Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле Mercedes-Benz W463
Описание процедур снятия и установки монтажных блоков, совмещенных с модулями SAM приведено в Разделе Снятие и установка модулей управления. |
Главный монтажный блок предохранителей (слева под панелью приборов)
Детали установки главного монтажного блока предохранителей (1 из 2)
1 — Левая боковая крышка |
Детали установки главного монтажного блока предохранителей (2 из 2)
6 — Контргайка |
Порядок выполнения | |||
|
Монтажный блок, установленный в правом переднем ножном колодце
Порядок выполнения | ||||||
|
Монтажный блок, установленный в задней части центральной консоли
Порядок выполнения | ||||||||
|
Монтажный блок, помещающийся в ящике под установку аккумуляторной батареи
Монтажный блок помещается под крышкой в заднем ножном колодце. Входящие в состав блока предохранители в замене, как правило, не нуждаются и в случае выхода их из строя следует обратиться за помощью к специалистам фирменной СТО Mercedes-Benz.
Держатель реле в багажном отделении
Детали установки держателя реле в багажном отделении
1 — Приемные гнезда |
Порядок выполнения | |||
|
Концепция предохранителей
Место расположения
Блок предохранителей (F1) расположен около аккумуляторной батареи под ногами пассажира
Первичные предохранители (71, 72) расположены на передней стенке блока предохранителей (F1)
Первичный предохранитель |
Функция |
Ампер |
Цвет |
71 |
Клемма 30 догреватель (бензиновый двигатель) |
150A |
серый |
72 |
Кл. 30 Место спайки спецавтомобиль |
60A |
желтый |
Номинальная величина предохранителя
Номер предохранителя: |
Ампер |
Цвет |
,12,17,19,28,31,,63 |
5A |
янтарный |
3,5,18,19,20,22,,24,25,26,32,36,37,,42,,46,47,48, 50,,55,56, |
7,5A |
коричневый |
,16,27 |
10A |
красный |
4,6,33,41, |
15A |
синий |
,59,60,61 |
20A |
желтый |
2,7,8,13,14,15,30,34,35,38,39,,45,49,54,58,62 |
25A |
натуральный цвет |
,21,29,53,X1,X2 |
30A |
зеленый |
9,10,, |
40A |
оранжевый |
67,,69 |
50A Max |
красный |
66,[68 вентилятор 520W/600W бензиновый/дизельный],70 |
60A Max |
синий |
,65 |
80A Max |
натуральный цвет |
Предупреждение:
Опасность перегрузки !
Использовать только допущенные Мерседесом предохранители Соблюдать номинальную величину предохранитель !
Функция |
№ предохранителя |
Airbag TRW/AKSE |
20, 23, 37 |
Активный сабвуфер |
54 |
Сирена сигнализации (SA) |
48 |
Прицеп без нагрузки (SA) |
36, 58, 59 |
Аудиоинтерфейс |
57 |
Автоматическая коробка (SA) |
27 |
Выключатель стоп-сигнала |
25 |
Выключатель стоп-сигнала LS2 |
1 |
Выключатель стоп-сигнала LS2 |
1 |
CD-чейнджер (SA) |
50 |
Потолочный блок управления |
40 |
Потолочный блок управления (SA) |
8 |
Диагностика |
16 |
DRS-AY-Geber |
19 |
Питание блока управления спецавтомобилей |
72 |
Программа стабилизации траектории движения (ESP) |
9, 15, 25 |
Электрическая блокировка рулевой колонки |
4 |
Электроусилитель рулевого упр-я |
24, 65 |
Электронный замок зажигания |
3, 4 |
Моторный жгут (дизель, SA) |
64 |
Вентилятор радиатора |
68 |
Блок управления спецавтомобилей MSS(Taxi) |
X1A, X1B, X2A, X2B |
Мультифункционный руль |
12 |
Система аварийного вызова (SA) |
57, 52 |
Верхняя панель управления (SA) |
49 |
Comand (SA) |
33 |
Парктроник (SA) |
16 |
Контроль нажатия педали сцепления (FS) |
63 |
Радио (SA) |
33 |
Audio 20 (SA) |
46, 47 |
Контроль давления в шинах (SA) |
50 |
Реле ходовой части |
30 |
Реле клаксона |
6 |
Реле обогрева заднего стекла |
2 |
Реле клеммы 15/1 |
70 |
Реле клеммы 15/2 (SA) |
62 |
Реле клеммы 15R1 |
69 |
Реле клеммы 15R2 (SA) |
67 |
Реле клеммы 87A дизель (SA) |
45 |
Дверной БУ передний лев |
13 |
Дверной БУ передний прав |
14 |
Универсальный интерфейс телефона UHI (SA) |
46, 47 |
Обогрев форсунок омывателя |
23 |
ZGW |
31 |
прикуриватель |
38 |
Электронная сигнализация |
48 |
Электронный блок выбора передач |
26 |
Освещение пространства для ног |
63 |
Регулятор вентилятора |
10 |
Освещение бардачка (SA) |
42 |
Мобильный телефон VDA (SA) |
36, 47 |
Очиститель заднего стекла |
41 |
HF-Relais Teleaid (SA) |
52 |
Климатическое оборудование/отопление |
5 |
Система климат-контроля (SA) |
5 |
Комбинация приборов |
3, 22 |
Компенсатор (E-Netz) |
46 |
Освещение спереди слева (ксенон, SA) Поворотное освещение |
55 |
Освещение спереди справа (ксенон, SA) |
55 |
Освещение спереди справа (ксенон, SA) Поворотное освещение |
56 |
Поворотный переключатель наружного освещения |
17, 28, 31 |
Подсветка косметического зеркала слева и справа |
42 |
Бензиновый двигатель |
32 |
Реле клеммы 87M бензин/дизель |
11,43,44 |
Реле топливного насоса |
7 |
Реле продувки катализатора |
64 |
Реле стартера |
21 |
Реле переднего стеклоочистителя |
39 |
Выключатель сигнала заднего хода |
18 |
Блок приема и обработки сигналов SAM |
29, 66 |
Подъемно-сдвижной люк (SA) |
40 |
SDARS (USA) |
57 |
Сиденье переднее левое (SA) |
60 |
Сиденье переднее правое(SA) |
61 |
Звуковой усилитель (SA) |
54 |
Система голосового управления (SA) |
47 |
Розетка сзади (SA) |
53 |
Розетка багажник (SA) |
53 |
Интерфейс телефона (Japan) |
46, 47 |
Дверной БУ левый (SA) |
34 |
Дверной БУ правый (SA) |
35 |
Основной блок
Под крышкой основного блока расположены ячейки с предохранителями. Ниже представлена схема расположения элементов блока, а также таблица, где приводится расшифровка каждого номера.
Обозначение | Назначение |
---|---|
А | Обеспечивает регулировку сидений. Также отвечает за подогрев переднего сиденья. |
В | Включает/выключает обогрев задних сидений и зеркал. |
С | Обеспечивает освещение салона, также регулирует подсветку дверей и работу центрального замка. |
В | Отвечает за вентилятор и электродвигатель. |
G.H | Отвечает за работу стеклоподъемников. |
1 | Предохранитель на прикуриватель. Также регулирует обогрев заднего стекла и подсветку бардачка. Он же обеспечивает работу очистителя и омывателя заднего стекла. |
3 | Включает/выключает габариты транспортного средства. |
4 | Обеспечивает работу противотуманных фар. |
5 | Регулирует работу стоп-сигнала. |
6 | Включает/выключает поворотные огни, обеспечивает работу звукового сигнала. |
Помимо представленных выше предохранителей, в блоке установлены элементы, отвечающие за работоспособность правых и левых фар ближнего и дальнего света (13-16), обогрев заднего стекла (10), мотор вентилятора отопителя (12).
25.14. Подсветка прикуривателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите декоративную отделку и поролоновые вставки в задней части центральной консоли.
3
Соблюдая осторожность, снимите кожух рычага переключения передач с крышки пульта.
4. Отвинтите винт, расположенный в задней части крышки пульта, и снимите крышку.
5
Откройте крышку пепельницы, затем освободите фиксатор и снимите пепельницу.
6. Отвинтите винты и снимите в сборе прикуриватель и держатель пепельницы с центральной консоли и отсоедините электрический разъем.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
26.13 Трос привода спидометра
25.13. Трос привода спидометра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите комбинацию приборов. 2
В салоне автомобиля привяжите к верхнему концу троса привода спидометра тонкий прочный шнур, затем, соблюдая осторожность, извлеките трос из моторного отсека и отвяжите от него шнур. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
26.16 Рычаг стеклоочистителя
25.16. Рычаг стеклоочистителя Снятие Рычаг стеклоочистителя ветрового стекла Отвинчивание рычага стеклоочистителя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите, а затем выключите стеклоочиститель ветрового стекла так, чтобы рычаг стеклоочистителя установился в исходном положении. 2. Снимите накладку болта крепления рычага стеклоочистителя и вывинти…
26.19 Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар
25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке. На моделях с омывателями фар подача жидкости к жиклерам осуществляется дополнительным насосом из того же бачка. Бачок для жидкости стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите жидкость из бачка стеклоомывателя. 2. Отсоедините электрический разъем от насоса сте…
26.21 Громкоговорители
25.21. Громкоговорители Громкоговорители, расположенные на панели приборов Снятие декоративной накладки, расположенной сбоку решетки громкоговорителя Снятие решетки громкоговорителя с верхней части панели приборов Освобождение фиксаторов, крепящих громкоговоритель Отсоединение электрических разъемов от громкоговорителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
26.23 Подушка безопасности
25.23. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях. Подушка безопасности установлена в центре рулевого колеса. Система безопасности включается при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в электронное контрольное устройство. Электронное контрольное устройство также управляет натяжными устройствами ремней безопасности переднего сидения. При неисправности систе…
Провода и предохранители
В автомобилях Mercedes отдельные провода, как правило, собраны в жгуты и заключены в черную оплетку, что затрудняет поиск необходимого провода. Помочь сориентироваться могут в этом случае многочисленные штекерные разъемы, точное положение которых и число входящих проводов указано в схемах электрооборудования. Сечение провода подбирается в зависимости от мощности потребителя: для контрольной лампы достаточно площади сечения 0,5 мм2, для стартера необходим провод 16 мм2. Слишком тонкий провод может перегреваться, в результате чего падает напряжение. В результате до фар, например, доходит не 12 В, а 10 или даже 9,5 В — их свет тусклый.
Рис. 9.36. Расположение монтажного блока: 1 – контроллер ABS/ETS; 2 – контроллер EDS; 3 – контактные разъемы для различных электронных приборов (в зависимости от комплектации); 4 – сдвоенные клапаны системы отопления |
К большинству потребителей подключены два провода. Но обычно проследить путь к батарее или генератору можно только для одного из них. Другой провод часто уже в нескольких сантиметрах присоединен к металлическим деталям кузова, двигателя или коробки передач. Это наглядный пример того, как автомобилестроители использовали для своих целей физический принцип, согласно которому металлические детали, называемые автоэлектриками «массой», проводят ток. Таким образом, экономится большое количество проводов на замыкание цепи от потребителя к отрицательной клемме батареи, передавая эту функцию «массе». Если какой-либо потребитель не работает, часто причиной является потерянный контакт с «массой». В этом случае контакт с «массой» этого потребителя осуществляется через обходные пути, что вызывает нарушения в общей системе. Для работы с электрооборудованием нужна определенная выдержка. Таблицы предохранителей и электросхемы, представленные в этой книге, помогут вам во всем разобраться. Монтажный блок (рис. 9.36) расположен под крышкой, защищающей от влаги и брызг, в задней правой части моторного отсека. Отрицательный провод аккумуляторной батареи соединяется с «массой»
Подвод тока к потребителю осуществляется по проводу, путь которого с большими или меньшими затруднениями можно проследить до аккумуляторной батареи, что также отражено на электросхемах. Обратную цепь обеспечивают проводящие электричество металлические детали кузова или двигателя. Так экономится большое количество проводов. В некоторых случаях для обратной цепи все же требуется короткий провод — обычно когда потребитель располагается непосредственно на металлических деталях. Эти, так называемые провода «массы» всегда ведут к точкам или контактам «массы», распределенным по кузову и к которым присоединяются на резьбовых соединениях концы проводов.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом или с «массой», как называют автоэлектрики. Всегда помните об этом: «минус» соединяется с «массой».
Блок предохранителей под капотом
Под крышкой сразу расположены ячейки с предохранителями. Вот несколько фотографий их расположения с разных машин.
Схема соединения цепей и проводов этими предохранителями.
Посмотрим на назначения предохранителей первого блока в таблице ниже.
Предохр. |
Цвет |
Сила тока |
Назначение |
A |
красный |
16A |
Регулировка сидений. Моторчик люка. Обогрев переднего сиденья. |
B |
белый |
8A |
Обогрев заднего сиденья. Обогрев зеркал. |
C |
красный |
16A |
Электроантена. Задний плафон освещения салона. Подсветка дверей (всех). Центральный замок. Электродвигатель памяти переднего сидения. |
D |
красный |
16A |
Моторчик дополнительного вентилятора. Электродвигатели передних сидений и рулевой колонки. |
E |
синий |
25A |
Электродвигатели регулировки положения передних сидений. |
F |
синий |
25A |
Электродвигатель регулировки положения рулевой колонки. |
G |
красный |
16A |
Моторчик стеклоподъемников передней левой и задней правой дверей. |
H |
красный |
16A |
Моторчик стеклоподъемников передней правой и задней левой дверей. |
1 |
красный |
16A |
Прикуриватель. Обогрев заднего стекла. Подсветка бардачка. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла (для универсалов). Подсветка багажника. Магнитола. Задние подголовники. |
2 |
красный |
16A |
Омыватель и очиститель ветрового стекла (моторчики). Реле омывателя фар. Стеклоподъемники. Реле блока комфорта. |
3 |
белый |
8A |
Габаритные огни правой стороны. Сигнал оповещения включеных габаритов. Подсветка номерного знака. Подсветка приборной панели. |
4 |
белый |
8A |
Противотуманные фары. |
5 |
белый |
8A |
Стопсигнал. Передний фонарь салона. Круиз-контроль. Лампы приборной панели. Контрольные элементы (спидометр, тахометр). |
6 |
белый |
8A |
Повортники. Звуковой сигнал (клаксон). Прибор показывающий температуру воздуха за машиной. |
7 |
белый |
8A |
Лампы света заднего хода. Клапаны отопителя. Водяной насос. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Элементы обогрева омывателя ветрового стекла. Устройство регулирования автоматического отопителя и кондиционера. Электродвигатель дополнительного вентилятора. Электросистема автоматической трансмиссии. Внутренний датчик вентилятора отопителя. |
8 |
белый |
8A |
Габариты левой стороны. |
9 |
белый |
8A |
Аварийка. Часы. Передний плафон освещения салона. Магнитола. Лампы в солнцезащитных козырьках. Реле системы комфорта. |
10 |
синий |
25A |
Обогрев заднего стекла. |
11 |
белый |
8A |
Электрика карбюратора. |
12 |
синий |
25A |
Моторчик вентилятора отопителя. |
13 |
белый |
8A |
Левая фара — ближний свет. |
14 |
белый |
8A |
Правая фара — ближний свет. |
15 |
белый |
8A |
Левая фара — дальний свет. |
16 |
белый |
8A |
Правая фара — дальний свет. |
26.10 Регулировка света фар
25.10. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора. Для регулировки света фар используются винты, расположенные в верхней части фары. Внутренний винт регулирует фокусировку противотуманной фары, центральный винт предназначен для регулировки света фар в вертикальной плоскости, а внешний винт — для регулировки в горизонтальной плоскости. …
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон |
5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач |
15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты
Блок реле за аккумулятором
Также в моторном отсеке, сзади аккумулятора располагаются несколько важных реле.
Реле |
|
Расположение |
Назначение |
A |
Реле включения топливного насоса системы впрыска. |
B |
Реле защиты от перенапряжений электронных компонентов систем впрыска и антиблокировки тормозов. |
C |
Реле управления компрессора кондиционера. |
Схема всего короба под капотом, в котором расположены 1й и 2й блоки.
Упаковка с оригинальными предохранителями Mercedes-Benz.
Оригинальные предохранители для w124 в упаковке
Оцените полезность материала:
Спасибо! Ваш голос учтен! Удалось ли найти необходимый предохранитель?
|
Технический отдел AG Об авторах |
Блок предохранителей и реле в полу
Блок предохранителей и реле в полу чертеж
Блок предохранителей и реле в полу деталь в сборе
Блок предохранителей и реле в полу деталь без реле
Реле
№ реле |
Артикул |
Назначение |
К7 |
002 542 13 19 |
реле топливного насоса |
К8 |
002 542 25 19 |
реле блока управления топливной системой и зажиганием реле ESP/VGS или ESP/автоматическая коробка передач. |
К9 |
002 542 25 19 |
VGS=6noK управления коробкой передач |
К10 |
002 542 13 19 |
реле обогревателя заднего стекла |
Предохранители
№ пред. |
Ампер |
Назначение |
1 |
20 А, 10 А (дизель) |
клапан вентиляции топливного бака реле наддува. Модели для США |
10 А (дизель) |
реле вентилятора |
|
2 |
-25 А |
блок управления двигателем |
3 |
30 А, 40 А |
вентилятор обдува радиатора |
4 |
7,5 А |
блок управления двигателем |
5 |
40 А |
автоматическое сцепление |
6 |
30 А |
реле топливного насоса |
7 |
40 А |
блок освещения автомобиля |
8 |
30 А |
реле блокировки и отключения стартера |
9 |
40 А |
электродвигатель очистителя |
10 |
40 А |
электролюк |
20 А |
очиститель заднего стекла |
|
11 |
15А |
подрулевой выключатель: |
12 |
30 А |
розетка в багажнике |
13 |
30 А |
стеклоподъемник передних дверей |
7,5 А |
стеклоподъемники всех дверей |
|
14 |
10А |
щиток приборов (часы) |
15 |
10А |
блок подушек безопасности |
16 |
15А |
привод наружных зеркал и обогреватель зеркал |
17 |
15А |
звуковой сигнал |
18 |
10 А |
щиток приборов |
19 |
30 А |
тягово-сцепное устройство |
20 |
15 А |
тягово-сцепное устройство |
21 |
15А |
тягово-сцепное устройство |
22 |
25 А |
аудиосистема |
23 |
не используется |
|
24 |
не используется |
|
25 |
не используется |
|
26 |
не используется |
|
27 |
не используется |
|
28 |
10 А |
щиток приборов |
29 |
15А |
центральный замок |
30 |
7,5 А |
транспордер и приемник сигнала с пульта дистанционного управления |
31 |
25 А |
обогреватель заднего стекла |
32 |
15 А |
светильники салона |
33 |
30 А |
стеклоподъемники |
34 |
30 А, 40А |
подогреватель топливного фильтра или ( наддув. Модели для США |
35 |
10А |
2хреле световой и звуковой сигнализации |
36 |
25 А |
подогрев передних сидений |
37 |
10А |
реле подогревателя охлаждающей жидкости |
38 |
10А |
электродвигатель воздухо-смесительной заслонки |
39 |
7,5 А |
фонарь заднего хода |
40 |
10 А |
стоп-сигналы |
41 |
10 А |
компрессор кондиционера, диагностический разъем |
42 |
30 А |
стеклоподъемники |
43 |
15А |
ESP |
44 |
10 А |
блок управления коробкой передач или автоматическим сцеплением |
45 |
30 А |
вентилятор отопителя салона или |
46 |
80 А |
предохранитель бортовой сети |
47 |
60 А |
насос гидроусилителя рулевого управления |
48 |
60 А |
блок управления предварительным разогревом. |
10.22.1. Замена предохранителя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
1. При необходимости замены предохранителя можно воспользоваться пластиковым пинцетом, который входит в комплект штатного инструмента.
2. Выньте пинцетом перегоревший предохранитель из контактов.
3. Новый предохранитель того же номинала вставьте в контакты. Следите за надежностью контакта.
4. Если новый предохранитель сразу же перегорит, выясните по табл. 9.1, не был ли установлен предохранитель меньшего номинала, чем требуется.
5. Если все правильно, определите по таблице подключенный в цепь электроприбор и проверьте его отдельно. При необходимости воспользуйтесь соответствующей электросхемой.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
Замена предохранителя
1. Если сразу после замены перегорает вновь установленный предохранитель, проверьте соответствующую цепь.
2. Ни в коем случае не заменяйте предохранители отрезком проволоки, скрепкой или прочими «жучками». Это чревато серьезными повреждениями системы электрооборудования.
3. В автомобиле всегда должен быть комплект запасных предохранителей (см. табл. 9.1).Таблица 9.1. Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей модуля освещения
Рис. 9.39. С левой стороны передней панели рядом с переключателем света установлен блок предохранителей, отвечающий за приборы наружного освещения. Крышку можно снять с помощью отвертки |
Показан на рис. 9.39.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.2.Таблица 9.2. Предохранители приборов освещения Блок предохранителей в отсеке аккумуляторной батареи
Рис. 9.40. Прочие блоки предохранителей (2), включая предохранители перегрузки (1), находятся под задним сиденьем рядом с аккумуляторной батареей |
Показан на рис. 9.40.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.3.Таблица 9.3. Предохранители блока, расположенного в моторном отсеке аккумуляторной батареи
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬРелеДля чего нужны реле? Реле используются, прежде всего, в цепи мощных энергопотребителей. Для этого есть следующее основание: при подаче тока по длинному проводу через выключатель образуются потери напряжения. Кроме того, контакты выключателя из-за высокого тока испытывают сильную нагрузку. При включении в цепь реле на выключателе появляются малые токи, при этом напрямую включается не сам потребитель, а его реле. Функция реле. Если команда о включении приходит не с выключателя, а от приборов монтажного блока в моторном отсеке, происходит следующее: чувствительные электронные приборы не могут передавать высокие токи без угрозы повреждения.При подключении соответствующего потребителя подаваемый на контакт «86» ток замыкается в реле на контакт «85» «массы».При этом магнитная катушка замыкает контакт, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает цепь для «рабочего тока».«Рабочий ток» во избежание падения напряжения подается кратчайшим путем напрямую на контакт «30» реле и оттуда дальше — при замкнутых контактах выключателя — через контакт «87» к энергопотребителю.Предусмотрен также и контакт «87а». Он прочно соединен с контактом «87» и имеет ту же функцию. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫПоиск неисправностей в реле1. Контакт «30» всегда должен находиться под напряжением, если это не реле, чей потребитель зависит от другого. Например: на реле топливного насоса ток подается, только когда работает система впрыска.2. Для проверки наличия напряжения на реле выньте его и контактным пробником с лампой проверьте контакт «30» на цоколе реле. Если тока нет, неисправна проводка.3. Снимите реле, контакт «86» соедините с положительной клеммой аккумуляторной батареи, контакт «85» – с «массой». Срабатывание контакта в магнитной катушке реле должно быть четко слышимым, в противном случае реле неисправно.4. Помощь при неисправном реле: выньте реле из контактов. Установите перемычку в контактной плате реле между контактом «30» и «87» из скрепки или короткого отрезка проволоки. Таким образом, соответствующий энергопотребитель будет находиться под постоянным напряжением. Для выключения необходимо вынуть перемычку, поскольку соответствующий выключатель в этом случае оказывается перекрытым. |