10.12. Снятие и установка стартера
Отказ стартера может быть вызван несколькими причинами, например, заеданием или износом тягового реле или щеток, износом подшипников. От ремонта неисправного стартера лучше отказаться. Как правило, его необходимо заменить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
Дизельные двигатели
Снятие
1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память (например, код радио) всех электронно-запоминающих устройств. |
2. Снятие лучше проводить снизу автомобиля, для чего поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
4. Отверните от стартера подключенные провода.
5. Отсоедините держатели и зажимы проводов.
6. Отверните болты крепления стартера (момент затяжки при сборке 42 Н·м).
Рис. 9.13. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – электрические контакты от батареи (контакт «30») и выключателя зажигания (контакт «50»); 3 – корпус стартера с обмоткой и якорем; 4 – шестерня; 5 – провод подключения |
7. Выньте стартер (рис. 9.13) вниз.
8
При сборке обратите внимание на правильное расположение и крепление подведенных к стартеру проводов.
Бензиновые двигатели
Снятие
1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память (например, код радио) всех электронно-запоминающих устройств. |
2. Снятие лучше проводить снизу автомобиля, для чего поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Двигатель V6
4. Отверните крепление защитного экрана карданного вала в зоне стартера.
Двигатель V8 выпуска до 08.1997 г.
5. Отверните два болта и снимите экран около стартера.
6. Снимите приемную трубу системы выпуска вместе с каталитическим нейтрализатором.
Двигатель V6
7. Снимите только первую переднюю трубу вместе с каталитическим нейтрализатором.
Двигатель V8 выпуска до 08.1997 г.
8. Снизу отверните болты крепления и снимите правую опору двигателя.
Все двигатели
Рис. 9.14. Снятие стартера (бензиновый рядный двигатель): 1 – провод контакта «30»; 2 – провод контакта «50»; 3 – болты; 4 – кронштейн |
9. Отсоедините провод 1 (рис. 9.14) контакта «30» и провод 2 контакта «50».
10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн 4 проводов.
11. Отверните болты 3 крепления фланца стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На двигателях V6 и V8 между стартером и блоком цилиндров находится одна или несколько шайб. В этом же месте расположен грязезащитный щиток. Для облегчения последующей сборки запишите количество шайб и их расположение. |
12. Снимите стартер движением вниз.
Установка
13. Установите стартер на двигатель. На двигателях V6 и V8 установите шайбы между стартером и блоком цилиндров, а также грязезащитный экран.
14. Вверните болты крепления стартера моментом 40 Н·м.
15. Подсоедините к стартеру провод 1 контакта «30», затянув крепление моментом 15 Н·м, и провод 2 клеммы «50», затянув крепление моментом 5 Н·м.
16. Установите кронштейн 4 проводов.
Двигатель V8 выпуска до 08.1997 г.
17. Опустите двигатель и закрепите на нем правую переднюю опору.
18. Закрепите защитный экран стартера.
Двигатель V6
19. Закрепите защитный экран карданного вала в зоне стартера.
Все двигатели
20. Установите нижний кожух моторного отсека.
21. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
22. Настройте часы и введите код противоугонной системы для радио.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz
14.11. Стартер
На всех моделях стартер крепится болтами к картеру сцепления на левой задней части двигателя. Доступ к стартеру возможен из-под автомобиля. На моделях с дизельными двигателями с теплообмен ником моторного масла процесс снятия стартера значительно сложнее и требует поднятия двигателя.
ВСЕ МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ ТЕПЛООБМЕННИКА МОТОРНОГО МАСЛА
Извлечение стартера из гнезда в картере сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С ТЕПЛООБМЕННИКОМ МАСЛА
Mercedes-Benz E-class 270 CDI › Бортжурнал › Ремонт стартера.
С недавних пор бесила одна особенность заводки моего транспорта, отчасти грешил на стартер, отчасти на аккумулятор. Проявлялось таким образом: вялая заводка, как будто аккумулятор на исходе, и при заводке был слышен отчетливый треск, при этом треск появлялся в момент, когда двигатель только запустился. кратковременный знаете ли такой. Самой первой из моих поломок стала поломка стартера, треснул купол, до сих пор не понимаю как это произошло. Родной стартер стоял от фирмы Valeo, купил я бушный Бош от MLя. Он подошел, работал вполне нормально, потом летом я помыл машину и у меня сгорел блок предохнаителей к которому подходят провода стартера. Дело оказалось в трещинке на втягивающем куда затекла вода. Втягивающее купил от фирмы ZM, модель ZM775. Нормально подошло. Сейчас я решил поменять бендикс и щеточный узел, да смазать шестерни планетарки. Самое сложное в этой работе — снять стартер, остальное как заменить мешок в пылесосе, все просто и доступно. Ну и наверное подобрать запчасти правильно. Щеточный узел подобрал в экзисте правильно, его модель (Ika7.7288.1), а вот бендикс (ZEN 1037) оказался немного не таким, по-этому после монтажа он не шел в зацеп, эх, коротковат оказался. Расстроился и потратил еще часик на демонтаж, переборку и монтаж. Поставил старый бендикс обратно. Как ни странно, но заусенцев и следов побоев я на нем не увидел. Смазку хотел забить кастроловскую зеленую, но брат ее забрал как оказалось. Пришлось забивать литол. Ну ничего, тоже нормально. В итоге после переборки, пропал треск, а стартер начал работать как бешеный, видимо после замены щеток приободрился. К слову старые щетки были не так уж и изношены. Также поменял радиатор, купил радик фирмы Frig Air, вышло в 9500, по Питеру дешевле 11 пока не видел, но ждал 2 недели и не с экзиста, тот радиатор что я купил на разборке был от 2.2, разница только в положении входа для патрубка с расширительно бачка, на 2.2 вход ниже чем на 2.7. Выезжая с подземной парковки я не расчитал со скоростью и снова сломал пластиковый бачок на старом радиаторе) на время спаял его, но все же решил купить новый, так как он все равно подтекал чуток. Сейчас я предельно внимателен ко всяким подъемам и спускам.
Запись от 23.02.2016Смазку у брата все таки забрал по случаю и не поленился снять стартер и все заново перемазать.Бендикс купил новый, по номеру(Дабы все в стартере было новое), все собрал и он не подошел, хотя внешне и не отличишь от старого, затрещал вообщем. Поставил старый и все снова стало впорядке)
По итогу скрежет снова появился, я купил другой бу стартер, только теперь такой какой стоял на машине изначально, мощностью 2.3 киловата, сняв этот стартер я понял, что он на мой мотор вообщем-то и недолжен подходить) Пробив номер стартера поиск выдал мне тоже CDI270 только для 163 и 209 кузовов. После установки родного стартера уже прошло 2 месяца, проблем нет. Вот так купил без опыта не пробив номер и ездил не с тем стартеро, что сказать? Красава)
Стартер Mercedes-Benz W124
Общие сведения
На всех моделях стартер крепится болтами к картеру сцепления на левой задней части двигателя. Доступ к стартеру возможен из-под автомобиля. На моделях с дизельными двигателями с теплообмен ником моторного масла процесс снятия стартера значительно сложнее и требует поднятия двигателя.
Снятие
ВСЕ МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ ТЕПЛООБМЕННИКА МОТОРНОГО МАСЛА
Извлечение стартера из гнезда в картере сцепления
|
Общие сведения | ||||||||
|
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С ТЕПЛООБМЕННИКОМ МАСЛА
Общие сведения | |||||||
|
Установка
Общие сведения | |
|
Видео про «Стартер» для Mercedes-Benz W124
Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День третий. Резюме. Стартер. Ремень. Радиатор.
Восстановление стартера Mercedes 124
W 124 ремонт стартера BOSH
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите стартер. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой
Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
14.11. Стартер
На всех моделях стартер крепится болтами к картеру сцепления на левой задней
части двигателя. Доступ к стартеру возможен из-под автомобиля. На моделях с
дизельными двигателями с теплообмен ником моторного масла процесс снятия стартера
значительно сложнее и требует поднятия двигателя.
Снятие
ВСЕ МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ
ТЕПЛООБМЕННИКА МОТОРНОГО МАСЛА
Извлечение стартера из гнезда в картере сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С ТЕПЛООБМЕННИКОМ МАСЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz