Mercedes-Benz C-class W202/ELEGANCE › Logbook › Замена прокладки ГБЦ (part 3)
в общем пока я чистил и проверял форсунки, а на это ушло почти 2 часа… на обед я выделил 15 минут и то 10 минут ушли на дорогу)))Приехал а там уже Юрий с Александром сальники клапанов без меня меняют)))) успел только на два последних клапана, так что толком не увидел и сфоткать тем более не дали ни процесс, ни инструмент((вот пару фоток, где ни чё не видно)))
Поставили выпускной распред с гидрокомпенсаторами на место
Вычистили место для прокладки на блоке цилиндров и положили новую прокладку
Поставили головку на место
между делом я отмыл ДЗ, ну как отмыл, два раза брызнул карбом, да чистой тряпкой протер.
Короче они уже вдвоем стали собирать и я только успевал давать новые запчасти, не то что сфоткать, посмотреть не успевал! При чём я еще совсем забыл сделать фото новых запчастей, а там уже и не до этого было.
Зажигание выставили за 5 секунд, я моргнуть не успел и не понял чё там они и как крутили, всё же в конце понял, хорошо, что сам не полез)))) к стати, зажигание на метке 20, без сдвигов, что говорит о нормальной системе ГРМ.
Что заменили:Прокладка клапанной крышкиСальники свечных колодцевКольцо передней крышки двигателя 2 шт.Маслосъёмные колпачки 16 шт.Прокладка впускного коллектора 2 шт.Прокладка выпускного коллектораПрокладка ГБЦБолты ГБЦ 10 шт.Болты на звезду выпуск. распредвала 3 шт.Тройник вентиляции картераШланги вентиляции картераКольцо уплотнительное на форсунки 8 шт.Прокладка крышки маслозаливнойКольцо уплотнительное на щуп ДВСПробка масляного поддонаПрокладка сливной пробкиФильтр воздушный двигателяФильтр масляный двигателяМасло в двигателе 5 л.Свечи зажигания 4 шт.Катушка зажигания 1 шт.Свечной наконечник 1 штМагнитный датчик опережения зажиганияВсё собрали, заменили масло и сфоткать удалось уже в таком виде
Завел машину, завелась раза с 4-го, пока бензу накачало в рампу.Заглушил, залил воду и промывочную жидкость, отдал денюжку, поблагодарил мастеров, пожал руку и в 18:45 уехал довольный как слон.)
Покатался так с пару часов, потом на холостых прогрел, что бы термостат открылся и большой круг тоже промыло, слил всё на горячую через нижний патрубок, что бы напором всё вылетело, опасная вещь, можно обвариться. Ну и потом залил процеженный антифриз, который слили на СТО. Далее ожидает еще ни одна промывка системы охлаждения.
Технология замены
Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Этапы
Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово
Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов
В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
- Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
- Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Сливаем ОЖ.
- Снижаем давление в системе.
- Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
- Убираем крышку ГБЦ.
- Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
- Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
- Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
- Отсоединяем другие провода и колодки.
- Демонтируем крышку и ремень.
- Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
- Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
- Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
- Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
- Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
- Полностью выкручиваем все болты.
- Вынимать нужно с шайбами.
- Демонтируем головку.
- Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
- Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
- Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
- Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
- Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
- Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
- Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
- Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
- На этом замена завершена.
Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.
Когда требуется замена?
Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.
Симптомы и последствия:
- протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
- в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
- выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
- если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
- в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
- также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.