Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей Mercedes-Benz W124
Тип: |
|
– модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Stromberg |
TSZ |
– модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Pierburg 2E-E |
EZL |
– модели с двигателем 2,0 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: |
|
• поздние модели |
EZL |
• ранние модели без катализатора |
TSZ |
– модели с двигателем 2,3 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: |
|
• поздние модели |
EZL |
• ранние модели без катализатора |
TSZ |
Катушка зажигания
Модели с системой зажигания TSZ: |
|
– сопротивление первичной обмотки |
0,5 – 0,9 Ом |
– сопротивление вторичной обмотки |
6 – 16 Ом |
Модели с системой зажигания EZL: |
|
– сопротивление первичной обмотки |
0,3 – 0,6 Ом |
– сопротивление вторичной обмотки |
8 – 13 Ом |
Распределитель зажигания
Тип |
Без прерывателя, с приводом от коленвала |
Угол опережения зажигания |
Управляется системой зажигания |
Сопротивление датчика импульсов (только система TSZ) |
500 – 700 Ом |
Угол опережения зажигания
Модели с системой зажигания EZL и карбюратором Pierburg 2E-E: |
|
– на оборотах холостого хода |
11 – 15° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении “S” |
38 – 42° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении “N” |
38 – 42° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении “S” |
22 – 26° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении “N” |
15 – 19° до ВМТ |
Модели с системой зажигания EZL и системой впрыска KE-Jetronic: |
|
– на оборотах холостого хода |
8 – 12° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении “S” |
35 – 39° до ВМТ |
– при 3200 об/мин с вакуумом, заглушка в гнезде подстройки в положении “N” |
35 – 39° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении “S” |
23 – 27° до ВМТ |
– при 3200 об/мин без вакуума, заглушка в гнезде подстройки в положении “N” |
17 – 21° до ВМТ |
Модели с системой зажигания TSZ и системой впрыска KE-Jetronic: |
|
– на оборотах холостого хода с вакуумом, на этилированном топливе |
12 – 18° до ВМТ |
– на оборотах холостого хода с вакуумом, на неэтилированном топливе |
7 – 13° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин без вакуума, на этилированном топливе |
32° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин без вакуума, на неэтилированном топливе |
27° до ВМТ |
– вакуумный корректор угла опережения зажигания при 4500 об/мин |
8 – 12° до ВМТ |
Модели с системой зажигания TSZ и карбюратором Stromberg: |
|
– на оборотах холостого хода без вакуума, на этилированном топливе |
10 – 16° до ВМТ |
– угол опережения зажигания при 4500 об/мин с вакуумом |
40 – 44° до ВМТ |
– вакуумный корректор угла опережения зажигания при 4500 об/мин |
8 – 12° до ВМТ |
Свечи зажигания
Все модели |
Champion S9YC/CC |
Межэлектродный зазор |
0,8 мм |
Датчики
Сопротивление датчика положения коленчатого вала |
600 – 1200 Ом |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: |
|
– при температуре 80 ° С |
325 Ом |
– при температуре 40 ° С |
1,2 кОм |
– при температуре 0 ° С |
6 кОм |
Сопротивление датчика температуры поступающего в двигатель воздуха: |
|
– при температуре 80 ° С |
325 Ом |
– при температуре 40 ° С |
1,2 кОм |
– при температуре 0 ° С |
6 кОм |
Моменты затягивания
Видео про “Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей” для Mercedes-Benz W124
Система зажигания TSZ Mercedes W124 и W201 – работа
124 Мерседес, 102 мотор, регулировка зажигания. Tudor Ciobanu.
M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос (Samir Usta)
Установка зажигания М102 без стробоскопа.
ВИТАЛИК » 09 фев 2011, 08:51
Я уже миллион раз рассказывал как выставить зажигание не пользуясь стробоскопом. на 10000000001 раз сделал статейку в FAQ чтоб сразу посылать по месту. Метод проверен мной неоднократно и после проверено и показано особо неверующим стробоскопом — все совпадает тютя в тютю.На моторах с зажиганмем TSZ регулировка зажигания, а на моторах с EZL установка начального положения трамблера производится следующим образом1 — Выставляем коленвал в ВМТ по меткам на шкиве и передней крышке блока (метка 0 I T на шип)
2 — открыв маслозаливную горловину проверяем положение метки на распредвале — метка должна быть со стороны трамблёра(если она с противоположной стороны делаем ещё один оборот коленвала).
3 — Снимаем крышку трамблера и проверяем(выставляем) совпадение метки на корпусе трамблера(насечка) с центром бегунка.
ВСЕ ЗАЖИГАНИЕ ВЫСТАВЛЕНО! ЗА СТРОБОСКОПОМ МОЖНО НЕ ХОДИТЬ!
telec52 » 23 фев 2011, 16:21
Я уже миллион раз рассказывал как выставить зажигание не пользуясь стробоскопом. на 10000000001 раз сделал статейку в FAQ чтоб сразу посылать по месту. Метод проверен мной неоднократно и после проверено и показано особо неверующим стробоскопом — все совпадает тютя в тютю.На моторах с зажиганмем TSZ регулировка зажигания, а на моторах с EZL установка трамблера производится следующим образом1 Выставляем коленвал в ВМТ по меткам на шкиве и передней крышке блока (метка 0 I T на шип)
2 Снимаем крышку трамблера и проверяем(выставляем) совпадение метки на корпусе трамблера(насечка) с центром бегунка.
ВСЕ ЗАЖИГАНИЕ ВЫСТАВЛЕНО! ЗА СТРОБОСКОПОМ МОЖНО НЕ ХОДИТЬ!
Источник