От какой машины подойдёт поплавок на Мерседес В163

Электрика

Отказывают подогревы сидений.

В педали газа (800-1000 рублей) может быть люфт. Кнопки стеклоподъемников, расположенные на центральном туннеле, выходят из строя или проваливаются (4-6 тыс. рублей).

Встречается износ привода воздушных заслонок (1000 рублей). Дело может быть в блоке управления климатом. Для его проверки необходимо отключить аккумулятор на некоторое время.

Большую головную боль владельцам Мерседесов МЛ доставляет блок общей активности ААМ. Машина теряет ключи, отказывается заводиться, происходят странности при работе фар. Проблема обычно проявляется в сырую погоду и решается
пропайкой контактов в плате ААМ. Машина может не видеть ключи и из-за разряженного аккумулятора.

Со временем в генераторе изнашивается щёточный узел, а также регулятор напряжения. Проблема решается переборкой в специализированных организациях.

Отличная подвеска для асфальта

Ходовая здесь необычная – спереди торсионная схема, сзади классические пружины, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это вроде рамный внедорожник, внешний вид и конструкция явно намекает на покорение бездорожья. По факту машина может, но подвеска этого не любит – ресурс сокращается быстро.

По асфальту элементы подвески ML живут по 200 тысяч, а выехав на бездорожье в первую очередь стоит купить верхние передние рычаги, которые из-за нескольких выездов в два раза сокращают свой срок службы. Рычаги вы купите на будущее, а стойки стабилизатора понадобятся грубо говоря на следующий день. Ступичные подшипники подвески ходят по 200-300 тысяч километров, а вот низкопрофильная и грязевая резина в несколько раз снижает их срок службы.

Если на неровностях появляется стук спереди, скорее всего пришла пора менять крепления торсиона. Редко кто доводит до перелома торсиона, тем не менее это возможно, в таком случае он вместе с собой «уносит в могилу» радиатор. Некоторые поднимают автомобиль максимально высоко, выкручивая торсионы – негативно сказывается на управляемости.

Задняя подвеска хороша, если машина не бороздила бездорожье все будет хорошо. Осмотрите задние амортизаторы, изношенные делают автомобиль очень валким – опасно.

Интерьер

Многие фанаты были возмущены салоном кроссовера, ведь в минимальных комплектациях, которых большинство, слишком много пластиковых деталей. Мерседес обычно так не делает. Конечно присутствует кожа, в дорогих комплектациях ситуация меняется, поэтому ищите богатую версию W163.

Кожа со временем трескается – это нормально. Любители своего автомобиля перетягивают ее заново. У американских моделей опять все немного хуже, а именно качество кожи – хуже на ощупь, быстрый износ.

Функционал также сильно зависит от года выпуска и комплектации. В рестайлинге оформление салона изменилось в лучшую сторону, правда в отметку фанаты стали называть его женским. Найти Мерседес без климат-контроля вообще просто, хотя репутации компании этому не соответствует.

Неисправностей внутри минимум, они все из-за большого возраста и естественного износа – провисание дверей, перестающий работать вентилятор климата, люфт педали газа, изношенные уплотнители дверей. Это все мелочи, но есть еще интересная проблема – пластик порога, который люди ломают ногами из-за высоты кузова. Часто его меняют на неродной, тюнингованный.

Размеры салона:

  • расстояние от задней до передней спинки – 739 мм;
  • высота от подушки до потолка – 1008 мм;
  • высота от пола до подушки заднего дивана – 376 мм;
  • длина подушки – 491 мм;
  • длина от передней спинки до руля – 465 мм.

Частой неисправностью является перелом боковых накладок передних кресел. В дополнения кресла иногда лишаются функции подогрева.

Багажник кстати здесь хороший – 635 литров. Есть функция складывания сидений, создающая 2020 литров для больших грузов.

Двигатели

Изначально на W163 устанавливались бензиновые двигатели 2.3 л (150 л.с.), 3.2 л (218 л.с.), 4.3 л (272 л.с.) и дизельный 2.7 л CDI (163 л.с.). После рестайлинга самый слабый мотор пропал, а 2001-го года
начали 4.3-литровый агрегат сменил 5-литровый (292 л.с.). В 2003-м исчез мотор 3.2, его сменил 3.7-литровый (235 л.с.). А годом ранее появился дизельный CDI объёмом 4 литра и мощностью 250 л.с.
Версия ML 55 AMG предлагала мотор 5.5, развивавший 347 л.с.

Годы эксплуатации автомобиля показали, что самый надёжный двигатель — 111.977 объёмом 2.3 литра (ML 230). Другие двигатели также показали себя с хорошей стороны и при больших пробегах (350-400 тысяч километров) зачастую
не нуждаются в капремонте.

Неисправности двигателей схожи. Так, примерно через 100-150 тысяч километров начинается жор масла и к 200-250 тыс. км он может достигать 0.5 литра на 1000 км. Проблему можно решить заменой маслосъёмных колпачков.
Их стоимость — около 1000 рублей, работа по замене у официального дилера — около 60 тысяч рублей, в «гаражах» — около 20 тысяч или ещё дешевле.

Встречаются протечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника, иногда — из-под клапанной крышки. Редко, но могут пропускать масло и сальники коленчатого вала.

Привод ГРМ — цепь. О себе она может напомнить к 200 тысяч километров пробега неустойчивой работой на холостом ходу, уменьшьшением тяги и тарахтением, похожим на работу дизеля. Это говорит о необходимости замены цепи.
Комплект ГРМ с натяжителем — 8-10 тысяч рублей. Работы по замене — 10-15 тысяч.
К большему пробегу изнашиваются звёздочки распредвалов, они стоят 3 тысячи рублей каждый.

При больших пробегах (150-200 тысяч километров) необходимо следить за температурой двигателя: в системе охлаждения бензиновых двигателей используется вискомуфта, её цена 2-3000 рублей. Дизельные двигатели, а также
бензиновые 5 и 5.5-литровые имеют электрический вентилятор.

К перегреву двигателя может привести треснувший расширительный бачок или его крышка (1000 рублей), не держащая давление в системе охлаждения. Крышку вместе с бачком можно купить за 2000 рублей.

Большая часть Mercedes-Benz ML 163 имеет дополнительный электрический насос циркуляции охлаждающей жидкости (8-10 тысяч рублей за оригинал, 2000 неоригинал). Он может сломаться из-за естественного износа.

Значительные пробеги могут вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Их не имеют бензиновый 2.3 и дизельный 4.0 CDI. Также может сломаться датчик массового расхода воздуха (14-15 тыс. рублей
оригинал и 6-7 тыс. неоригинал), датчик положения коленвала, бензонасос (18-20 тыс. или 5 тыс. за неоригинал), датчик уровня топлива из-за сгнивания проводки.

На всех моторах, кроме 2.3 и 2.7 CDI, установлена 4 катализатора (70 тыс. или 30 тыс. рублей неоргинал). Они выхаживают по 200-250 тыс. километров. Возможна замена их на пламегасители с прошивкой без второго датчика кислорода
(15-20 тыс. рублей). На «американцах» процедура может быть сложнее: перед катализатором у них есть насос продувки, со временем начинающий шуметь (35 тыс. или 12 тыс. неоригинал, б/у — около 2000 рублей).

Мотор 2.7 CDI обычно не подъедает масло, но в нём установлены пластиковые заслонки впускного коллектора. Они могут упасть в цилиндры двигателя, в результате чего придётся менять головку блока. Замена заслонок производится
вместе с впускным коллектором (15 тыс., замена — 10-15 тыс. рублей).

4.0 CDI с турбиной достаточно требователен к обслуживанию, качеству топлива, с ним необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости.

Типичные проблемы и неисправности

Как уже было отмечено выше, в начале своего производственного цикла Mercedes ML получил очень много нареканий. Прежде всего, это касалось качества интерьера и кожаной обивки. Не обошлось и без коррозии кузовного металла. Она появлялась на раме  и в нижней части кузова (на порогах, нижних кромках дверей, колесных арках, полу). В автомобилях родом из 90-х скрипящий и  изношенный интерьер, запотевающие фары и многочисленные дефекты электрики – норма. К сожалению, многие проблемы с электрикой вызваны непрофессиональным ремонтом в прошлом.

Владельцы, которые считают, что имеют дело с настоящим внедорожником, меняют свою точку зрения уже при первой ревизии подвески. Ходовая не относится к особо прочной. На каждом переднем колесе работает по два рычага. Нижний имеет съемные втулки и шаровую, а верхний неразборный – от 6 000 рублей. Вышедшие из строя торсионы опустошат бюджет существеннее – от 19 000 рублей за торсион. Можно обойтись б/у набором – от 3 000 рублей. К счастью, торсионы имеют большой ресурс. Тормозные диски и колодки, напротив, изнашиваются очень быстро. Поэтому лучше инвестировать в высококачественные компоненты.

5-цилиндровый турбодизель 270 CDI (ОМ612) появился в 1999 году и сразу же попал под капот крупных моделей бренда, в том числе и МЛ. Вседорожник получил более слабый 163-сильный вариант мотора, а, например, Мерседес Е-класса – 170-сильный. Однако 370 Нм крутящего момента неплохо справляются с ML.

ОМ612 имеет интересную конструкцию. Среди передовых решений того времени присутствуют и архаичные. Например, чугунный блок со сменными гильзами. Благодаря турбокомпрессору изменяемой геометрии и впускному коллектору переменной длины двигатель обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, начиная с самых низов. Но подобные компоненты более уязвимы. При выходе из строя турбонагнетателя придется отдать от 50 000 рублей, а при проблемах с заслонками коллектора – от 30 000 рублей. К счастью применена очень простая система впрыска Common Rail с форсунками Bosch (от 26 000 руб), устойчивыми к топливу плохого качества.

2,7-литровый турбодизель имеет один серьезный недостаток — разрушение головки блока (от 70 000 рублей). Симптомы те же, что и при пробитой прокладке головки блока. Дефект приводит к небольшому перегреву двигателя

Поэтому в процессе эксплуатации необходимо обращать особое внимание на температуру охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения. Утешением послужит тот факт, что сам мотор имеет очень высокий ресурс, а, кроме навесного оборудования и головки, больше ничего не выходит из строя

Еще пара плюсов – отсутствие сажевого фильтра и очень прочная цепь привода ГРМ.

Дизельный агрегат сочетался как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Стоит отметить, что обе коробки не столь выносливы, как былые в старших Mercedes. Тем не менее, при регулярном обслуживании и щадящих условиях эксплуатации, они могут прослужить достаточно долго. В автомате чаще всего сдается гидротрансформатор. При частых выездах на сложные участки местности быстро умирает и редуктор.

Мерседес МЛ не принадлежит к числу надежных автомобилей, но, по крайней мере, нет никаких проблем с доступностью запасных частей. Достаточно легко найти и детали, бывшие в употреблении. Многие экземпляры по разным причинам уже покоятся на разборках или металлоломе.

Заключение

Mercedes ML 270 CDI не самая распространенная модификация. Самый дешевый дизельный МЛ на ходу можно приобрести за 400 000 рублей. Наиболее ухоженные экземпляры владельцы оценивают в 700 000 рублей. Предпочтение следует отдавать автомобилям, собранным в Европе после рестайлинга (2001-2002 года). Обязательное условие – наличие свободной суммы (минимум 50 000 рублей) для непредвиденного ремонта. К сожалению, затраты на эксплуатацию будут не маленькими.

Двигатели

Ассортимент двигателей МЛ первого поколения довольно широкий. Бензиновые версии получили обозначение 230, 320, 350, 430 и 500, а дизельные 270 CDI и 400 CDI. Самый маленький бензиновый агрегат – рядная четверка объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Двигатель предназначался для Европейских версий. Дебютировал ML с весьма популярным 3,2-литровым V6, развивающим 218 л.с. После рестайлинга его сменил 3,7-литровый V6 отдачей 235 л.с. (ML 350). V-образные «восьмерки» достались ML 430 (4,3 л/272 л.с.), ML 500 (5,0 л/292 л.с.) и топовому 55 AMG (5,4 л/347 л.с.).

В Европе наибольшее распространение получили дизели, в частности ML 270 CDI с 2,7-литровым R5 мощностью 163 л.с. 8-цилиндровый агрегат ML 400 CDI развивает 250 л.с. и впечатляющий крутящий момент 560 Нм при 1700 об/мин. Подробнее остановимся на Мерседес МЛ 270 CDI.

Коробки передач и проблемы трансмиссии

В пару двигателям W163 ставилась либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Внедорожник на МКПП найти почти нереально, зато в плане надежности механика отменная. Автомат распространен максимально, а проблем имеет больше.

Постарайтесь найти машину от 1999 года, ведь тогда внесли изменения в КПП, решив часть проблем. Независимо от года выпуска 5G-Tronic все равно иногда имеет течи шлангов системы охлаждения. Иногда начинает течь сам разъем, ведущий к попаданию масла в модуль управления.

Необходимость анализа нужна при точках и частых аварийных режимах, в дополнение понадобится промывка электрогидравлического блока. Подобные проблемы также возникают после длительной буксировки Mercedes-Benz ML. В 2002 году инженеры внесли максимальные изменения, после которых появляются мизерные проблемы:

  • изношенные прокладки гидротрансформатора;
  • необходимая замена соленоида блокировки;
  • засоренный гидроблок из-за редкой замены масла.

В трансмиссии 4Matic основные проблемы связаны с раздаткой до 1999 года. Здесь уязвимые планетарный редуктор, быстрый износ его цепей, перестающий работать сервопривод LowRange. Владельцы даже считают промежуточную опору кардана расходником. После 1999 года все проблемы были исправлены, некоторые владельцы все поняли и самостоятельно установили улучшенную новую раздатку.

Живучий ли кузов

Что ж, о дизайне разговаривать смысла нет, современный человек не найдет тут интересных особенностей. Важнее будет обсудить живучесть всех этих элементов дизайна.

На внешних элементах коррозия появляется редко, разве что точечная. Больше всего она активничает внизу дверей и арках за пластиковыми локерами. Больше хлопот доставляет ЛКП, часто она вздувается, но решается проблема просто. Видимо инженеры применили прекрасный обработанный металл, который при минимальном уходе живет долгое время без коррозии.

Это рамный внедорожник, многие ценят такое, но в плане ржавчины – это минус. Номер рамы нужен как VIN кузова, но его неудачное место приводит к коррозии, что определить номер невозможно. От нагрузок при наличии ржавчины легко зарабатывается трещина лонжеронов. Причина в активном загрязнении всей конструкции Мерседес ML, владельцы забывают промывать раму и обрабатывать вместе с кузовом.

Виноват не Мерседес, он действительно неплохо обработал кузов. Первым выпускам все-таки больше 20 лет, любая обработка уже неактивна. Владельцами замечено, что коррозия активней наступает на американские машины.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4587 мм;
  • ширина – 1833 мм;
  • высота – 1776 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Кузов

Лакокрасочное покрытие Мерседес-Бенц МЛ достаточно хорошо сопротивляется коррозии. В первую очередь она появляется под уплотнителями дверных стёкол. На МЛ до рестайлинга может лопнуть накладка на задней стойке кузова
(5000 рублей). На послерестайлинговых МЛ облезает её покрытие.

Стеклоочистители отказывают по причине закисания трапеции или поломки моторчика (10 тыс. или 3-5 тыс. неоригинал).

Боковые зеркала заднего вида до рестайлинга крепятся изнутри, после — снаружи, из-за чего из попросту скручивают. Оригинал — 20 тыс., неоригинал — 14 тыс., б/у — 7000 рублей.

Обычно салон МЛ не отличается тищиной. Могут скрипеть ролики ограничителей дверей, пластик салона, шторка багажника, заднее правое сиденье.

Характеристики и неисправности двигателей ML

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
ML230 2.3 л 150 л.с. 220 H*m 12,3 сек. 177 км/ч 4
ML320 3.2 л 218 л.с. 310 H*m 9,5 сек. 195 км/ч V6
ML350 3.7 л 235 л.с. 345 H*m 9,1 сек. 205 км/ч V6
ML350 3.7 л 245 л.с. 350 H*m 8,7 сек. 205 км/ч V6
ML430 4.3 л 272 л.с. 390 H*m 8,4 сек. 210 км/ч V8
ML500 5.0 л 292 л.с. 440 H*m 7,7 сек. 222 км/ч V8
ML55 AMG 5.5 л 347 л.с. 510 H*m 6,7 сек. 235 км/ч V8
ML270 CDI 2.7 л 163 л.с. 370 H*m 11,7 сек. 185 км/ч 5
ML400 CDI 4.0 л 250 л.с. 560 H*m 8,1 сек. 213 км/ч V8

Подробнее

Модель имела в линейке небольшое количество двигателей, известных всем владельцами старых Мерседесов W210. Список агрегатов:

  1. 2,3-литровый M111, выдающий 150 лошадиных сил и 220 H*m момента. Он слабоват для такого внедорожника, поэтому в рестайлинге отсутствовал. Тем не менее в плане надежности это один из лучших вариантов.
  2. M112 – V6 объемом 3,2 и 3,7 литра, выдающий 218 лошадей (310 H*m) и 235 сил (345 H*m) соответственно. У 3,7-литрового движка была еще 245-сильная версия с 350 H*m момента. 3,2-литровый мотор – самый продаваемый и распространенный на вторичке.
  3. M113 – V8 также предлагающийся в разных версиях: 4,3-литровая на 272 силы и 390 единиц момента; 5-литровая, выдающая 292 лошади и 440 H*m крутящего; 5,5-литровая для AMG со 347 лошадиными силами и 510 H*m крутящего.
  4. OM612 – дизельный рядный 5-цилиндровый двигатель W163 2,7-литрового объема. Установка выдает 163 лошади и 370 H*m момента.
  5. OM628 – один из самых редких V8 4-литрового объема, мощность которого равна 250 лошадиным силам и 560 единицам крутящего момента. Из дизелей он наиболее болезненный.

У каждого двигателя алюминиевый блок, 3 клапана и 2 свечи на цилиндр. Здесь отсутствуют фазовращатели и другие сложные системы, из-за чего они все вполне надежны.

Надежность

M111 – это самый надежный двигатель, все его проблемы в лице треснутого пластика и уплотнителей, течь различных уплотнителей и необходимая замена ДМРВ связаны с возрастом – естественный износ. В остальном он ходит долго несмотря на повышенные нагрузки, вызванные недостаточной мощностью.

M112 – самый распространенный двигатель. Здесь проблем немного больше. Вообще все, кроме самых мощных бензиновых двигателей имеют похожие болезни, которые при их частоте сложно назвать болезнями:

  • повышение расхода масла после 200 тысяч, решается заменой маслосъемных колпачков;
  • износ цепи к 200 тысячам;
  • износ звезд распредвалов к 300 тысячам;
  • изношенная вискомуфта сцепления системы охлаждения каждые 150 тысяч;
  • нужда в замене клапана EGR к 150 тысячам (есть не на всех двигателях);
  • износ бензонасоса каждые 100 тысяч километров.

Мощные V8 прекрасно толкают внедорожник, но не любят больших скоростей. Из-за плохой аэродинамики на высокой скорости мотору тяжело работать, что ведет к перегреву. У них в таком случае изнашивается поршневая группа и увеличивается расход масла, не уследив за которым появятся задиры. Также чтобы не допускать задиров ML 163 желательно сторониться постоянной езды по пробкам – быстрое загрязнение воздушного фильтра.

Дизельный OM612 вполне надежен, из его минусов можно выделить короткий срок службы цепи – примерно 150 000 километров и частое прикипание форсунок, свойственное дизелям из Штутгарта.

Дизель OM628 намного сложнее технически, имеет редкий угол развала и мокрые гильзы. Такая техника сделала его более ломучим. Перегрев и засорение форсунок из-за плохого топлива – частая проблема. Также часто встречаются забитый впускной коллектор и треснутый блок. Благо цепь ходит по 200 тысяч, после только начинает растягиваться.

Подвеска

Ресурс амортизаторов (8 тыс. передние и 20 тыс. рублей задние) — 100-150 тыс. километров. Сначала в них отказывают втулки, срезая крепёжный болт. Это проблема наблюдается у Мерседес-Бенц МЛ до рестайлинга.
После рестайлинга подвеску доработали. При больших пробегах встречаются случаи разрушения пружин в задней подвеске.

Ресурс шаровых опор (2500 рублей) — 100-120 тыс. километров. Примерно такой же ресурс рычагов (5-10 тыс. новый, 2-3 тыс. рублей восстановленный). Восстановленных рычагов хватает на 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора требуют замены каждые 20-30 тыс. км. Стоимость комплекта новых втулок — около 1000 рублей. Стоимость самого стабилизатора — около 10 тыс. рублей.

Ресурс подшипников ступицы — около 200 тыс. км. Ступицу в сборе можно купить за 3-5 тыс. рублей.

Рулевые тяги меняются раз в 50-80 тыс. км. Стоимость — 1000 рублей.

Многие владельцы МЛ сталкиваются с ошибками ABS, ETS и BRAKE из-за поломки выключателя стоп-сигналов или перетирания проводки датчиков ABS. Первая неисправность на ML до рестайлинга решается за 600 рублей. Меняется
выключатель, находящийся под педалью. На послерестайлинговых ML выключатель находится в вакуумном усилителе тормозов (30-35 тыс. рублей за б/у).

Ошибку ABS с ESP может возникать из-за неисправности моторчика гидромодулятора ABS (износ щёток). Можно заменить щётки или купить новый блок в сборе (60-90 тыс., 10-15 тыс. рублей за б/у).

Рулевая рейка может подтекать. Замена на новую обойдётся в 50-80 тыс, на восстановленную — 10-15 тыс. рублей. Ремкомплект — 2000 рублей. Течь может быть и из-под уплотнительного кольца бачка ГУР. Могут быть проблемы и
с самим насосов гидроусилителя руля (3-5 тысяч рублей новый). Он начинает гудеть, при этом крутить руль становится тяжелее. В морозы жидкость гидроусилителя может загустить, из-за чего слетает его шланг.

Электрика

Тут проблемы также имеются, их немного, но частота расстраивает владельцев. Здесь установлен блок AAM, ответственный за управление центральным замком, оптикой, запуском, привязке ключа и т.д. Если появляется хоть какая-то проблема с неравномерным миганием поворотников или чем-то другим – вина в блоке AAM. Для решения проблемы потребуется диагностическое оборудование Star.

Много проблем с проводкой ML, здесь слегка неудачная пайка и уже гниет изоляция. Из-за этого выходят из строя различные блоки, которые приходится чинить. В рестайлинге ситуация изменилась.

Генератор вполне надежный, он пройдет 300 тысяч без проблем. Отказать может из-за дополнительного оборудования – пылесосы, электроплиты и т.д. В принципе это нормально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector