Разорвало дополнительный бачок радиатора в Мерседес W202

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

5.3.8 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При горячем двигателе можно получить ожоги.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка.

2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.

3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте
на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки
нагрева.

4. Снимите защиту картера.

5. Подставьте приемную емкость под радиатор и
двигатель, на нижней части радиатора отверните заглушку слива (рис.
4.45) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку наденьте короткий
шланг (внутренний диаметр — 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.

Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 — штуцер для насадки шланга; 2 — заглушка

6. Наденьте шланг (внутренний диаметр -14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

7. Снимите крышку с расширительного бачка.

8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.

9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на
повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в
расширительный бачок охлаждающую жидкость.

12. Закройте крышку расширительного бачка.

13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.

14. Остановите двигатель.

15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.

16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы
охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На
непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
При необходимости долейте немного воды.

17. Поставьте защиту картера на место.

Залив антифриза

Если вы хотите проверить содержание антифриза в
охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого
измеряется удельный вес (плотность) жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только
собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за
использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не
добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости
охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие
свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из
среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2…+3 °С.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите защиту картера.

2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.

3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного
бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1~2 л
жидкости (рис. 4.46).

Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)

4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.

Заправочные объемы

Двигатель

Заправочный объем, л

Антифриз (концентрат), л

Вода, л

Температура замерзания, °С

E220D

9,0

4,5

4,5

-37

5,0

4,0

-45

Е250 D, E290 TD

9,5

4,75

4,75

-37

5,3

4,2

-45

E330D, E200 СDI

10,0

5,0

5,0

-37

5,5

4,5

-45

E220CDI,E270CDI

10,6

5,3

5,3

-37

5,8

4,8

-45

E320CDI

11,2

5,6

5,6

-37

6,2

5,0

-45

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Горит контрольная лампа температуры

1. Ремень привода вспомогательных агрегатов провис или оборвался

Проверьте ремень и при необходимости замените

2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения

Долейте жидкость из бачка стеклоочистителя

3. Проводка к контрольной лампе замкнута на корпус

Снимите
проводку с датчика температуры, контрольная лампа должна погаснуть, в
противном случае идет замыкание на «массу»; проверьте проводку

4. Термостат не открывает подвод холодной воды из радиатора (радиатор холодный)

Снимите термостат, соедините напрямую патрубки и езжайте без него до стоянки или места ремонта

5. Не включается электровентилятор

Проверьте штекер на термовыключателе и моторе вентилятора. Проверьте термовыключатель и мотор вентилятора (на СТО)

6. Испорчен редукционный клапан на крышке расширительного бачка

Проверьте клапан, уплотнение крышки, при необходимости замените крышку расширительного бачка

7. Короткое замыкание на датчике температуры

Замените датчик

8. Засорен радиатор или ламели

Промойте радиатор

Низкая температура обогрева салона

Термостат закрывается не полностью, нагретая охлаждающая жидкость слишком рано подается в радиатор

Промойте радиатор, при необходимости замените

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

7.4.8 системы охлаждения — извлечение и установка

Датчики системы охлаждения — извлечение и установка

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Извлечение

1 Датчик установлен в основании
расширительного бачка или в верхней части радиатора. Перед снятием
датчика убедитесь в том, что двигатель остыл.

2 На моделях с расширительным бачком частично слейте охлаждающую жидкость так, чтобы опустел расширительный бачок.

3 Убедитесь, что зажигание
выключено, затем отсоедините разъем от датчика уровня охлаждающей
жидкости           (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отсоедините разъем от датчике не верхней стороне радиатора…

Рис. 3,б. …и от днища расширительного бачка (показан стрелкой)

4 Снимите пружинное кольцо и выньте датчик. Если уплотнение плохо держится -снимите его.

5 Подключите тестер для проверки
непрерывности цепи или мупьтиметр в режиме омметра к клеммам датчика.
При верхнем положении поплавка контакты датчика должны быть разомкнуты.
Если опустить поплавок вниз, это должно привести к замыканию контактов
(цепь должна замкнуться).

6 Установка датчика выполняется в обратной последовательности. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Установите на корпус датчика новое уплотнительное кольцо.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Бензиновые двигатели

7 Датчик указателя температуры установлен на корпусе термостата.

8 Отстегните защелки и снимите пластмассовый кожух над термостатом (рис. 8).

Рис. 8. Отсоедините и снимите пластмассовый кожух с корпусе термостата

9 На моделях без кондиционера
датчик температуры расположен ближе к крышке термостата и имеет разъем с
одним проводом. На ранних моделях с кондиционером на этом месте
расположен датчик системы кондиционирования, а датчик температуры
охлаждающей жидкости — следующий за ним. На поздних моделях с
кондиционером установлен один датчик, совмещающий в себе функции обоих
датчиков (он расположен ближе к крышке термостата) (рис. 9).

Рис. 9. На поздних моделях с кондиционером установлен один датчик

10 Убедитесь, что двигатель
полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость. Если не слить охлаждающую жидкость, приготовьтесь к небольшой
утечке жидкости при снятии датчика.

11 Отсоедините от датчика разъем и выверните датчик. Снимите уплотнительное кольцо.

12 Очистите резьбу датчика и отверстия в корпусе. Проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его.

13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Дизельные двигатели

14 Датчик указателя температуры
охлаждавшей жидкости ввернут в верхнюю часть головки цилиндров с левой
задней стороны. Не перепутайте его с датчиком температуры охлаждающей
жидкости топливной системы, который установлен рядом.

15 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость.

16 На 5-цилиндровых двигателях
ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод, идущий над двигателем
(рис. 16,а,б). Это даст доступ к датчику между рукавами впускного
коллектора.

Рис. 16,а. Ослабьте затяжку хомутов…

Рис. 16,б. … и снимите воздуховод, идущий над двигателем

17 Убедитесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика провод.

18 Выверните датчик из головки цилиндров и снимите уплотнение (рис. 18).

Рис. 18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (показан стрелкой) — для 5-цилиндровых двигателей

19 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для топливной системы

Бензиновые двигатели

20 Датчик, используемый топливной
системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры (на третьем
месте от крышки термостата). На моделях без кондиционера вместо первого
датчика установлена заглушка.

21 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).

22 Имейте в виду, что на поздних
моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного
датчика для топливной системы нет.

Дизельные двигатели

23 Датчик, используемый топливной системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры на головке цилиндров.

24 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).

25 Имейте в виду, что на поздних
моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного
датчика для топливной системы нет.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем
самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей
жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует
более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе
охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе
давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный
клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве
дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой,
либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического
термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости
превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор,
когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос.
Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У
4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и
вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой
стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы
выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют
различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у
правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей
жидкости.

Термостат. Этот зависящий
от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей
жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость
циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85…+100
«С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора
смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом
будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре
выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая
жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то
перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при
помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева,
снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка Mercedes W202 в сборе

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: