Периодичность замены ремней (всех) на Мерседес S-Class

Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»

Не стоит экономить на покупке ГРМ на «Мерседес». Лучше приобретать расходные запчасти только надежных производителей и только у проверенных продавцов. Одновременно с механизмом нужно купить сальники, шестерни (при необходимости), прокладки, успокоители.

После подготовки требуемых материалов и инструментов можно начинать работы по замене устройства.

  1. Поднимите автомобиль на подъемник, слейте масло и антифриз. На двух крепежных винтах термостата из трех держится крышка ГБЦ, которую нужно демонтировать, чтобы снять муфты. Если антифриз оставить, он может попасть в масло. А это не приведет ни к чему хорошему.
  2. Разберите навесное оборудование для снятия крышки клапана и получения доступа к ГРМ. Бывает, что на первый взгляд цепь вытянутая, а звезды находятся в отличном состоянии. Поэтому заниматься визуальной диагностикой бесполезно, так как зубчики остаются всегда целыми, а повреждаются муфты.
  3. Установите специальную планку, чтобы не произошло смещение меток. Иначе по окончании работ по замене детали двигатель заведется лишь единожды.
  4. Снимите старые муфты и демонтируйте ГРМ.
  5. Протяните новую цепь.
  6. Установите новые муфты, прошедшие последнюю ревизию.
  7. Поменяйте (если необходимо) прокладку крышки клапана, прокладки свечных колодцев, заглушку натяжного болта, уплотнитель лобовины ГБЦ, натяжители, успокоители.
  8. Прежде чем производить финальную сборку, обязательно очистите с помощью специального раствора старые детали, которые не планируется менять.
  9. Выполните финальную сборку автомобиля и сделайте диагностику.

Важные заметки

  • Не нужно снимать детали для снятия и замены серпантинового ремня Mercedes.
  • Снятие крышки двигателя, потянув ее вверх, может облегчить эту работу, но в этом нет необходимости.
  • Вентилятор охлаждения радиатора снимать не нужно.
  • Штифт может быть использован для блокировки натяжителя в верхнем (предварительно нагруженном) положении.
  • Можно изменить ремень без использования стопорного штифта.
  • Сделайте снимок протяжки ремня, прежде чем снимать ремень.
  • Не используйте болт с фиксатором Torx для снятия натяжителя.
  • Если у вас есть турбонаддувная труба, снимите ее, чтобы получить доступ к натяжителю.
  • Оригинальный пояс может длиться до 100 тысяч миль. Мы рекомендуем менять его каждые 60 000 миль.

Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ

Особенности замены ГРМ на «Мерседесах» разных модификаций

«Механизм ГРМ на автомобилях «Мерседес» с двигателями 111, 112, 113, 119, 271 и ОМ628 меняется способом протягивания. Причем успокоители и башмаки специалисты не трогают. Работы проводятся без демонтажа двигателя, который оставляют под капотом. Демонтируется только крышка головки блока цилиндров. Есть вероятность, что во время диагностики выявится необходимость в замене шестерни привода распредвалов, а также натяжителей. Особенно важна правильная установка распредвалов по отношению к верхней мертвой точке первого цилиндра.

Если у вас автомобиль «Мерседес» с движком 272, нужно будет снимать сам двигатель, переднюю крышку картера и поддон. Шестерни привода балансира тоже сильно изнашиваются. Поэтому одновременно с установкой новой цепи ГРМ нужно заменить шестеренки.

Цена работ по замене цепи ГРМ на автомобиль «Мерседес» достаточно высока вследствие большой трудоемкости
Советуем также установить новые ролики, помпу, сальники».

На что обратить внимание, если замена цепи ГРМ на «Мерседесе» делается уже не первый раз

«Если вы меняете эту деталь на «Мерседесе» не впервые, то обязательно осмотрите звезду, расположенную на хвостовике коленчатого вала. Кроме того, подлежит замене натяжитель.

Чтобы подобраться к звезде, необходимо выполнить дополнительные действия
Сначала нужно слить антифриз и снять радиатор охлаждения. Затем производится демонтаж навесного оборудования, находящегося на передней части мотора (генератора, помпы, усилителя руля, компрессора и стартера). Далее нужно открутить приводной шкив коленвала и снять нижнюю защиту (крышку). При сильном износе звезда заменяется».

Замена ГРМ «Мерседеса» своими руками

«Как я менял ГРМ. Цепь должна пробежать примерно 90 000 км. Если она начала издавать звуки (лязг, стук, рокот), она не в порядке. Сначала это происходит только при холодном движке, но потом посторонние шумы слышны постоянно. Результат – порванная цепь ГРМ. Причем пробег между первым симптомом и обрывом может быть от 0 до 60 тыс. км (и более). Последствия могут быть очень печальными. Возможно, даже придется менять двигатель «Мерседеса». Новую цепь устанавливают в официальной автомастерской, где снимают движок. Работы выполняются качественно и долго. В гаражах замену ГРМ на «Мерседесе» некоторые мастера производят, не снимая двигатель. Не советую такие опыты на автомобиле, если раньше ни разу не делали этого. Работа стоит намного меньше, но есть свои минусы.

Инструменты и материалы: цепь с замочком или клепачкой, натяжитель, башмак, прокладка клапанной крышки. Хорошо бы заменить звездочку, рокера, пружинки, свечи. Перед установкой новой цепи ГРМ на «Мерседесе» демонтируются фильтр и коробка к нему, расходомер. То есть все детали, находящиеся сверху и мешающие доступу. Дальше откручивается блок и форсунки с воздуховодом (отсоединить нужно только трубку вентиляции сзади и подвесить к капоту на проволоку)

Важно не потерять прокладки всасывающих патрубков. Затем выкручивается натяжитель и снимается крышка клапана

Далее расклепывается цепь, предварительно обложенная тряпками. Новая деталь присоединяется и протаскивается с помощью вращательных движений шкивом. В завершении цепь заклепывается специальным инструментом и защелкивается замочек.

Особенно важно, чтобы были выставлены метки на звездочке распределительного вала».

Сколько стоит замена ГРМ «Мерседеса»

«Если говорить о стоимости замены ГРМ на «Мерседесе», то она будет зависеть, во-первых, от модели двигателя. Во -вторых, на цену работ будет влиять степень повреждений. Довольно часто (практически в 90 % случаев) кроме основной детали меняются и муфты распределительных валов, так как изношены шестеренки (в 271 двигателе). Слабое место у 274 мотора – распредвалы, которые гнутся. Поэтому цена быстро растет. Кроме того, нужно покупать дополнительно прокладки. Еще один момент. В моделях 271, 276 замена ГРМ «Мерседеса» производится без демонтажа двигателя, а в 278 мотор нужно снимать. Как правило, цена работ (плюс запчасти) по замене устройства определяется после того, как сделают демонтаж и выполнят дефектовку».

Оригинал или совместимая цепь ГРМ на «Мерседес»?

«Не жалейте денег на замену. Выгоднее сразу поставить оригинал и забыть о проблеме еще на 150–200 тысяч км. Если решите сэкономить, наступит момент, когда придется выложить в три раза больше».

Статьи по теме

Замена привода ГРМ «Джили»: пошаговая инструкция

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей

Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности

1.5.5.4. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC

Модели с указателем регулятора натяжения

Расположение пластикового кожуха

Стрелкой указан тот, который необходимо снять
для доступа к болту крепления механизма натяжения 6-цилиндрового двигателя
DOHC с указателем регулятора натяжения.

Ослабление болта крепления механизма натяжения приводного
ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC с указателем регулятора натяжения

Отвинчивание гайки регулятора вспомогательного приводного
ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Последовательность установки вспомогательного приводного ремня
на шкивы:
1 – шкив механизма натяжения;2 – шкив коленчатого вала;3 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха;4 – холостой шкив;5 – шкив вентилятора радиатора; 6 – шкив воздушного топливного насоса;7 – шкив генератора;8 – холостой шкив;9 – шкив насоса усилителя рулевого управления;10 – шкив водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора
и кожух.
2. Ослабьте на четверть оборота болт крепления
механизма натяжения (см. рис. ,
).
3. Отвинтите против часовой стрелки гайку регулятора
и вывинтите регулятор настолько, чтобы ремень был полностью ослаблен.
Снимите ремень со шкивов (см. рис. ).
4. Установите новый вспомогательный приводной
ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и в последовательности,
показанной на рисунке .
5. Отрегулируйте натяжение вспомогательного
приводного ремня следующим образом.
6. Переместите указатель механизма натяжения
до совмещения кончика указателя с правым самым узким концом треугольника
на масштабной линейке.
7. Поверните гайку регулятора по часовой стрелке,
пока кончик указателя механизма натяжения не совместится с толстой
линией на масштабной линейке (см. рис. ).
8. Затяните болт крепления механизма натяжения
требуемым моментом.
9. Установите крыльчатку вентилятора радиатора
и кожух.

Модели с автоматическим регулятором Уменьшение натяжения вспомогательного приводного ремня

 
Для уменьшения натяжения вспомогательного приводного ремня
на 6-цилиндровых двигателях DOHC установите гаечный ключ на гайку шкива
механизма натяжения (1) и поверните гаечный ключ по часовой стрелке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора
и кожух.
2. Установите гаечный ключ в центре шкива механизма
натяжения и за гаечный ключ поверните механизм натяжения по часовой
стрелке, в результате чего уменьшится натяжение вспомогательного приводного
ремня (см. рис. ).
3. Закрепите механизм натяжения в этом положении
гаечным ключом и снимите вспомогательный приводной ремень со шкивов.
4. Установите новый вспомогательный приводной
ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и далее в последовательности,
показанной на рисунке .
5. Освободите гаечный ключ, удерживающий
механизм натяжения, в результате чего механизм натяжения повернется
и произойдет натяжение вспомогательного приводного ремня.
6. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.

Серпантиновый пояс Мерседес

Типичная трасса серпантинового ремня Mercedes Benz. По возможности сделайте снимок или нарисуйте эскиз старого ремня прокладки перед снятием. Схема прокладки приводного ремня может быть напечатана под капотом или верхней частью опоры радиатора.

Приложения

Показать приложения

Инструкции по замене приводного ремня Mercedes-Benz применимы к следующим моделям. Эти инструкции могут применяться к другим моделям, не включенным в этот список.

  • 2001 – 2005 C240
  • 1998 – 2000 C280
  • 2001 – 2005 C320
  • 1998 – 2000 C43 AMG
  • 2005 – 2006 C55 AMG
  • 2000 – 2006 CL500
  • 2001 – 2002 CL55 AMG
  • 2003 – 2006 CL55 AMG
  • 1998 – 2005 CLK320
  • 1999 – 2003 CLK430
  • 2003 – 2006 CLK500
  • 2001 – 2006 CLK55 AMG
  • 2006 CLS500
  • 2006 CLS55 AMG
  • 1998 – 2004 E320
  • 2005 E320 4Matic
  • 2005 E320 Base
  • 1998 – 2002 E430
  • 2003 – 2006 E500
  • 1999 – 2002 E55 AMG
  • 2003 – 2006 E55 AMG
  • 2002 – 2008 G500
  • 2005 – 2011 G55 AMG
  • 1998 – 2003 ML320
  • 2003 – 2005 ML350
  • 1999 – 2001 ML430
  • 2002 – 2007 ML500
  • 2000 – 2003 ML55 AMG
  • 2006 – 2007 R500
  • 2006 S350
  • 2000 – 2006 S430
  • 2000 – 2006 S500
  • 2001 – 2002 S55 AMG
  • 2003 – 2006 S55 AMG
  • 1999 – 2006 SL500
  • 2003 – 2008 SL55 AMG
  • 2001 – 2004 SLK320
  • 2005 – 2010 SLK55 AMG
  • 2007-08 Dodge Sprinter Van V6 3.5L
  • 2006-09 Mercedes Benz C230
  • 2010 Mercedes Benz C250
  • 2006-07 Mercedes Benz C280
  • 2008-13 Mercedes Benz C300
  • 2006-11 Mercedes Benz C350
  • 2010 Mercedes Benz CL550
  • 2006-09 Mercedes Benz CLK350
  • 2007-09 Mercedes Benz CLK550
  • 2007-11 Mercedes Benz CLS550
  • Mercedes Benz E280 2007 года
  • 2006-11 Mercedes Benz E350
  • 2010 Mercedes Benz E500
  • Mercedes-Benz E550 2007-11
  • 2011-13 Mercedes Benz G550
  • 2007-13 Mercedes Benz GL450
  • 2010-13 Mercedes Benz GLK350
  • 2006-11 Mercedes Benz ML350
  • 2010-11 Mercedes Benz ML550
  • 2006-11 Mercedes Benz R350
  • 2007-11 Mercedes Benz S550
  • 2007-13 Mercedes Benz SL550
  • 2006-08 Mercedes Benz SLK280
  • 2010-11 Mercedes Benz SLK300

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня — обшив сведения

1 В силу своего назначения и
конструкции приводной ремень работает в тяжелых условиях и,
естественно, со временем приходит в негодность. По этой причине его
нужно периодически контролировать.

2 На автомобиле может быть
установлен дополнительный ремень одного из двух размеров. Ремень одной
длины устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий
ремень — на моделях без кондиционера (рис. 2). Ремень приводит в
движение генератор, усилитель рулевого управления, водяной насос
системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор
кондиционера.

А Модели без кондиционера    
                   
    Б Модели с кондиционером 

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив
коленчатого вала; 3 Компрессор; 4 Генератор; 5 Шкив
насоса усилителя рулевого управления; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 2. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов

3 Для обеспечения доступа к ремню
снимите вентилятор системы охлаждения (см. главу «Системы охлаждения,
обогрева и вентиляции»).

4 Остановите двигатель и
внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости
воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии трещин и других
повреждений ремня. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня.
Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал при
помощи специального ключа.

Замена ремня

5 Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу «Системы охлаждения, обогрева и вентиляции»).

6 Отверните гайку болта крепления рычага натяжителя (рис. 6).

1 Гайка рычага натяжителя; 2 Болт рычага натяжителя; 3 Рычаг натяжителя; 4 Пружина натяжителя

Рис. 6. Компоненты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

7 Вставьте рычаг (предпочтительно
12 мм диаметром и 300 мм длиной) в отверстие рычага натяжителя и
поверните рычаг против часовой стрелки так, чтобы болт его крепления
соскользнул в сторону впускного коллектора.

8 Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину натяжителя.

9 Снимите шкив натяжителя вместе с ремнем.

10 Наденьте новый ремень следующим образом.

11 Приподнимите шкив натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.

12 Сожмите ремень и просуньте его между шкивом водяного насоса и шкивом коленчатого вала (рис. 12).

Рис. 12. Сожмите ремень и просуньте его между шкивами водяного насоса и коленчатого вала

13 Левой рукой прижмите ремень к
шкиву водяного насоса и проверните шкив насоса так, чтобы петлю ремня
стало возможным надеть на шкив натяжителя (рис. 13).

Рис. 13. Проверните шкив водяного насоса против часовой стрелки так.
чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя

14 Наденьте ремень на шкив
натяжителя (рис. 14,а), затем наденьте его на остальные шкивы в
последовательности, указанной на рис. 14,б,в.

Рис. 14,а. Наденьте ремень на шкив натяжителя, затем наденьте его на остальные шкивы

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив
натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив
генератора; 4 Шкив насоса рулевого
гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

Рис. 14,б. Ремень привода вспомогательных агрегатов — для моделей без кондиционера

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив
натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив
компрессора; 4 Шкив генератора; 5 Шкив насоса
рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 14,в. Ремень привода вспомогательных агрегатов — для моделей с кондиционером

15 Отпустите шкив натяжителя.

16 Нажмите на рычаг натяжителя так, чтобы стало возможным вставить на место болт.

17 Вставьте болт в рычаг натяжителя (следите за тем, чтобы пружина натяжителя была правильно установлена).

18 Наверните гайку на болт натяжителя и затяните ее требуемым моментом, придерживая болт.

19 Установите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу «Системы охлаждения, обогрева и вентиляции»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: