Как делать диагностику двигателя мерседес

Как делать диагностику двигателя мерседес

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS. Mercedes: W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG), W129 (модели SL280 и SL320), W140 (модели S280 и S320

Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W163 (модель ML230), W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055)

Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104), W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же: SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE) Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

— диагностический адаптер и кабель,

— программа для диагностики мерседес HfmScan.

Неисправности электронных блоков управления MERCEDES-BENZ

Автомобили MERCEDES-BENZ A, B, C, Cl, Clc, Clk, Cls, E, G, Gl, Glk, M, R, S, Sl, Slc, Sprinter, Vito и ряд других, подвержены возникновению различных неиправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем, а также ряда других: АКПП DSG, SAM и т.п. На автомобили марки MERCEDES-BENZ устанавливаются ЭБУ различных производителей, зачастую это BOSCH, DELPHI и SIEMENS.

Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Мерседес:

Кроме возникновения неисправностей аппаратуры, бывают и случаи программных неисправностей, возникающих в процессе перепрограммирования ЭБУ.

На многих мерседесах устанавливали семейство блоков управления EDC16СP31. Представленное сегодня на рынке оборудование позволяет читать и писать прошивку через диагностический разъем OBDII. Но не всегда бывает всё гладко в процедуре перепрограммирования. Выполняя одну и ту же процедуру 100 раз на 101 можно поймать подводный камень. Бывали случаи севшего аккумулятора, как в авто, так и в ноутбуке. Разумеется, это больше человеческий фактор — лень подключить зарядное устройство. Но бывают и вполне необъяснимые случаи сбоев оборудования.

Когда возникают такие нештатные ситуации, то приходится идти в рукопашный бой для восстановления работоспособности ЭБУ потому, что при обрыве связи 100% вам обеспеченно no connect from ECU… и дальнейшая запись может производиться только через BDM площадку расположенную непосредственно на самой плате блока управления. И тут происходит та ошибка, которую совершает большинство начинающих — отрывают корпус от платы.

Вот, один из примеров, когда коллеги делали коммерческий авто Mercedes Sprinter 2.2CDI. Блок управления впрыском — EDC 16CP31-8.20. Цель — программное отключение сажевого фильтра и системы ЕГР. Но в момент записи модифицированной прошивки, что-то пошло не так. В итоге блок труп, авто не заводится. Времени в обрез. Оборудование использовалось оригинальное Kess Slave итальянских разработчиков Alientech. Возник тот самый 1 случай из 100 — произошел сбой при записи и блок «заснул». На диагностику не выходит, записать повторно прошивку возможности нет.

В зависимости от того, в какой момент произошел сбой, будет зависеть метод программного восстановления ЭБУ. Первый метод — это восстановление без разбора блока. Второй метод, наиболее трудоемкий — фрезеровка окна над BDM портом для восстановления полного дампа прошивки. В этот раз повезло и восстановить получилось без механических работ.

Как сделать диагностику “Мерседеса”

Особенности авто этого производителя:

  • удобство управления;
  • маневренность и динамичность;
  • качество и надежность механизмов;
  • комфорт (массаж, подогрев, удобная регулировка сидений);
  • оптимальное положение кузова в разных режимах езды благодаря продуманной подвеске;
  • подчеркивают престиж и статус владельца и пр.

Помимо внушительного перечня преимуществ, у данных автомобилей есть и недостатки. Цена на ремонт высокая, поэтому профилактические меры обязательно нужны — в противном случае придется выложить “кругленькую” сумму. При эксплуатации низкокачественного масла сильно страдают гидрокомпрессоры (как правило, такая поломка сопровождается посторонними стуками). Если такая неприятность произойдет, придется установить новую запчасть, проверить состояние смазочной системы и насоса. Часто отказывает шланг клапанного привода.

Где сделать диагностику “Мерседеса”

Критерии выбора автомастерской мы привели выше в статье. Далее мы рассматриваем варианты возможных проблем и их решение.

При исследовании проблемы с запуском двигателя проводят проверку работы топливного узла и системы зажигания. Глубокое тестирование производится сканером. Причину высокого расхода горючего при первичном осмотре выявить трудно. Глубокое исследование позволит определить необходимость регулировки деталей/узлов, найдя первопричину.

Большой тормозной путь — повод проверить состояние дисков и тормозных колодок. Если изначально не найдено существенных проблем с этими элементами, производят проверку магистрали за “завоздушенность” и функциональность контуров.

Ну и, наконец, плохая “приемистость” машины и рывки свидетельствуют о проблемах с ремнем ГРМ/зажиганием. Во втором случае потребуется тщательная проверка всего узла. Чаще всего требуется замена запчастей.

8.3.5. Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Вал двигателя вращается овально, высокий расход топлива,
низкая мощность двигателя
Неисправны форсунки Замените форсунки.
Форсунки негерметичны (капли), загрязнены Замените форсунки.
Зависла или сломана игла форсунки Замените иглу форсунки.
Смещено начало подачи насоса Проверьте регулировку начала подачи насоса.
Неисправен топливный насос высокого давления Установите новый насос высокого давления.
Двигатель имеет механический дефект; негерметичны клапаны,
изношены цилиндры / поршни, негерметична прокладка головки блока цилиндра,
сужение в системе выпуска выхлопных газов
Проверьте компрессию, проверьте подвеску двигателя / подшипник
вала двигателя.
Неполадки при работе в режиме холостого хода
Тяжелый ход троса при нажатии педали акселератора Отрегулируйте трос управления газом так, чтобы он легко перемещался.
Овальное перемещение вала двигателя при холостом ходе и холодном
двигателе, слишком высокая частота вращения при нагретом двигателе
Проверьте вакуумные шланги для повышения частоты вращения
в режиме холостого хода.
Не закреплены топливопроводы на топливном насосе высокого
давления и топливном фильтре / неисправны топливопроводы
Проверьте жесткую посадку, при необходимости замените трубопровод.
Ослаблены винтовые соединения на топливном насосе высокого
давления
Проверьте опорную плиту на трещины или излом, при необходимости
замените трубопровод.
Неисправна система подачи топлива Загрязнен топливный фильтр, негерметичны или загрязнены топливные
сливные гидролинии и топливопроводы высокого давления или вентиляционная
линия топливного бака, изогнуты или сужены в местах соединения.
Слишком высокий расход топлива
Загрязнен воздушный фильтр, негерметична система питания Очистите или замените фильтрующий элемент. Проверьте визуально
герметичность всех топливопроводов (впускных, сливных, топливопроводов высокого
давления, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления).
Засорена сливная гидролиния Ослабьте на топливном насосе высокого давления сливную гидролинию.
Запустите двигатель и проверьте, выступает ли топливо. Продуйте воздухом
сливную гидролинию от топливного насоса высокого давления до топливного
бака.
Слишком высокая частота вращения вала двигателя при холостом
ходе
Проверьте частоту вращения вала двигателя при холостом ходе
и возможность ее снижения.
Слишком низкая мощность двигателя
Проверочные предпосылки: показания спидометра должны быть
нормальными; размер шин соответствовать серийному оснащению; колеса (тормоза,
подшипники, ступицы колес) должны быть заблокированы, сцепление и привод
управления сцеплением должны быть в нормальном состоянии; процесс обкатки
должен быть завершен. Скорость не должна уменьшаться при дополнительном
оснащении (багаж на крыше и т.д.). Для определения максимальной скорости
рекомендуется проехать ровный испытательный участок в обоих направлениях,
примерно 1000 метров, для того, чтобы определить максимальную скорость при
помощи секундомера.
Не достигается упор рычага дроссельной заслонки, ограничивающего
ее максимальное открытие
Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.
Загрязнен воздушный фильтр Очистите или замените фильтрующий элемент.
Пузырьки воздуха в топливопроводе от фильтра до топливного
насоса/ топливного насоса высокого давления
Проверьте подающий топливопровод и фильтр. Не закреплен или
негерметичен топливный фильтр; негерметичен подающий топливопровод между
баком и топливным фильтром; негерметичны линейные подключения на топливном
фильтре.
Неисправны топливопроводы Проверьте визуально герметичность всех топливопроводов (впускных,
сливных, топливопроводов высокого давления) от топливного фильтра и топливного
насоса высокого давления.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства

На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат

Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Диагностический адаптер для мерседес.

Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

— чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики

Так же розница предлагает адаптер BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод — пин 4(либо 5)

красный провод — пин 16

желтый провод — пин 7

Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут

Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо)

CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно

HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностика Mercedes Benz — ходовая часть и подвеска

Помимо регулярного ТО, такую проверку важно делать при “вилянии” колес, биении рулевого колеса во время торможения, дисбалансе, стуках при движении и пр. Диагностика “Мерседес Бенц” включает в себя проверку:

Диагностика “Мерседес Бенц” включает в себя проверку:

  • работоспособности устройств общего функционала (контрольные лампы, ремни безопасности, стеклоочистители, наружное освещение, вентиляционную систему, замок крышки капота и багажника, стеклоомыватели, салонное освещение, фильтр салона, звуковой сигнал, зеркала);
  • подкапотных узлов, агрегатов и механизмов (мотор, воздушный фильтр, система охлаждения, уровень заряда аккумуляторной батареи, стартер, течь и степень загрязнения радиатора, течь и люфт насоса, ремни);
  • качества и уровня рабочих растворов (омыватель “лобовухи” и фар, трансмиссионное и моторное масла, тормозная жидкость, гидроусилитель, хладагент, рулевой редуктор);
  • на подъемнике (визуальная оценка состояния днища, люфты/пыльники рулевого управления, сайлентблоки/шаровые опоры, мотор и трансмиссионные узлы, тормозные шланги, система выпуска, топливная магистраль, амортизаторы);
  • состояния покрышек (степень износа протектора и накачки, механические повреждения);
  • деталей тормозной системы (износ дисков, колодок).

Комплексная диагностика “Мерседес”, помимо перечисленных выше пунктов, включает в себя рекомендации профессионала по каждому колесу (замена, балансировка, подкачка, перестановка). Обращение в техцентр позволит получить помощь на основе оригинальных рекомендаций производителя с использованием дилерского программного обеспечения. Отлаженные методики и подходящее технологическое оборудование обеспечивают точность проверки авто. По окончании диагностики мастера дают консультации по необходимым работам.

Для диагностики Mercedes выбирайте автосервисы, предоставляющие:

  • штат высококлассных профессионалов;
  • индивидуальный подход;
  • объективный осмотр/тестирование деталей и узлов;
  • полный комплекс диагностических услуг;
  • дилерское оборудование (лицензированное);
  • высокую культуру сервисного обслуживания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: