2. Технические операции на автомобиле
Проверка уровня гидравлической жидкости системы рулевого управления
1. Вывернуть уплотнительную пробку с расширительного бачка.
2. Проверить уплотнительную пробку на предмет наличия повреждений и заменить ее при необходимости.
3. Поместить щуп для измерения уровня жидкости внутрь расширительного бачка до упора, вытащить щуп снова и считать показания уровня жидкости усилителя рулевого управления.
Внимание:
Крышка должна быть навинчена полностью, в противном случае, возможны неправильные показания уровня гидравлической жидкости.
При проверке уровня гидравлической жидкости не запускать двигатель и установить передние колеса в положение прямолинейного движения.
Примечание:
Уровень гидравлической жидкости должен находиться между нижней отметкой «min», указанной стрелкой А и верхней отметкой «max», указанной стрелкой В (зависит от температуры гидравлической жидкости).
При необходимости долить гидравлическую жидкость G 009 300.
4. Установить и затянуть уплотнительную крышку.
Примечание:
Если уровень гидравлической жидкости находиться выше отметки «max», то необходимо откачать гидравлическую жидкость.
Если уровень гидравлической жидкости находиться ниже отметки «min», необходимо проверить систему рулевого управления на предмет наличия утечек. Если утечки не обнаружены, то необходимо долить гидравлическую жидкость.
Удаление воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления
1. Проверить уровень гидравлической жидкости усилителя рулевого управления и долить при необходимости.
2. Поднять переднюю часть транспортного средства таким образом, что передние колеса оторвались от земли.
Масло для Mercedes-Benz Sprinter W906
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
БензинAPI
ДизельAPI
Тип
Рекомендуемые производители
2006
15W-4010W-405W-40 | 0W-305W-405W-30 | 20W-3020W-4025W-30 |
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2007
10W-405W-40 | 0W-305W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008
10W-40 | 0W-300W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
10W-4015W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-4015W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 |
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-4015W-40 | 0W-300W-40 | 20W-4025W-40 |
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
15W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 |
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-4015W-40 | 0W-400W-30 | 20W-4025W-40 |
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014
10W-4015W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 |
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Sprinter стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Mercedes-Benz Sprinter (W906) 2006 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 15W-40 с качеством SJ, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2006 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Моторное масло для двигателя Mercedes Sprinter
Mercedes Sprinter – маллотонажный автомобиль, выпускаемый с 1995 года в различных исполнениях, которые отличаются типом кузова и длиной колесной базы. Кроме того, для этой модели предусмотрено несколько вариантов крыши. У шасси грузоподъемность может достигать 3050 кг. Кроме того, еще есть микроавтобус Спринтер, а также маршрутное такси с 19-местным салоном, компактный грузовой фургон и бортовой грузовик. В одноименном семействе присутствует и спецтранспорт: помимо авторефрижератора, это может быть скорая помощь, кран-манипулятор, передвижной штаб и т. д. Самая длинная версия Спринтера с 20-местным салоном используется в междугородних пассажирских перевозках. С 2018 года выпускается Спринтер третьего поколения.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
6.2.4 Давление масла
Давление масла
Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке
двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком
холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое
давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной
трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный
цикл в этом случае сохраняется.
Проверка давления масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей
температуры (прогрев определите по указателю температуры охлаждающей
жидкости). Совершите поездку на автомобиле для полной гарантии. (В
автомастерских температуру масла проверяют, вводя термодатчик в
направляющую трубку указателя уровня масла. Регламентируемая
температура — 90 °С).
2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.
4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уп-лотнительное кольцо.
5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.
6. Пустите двигатель и оставьте его работать на
частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу.
Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае
проверьте масляный контур.
7. Остановите двигатель.
8. Выверните манометр.
9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н-м.
Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:
1. Пробка отверстия для измерения давления
расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины
давления приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Давление масла при температуре +80 °С, бар |
600-750 |
1,3 |
1000 |
2,2 |
2000 |
4,8 |
3000 |
5,1 |
Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н-м.
Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:
1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.
2. Снимите кожух вентилятора.
3. Пробка отверстия для измерения давления
расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены
в табл. 5.3.
Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
Давление масла при температуре +80 °С, бар |
700 |
0,7 |
3000 |
3,0 |
Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н-м.
Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа давления масла загорается прежде
всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя
получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит
поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный
насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что
может привести к серьезным повреждениям подшипников.
Поскольку при требуемом уровне масла давление всегда
соответствует норме, в моделях Е-класса отказались от индикатора
давления масла
Включение контрольной лампы уровня масла — вот сигнал,
на который всегда следует обращать внимание
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла
1. Если после быстрого движения по скоростной трассе
или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления
масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой
температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не
опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.
Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно
2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.
3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.
4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В
любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на
станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных
повреждений двигателя.
Растет уровень масла в двигателе.(вечная проблема спринтеров) Mercedes Sprinter
Итак,растет уровень масла, вечная проблема спринтеров.
Есть несколько вариантов проблемы.
1) утечка с насоса(находится на блоке двигателя) там два сальника, один держит масло с ДВ, другой топливо с насоса.
Порванные сальники или забито дренажное отверстие (для слива топлива)
2) Забит сажевый фильтр.
3) Сильно часто происходит «регенерация» сажевого фильтра.(очистка)
Очистка фильтра происходит от управления ЭБУ.
Работа процедуры такова: датчик давления фильтра,который стоит на самом фильтре, дает команду ЭБУ, тот посылает команду на форсунки и опережение зажигания, а также угла впрыска форсунок. Происходит увеличение количества топлива, которое попадает в сажевик с помощью турбины (ЭБУ добавляет давление) и происходит «очистка сажевого фильтра»
Писать про это можно бесконечно!так что принимаются мнения по данной проблеме(повышается уровень масла в двигателе)
Варианты попадания антифриза-обсуждаться не будут.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Сколько масла заливать в двигатель Мерседес Спринтер
Первое поколение W901/905, 1995-2006
Обновленную версию Sprinter первого поколения выпускали в России с 2013 по 2018 год. Это модель с приставкой Classic, которая была практически копией оригинального Спринтера 90-х годов. Автомобиль выпускали в исполнениях фургон, микроавтобус и маршрутное такси. Машина имела два варианта колесной базы, а полная масса достигала 3,5-4,6 тонны в зависимости от модификации. Спринтер Классик оснащался дизелем OM646 объемом 2,1 л (109-136 л. с.), который агрегатировался с механической трансмиссией. Оригинальный Спринтер 1-го поколения предлагали не только с задним (как у Classic), но также с передним или полным приводом.
Бензиновые двигатели 1995-2006
M111 (111.979; 111.984), объем масла – 8,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1995-2006
- OM6011 (601.943), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- OM602DE LA (602.980), объем масла – 9.5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- OM611DE LA (611.981), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- OM612DE LA (612.981), объем масла – 9 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- OM647DE LA (647.981), объем масла – 9 литров, допуск и вязкость: API-CD-II, CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2013-2018 (Sprinter Classic)
- OM646DE LA (646.701 без сажевого фильтра), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- OM646DE LA (646.701 с сажевым фильтром DPF), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Второе поколение W906 (NCV3), 2006-2018
Спринтер 2-го поколения, построенный на базе VW Crafter, кардинально изменился в сравнении с предшественником. С точки зрения дизайна отличительными чертами данной модели были массивная решетка радиатора и увеличенные фары, который создавали презентабельный образ.
На американском рынке Sprinter II в грузовом исполнении имел два варианта колесной базы с длиной 3660 и 4320 мм. Кроме того, было предусмотрено несколько вариантов высоты крыши (1540-1840 мм), длины кузова (5930, 6970 и 7360 мм) и массы (2500 и 3500 кг). Версия на 3500 кг оснащалась двойными задними колесами, вместо которых еще предлагали сверхширокие шины.
Обновленный Спринтер образца 2014 года выделялся более стильной вертикальной решеткой радиатора, а также наличием дополнительных опций. Среди них можно выделить фирменные системы помощи водителю, а также новые LED-огни. У 3500-й серии в качестве опции появилась пневмоподвеска. Еще автомобиль впервые стал доступен с навигационной системой, интегрированной с облачным сервисом Apple iPod. С 2013 по 2018 год микроавтобус Sprinter выпускали в России.
Дизельные двигатели 2006-2018
- 2.1 129 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 3.0 190 л. с. (OM 642 DE 30 LA), объем масла – 13 литров, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Третье поколение W907/910 (VS30), с 2018
Спринтер третьего поколения выполнен в более строгом и аккуратном стиле с динамичными формами в стиле последних легковых моделей Mercedes-Benz. В этом поколении автомобиль представлен в шести кузовных исполнениях, а также оснащается двумя моторами с объемом 2.1 и 3.0 литра. Привод может быть задним или полным. Базовые версии оснащаются 6-ступенчатой механикой. Более дорогие варианты с полным и задним приводом доступны с семиступенчатым «автоматом», тогда как переднеприводный Спринтер может оснащаться 9-ступенчатой АКПП. У самого длинного фургона грузоподъемность составляет 4,1 тоны.
Дизельные двигатели с 2018
- 2.1 114 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.1 143 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 11 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 3.0 190 л. с. (OM 642 DE 30 LA), объем масла – 13 литров, допуск и вязкость: API-CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30