Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле Mercedes-Benz W124
Код двигателя: |
|
– 4-цилиндровый двигатель 2,0 л |
601,912 |
– 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: |
|
• без турбонаддува |
602,912 |
• с турбонаддувом |
602,962 |
– 6-цилиндровый двигатель 3,0 л: |
|
• без турбонаддува |
603,912 |
• с турбонаддувом |
603,960, 603,962 или 603,963 |
Рабочий объем: |
|
– двигатель 2,0 л |
1997 см3 |
– двигатель 2,5 л |
2497 см3 |
– двигатель 3,0 л |
2996 см3 |
Диаметр цилиндров |
87,0 мм |
Ход поршня |
84,0 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя |
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 |
Со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров: |
|
– двигатель 2,0 л |
1 – 3 – 4 – 2 |
– двигатель 2,5 л |
1 – 2 – 4 – 5 – 3 |
– двигатель 3,0 л |
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
Давление сжатия: |
|
– минимально допустимое |
18,0 бар |
– максимальная разница между двумя любыми цилиндрами |
3,0 бар |
Степень сжатия |
22,0 : 1 |
Распределительный вал
Осевой люфт: |
|
– номинальный |
0,030 – 0,100 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Рабочий зазор подшипников распределительного вала: |
|
– номинальный |
0,050 – 0,091 мм |
– предельно допустимый |
0,150 мм |
Максимальный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана |
0,40 мм |
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров
Болт М10 х 80 |
83,6 мм |
Болты М10 х 102 |
105,6 мм |
Болты М10 х 115 |
118,6 мм |
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: |
|
– на оборотах холостого хода |
0,3 бар |
– при 3 000 об/мин |
3,0 бар |
Болты крепления маховика / пластины привода
Минимальный диаметр |
8,0 мм |
Максимальная длина |
22,5 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
10 Нм |
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний к ступице |
25 Нм |
Болт крепления ступицы к коленчатому валу: |
|
– болт с тарельчатыми шайбами |
320 Нм |
– болт с конической шайбой: |
|
• стадия 1 |
200 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления крышки приводной цепи: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Болты крепления шкива вентилятора радиатора: |
|
– болт с шестигранной головкой |
10 Нм |
– торцовый болт |
14 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
10 Нм |
Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
100 Нм |
Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня |
25 Нм |
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня: |
|
– верхний болт |
25 Нм |
– нижний болт |
20 Нм |
Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней подвески: |
|
– болт с шестигранной головкой |
25 Нм |
– совмещенный болт: |
|
• стадия 1 |
25 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Болт крепления звездочки распределительного вала: |
|
– болт М10 |
65 Нм |
– болт М11: |
|
• стадия 1 |
25 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90° |
Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной цепи |
40 Нм |
Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров |
80 Нм |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
25 Нм |
Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров |
25 Нм |
Болты крепления топливного фильтра |
25 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
– стадия 1 |
15 Нм |
– стадия 2 |
35 Нм |
– стадия 3 |
Довернуть на угол 90° |
– стадия 4 |
Выдержать паузу в 10 минут |
– стадия 5 |
Довернуть на угол 90° |
Болты крепления коробки передач к двигателю: |
|
– механическая коробка передач: |
|
• болты М10 х 40 |
55 Нм |
• болты М10 х 90 |
45 Нм |
– автоматическая коробка передач: |
|
• болты М10 |
55 Нм |
• болты М12 |
65 Нм |
Болты крепления дополнительной части масляного поддона |
10 Нм |
Болты крепления масляного поддона: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Маслосливная пробка: |
|
– болты М12 |
30 Нм |
– болты М14 |
25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла |
50 Нм |
Болт крепления звездочки масляного насоса |
32 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
25 Нм |
Болты крепления маслоулавливающей пластины |
25 Нм |
Болты крепления маховика / пластины привода: |
|
– стадия 1: |
|
• стандартный маховик |
30 Нм |
• маховик с удвоенной массой |
40 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала |
10 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата |
55 Нм |
Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине |
40 Нм |
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю |
25 Нм |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: |
|
– стадия 1: |
|
• модели до ноября 1990 года |
30 Нм |
• модели с декабря 1990 года |
40 Нм |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления крышек коренных подшипников: |
|
– болты М11: |
|
• стадия 1 |
55 Нм |
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90 – 100° |
– болты М12 |
90 Нм |
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя |
30 Нм |