот раз повезло и восстановить получилось без механических работ.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства

На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: