Ремонт и замена топливного насоса на Мерседес E-Class II (W210) своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Mercedes E-Class II (W210)

5.5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ

5.5.1 СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливный бак Mercedes Е-класса сделан из стали и
расположен позади заднего сиденья (рис. 4.85), у универсалов — чуть
дальше, под багажным отделением (рис. 4.86). В зависимости от модели
автомобиля емкость бака различна. Так, бак седана вмещает 65 л, а бак
универсала — 70 л дизельного топлива, причем около 8 л составляет
резерв.

Рис. 4.85. Расположение топливного бака на седане

5.5.2 Топливный бак

Топливный насос крепится фланцем сбоку на ТНВД и
приводится в действие от кулачка на валу ТНВД через толкатель. У
моделей CDI насос высокого давления питается от подкачивающего насоса,
имеющего привод от цепи управления.

5.5.3 Топливный насос

Теплообменник (рис. 4.87) встроен в систему
охлаждения и закреплен на болтах сбоку на головке цилиндров. Он
обеспечивает надежную работу дизельного двигателя даже при температурах
ниже -25° С. В зависимости от положения регулятора термостата системы
охлаждения топливо подводится через теплообменник. При температуре
охлаждающей жидкости ниже +18 °С все топливо идет через теплообмен…

5.5.4 Теплообменник

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень
чувствительна к загрязнениям в топливе, особенно сильно сказывается
присутствие воды. Вода попадает в топливо в основном из-за конденсации
в топливном баке автомобиля или в цистерне на АЗС. Загрязнения должны
быть отфильтрованы перед тем, как топливо попадет в ТНВД.

Это обеспечивает топливный фильтр. На фильтрующем
элементе осаждаются час…

5.5.5 Топливный фильтр

ТНВД распределительного типа

Топливный насос у ТНВД распределительного типа
всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр
(рис. 4.88). Для удаления воздуха служит дроссель в кожухе насоса. Для
надежной работы дизельного топлива в зимних условиях (это, как правило,
температура воздуха до -25°С) оно предварительно нагревается. Система
нагрева состоит из топливног…

5.5.6 Подача топлива

Замена топливного фильтра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините вакуумный шланг от гидроусилителя тормозов.

2. Отверните патрон фильтра (рис. 4.90) при помощи
ленточного ключа (например, для масляного фильтра), отверните большую
гайку сверху.

Рис. 4.90. Топливный
фильтр: 1 — топливный фильтр; 2 — подвод топлива; 3 — защитная
пластина; 4 — болт фильтра тонкой о…

5.5.7 Топливный фильтр

Дизельному двигателю Mercedes требуется дизельное
топливо с цетановым числом 45. Цетановое число (CZ) — характеристика
воспламеняемости топлива.

Дизельное топливо содержит ряд присадок:

Ускоритель воспламенения вместе с цетановым числом повышает воспламеняемость.

Ингибитор окисления улучшает стабильность топлива при хранении.

Пеногаситель предотвращает образование пены при заливе…

5.5.8 Топливо

У топливного бака нет пробки для слива. Трубки
подачи и отвода топлива расположены не снизу бака, поэтому слить
топливо самотеком, просто отсоединив трубку (открыв пробку), невозможно.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Если бак еще достаточно заполнен, отвинтите пробку бака и как можно глубже опустите внутрь шланг.

2. Плотно закройте отверстие шланга пальцем.
Приемная емкость для …

5.5.9 Слив топлива

Эти трубопроводы и шланги изготовлены из
специального стойкого к воздействию давления материала. Кроме того, в
местах соединения они закрепляются клеммными, винтовыми или сжимными
хомутами.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. При отсоединении прижимного хомута плоскогубцами
надавите по окружности на кольцо хомута (при этом прижимной хомут
удлинится) и вращательными движениями отсоеди…

5.5.10 Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива

Проверка работы топливного насоса проводится на СТО. Самостоятельно можно измерить подачу топлива.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите конец трубопровода возврата топлива и опустите его в измерительную емкость.

2. Распределительный ТНВД: пустите двигатель. В режиме холостого хода должно подаваться 0,25 л за 15 с.

3. Рядный ТНВД: выньте ключ зажигания, чтобы двигате…

5.5.11 Неисправности топливного насоса

На работающем дизельном двигателе топливо
воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном
старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается
температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в
форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном
двигателе.

У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короч…

5.5.12 Устройство предпускового подогрева…

6.5.5. Снятие и установка топливного насоса


Рис. 5.48. Расположение топливного насоса на автомобиле

Топливный насос с топливным фильтром расположен на днище кузова, справа перед задним мостом (рис. 5.48).


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
     


       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи в запоминающих устройствах стираются введенные в них коды, например код радио.

2. Поднимите автомобиль и установите его на опоры.


Рис. 5.49. Маркировка положения крышки: 1 – крышка

3. Пометьте положение крышки 1 (рис. 5.49) для облегчения последующей сборки.


Рис. 5.50. Топливный насос с топливным фильтром: 1 – нагнетательный шланг с полым болтом (двигатель V6); 2 – кронштейн; 3 – топливный фильтр; 4 – нагнетательный шланг; 5 – штуцер шланга для удаления воздуха (двигатель V6); 6 – всасывающий шланг; 7 – болт; 8 – пластмассовая втулка; 9 – топливный насос; 10 – уплотнительное кольцо

4. Пережмите всасывающий шланг 6 (рис. 5.50) и нагнетательный шланг 4 зажимами.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините топливные шланги. Вытекшее топливо соберите тряпкой. Шланги и штуцеры пометьте бирками для облегчения последующей сборки.

Для двигателя V6 дополнительно:
6. Ослабьте хомут и снимите со штуцера 5 шланг вентиляции.
7. Отверните полый болт от топливного насоса.
8. Отсоедините контактный разъем топливного насоса.
9. Отверните болт 7 кронштейна 2.
10. Выньте топливный насос 9 вместе с пластмассовой втулкой 8.
Установка
11. Установите топливный насос 9 в пластмассовую втулку 8. Подсобранный узел вставьте в кронштейн 2.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пластмассовая втулка должна выступать с обеих сторон кронштейна, чтобы не было контакта корпуса топливного насоса с кронштейном. В противном случае может возникнуть местная коррозия.

12. Закрепите топливный насос в кронштейне.
13. Подсоедините контактный разъем.
14. Наденьте всасывающий 6 и нагнетательный 4 шланги на штуцеры и закрепите их хомутами.

Для двигателя V6 дополнительно:
15. Наденьте на штуцер 5 шланг вентиляции и закрепите его хомутом.
16. Заверните полый болт моментом 25 Н·м, установив новые медные уплотнительные прокладки. Если топливо будет подтекать, допускается подтянуть болт моментом 30 Н·м.

Для всех моделей:
17. Снимите со шлангов зажимы, установленные при снятии.
18. Опустите автомобиль.
19. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
20. Настройте часы и введите в запоминающие устройства необходимые коды.
21. Пустите двигатель и проверьте места соединений насоса с топливопроводами на герметичность.
22. Установите защитную крышку 1 (рис. 5.49) топливного насоса.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Мерседес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: