Технические операции на автомобиле
Установка быстросъемного зажимного приспособления Mercedes-Benz
1. Надеть быстросъемные зажимные приспособления на передние и задние колеса.
2. Снять зажимные рукоятки.
Примечание: Крепежная чашка центрируется при помощи контактных штифтов сквозь пять посадочных отверстий (стрелки) в дисковом колесе к ступице переднего колеса или к фланцу полуоси заднего моста.
Примечание: Проверить быстросъемные зажимные приспособления, зеркала оптического прибора для проверки углов установки или датчики на равных расстояниях согласно данных производителя.
3. Установить зеркала оптического прибора для проверки углов установки колес или датчики.
Как происходит настройка развала-схождения
Рассмотрим основные особенности регулировки задних колес, в зависимости от типа применяемого стенда.Оптический стенд. При настройке развала-схождения с его помощью, оптические лучи проецируют на два специальных экрана, на которых нанесены диагностические метки. В центре каждой метки находится отверстие. Автомобиль располагается между этими экранами, а на его колесах прикрепляют небольшие зеркала. Во время настройки, оптические лучи отражаются от зеркал на колесах, и попадают на экраны. По расстоянию между отверстием в контрольной метке, и местом попадания луча на экран, и определяется требуемый угол регулировки развала-схождения. Если оптический стенд хорошо откалиброван, а регулировка делается достаточно квалифицированным механиком, то результат настройки будет удовлетворительным.Компьютерный стенд. Все чаще на СТО применяются именно компьютеризованные стенды, позволяющие выполнить регулировку развала-схождения быстрее, и со значительно большей точностью. При их использовании, на колесах закрепляют электронные датчики, которые передают информацию в головное устройство с помощью радиосигнала или лазерного луча. Угол поворота при развале и схождении, взаимное расположение колес и общая геометрия подвески фиксируются на мониторе, и запоминаются компьютером, после чего могут быть распечатаны, и использованы мастером для настройки.Компьютерный 3D стенд. Самый современный способ диагностики. На колесах закрепляются специальные светоотражающие мишени. Цифровые камеры, соединенные с компьютером, отслеживают их перемещение, а полученная информация моментально обрабатывается процессором. Развал и схождение определяются очень быстро: нужно всего лишь провернуть руль в стороны, а также прокатить автомобиль вперед и назад на небольшое расстояние.
2.2.30 Регулировка угла схождения передних колес
Регулировка угла схождения передних колес
Условия измерения
Предварительное схождение колес устанавливается таким образом, чтобы
во всех режимах движения автомобиля колеса были направлены вдоль
движения автомобиля с учетом деформации эластичных элементов крепления
передних рычагов подвески.
Для этого при измерении схождения передних колес к ним
прикладывается предварительное усилие 8 том направлении, в котором
приложена сумма всех сил, действующих на колеса в движении.
Для заднеприводных автомобилей предварительное усилие является
усилием, распирающим передние части колес (для переднеприводных —
наоборот).
Кроме того, для проверки схождения передних колес следует установить
колеса в положение прямолинейного движения. Для этого следует
использовать фиксатор (1) и штангу крепления (2) рулевого колеса.
При этом наряду с установкой рулевого колеса в среднее положение
следует проверить установку среднего положения рулевого механизма по
меткам на рулевой колонке и рулевом механизме. В случае несовпадения
меток при установленном в среднее положение рулевом колесе нужно
выставить рулевой механизм в среднее положение и, зафиксировав его,
снять и правильно установить рулевое колесо.
Установите распорную штангу (3) между передними колесами со стороны
задней части автомобиля, для того чтобы произвести все смещения колес,
которые ВОЗМОЖНЫ
вследствие податливости упругих элементов крепления рычагов подвески.
В инструктивных материалах производителя содержатся рекомендации по
проверке схождения колес при помощи специализированных (оптических)
стендов. Поэтому данные по схождению колес приведены в угловых единицах.
Примечание составителя: можно перевести значения из угловых единиц в линейные (что более привычно для механиков в нашей стране).
Схождение колес также можно измерить непосредственно в линейных единицах.
Линейной характеристикой схождения колес является разность длины
измерительной рейки, установленной между правым и левым колесом
последовательно, сначала в передней части колес, затем в задней части
колес (в точках наибольшей ширины шин, на одинаковом расстоянии от
центра колеса).
Такое измерение даст значение общего схождения колес, тогда как на
оптическом стенде измеряется значение схождения на одно колесо.
Формулы связи между угловыми и линейными характеристиками схождения:
A = 2*D*tg a
Или наоборот:
а = arctg (А / 2D)
Где:
А — общее схождение колес (А = А2-А1), мм;
D — диаметр окружности, на которой находятся точки установки измерительной штанги, мм;
а = угол схождения (на одно колесо).
Схождение передних колес автомобиля (на одно колесо) в зависимости от высоты подъема задней части автомобиля
Расстояние от центра оси задних колес до нижнего края колесной арки над осью, миллиметры |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.0/1 |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.2 |
413 |
-0’20′(±10′) |
-0’18’ (±10′) |
423 |
-0-14,{±10′) |
-0’12′(±10′) |
Схождение передних колес автомобиля (на одно колесо) в зависимости от высоты подъема задней части автомобиля (продолжение)
Расстояние от центра оси задних колес до нижнего края колесной арки над осью, миллиметры |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.0/1 |
Угол схождения (на одно колесо). Модель 638.2 |
433 |
-0″09′(±10′) |
-0″09′(±10′) |
443 |
-0’04′(±10′) |
-0″04′(±10′) |
453 |
0″00′(±10′) |
04)0′(±10′) |
463 |
0W(±10′) |
0ЧЭ4′(±10′) |
473 |
0’08′(±10′) |
0,08′(±10′) |
483 |
042- (±10′) |
0°12′(±10′) |
493 |
0*16′ (±10′) |
0″16′(±10′) |
503 |
0″18′(±10′) |
0″20′(±10′) |
513 |
0’23′(±10′) |
0,24′(±10′) |
523 |
0’26′(±10′) |
0’26′(±10′) |
528 |
0-28′(±10′) |
0″29′(±10′) |
Регулирование схождения производится изменением длины рулевых тяг
(5) за счет вворачивания или выворачивания резьбового конца тяги из
наконечника рулевой тяги.
Фиксация регулировки производится при помощи контргайки (4).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Задняя подвеска
Снятие пружины задней подвески
- Пружина.
- Верхнее седло пружины.
- Нижнее седло пружины.
- Желтый.
- Красный или синий.
1. Снять заднее колесо.
2. Поместить трансмиссионный домкрат под продольный рычаг и приподнять трансмиссионный домкрат до тех пор, пока появится возможность вывернуть винт крепления амортизатора без проблем.
3. Вывернуть винт крепления амортизатора к продольному рычагу.
4. Опустить трансмиссионный домкрат до тех пор, пока появится возможность снять пружину (1) без проблем.
5. Снять пружину (2) и снять верхнее (2) и нижнее (3) седло пружины.
Установка пружины задней подвески
1. Установить верхнее (2), нижнее (3) седло пружины и пружину подвески (1).
Примечание: Метка желтого цвета (4) должна находиться вверху, а метка красного или синего цвета (5) должна находиться внизу.
2. Поместить трансмиссионный домкрат под продольный рычаг и приподнять трансмиссионный домкрат до тех пор, пока появится возможность затянуть винт крепления амортизатора без проблем.
Примечание: Убедиться, что пружина подвески установлена должным образом.
3. Установить и затянуть винт крепления амортизатора к продольному рычагу.
4. Извлечь трансмиссионный домкрат.
5. Установить заднее колесо.
Моменты затяжки:
Как и где выполнить развал-схождение
В наше время в интернете можно найти множество видео уроков рассказывающих, как в гаражных условиях настроить развал-схождение, с помощью примитивных подручных средств. Однако профессионалы не рекомендуют увлекаться такой самодеятельностью. Ошибка, допущенная неопытным настройщиком, может привести к опасным последствиям на дороге. Обращаться к гаражным умельцам тоже рискованно, экономия небольшой суммы денег может привести к большим затратам на ремонт некачественно настроенной подвески. Лучшим вариантом будет обращение на серьезное СТО, обладающее современным оборудованием, на котором работают опытные мастера.
Стенд, применяемый для настройки угла установки задних колес, также влияет на качество процедуры. Сейчас используют компьютерные стенды. Главным различием является способ передачи данных от датчиков на колесах, в центральную станцию стенда. Для этого может использоваться инфракрасная, кордовая (проводная), оптическая, лазерная и радиосвязь.