Кондиционер

Проверка системы кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W163

Проверка системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удален из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведен в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.

  1. Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:
    a) Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (см. Раздел Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов).
    b) Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените поврежденный трубопровод.
    c) Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.

При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками!

  1. d) Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включенном кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.
  2. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
  3. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
  4. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
  5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  6. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
  7. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты — вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая — горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.

Видео про «Проверка системы кондиционирования воздуха» для Mercedes-Benz W163

Исправить кондиционер своими руками Mercedes ML320 W163

Очистка кондиционера Mercedes W210 cleaning air conditioner

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

11.2.3 Принцип действия кондиционера

Принцип действия кондиционера

На автомобиле устанавливается компрессор с
качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит
для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в
газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной
передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент
переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в
корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова
с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий
мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент
снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации
после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных
вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой
и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и
заданного значения желаемой температуры.

Рис. 10.5. Компрессор (в
разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 — главный
регулирующий клапан; 2 — электромагнитная муфта; 3 — ременный шкив; 4 —
качающийся диск; 5 — поршень; 6 — камера сжатия

Дополнительная информация о кондиционере

В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6)
предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар
срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные
вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При
температуре охлаждающей жидкости более +107 «С вентиляторы работают с
максимальной частотой вращения.

Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

При включении компрессора сразу изменяется настройка
оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился.
Компрессор потребляет около 9 кВт.

Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115 «С компрессор отключается.

Управляющее устройство кондиционера получает
информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика.
Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от
системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями
лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор
вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов
проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение
компрессора.

При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции
рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не
следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в
систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому
при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и
трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в
моторном отсеке проволокой.

Управляющее устройство кондиционера имеет систему
самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть
считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: