Снятие и установка компонентов привода грм

8.5.3 Проверка фаз газораспределения / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. Снимите крышки головок блока цилиндров с катушками зажигания в сборе.

2. (Модели с воздушным насосом) Снимите клапан и прокладку. При монтаже установите новую прокладку.

Момент затяжки………………………………………..20 Нм

3. Проверьте фазы газораспределения при подъёме клапана на 2 мм.

1 — омеднённое звено цепи привода ГРМ, 2 — метка на звёздочке привода распределительного вала, 3 — прорезь в распределительном вале, 4 — метка на балансирном валу, 5 — шпонка на коленчатом валу.

Двигатель 112.942 (данные для бывшей в эксплуатации цепи привода ГРМ): Правая головка блока цилиндров:

Впускной клапан:

открытие…………………………..26,5° после В

закрытие…………………………….27,5°после Н

Выпускной клапан:

открытие………………………………..29,9 ° до Н

закрытие………………………………….10,5° до В

Левая головка блока цилиндров:

Впускной клапан:

открытие…………………………..24,9″после В

закрытие…………………………….25,9″после Н

Выпускной клапан:

открытие………………………………..31,5°до

закрытие………………………………….12,1 ° до

Двигатель 113.942 (данные для бывшей в плуатации цепи привода ГРМ): Правая головка блока цилиндров: Впускной клапан:

открытие…………………………..33,5° после

закрытие…………………………….29,8° после .

Выпускной клапан:

открытие………………………………..22,5°до

закрытие……………………………………7,5° до

Левая головка блока цилиндров:

Впускной клапан:

открытие…………………………..31,9° после

закрытие…………………………….28,2° после

Выпускной клапан:

открытие………………………………..24,1 ° до

закрытие……………………………………9,1° до

4. При необходимости выставите фазы газораспределения.

а) Установите шкив коленчатого вала на 40º после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого проверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на демпфере крутильных колебаний с указателем на блоке цилиндров.

Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.

б) Снимите натяжитель цепи.

в) Снимите датчик положения распределительного вала.

г) Снимите правую и левую звёздочки привода распределительных валов.

д) Вращайте левый распределительный вал до совмещения меток. Закрепите на левой головке блока цилиндров установочную пластину.

е) Вращайте правый распределительный вал до совмещения меток. Закрепите на правой головке блока цилиндров установочную пластину.

ж) Установите звёздочку привода распределительного вала левой головки блока цилиндров

1 — установочная пластина, 2 — прорезь в распределительном валу.

з) Установите звёздочку привода распределительного вала правой головки блока цилиндров Момент затяжки:

1-й приём………………………………………………….50 Нм

2-й приём…………………………………довернуть на 90 °

и) Установите датчик положения распределительного вала. Замените уплотнительное кольцо.

Момент затяжки………………………………………….8 Нм

к) Установите натяжитель цепи. Замените уплотнительное кольцо.

Момент затяжки………………………………………..80 Нм

л) Проверьте фазы газораспределения.

5. Проверьте метки на балансирном валу.

6. Сборку проводите в обратной последовательности.

Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113

W163 (1998-2005) Mercedes ML Blend Door Actuator Replacement!

НЕ покупайте МЕРСЕДЕС с ЭТИМ МОТОРОМ!!! Проблемы дизельного двигателя Mercedes ОМ 628 #22 автодог

MERCEDES W163 UPPER ENGINE COVER REMOVAL REPLACEMENT ML320 ML430 ML500 ML CLASS

Двиг М272 метки ГРМ

Как вытащить поддон

Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги. 

Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил. 

  • Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит. 

  • Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами. 

  • Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы. 

  • Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку). 

Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ. 

Сергей Матяш

Замена газораспределительной цепи Mercedes-Benz W163

Замена газораспределительной цепи

М612

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 612

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ двигателя серии 612 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Снимите вакуумный насос.
  3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения.
  4. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите ее с двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заведите новую цепь (2) на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев.
  2. Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14).
  3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)).
  4. Установите вакуумный насос.
  5. Установите муфту сцепления вентилятора системы охлаждения.
  6. Установите крышку головки цилиндров.
  7. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

М628

Проверка

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 628

1 — Впускной распределительный вал
2 — Шкив приводного ремня

3 — Метка
4 — Блокиратор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по проверке состояния цепи привода ГРМ двигателя серии 628 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Оценка степени вытягивания цепи производится посредством проверки положения шкива (2) приводного ремня на заблокированном впускном распределительном вале.
  3. Снимите крышку правой головки цилиндров.
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  5. Провернув двигатель в нормальном направлении (стрелка), заблокируйте впускной вал (1) при помощи приспособления (4).
  6. Если смещение шкива (2) составляет более 11° (после ВМТ), цепь следует заменить.
  7. Закончив проверку/замену, установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и крышки головки цилиндров.

Снятие и установка

Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 628

1 — Старая газораспределительная цепь
2 — Новая газораспределительная цепь

010 — Держатель

Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ двигателя серии 628 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  2. Снимите крышки головок цилиндров.
  3. Снимите крышку первого подшипника выпускного распределительного вала правой головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
  4. Закрепите на правой головке держатели (010 и 011).
  5. Произведите расчленение звеньев и снимите старую цепь (1) с двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заведите новую цепь (2) на свое штатное место и произведите сочленение ее звеньев.
  2. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).
  3. Проверьте правильность базового положения балансировочного вала (см. Раздел Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)).
  4. Снимите держатели (010 и 011).
  5. Установите крышку первого подшипника выпускного распределительного вала правой головки цилиндров.
  6. Установите крышки головки цилиндров.
  7. Закройте капот.

Видео про «Замена газораспределительной цепи» для Mercedes-Benz W163

Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113

Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112

Замена цепи грм M112

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)

Специальные инструменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров .
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления .
4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала .
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя .

При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.

6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:

  • Установочными метками звездочек обоих распределительных валов ;
  • Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала ;
  • Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала .

По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников.
2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала (специальный инструмент № 112589054000).
3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000).
4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, — для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.

Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.

Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:

  • Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала ;
  • Выверните крепежный болт и снимите противовес;
  • С передней стороны извлеките балансировочный вал;
  • В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.

Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.

Специальные инструменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала .
3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов и .
4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя .

Болты крепления звездочек распределительных валов повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.

5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель .
Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м.
Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала :

  • Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
  • Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину. 

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять. 

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя. 

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем. 

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник. 

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте! . Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль

В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах. 

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах. 

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков. 

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень. 

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его. 

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения. 

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом. 

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его. 

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости! 

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой. 

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.  

Внимание!

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем. 

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего. 

Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается. 

Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку

Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом. 

Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании. 

Внимание! 

То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ. 

Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

8.5.8 Замена цепи ГРМ / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните свечи зажигания.

3. Снимите крышки левой и правой головки блока цилиндров.

4. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе.

Примечание: гайка вентилятора имеет левую резьбу.

5. Снимите диффузор вентилятора.

6. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров (см. раздел «Проверка фаз газораспределения»).

7. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ.

Момент затяжки………………………………………..80 Нм

8. Снимите датчик положения распределительного вала.

9. Вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления соединительного звена. Соединительное звено расположено после омедненного звена справа (метка установки фаз газораспределения).

10. Снимите ось коромысел левой головки блока цилиндров в сборе.

11. Установите кронштейн фиксации левого распределительного вала.

Кронштейн фиксации распределительного вала.

12. Установите фиксирующие пластины на звездочки распределительных валов правой и левой головок блока цилиндров, для предотвращения свободного проворачивания цепи и звёздочек.

Фиксирующие пластины распределительного вала.

13. Специнструментом разделите звено цепи.

14. Прикрепите к старой цепи новую цепь соединительным звеном, прокрутите коленчатый вал двигателя до выхода старой цепи из зацепления со звездочкой.

15. Снимите фиксирующие пластины со звездочек распределительных валов правой и левой головок блока цилиндров.

16. С помощью заклепочного приспособления заклепайте оси соединительного звена. Проверьте качество клепки.

17. Проверните коленчатый вал несколько оборотов и проверьте фазы газораспределения.

18. Снимите кронштейн фиксации правого распределительного вала.

19. Установите ось коромысел правой головки блока цилиндров в сборе.

20. Установите датчик положения распределительного вала.

21. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.

LIVE Замена цепи Mercedes ml320 w163

Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113

!!! КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ !!! MERCEDES-BENZ — МЕРСЕДЕС/ M271 / CRACKING THE TIMING CHAIN

Ремонт мерседес, мерседес глк, 276 мотор,двигатель мерседес, и его проблемы,цепь замена.

MERCEDES ML W163 старичок потребует немалых затрат!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: