Ремонт и замена ступицы на Мерседес M-Class I (W163) своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Mercedes M-Class I (W163)

11.2.5 ступица — снятие, ремонт и установка

Передняя ступица — снятие, ремонт и установка

Примечание. Переднюю ступицу не следует
снимать до тех пор, пока не возникнет необходимость замены подшипников,
так как внутренние кольца подшипниковой опоры ступицы напрессованы на
цапфу поворотного кулака. Поэтому при извлечении ступицы подшипники
наверняка будут повреждены. Для разборки и сборки узла нужно иметь
пресс. При его отсутствии воспользуйтесь большими тисками и
дистанционными втулками. Внутренние кольца подшипников посажены на
ступицу с натягом. Если внутреннее кольцо остается на ступице при ее
демонтаже, то для извлечения внутреннего кольца потребуется специальный
съемник.

Снятие

1 Снимите передний тормозной диск, щиток диска и датчик системы АБС.

2 Выбейте из центра ступицы колпак с консистентной смазкой. В случае повреждения колпака при снятии его нужно заменить.

3 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы и отверните гайку (рис. 3). Снимите упорную шайбу (если она имеется).

Рис. 3. Ослабьте затяжку и отверните гайку ступицы

4 Снимите внешний подшипник и положите его в чистый контейнер (рис. 4).

Рис. 4. Снимите внешний подшипник

5 Теперь узел передней ступицы можно снять
с цапфы поворотного кулака. Если ступица плотно сидит на цапфе, то для
ее снятия нужен съемник.

6 Если внутреннее кольцо
подшипника остается на поворотном кулаке, то для его
извлечения потребуется специальный съемник. После извлечения внутреннего
кольца снимите манжету ступицы.

7 Осмотрите цапфу поворотного кулака на наличие повреждений и при необходимости замените кулак.

Ремонт

8 Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника.

9 При необходимости осторожно снимите манжету с задней стороны ступицы и извлеките внутренний подшипник. 10 Оперев переднюю сторону
ступицы, выбейте наружное кольцо наружного подшипника с помощью молотка
и бородка через тыльную сторону ступицы

10 Оперев переднюю сторону
ступицы, выбейте наружное кольцо наружного подшипника с помощью молотка
и бородка через тыльную сторону ступицы.

11 Переверните ступицу и извлеките таким же способом наружное кольцо внутреннего подшипника (рис. 11).

Рис. 11. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы

12 Тщательно очистите ступицу, удаляя с нее
грязь и смазку. Заполируйте все заусенцы и острые края, которые могут
помешать сборке. Осмотрите ступицу на наличие трещин или других
повреждений и износа и при необходимости замените. Убедитесь, что
кольцо датчика АБС находится в хорошем состоянии.

13 При сборке нанесите тонкий слой
консистентной смазки на сопрягаемые поверхности наружного кольца
подшипника и ступицы. Смажьте также дорожку качения внутреннего кольца.

14 Надежно обоприте ступицу и
установите в нее наружное кольцо внутреннего подшипника. Запрессуйте
кольцо на место без перекоса через трубчатую оправку, опираемую только
на наружный край кольца.

15 Переверните ступицу и установите таким же способом наружное кольцо наружного подшипника.

16 Вставьте внутренний подшипник в
его наружное кольцо. Установите манжету с задней стороны ступицы
рабочей кромкой внутрь и вдавите ее на место без перекосов (рис. 16).

Рис. 16. Установите заднюю манжету ступицы

17 Набейте узел ступицы (примерно
на 2/3) консистентной смазкой. Установку наружного подшипника лучше
производить после установки ступицы на поворотный кулак.

Установка

18 Нанесите консистентную смазку
на кромку манжеты тыльной стороны ступицы. Установите узел ступицы на
ось поворотного кулака.

19 Смажьте внешний подшипник, особенно его беговую дорожку. Установите внешний подшипник в ступицу.

20 Заверните гайку ступицы. При
заворачивании гайки поворачивайте ступицу для того, чтобы равномерно
напрессовать ее на ось поворотного кулака. Сразу после осадки ступицы
на ее место отрегулируйте осевой люфт подшипниковой опоры. Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.

21 Заложите в колпачок смазку и установите его на место.

22 Установите защиту тормозного диска и тормозной диск, а также датчик системы АБС.

19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка рулевого механизма». Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.

2. Откачайте рабочую жидкость гидроусилителя из бачка.

3. Поддомкратьте автомобиль.

4. Снимите передний редуктор (см. главу «Редукторы»).

Снятие и установка рулевого механизма. 1 — резиновые втулки крепления рулевого механизма, 2 — шайбы, 3 — шарнир, 4 — нагнетательный трубопровод, 5 — возвратный трубопровод, 6 — наконечник рулевой тяги, 7 — нижний вал рулевой колонки, 8 — кожух шарнира, 9 — подрамник, 10 — рулевой механизм.

Примечание: в скобках указан момент затяжки для соединения перепускным болтом.

5. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака (см. раздел «Замена рулевых тяг»).

Момент затяжки………………………………………..55 Нм

6. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

7. Выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.

8. Отсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы.

Момент затяжки:

Штуцерное соединение……………………………15 Нм

Соединение перепускным болтом……………30 Нм

Внимание: заткните отверстия трубопроводов для предотвращения утечки рабочей жидкости. 9

Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира

9. Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира.

Момент затяжки………………………………………..28 Нм

10. Отверните гайки и снимите рулевой механизм с подрамника.

Момент затяжки………………………………………..50 Нм

Внимание: пометьте верхнюю и нижнюю шайбы правого крепления, так как они имеют разную толщину. 11

Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма

11. Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма.

12

Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:. — при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;

— при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;

1 — рулевой механизм, 2 — болт, 3 — подрамник 4 — резиновая втулка, 5 — шайба.

— при подсоединении нижнего вала рулевой колонки установите рейку рулевого механизма в положение движения по прямой (см. разде «Рулевая колонка»);

Внимание: устанавливайте только новые самоконтрящиеся болты и гайки, замените гайки шарнира и кольцевые уплотнения. 13

После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес

13. После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.

Замена рулевой рейки на мерседесе ML 320 W163

Замена руля на Mercedes-Benz ML 320

Mercedes Benz ML270, Рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки на Mercedes .Ремонт рулевой рейки на Mercedes в СПБ .

Как заменить рулевой редуктор Mercedes-Benz S-class 1995 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector