Мерседес 124 кузов 111 двигатель схема

Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле Mercedes-Benz W124

Код двигателя:

– 4-цилиндровый двигатель 2,0 л

601,912

– 5-цилиндровый двигатель 2,5 л:

• без турбонаддува

602,912

• с турбонаддувом

602,962

– 6-цилиндровый двигатель 3,0 л:

• без турбонаддува

603,912

• с турбонаддувом

603,960, 603,962 или 603,963

Рабочий объем:

– двигатель 2,0 л

1997 см3

– двигатель 2,5 л

2497 см3

– двигатель 3,0 л

2996 см3

Диаметр цилиндров

87,0 мм

Ход поршня

84,0 мм

Направление вращения коленчатого вала двигателя

По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля

Расположение цилиндра № 1

Со стороны приводной цепи

Порядок работы цилиндров:

– двигатель 2,0 л

1 – 3 – 4 – 2

– двигатель 2,5 л

1 – 2 – 4 – 5 – 3

– двигатель 3,0 л

1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4

Давление сжатия:

– минимально допустимое

18,0 бар

– максимальная разница между двумя любыми цилиндрами

3,0 бар

Степень сжатия

22,0 : 1

Распределительный вал

Осевой люфт:

– номинальный

0,030 – 0,100 мм

– предельно допустимый

0,150 мм

Рабочий зазор подшипников распределительного вала:

– номинальный

0,050 – 0,091 мм

– предельно допустимый

0,150 мм

Максимальный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана

0,40 мм


Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров

Болт М10 х 80

83,6 мм

Болты М10 х 102

105,6 мм

Болты М10 х 115

118,6 мм

Система смазки

Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:

– на оборотах холостого хода

0,3 бар

– при 3 000 об/мин

3,0 бар

Болты крепления маховика / пластины привода

Минимальный диаметр

8,0 мм

Максимальная длина

22,5 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

10 Нм

Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний к ступице

25 Нм

Болт крепления ступицы к коленчатому валу:

– болт с тарельчатыми шайбами

320 Нм

– болт с конической шайбой:

• стадия 1

200 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90°

Болты крепления крышки приводной цепи:

– болты М6

10 Нм

– болты М8

25 Нм

Болты крепления шкива вентилятора радиатора:

– болт с шестигранной головкой

10 Нм

– торцовый болт

14 Нм

Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

10 Нм

Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

100 Нм

Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня

25 Нм

Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня:

– верхний болт

25 Нм

– нижний болт

20 Нм

Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней подвески:

– болт с шестигранной головкой

25 Нм

– совмещенный болт:

• стадия 1

25 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90°

Болт крепления звездочки распределительного вала:

– болт М10

65 Нм

– болт М11:

• стадия 1

25 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90°

Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной цепи

40 Нм

Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров

80 Нм

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

25 Нм

Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров

25 Нм

Болты крепления топливного фильтра

25 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:

– стадия 1

15 Нм

– стадия 2

35 Нм

– стадия 3

Довернуть на угол 90°

– стадия 4

Выдержать паузу в 10 минут

– стадия 5

Довернуть на угол 90°

Болты крепления коробки передач к двигателю:

– механическая коробка передач:

• болты М10 х 40

55 Нм

• болты М10 х 90

45 Нм

– автоматическая коробка передач:

• болты М10

55 Нм

• болты М12

65 Нм

Болты крепления дополнительной части масляного поддона

10 Нм

Болты крепления масляного поддона:

– болты М6

10 Нм

– болты М8

25 Нм

Маслосливная пробка:

– болты М12

30 Нм

– болты М14

25 Нм

Пробка предохранительного клапана давления масла

50 Нм

Болт крепления звездочки масляного насоса

32 Нм

Болты крепления масляного насоса

25 Нм

Болты крепления маслоулавливающей пластины

25 Нм

Болты крепления маховика / пластины привода:

– стадия 1:

• стандартный маховик

30 Нм

• маховик с удвоенной массой

40 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 90 – 100°

Болты крепления задней крышки коленчатого вала

10 Нм

Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата

55 Нм

Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине

40 Нм

Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю

25 Нм

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

– стадия 1:

• модели до ноября 1990 года

30 Нм

• модели с декабря 1990 года

40 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 90 – 100°

Болты крепления крышек коренных подшипников:

– болты М11:

• стадия 1

55 Нм

• стадия 2

Довернуть на угол 90 – 100°

– болты М12

90 Нм

Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя

30 Нм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: