Статьи по теме
Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)
Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство
Сгорело сцепление: причины и последствия
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения
Мнение автолюбителей о ремонте АКПП «Мерседеса»
-
Без грамотного диагноста в АКПП «Мерседеса» лучше не лезть.
«Столько проблем у меня было с коробкой от Mercedes. Лучше бы они устанавливали на заводе ZF, как БМВ, и ремонт не нужно было бы делать так часто. Но компания решила создать свою коробку. Если сравнивать 722.5 и 722.6, то на восстановление первой вы потратите меньше денег, а это очевидный плюс.
Больше всего меня напрягает, что новые семиступенчатые АКПП «Мерседесов» — то же самое, что и 722.6, только появились еще 2 передачи. То есть проблем будет еще больше.
Раньше сутками сидел на форуме Mercedes club. Все сходятся во мнении, что 722.6 – такой «автомат», что с ним либо повезет, либо нет. И во втором случае автомеханик не всегда сможет определить, почему возникла та или иная неисправность».
-
Стоит ли менять АКПП 722.5 «Мерседеса» на «четырехступку»?
Мне нравится 722.5 только потому, что там пять передач. Ведь когда скорость будет 130 километров, пятой передачи очень недостает. Достаточно редкая коробка. Считаю, что оптимальный вариант — сделать ремонт АКПП «Мерседеса» 722.5 и спокойно ездить, чем постоянно лазить в четырехступенчатый «автомат», который отъездил неизвестно сколько».
-
Давление масла в АКПП «Мерседеса» просто так не падает.
«Почему давление падает?
Неисправна плата, а значит, валы не могут считать скорость; фильтр забился, его надо менять; засорился гидроблок, потому что изношен; проблемы с разъемом, в который проникло масло и теперь замыкает; надо залить новую смазку, поставить новую прокладку.
В любом случае отправляемся диагностировать авто. Ведь сделать ремонт АКПП «Мерседеса» 164 — это вам не восстановить коробку на Lada или Toyota.
Кто вообще сказал, что давление нужно поднять? Ведь оно не может просто так снизиться. Скорее всего, в коробке вообще нет смазки».
-
Ремонт АКПП «Мерседеса» своими руками? Ни за что!
«Был вынужден делать ремонт селектора АКПП «Мерседеса w210», ведь срезало шлицы привода насоса. Плюс протекало масло. Мастер после того, как вскрыл коробку, сказал, что она в хорошем состоянии, но пришла в негодность тормозная лента задней передачи. То есть бывший владелец «автомата» покрутил наружный регулировочный болт, из-за этого лента сожглась. Установили бэушную, которая прошла 1 000, теперь никаких проблем нет.
Вывод: если ты не автомеханик, то не нужно лезть в коробку».
-
Аккуратная езда + своевременное ТО = долгая жизнь АКПП «Мерседеса».
«У друга W124 (2.3 KE-Jetronic с АКПП 722.3) 1985 года выпуска. За 8 лет эксплуатации авто – пробег 300 000 км. Сколько коробка проехала до него, никто не знает. «Автомат» не вскрывали, просто регулярно делали техническое обслуживание. Думаю, что если вовремя правильно обслуживать «автомат» плюс адекватно ездить, то никаких поломок не будет. Надежная коробка, которая прослужит много лет».
Основные неисправности АКПП в «Мерседесе»
Автоматические коробки передач данной марки производятся непосредственно на заводе Mercedes. Ведь только так можно создавать машины, которые будут вести себя в соответствии с видением фирмы об авто премиум-класса.
По сравнению с «автоматами» других производителей, коробки Mercedes обладают высокой надежность. Однако они не будут служить вечно, как, например, изделия от компании Toyota. Кроме того, цена ремонта АКПП «Мерседеса» достаточно большая, и сделать его сможет только опытный специалист. Объясняется это конструктивными особенностями «автомата», а также большой ценой на запчасти для премиальных авто.
Будьте готовы к тому, что потребуется ремонт блока АКПП «Мерседеса», если вы водите машину агрессивно, постоянно переключаете передачи, не меняете масло. Ведь данный автомобиль сделан, чтобы с комфортом, не спеша передвигаться в условиях города либо по трассе. Даже с учетом того, что на Mercedes устанавливаются мощнейшие моторы, эти автомобили не предназначены для гонок.
- Если техническое обслуживание машины производилось неверно, ремонт АКПП «Мерседеса» вам обеспечен. Обслуживать авто следует регулярно, заливать новое масло через 60 000–100 000 км пробега, только так можно избежать проблем с «автоматом». Если смазка в трансмиссию не залита, то машина просто откажется ехать, а если масла слишком мало, то коробка будет функционировать неисправно и сгорит.
- К ремонту коробок АКПП «Мерседеса» также приводят неправильные условия эксплуатации. Нельзя начинать движение на непрогретом авто, ехать рывками, буксовать и делать лаунч-старт с двух педалей. Поломка может произойти из-за того, что агрегат испытывает повышенные нагрузки либо износился. Когда водитель любит рваный стиль передвижения с высокими нагрузками, он должен быть готов к тому, что потребуется делать ремонт коробки.
Потребность в ремонте АКПП «Мерседеса» может быть вызвана следующими типами поломок: механические, гидравлические и электронные. Определить, что привело к неисправности, получится после комплексной диагностики «автомата». Для проведения этой процедуры потребуется диагностическое оборудование.
Какие неисправности механического типа могут возникнуть? Сломались детали планетарных передач, разрушились подшипники, зубцы шестерни, износились и горят пакеты фрикционов, пришли в негодность внутренние элементы гидротрансформатора.
Что касается поломок гидравлического типа, то здесь мы сталкиваемся с недостаточным уровнем смазки, протечками трансмиссионного масла, разгерметизацией радиаторов «автомата», а также контура охлаждения трансмиссии. Также наблюдается неисправное функционирование гидроблока, золотника и клапана.
Какие могут быть неисправности электронного типа? Может потребоваться ремонт платы АКПП «Мерседеса» или выйдет из строя блок ISM, придут в негодность кулисы передач, блок управления включения передач. К данному типу неполадок относятся неправильная работа ПО. Чтобы устранить ее, следует обновить программное обеспечение.
Можно ли сделать ремонт АКПП «Мерседеса» своими руками
Ремонт коробок АКПП «Мерседесов» могут производить только опытные мастера, хорошо разбирающиеся в гидравлике и электронике и сложнейшем оборудовании, стоимость которого достаточно высока. Если у вас нет специальных знаний, вы не сможете не только провести ремонт, но даже выявить причину появления неисправности. Дело в том, что в устройстве «автомата» «Мерседеса» труднее разобраться, чем в обычных механических или гидравлических АКПП.
Специалисты не советуют выполнять ремонт блока управления АКПП «Мерседеса» своими руками. Лучше всего посетить специализированный сервисный центр, предварительно изучив отзывы о работе мастеров, которые должны иметь большой опыт ремонта коробок.
Что делать владельцу «Мерседеса», чтобы АКПП работала исправно как можно дольше и дорогостоящий ремонт не потребовался:
- Прежде чем начинать движение, дайте «автомату» прогреться. Для этого следует выжать педаль тормоза, затем поставить селектор в режим D, подождать 60 секунд, после этого включить режим PRND.
- Отслеживать температуру мотора и АКПП.
- Следить за тем, чтобы радиаторы кондиционера и антифриза не загрязнялись. Рекомендуется мыть их каждые 6 месяцев.
- Чтобы избежать ремонта АКПП «Мерседеса» 722.6, не забывайте смотреть, достаточно ли в трансмиссии масла. Чтобы проверить уровень смазки, потребуется особый щуп, однако в «автомате» он отсутствует, вместо него заглушка. Рекомендуется приобрести такой щуп и отслеживать уровень масла самим. OEM № щупа 140-589-152100, стоимость детали 1 200–2 800 рублей. Трансмиссионное масло следует выбирать ATF 134 для «автоматов» «Мерседеса», номер в каталоге А0019896803 11, допуск 236.14. Данная смазка пришла на смену масел, допуск которых был 236.10 и 236.12. Смазку с допуском 236.14 можно смешивать с 236.10 и 236.12. Смазка ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF «Мерседес» на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9. Его заливают на заводе «Мерседес», а также используют в сервисных центрах. Всего потребуется 8 литров смазки.
- Если обслуживать «автомат» регулярно, через каждые 60 тыс. километров пробега, то ремонт гидротрансформатора АКПП «Мерседеса» не потребуется. Как минимум необходимо частично заменить трансмиссионное масло, а также сделать компьютерную диагностику. Производить обслуживание с такой периодичностью рекомендует FUCS.
Нельзя забывать о том, что автопроизводители и компании, выпускающие масла, устанавливают данный интервал исходя из идеальных условий. Однако с учетом особенностей климата и плохих дорог в нашей стране специалисты советуют заливать новое масло в коробку каждые 40 000 километров пробега, ведь машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Когда выходит из строя «автомат», хозяин машины должен решить, что делать: ремонт гидроблока АКПП «Мерседеса» либо установку контрактной коробки. Конечно, если вы хотите сэкономить, то стоит выбрать второй вариант. Однако никто не дает гарантии, что такой подержанный «автомат» не сломается. Ведь проверить, насколько изношены детали коробки невозможно, и на бывшие в употреблении коробки не предоставляется гарантия.
Есть большой риск, что б/у коробка спустя несколько месяцев эксплуатации придет в негодность.
Если же автовладелец решит провести ремонт АКПП «Мерседеса» в специализированном автосервисе, то мастер выполнит разборку агрегата, посмотрит, насколько детали изношены, вместо сломанных установит новые, поставит новые прокладки и сальники. После ремонта специалист проведет диагностику и ликвидирует мелкие недочеты, если они будут. Когда ремонт будет завершен, хозяину авто будет предоставлена гарантия на выполненные работы.