Mercedes W123 300d › Бортжурнал › ОМ617 или как дилетант зажигание выставлял
Всем доброго времени суток!
В этой записи решил поведать о том как выставлял зажигание на своём железном коне.
Сразу хочу сказать что имею проблемы с запуском не только по вине угла опережения, но и из за умирающего стартера, старых свечей, льющих распылителей. Но это уже другая история. Впрыск решил проверить дабы отмести одну из причин. Сильно не бейте, делал самостоятельно и впервые. Возможно для кого то тоже будет полезно наглядно видеть технологию.
Итак, меньше букав и больше фото.
Для начала мне пришлось снять радиатор, слив антифриз. С блока сливать не стал. Итак сойдёт. Сняв радиатор, видим заветный болт. Нам понадобится головка на 27.
Дальше снимаем трубки с форсунок, шланги топливной системы дабы освободить ТНВД, дальше клапанную крышку. Эти процедуры не стану описывать, они элементарны (надеюсь).
Дальше снимаем ТНВД. Насос крепится на 4х болтах, в идеале. Мой же висит лишь на 2х. Со стороны блока и под насосом в задней его части у меня гаек не хватает. Отсюда имею течь масла под днище авто.
Аккуратно вынимаем ТНВД. Смотрим не осталась ли втулка внутри. Пока отложим в сторону…
Далее, когда все описанное сняли, одеваем ключ на 27 на болт коленвала и, нам нужно выставить метку на коленвале в ВМТ (или 0). Ставим авто на нейтралку и крутим ключ СТРОГО по часовой стрелке
Это действительно важно
Крутим до тех пор, пока кулачки на распредвале не будут смотреть вверх как на фото, а на метке будет 0.
Итак, если же метка на коленвале 0, а кулачки смотрят вниз, то делаем ещё один оборот. На 2 оборота коленвала следует один оборот распредвала.
Далее, выставив, смотрим на метки на распредвале. Мне повезло, они у меня сошлись. Значит цепь не растянута.
После этой процедуры уже можно выставлять угол впрыска. Так как у меня цепь в норме, я решил ставить 24 градуса, как по книге. Для этого дальше крутим коленвал по часовой
Тут важно отметить, если промахнулись мимо метки, крутить придётся ещё 2 круга по часовой. Обратно подкручивать нельзя
Далее, перейдем к самому насосу. Откручиваем кооесный болт и заглушку с ТНВД. На ТНВД есть 2 метки на корпусе и шестерне в виде пропущенного зубца. Их нужно совместить максимально ровно. Как на фото…
Здесь также нельзя крутить ТНВД против часовой. Совместили, теперь фиксируем колесным болтом от руки не затягивая. Только лишь чтобы метки не съехали при установке.
Далее нужно всё установить на место. Втолку ТНВД я вставил сеачала внутрь, затем одел ТНВД. Ставил я его тоже максимально вертикально, дабы в дальнейшем имелась возможность тонкой настройки влево-вправо. К сожалению, по капле настроить не смог, нет нужного инмтрумента.
Зафиксировал гайки крепления ТНВД, трубки форсунок и, только после этого снял колесный болт и вернул заглушку. Далее собираем всё обратно и начинается самое интересное — развоздушивание)
В итоге, я посадил аккум в попытках выгнать воздух и машину пришлось заводить с толкача. Сейчас же стартер мой умер и я буду менять его, только после чего смогу проверить результат работы либо дальше уже настраивать впрыск по капле.
Всем спасибо за внимание! Если что то забыл или есть советы, пожалуйста, пишите комментарии. источник
источник
Mercedes W123 Junglist w123.200D › Бортжурнал › Замена форсунок. Замена тнвд. и по мелочи+
Всем доброго времени суток.
последний мой пост-мольба))танцы джага-джига Спасибо Всем кто отписал.
Плюс Дима-106Grodno, начитался кучи инфы. И был готов решить все это гов… раз и навсегда ).
После всего было решено поменять форсунки — раз, если не поможет, то и насос — два.
По форсункам. Сняли с Димона мотора 4 шт ( с донора )) не с рабочей), помыли их. все поменяли.Для этого по многочисленным рекомендациям поменяли шайбы форсунокElring 832.413 стоят 1$ за 4 штуки.
Фотографии: — так сказать солянка. Бывала, что так перло крутить, что до фотоаппарата не было дела).
Вообщем мы расстроились — форсунки ничего не поменяли в работе двигла., но нет стойте — мы узнали что данный комплект форсунок нормально работает. не хуже «родных».
Так и катался пару дней как пенсионер — трясясь по такт двигла на светофорах.
Сгонял к доброму человеку Виктору
В этом добре были два замка багажника, из них был выбран самый-самый. Почищен, смазан. По данному замку сделан ключ (15$) не дешевое удовольствие. Не будем говорить про всякие иммобилайзеры и другие современные тамагочи-ключи.). Их восстановить несколькосотУЕ. ну да ладно.
А да важная покупка. Был куплен зеленный тазик на 20 литров ).
А если серьезно, нужна была проста тара, где будет мыться и купаться редуктор.
И начали мыть редуктор в солярке. внутри пока не мыл. Буду.
Так, про что это я: ТНВД. Найден другой насос от 200D. помыт. Хоть прокладку заказал, но так долго она идет и так быстро взялись за работу, Была вырезана с картона прокладка и на тнвд и на подкачивающий насос. При замене форсунок, мы трогали трубки подачи топливо на проверку четкой работы форсунки( стук по трубке ). На третий поршень (по счету ), стука — (щелчка открытия, как угодно) — не было. Это подтвердилось: когда снимали трубки, на выходе из тнвд была ржа. т.е подачи так таковой не было.
Глубокая ночь. все вроде подключили. «Давай крути!» джи- жи -жии -ии.крутили двигло как-то долго. по причине допуска маленькой ошибки. «с кем ни бывает? «говорить не буду. )
Какая была радость когда он подхватил поток соляры и стартанул. При этом было сразу слышно иную работу Двигателя, не троил!Осталось выставить зажигания. Немного пропала динамика. будет настраивать на след неделе.
Звук на видео. ровнее, ровнее, нежнее. )Но как Дима говорит из-за зажигания мотор громко и тяжело работает.
https://youtube.com/watch?v=js_3pRZ0L3M
а еще поставил прицел на капот. не так давно меня его лишили ). ироды.
А сегодня к нам в гости приезжал данный автос Opel Kadett Кабрио Бертоне
я на этом авто все лето как-то откатал.
Mercedes W123 200D 60hp › Бортжурнал › ТНВД ОМ 615
напомню всем, что машина на холостых жутко троит, мотор танцует как сумасшедший) тем летом я перебрал полностью форсунки, поменял распылители, что ситуации не изменило. тут у меня практика на том же предприятии, в котором очень толковый топливный цех, оборудование шикарное. решил занести туда и насос. снял насос за минут 15 с машины.
на предприятии подобрали нужные переходники для установки насоса, сняли прокачку и заглушили её на время тестов.
итак, первый прогон на стенде показал, что 4 цилиндр даёт топлива в два раза меньше, чем первый)))
второй и третий тоже дают не много меньше первого. поскольку тест-плана я не нашёл для моего насоса, то делал по совету топливщика по цилидру, который даёт топлива больше всего. это у нас первый. на стенде проверяли так: полностью открытая рейка на насосе, число циклов — 500, обороты стенда 1000. на машина это равняется двум тысячам. собственно сначала равнял подачу по наливам на этих оборотах. регулируется довольно просто: нужно всего лишь открутить 4 болтика боковой крышки насоса, и под ней увидим регулировочные болтики.
откручиваем его, и поправляем вправо-влево, в зависимости от того, в какую сторону нам надо изменить подачу топлива. затем обнуляем жидкости в пробирках, и начинаем тест заново. на холостых оборотах проверял, наливает тоже ровно, на холодном и прогретом насосе тоже разницы нету. единственное, что на прогретом насосе заметил, на 3500 оборотах на машине получается что 2, 3, и 4 цилиндр льют одинаково, и первый льёт чуууть чуть меньше. сказали, что это не существенно.
ну, поставим — проверим) заказаны все новые прокладки, поставил новые шайбы под штуцера обратки и подачи, под маслозаливные и сливные пробки. в целом мастер сказал, что насос ещё не плохой.
ах да, уже стоит новая помпа и термостат на машине)) скоро будет радиатор
источник
Mercedes W123 1982, двигатель дизельный 2.0 л., 60 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Toyota Prius, 2010
Комментарии 37
У тебя тоже 115 движок, а масло в дизельный и бензиновый одно и тоже количество льется или меньше?
нет у меня OM617 по кол-ву увы не скажу
Ой! У меня такой OM 615.940 )Приписал себе пару коней)
А у меня трясся на холостых, я поставил кронштейн — упор на лапку. У меня не хватает крепления которое прикручивается на крышку клапанную, и лапка газа заваливается в сторону крышки, двигло колбасит. Так вот, сделал упор, лапка газа не проваливается назад, двигло не колбасит. Ща фотки заливать буду, про лапку отдельно сделаю пост.
очень интересно глянуть.Спасибо запросмотр моего бортовика . везде отписал. Я тож гляну
Не добрался я ещё до лапки. Проковырялся весь вечер с пепелкой, накладку деревянную пристраивал, у меня деревяха на пепелку не в сборе. Так и не собрал ничего. Понял что не хватает детали. Время убил весь вечер.
очень интересно глянуть.Спасибо запросмотр моего бортовика . везде отписал. Я тож гляну
А у меня трясся на холостых, я поставил кронштейн — упор на лапку. У меня не хватает крепления которое прикручивается на крышку клапанную, и лапка газа заваливается в сторону крышки, двигло колбасит. Так вот, сделал упор, лапка газа не проваливается назад, двигло не колбасит. Ща фотки заливать буду, про лапку отдельно сделаю пост.
а я когда ТНВД поменял . сразу настроил так хорошо ( я это позже понял)). но как всегда «лучшее. враг хорошего». Решил ещЁ лучше, но сбил и так не настроил как первый раз, я как раз как настроил первый вариант, поехал за двумя упитанными мужыками) . и мерсик приятно тянул их. а потом субьективно стало хуже. подушки под двиг ставьте хорошие ( не учу конежно, просто повторюсь.)
источник