Типичные неисправности
За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.
Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.
Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!
Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.
Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.
Данные по ходовой части
Схождение передних колес (общая ширина)
H1= 413 mm
-0°20’+0°10′-0°10′
H1= 423 mm
-0°14’+0°10′-0°10′
H1= 433 mm
-0°09’+0°10′-0°10′
H1= 443 mm
-0°04’+0°10′-0°10′
H1= 453 mm
0°00’+0°10′-0°10′
H1= 463 mm
0°04’+0°10′-0°10′
H1= 473 mm
0°08’+0°10′-0°10′
H1= 483 mm
0°12’+0°10′-0°10′
H1= 493 mm
0°16’+0°10′-0°10′
H1= 503 mm
0°18’+0°10′-0°10′
H1= 513 mm
0°23’+0°10′-0°10′
H1= 523 mm
0°26’+0°10′-0°10′
H1= 528 mm
0°28’+0°10′-0°10′
Развал передних колёс
H1= 413 mm
-0°37’+0°10′-0°10′
H1= 423 mm
-0°29’+0°10′-0°10′
H1= 433 mm
-0°20’+0°10′-0°10′
H1= 443 mm
-0°10’+0°10′-0°10′
H1= 453 mm
0°00’+0°10′-0°10′
H1= 463 mm
0°09’+0°10′-0°10′
H1= 473 mm
0°21’+0°10′-0°10′
H1= 483 mm
0°33’+0°10′-0°10′
H1= 493 mm
0°47’+0°10′-0°10′
H1= 503 mm
1°01’+0°10′-0°10′
H1= 513 mm
1°17’+0°10′-0°10′
H1= 523 mm
1°35’+0°10′-0°10′
H1= 528 mm
1°45’+0°10′-0°10′
Схождение задних колёс
H2= 356 mm
0°20’+0°05′-0°05′
Общее схождение колёс
H2= 366 mm
0°16’+0°05′-0°05′
H2= 376 mm
0°08’+0°05′-0°05′
H2= 386 mm
0°02’+0°05′-0°05′
H2= 396 mm
-0°04’+0°05′-0°05′
H2= 406 mm
-0°12’+0°05′-0°05′
H2= 416 mm
-0°18’+0°05′-0°05′
H2= 426 mm
-0°22’+0°05′-0°05′
H2= 436 mm
-0°26’+0°05′-0°05′
H2= 446 mm
-0°32’+0°05′-0°05′
H2= 456 mm
-0°36’+0°05′-0°05′
H2= 466 mm
-0°42’+0°05′-0°05′
H2= 476 mm
-0°48’+0°05′-0°05′
с пневматической подвеской
0°26’+0°05′-0°05′
Развал задних колёс
с пневматической подвеской
-0°32’+0°10′-0°10′
H2= 356 mm
-1°16’+0°10′-0°10′
H2= 366 mm
-1°04’+0°10′-0°10′
H2= 376 mm
-0°52’+0°10′-0°10′
H2= 386 mm
-0°42’+0°10′-0°10′
H2= 396 mm
-0°32’+0°10′-0°10′
H2= 406 mm
-0°23’+0°10′-0°10′
H2= 416 mm
-0°15’+0°10′-0°10′
H2= 426 mm
-0°09’+0°10′-0°10′
H2= 436 mm
0°02’+0°10′-0°10′
H2= 446 mm
0°03’+0°10′-0°10′
H2= 456 mm
0°11’+0°10′-0°10′
H2= 466 mm
0°19’+0°10′-0°10′
H2= 476 mm
0°28’+0°10′-0°10′
О двигателях для Mercedes-Benz Vito
Небольшие минивэны Mercedes-Benz Vito выпускают с 1996 года. Модель производилась как в пассажирском варианте, так и для перевозки грузов. Бензиновая гамма двигателей выражена неярко, но это обусловлено предназначением автомобиля.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML
Силовой агрегат M111 E23 заменил в модельном ряду М102 Е23 объемом 2,3 L.
Новый мотор сконструирован с блоком цилиндров из чугуна с увеличенным диаметром цилиндров и измененным коленчатым валом.
ГБЦ не отличается от 2,0-литрового «собрата» и обладает парой распределительных валов и 16 клапанами. Головка оборудована гидрокомпенсатором и электронной подачей топлива.
После 2000 года в результате глобальной модернизации моторы М111 получили БЦ с ребрами жесткости, новую ШПГ, степень сжатия возросла, переработаны камеры сгорания и каналы головки. Всего моторы серии М111 получили более ста изменений.
В плане недостатков двигатель M111 E23 имеет все те же течи масла, потерю производительности и необоснованный расход топлива.
Также этим агрегатам присуща шумная работа и недолгая жизнь свечей.
Большинство минусов связаны с архаичностью самого мотора. 4+
Двигатель Mercedes-Benz M112 E37 3.7 л
В 2002 году появилась очередная версия мотора М112 — Е37 объемом 3,7 литра. Этот вариант признан самым большеобъемным в серии, у которого изменили БЦ под поршень с большим диаметром.
ГБЦ не отличаются от базовых М112: имеют один распредвал и по 3 клапана на цилиндр. В головке используется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с корректируемой длиной.
Средний ресурс цепного привода ГРМ достигает 200 000 км, что является несомненным плюсом.
К минусам причисляют чрезмерное потребление масла, течи масла, расслаивание демпфера шкива коленвала. Как и для всех моторов для M112 E37 актуальны качественные расходники и щадящая манеры езды. 4+
Двигатели | Mercedes-Benz M111 E23 / E23 ML | Mercedes-Benz M112 E37 3.7 л |
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M111 | M112 |
Годы выпуска | 1995-н.в. | 2002-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 3 |
Ход поршня, мм | 88.4 | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 90.9 | 97 |
Степень сжатия | 8.8 10.4 (см. модификации) | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2295 | 3724 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-150/5000-5400 193-197/5300-5500 (Kompressor) | 231/5600 235/5750 245/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-220/3500-4000 280/2500 (Kompressor) | 345/2500 345/3000 350/3000 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.) | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) — город — трасса — смешан. | 10.0 6.4 8.3 | 19.4 11.0 14.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 7.5 (M111.978) 8.9 (M111.979) | 8.0 |
При замене лить, л | ~5.0 ~7.0 ~8.5 | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 230 W202
Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202 Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203 Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208 Mercedes-Benz E 230 W210 Mercedes-Benz ML 230 W163 Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170 Mercedes-Benz Sprinter W901-905 Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638 SsangYong Kyron SsangYong Musso SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2 |
Mercedes-Benz ML 350 W163 Mercedes-Benz S 350 W220 Mercedes-Benz SL 350 R230
Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 123 W639 |
История модели
Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.
Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.