Инжекторный двигатель дымит черным дымом причины

Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать

Если появился черный дым из выхлопной трубы, вероятно, какой-либо модуль автомобиля вышел из строя. Цвет выхлопа, появившегося при запуске мотора, помогает диагностировать серьезные неисправности.

Причины поломки могут быть разными. Иногда двигатель так реагирует на топливо, если используемая смесь – некачественная. Чтобы определить проблему и выбрать подходящий способ ее устранения, надо рассмотреть основные неисправности, сделав поправку на тип мотора. Не все нарушения реально устранить своими руками, отдельные проблемы способны ликвидировать только на СТО.

В статье подробно расскажу, что означает выхлоп чёрного цвета, про все существующие причины, последствия, как устранить и предотвратить подобную проблему. Обещаю, будет интересно.

Дефекты поршневых или маслосъёмных колец

Износ деталей цилиндропоршневой группы – основная причина синего дыма из выхлопной трубы. Чаще всего дефекты появляются на поршневых кольцах, расположенных сверху. Их наружная сторона повреждается при постоянном трении о поверхность цилиндра, а боковая часть из-за давления картерных газов.

Помимо компрессионных колец, которые отвечают за компрессию, на поршне есть маслосъёмные кольца. Они нужны для удаления излишков масла с внутренних стенок камер сгорания и для смазки поршневых колец. Если маслосъёмное кольцо пришло в негодность, двигатель начинает дымить бело-синим цветом постоянно. Причём интенсивность задымления увеличивается в геометрической прогрессии – чем выше скорость оборотов, тем гуще и светлее дым.

Как масло попадает из картера в камеру сгорания напрямую? Поршни мотора работают при очень высоких температурах и силе трения. Масло, которое заливают в картер ДВС, смазывает и охлаждает трущиеся узлы. На стенки цилиндров масло подаётся под давлением при помощи поршневых форсунок или путём разбрызгивания.

Когда поршень двигается вверх, то на него наносится масляная плёнка, а при движении вниз – маслосъёмное кольцо снимает нагретое масло, отводя тепло от стенок. А для того, чтобы изолировать камеру сгорания от попадания масла и создания в нём компрессии применяются поршневые кольца. Чаще всего поршни бензинового двигателя имеют по три кольца: 2 верхних компрессионных и 1 нижнее маслосъёмное. Эти кольца изготавливают из стойких сплавов, а иногда из керамики.

При износе поршневых колец горячий газ просачивается в картер и повышает в нём давление. Возникает разрежение над головкой поршня и масло из картера всасывается в цилиндр.

Что ещё может спровоцировать попадание масла в цилиндры?

  1. Износ компрессионных и маслосъёмных колец. Это ведёт к увеличению зазоров.
  2. Износ канавок колец в поршнях. При значительном расширении отверстий наблюдается эффект насоса. Масло продолжает поступать в двигатель из-за того, что «благодаря» работе верхних колец идёт его «подкачка». При этом маслосъёмные кольца могут быть в норме.
  3. Повреждение межканавочных перемычек. Такое состояние на поршнях возникает из-за «усталости» металла из-за постоянного воздействия на него высокой температурой.
  4. Закоксовывание колец. Когда масло «горит», оно образует нагар, который блокирует подвижность колец и они неплотно поджимаются к поверхности цилиндров. Раскоксовка помогает только в 20% случаев.
  5. Деформация поршней и цилиндров.
  6. Задиры на поверхностях цилиндров из-за нехватки моторного масла (масляное голодание).
  7. Применение некачественного или несоответствующего масла. Это приводит к залеганию колец – засорению отверстий в поршнях пригоревшим маслом.
  8. Установка колец без применения съёмника. Кольцо повреждается и ускоряет износ цилиндра.
  9. Появление посторонних частиц в масле. Это связано с плохим качеством масла, засорением фильтра.
  10. Развитие коррозии на цилиндрах и кольцах. Это чаще всего происходит из-за долгой стоянки автомобиля на улице без пуска мотора.
  11. Некачественный ремонт ДВС или применение поддельных комплектующих (поршней или поршневых колец).
  12. Несвоевременная замена масла и фильтра.
  13. Перегрев мотора. Если температура в нём достигает критического уровня, то узлы силового агрегата могут деформироваться.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Причины в зависимости от типа двигателя

Сам по себе дым из выхлопной трубы не опасен для мотора, но игнорировать этот симптом при его постоянном проявлении – не следует. Со временем, в случае если имеется засор или поломка какого-либо модуля, может пострадать двигатель. Для начала следует зафиксировать момент возникновения проблемы. Ее появление при пуске на холостых оборотах, при запуске на холодную и при перегазовке имеет разные причины.

Характер работы ДВС Причины
При запуске на холодную Износ маслосъемных колпачков, частичное западение элементов поршневой группы, неисправность датчика двигателя, использование топлива недостаточного качества, забитый масляный фильтр, переобогащение топливной смеси, неправильная работа свечей накала (для дизеля).
На высоких оборотах при перегазовке Засор воздушного фильтра, проблемы в работе системы зажигания, неисправен лямбда-зонд, проблема в работе бензонасоса.
На холостых оборотах Уровень топлива в поплавковой камере поднимается выше рекомендуемого, засоренный воздушный фильтр,

Карбюратор

В случае с карбюраторным двигателем, все достаточно просто. Если выхлоп окрашивается в темный оттенок, появляется сизый дым, стоит пересмотреть работу самого модуля – возможно, он дает сбой. Это часто связано с переливом в поплавковой камере, возникающим под действием двух причин:

  1. Неисправность игольчатого клапана. Он может залипать или пропускать излишки топлива.
  2. Закоксованность или засорение жиклёров – небольших форсунок, с точными размерами.
  3. Свечи.
  4. Неправильный угол опережения зажигания.
  5. Износ поршневых колец и клапанов.

Первое, что нужно сделать – разобрать карбюратор и прочистить его. Если действия не помогают, нужно приобрести ремкомплект (саму «иглу» и жиклеры), и восстановить уровень бензина в камерах.

Инжектор

Инжектор по сравнению с карбюратором – совершенно другая система, которая с одной стороны работает проще. Топливно-воздушная смесь подается при содействии электроники (она держит соотношение топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7), а впрыск в цилиндры обеспечивает специальное устройство – инжектор. Именно поэтому, основные причины нарушений будут совершенно другими:

  1. Часто проблему стоит искать в самом инжекторе, он засоряется и не может в необходимом количестве поставлять топливо. Из-за накопления давления случается сильное опережение впрыска, с излишками. Работать двигатель будет нестабильно, его обороты могут скакать от низких до высоких.
  2. Автоматизированную работу системы нужно контролировать при помощи специальных датчиков. При их неисправности автомобиль может вовсе не запускаться или будет впрыскиваться слишком много топлива, которое не успеет прогореть. Отсюда и появятся клубочки темного дыма.
  3. Топливный насос. У многих инжекторных двигателей он находится внутри бака. При его неисправности возможна подача излишнего количества топлива под высоким давлением, это спровоцирует перелив в камерах впрыска.
  4. Загрязнён воздушный фильтр. Его необходимо заменить.
  5. Грязная дроссельная заслонка. Она чистится самостоятельно при помощи популярного средства Carb Cleaner.
  6. Неисправность системы зажигания.
  7. Засорение игольчатого клапана форсунок. Это происходит из-за заправки автомобиля некачественным горючим.

Если проблема заключается в некорректной работе самого инжектора, его нужно снять и прочистить. Такую процедуру советуют проводить 1 раз на 60 000-70 000 км. При соблюдении регламента, проблема черного дыма не побеспокоит владельца.

Дизельный двигатель

Именно при езде на дизеле автовладельцы часто сталкиваются с плотными клубнями черного выхлопа. Связано это с тем, что система воспламенения топлива работает по-другому. Само ДТ даже при нормальной работе всей системы является самым «грязным» и черно-сизый дым считается нормой, особенно при разгазовке.

Основные причины проблемы:

  1. Выход из строя сажевого фильтра, потребность в его замене, интенсивность дыма будет невысокой.
  2. Поломка насоса высокого давления, происходит интенсивный перелив, элемент надо заменить.
  3. Неправильный угол опережения зажигания – требуется регулировка.

Что делать если дымит двигатель мерседес

У меня R-class 320 cdi 07 года, длинный, полный привод, пробег 145000. Беда приключилась, когда я ехал по трассе со скоростью примерно 150, внезапно в зеркале у себя увидел много белого дыма (или пара), не сплошным облаком, а как бы толчками с перерывом в несколько секунд. Сразу начал притормаживать на обочину, только остановился — двигатель сразу заглох, но очень неровную работу услышать я успел. Ехал на только что загоревшейся «лампочке» — в баке было ещё литров 8 точно.

Машину уже отвез на сервис (не официальный), там поставили диагноз — смерть всех 6 форсунок — говорят очень сильно переливают (давление в 10 и более раз выше необходимого). В масле у меня солярка, масла двойной уровень.

Собственно мне говорят, что поменяв форсунки (примерно 2500$ (кстати как цена?)), у меня вроде бы всё будет хорошо. Но я почему-то не верю тому, что одновременная и абсолютно неожиданная смерть 6 форсунок могла прийти из неоткуда и не оставить после себя никаких последствий.

Собственно вот вопросы к тем, кто может помочь советом: 1. Из-за чего могли умереть за 1 секунду все 6 форсунок? 2. Какие могут быть последствия того, что я с залитым дизелем маслом (примерно полуторный-двойной уровень по щупу) проехал около 30-40 секунд пока притормаживал на обочину.

Заранее спасибо за ответы.

Доброго времени суток.. ML320 W164(пробег 100 т.км) Завожу на холодную всё нормально.. Стоит поездить и на холостых (при движении в пробке или просто заведенный стою) начитает сильно дымить (выхлоп белый и жутко вонючий). Масло не ест..

Подскажите что может быть, на что обратить внимание, что проверить.. Был в сервисе(менял стойки).

сервисменов очень сильно удивил мой выхлоп.. Подымил у них так, что напрочь им всё задымил.. Так что опасения мои были не напрасны.. говорят надо проверить топливную(типа там что то не ладное).. Дым солярой воняет.. дымит как прогреется, на холостых.

Был в сервисе(менял стойки).. сервисменов очень сильно удивил мой выхлоп.. Подымил у них так, что напрочь им всё задымил.. Так что опасения мои были не напрасны.. говорят надо проверить топливную(типа там что то не ладное).. Дым солярой воняет.. дымит как прогреется, на холостых..

Подскажите с чем может быть связано, чего можно ожидать.. проблему решать буду, и хотелось бы хотя бы чутка в информационном плане быть подготовленным.

авто: WDD2120241A055617 пробег 35к Проблема: три последовательных регенерации DPF произошли с интервалом в 280-320км, (до сего момента было 650-700) При этом каждая регенерация была мной замечена и я покатался на скорости пока она не закончилась — т.е. прерванных циклов регенерации не было

подозреваю, что двигатель дымит сильнее обычного, что приводит к тому, что фильтр забивается быстрее

по дымности проверил: — герметичность впускного тракта — ОК дул дымом, нигде ничего не сифонит. давление держит примерно 30 секунд — топливо, как проверить чтобы было точно не знаю — компрессия — в норме — M55 — по звуку активируется, как проверить более точно не знаю — CO2 (ниже допустимого) 2,48% = примерно 119гр (против заявленных 180-188) — форсунки — коррекция очень в норме ( в пределах +- 0,25) — EGR — шток в идеальном состоянии, тесты проходит — датчик противодавления жив, по крайней мере показывает 0 при выключенном авто и значения растут при росте оборотов, после проведения цикла регенерации показывает на ХХ примерно 5hPa что соответствует значениям, которые были ДО возникновения проблемы

информация: по EPC замены есть только по двум элементам: M55 и датчику противодавления сажевого. Перед тем как все началось делал ТО 505 (только масло и фильтр) — уровень масла в норме на 2мм ниже максимума

посоветуйте что бы еще такое проверить чтобы найти неисправность, потому что проблема точно есть.

Последствия образования сажи

Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

  • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
  • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
  • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
  • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
  • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
  • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
  • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

Каким образом образуется

Происхождение дыма в выхлопной трубе легко объясняется, но многое зависит от типа двигателя.

В дизельном моторе

В случае с дизельным силовым агрегатом любой выхлоп темного цвета является нормой.


Черный дым из выхлопной трубы, дизель

Чрезмерное задымление может произойти в связи с неисправностью сажевого фильтра, который засоряется продуктами горения, которые и являются образующими дыма. Кроме этого, при поломке топливного насоса высокого давления происходит процесс неконтролируемой подачи дизеля и заливания цилиндров.

Кроме изменения цвета выхлопа, могут возникнуть и другие проблемы в виде неполного сгорания топлива и гидравлического удара. В свою очередь это станет причиной прогорания поршней и клапанного механизма. Понадобится полный капитальный ремонт силового агрегата.

Но по больше части с дизельными моторами чрезмерно черный выхлоп является признаком засорения и появления продуктов горения в конструкции мотора. Они и образуют дым. Помочь может только полная очистка конструкции.

Бензиновый агрегат

В бензиновом моторе при появлении дыма можно однозначно говорить о появлении первых признаков неисправности. Он образуется в результате засорения топливных элементов, форсунок и инжектора или карбюратора. Нагар и мусор частично перегорают, за счет чего происходит выделение пара и дыма. Это становится еще и причиной изменения напора подачи бензиновой смеси, что повышает нагар.

Диагностировать проблему можно на станции технического обслуживания при помощи специальных стендов.

Сильный черный дым может образовываться в случае с поломкой или неправильной работой бензинового насоса. Это также нарушает количество подаваемой смеси в одну или другую сторону. Происходит либо чрезмерная подача топлива, либо, наоборот, недостаточная. В первом случае как раз и создается черный выхлоп.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля. Причины

При разгоне или запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на наличие проблем с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного дыма дизеля.

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

Основные причины черного дыма дизеля

  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт (воздушный фильтр когда менять?)
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
  • Неисправна система регулирования давления наддува
  • Засорена выхлопная система
  • Неправильно установленные фазы газораспределения
  • Подтекает зажигательная свеча (при ее наличии)
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки неподходящего типа
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления или ТНВД типа
  • Неправильная установлена фаза начала впрыска
  • Перегрузка двигателя (при разгоне)

Черный дым из выхлопной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды превращаются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания недостаточно кислорода (т. е. воздуха), либо избыток топлива. Очевидной причиной нехватки воздуха является засорение воздушного фильтра .

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распределительного вала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) или при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открытия слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Чтобы точнее определить причину нужно проверить систему забора воздуха или выхлопную систему. Также проверьте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировка клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

https://youtube.com/watch?v=WteAaJ6AheY

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector