8.5.3 Проверка фаз газораспределения / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
1. Снимите крышки головок блока цилиндров с катушками зажигания в сборе.
2. (Модели с воздушным насосом) Снимите клапан и прокладку. При монтаже установите новую прокладку.
Момент затяжки………………………………………..20 Нм
3. Проверьте фазы газораспределения при подъёме клапана на 2 мм.
1 — омеднённое звено цепи привода ГРМ, 2 — метка на звёздочке привода распределительного вала, 3 — прорезь в распределительном вале, 4 — метка на балансирном валу, 5 — шпонка на коленчатом валу.
Двигатель 112.942 (данные для бывшей в эксплуатации цепи привода ГРМ): Правая головка блока цилиндров:
Впускной клапан:
открытие…………………………..26,5° после В
закрытие…………………………….27,5°после Н
Выпускной клапан:
открытие………………………………..29,9 ° до Н
закрытие………………………………….10,5° до В
Левая головка блока цилиндров:
Впускной клапан:
открытие…………………………..24,9″после В
закрытие…………………………….25,9″после Н
Выпускной клапан:
открытие………………………………..31,5°до
закрытие………………………………….12,1 ° до
Двигатель 113.942 (данные для бывшей в плуатации цепи привода ГРМ): Правая головка блока цилиндров: Впускной клапан:
открытие…………………………..33,5° после
закрытие…………………………….29,8° после .
Выпускной клапан:
открытие………………………………..22,5°до
закрытие……………………………………7,5° до
Левая головка блока цилиндров:
Впускной клапан:
открытие…………………………..31,9° после
закрытие…………………………….28,2° после
Выпускной клапан:
открытие………………………………..24,1 ° до
закрытие……………………………………9,1° до
4. При необходимости выставите фазы газораспределения.
а) Установите шкив коленчатого вала на 40º после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого проверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на демпфере крутильных колебаний с указателем на блоке цилиндров.
Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.
б) Снимите натяжитель цепи.
в) Снимите датчик положения распределительного вала.
г) Снимите правую и левую звёздочки привода распределительных валов.
д) Вращайте левый распределительный вал до совмещения меток. Закрепите на левой головке блока цилиндров установочную пластину.
е) Вращайте правый распределительный вал до совмещения меток. Закрепите на правой головке блока цилиндров установочную пластину.
ж) Установите звёздочку привода распределительного вала левой головки блока цилиндров
1 — установочная пластина, 2 — прорезь в распределительном валу.
з) Установите звёздочку привода распределительного вала правой головки блока цилиндров Момент затяжки:
1-й приём………………………………………………….50 Нм
2-й приём…………………………………довернуть на 90 °
и) Установите датчик положения распределительного вала. Замените уплотнительное кольцо.
Момент затяжки………………………………………….8 Нм
к) Установите натяжитель цепи. Замените уплотнительное кольцо.
Момент затяжки………………………………………..80 Нм
л) Проверьте фазы газораспределения.
5. Проверьте метки на балансирном валу.
6. Сборку проводите в обратной последовательности.
Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113
W163 (1998-2005) Mercedes ML Blend Door Actuator Replacement!
НЕ покупайте МЕРСЕДЕС с ЭТИМ МОТОРОМ!!! Проблемы дизельного двигателя Mercedes ОМ 628 #22 автодог
MERCEDES W163 UPPER ENGINE COVER REMOVAL REPLACEMENT ML320 ML430 ML500 ML CLASS
Двиг М272 метки ГРМ
Как вытащить поддон
Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.
Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.
Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.
-
Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.
-
Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.
-
Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.
-
Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).
Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.
Сергей Матяш
Замена газораспределительной цепи Mercedes-Benz W163
Замена газораспределительной цепи
М612
Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 612
Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ двигателя серии 612 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
М628
Проверка
Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 628
1 — Впускной распределительный вал |
3 — Метка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Снятие и установка
Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 628
1 — Старая газораспределительная цепь |
010 — Держатель |
Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ двигателя серии 628 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Видео про «Замена газораспределительной цепи» для Mercedes-Benz W163
Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
Замена цепи грм M112
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)
Специальные инструменты:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Специальные инструменты:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Снимаем поддон
Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.
Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!
Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.
Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.
Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.
После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.
Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте! . Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль
В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.
Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.
Снимаем навесное
Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.
Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.
Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.
Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.
Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.
Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.
Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!
Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.
Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.
Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.
Внимание!
Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.
Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.
Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.
Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку
Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.
Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.
Внимание!
То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.
Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.
8.5.8 Замена цепи ГРМ / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Снимите крышки левой и правой головки блока цилиндров.
4. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе.
Примечание: гайка вентилятора имеет левую резьбу.
5. Снимите диффузор вентилятора.
6. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров (см. раздел «Проверка фаз газораспределения»).
7. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ.
Момент затяжки………………………………………..80 Нм
8. Снимите датчик положения распределительного вала.
9. Вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления соединительного звена. Соединительное звено расположено после омедненного звена справа (метка установки фаз газораспределения).
10. Снимите ось коромысел левой головки блока цилиндров в сборе.
11. Установите кронштейн фиксации левого распределительного вала.
Кронштейн фиксации распределительного вала.
12. Установите фиксирующие пластины на звездочки распределительных валов правой и левой головок блока цилиндров, для предотвращения свободного проворачивания цепи и звёздочек.
Фиксирующие пластины распределительного вала.
13. Специнструментом разделите звено цепи.
14. Прикрепите к старой цепи новую цепь соединительным звеном, прокрутите коленчатый вал двигателя до выхода старой цепи из зацепления со звездочкой.
15. Снимите фиксирующие пластины со звездочек распределительных валов правой и левой головок блока цилиндров.
16. С помощью заклепочного приспособления заклепайте оси соединительного звена. Проверьте качество клепки.
17. Проверните коленчатый вал несколько оборотов и проверьте фазы газораспределения.
18. Снимите кронштейн фиксации правого распределительного вала.
19. Установите ось коромысел правой головки блока цилиндров в сборе.
20. Установите датчик положения распределительного вала.
21. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.
LIVE Замена цепи Mercedes ml320 w163
Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113
!!! КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ !!! MERCEDES-BENZ — МЕРСЕДЕС/ M271 / CRACKING THE TIMING CHAIN
Ремонт мерседес, мерседес глк, 276 мотор,двигатель мерседес, и его проблемы,цепь замена.
MERCEDES ML W163 старичок потребует немалых затрат!